Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 18:51, реферат
Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведение». Последнее слово произошло от veda («веды»), что означает «знание». Следовательно, в этом смысле товароведение есть знание о товарах.
Увеличение производства товаров, сокращение их потерь и повышение их качества, совершенствование экономических отношений одни из главных задач за все время развития товароведения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………................4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....11
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….12
В последние десятилетия в связи с приходом в товароведную науку ученых-технологов возникли новые направления научных исследований в области моделирования разработки обогащенных пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения (В. М. Поздняковский, Т. Н. Иванова, Л. А. Маюрникова и др.).
Развитие современного товароведения на прогностической ступени происходит путем интеграции с другими фундаментальными и прикладными науками (биохимией, физической химией, биофизикой, маркетингом, менеджментом качества и логистикой). Дальнейшее совершенствование этой интеграции позволит товароведению как науке подняться и на четвертую, аксиоматическую ступень, на которой станут возможными точные и долгосрочные прогнозы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие товароведения как науки процесс очень длительный, имеет в своей истории несколько ступеней: феноменологическую, или описательную, аналитико-синтетическую, или предсказательную, прогностическую, аксиоматическую. Каждая ступень имеет свои особенности. Товароведение черпает сведения из сложных наук: химии, физики, биологии, агрономии. На каждой ступени ведется большое количество работ по накоплению и обсуждению товароведных знаний. Появляются первые самостоятельные работы по торговле и товароведению, одновременно и большое количество публикаций торгового характера. Это и привело к выделению товароведения как самостоятельной науки.
От уровня товароведной подготовки специалистов-товароведов, а также других работников торговли во многом зависит эффективность работы этой отрасли, являющейся важнейшим звеном общественного производства. В ближайшие года усилия товароведов должны быть направлены на выполнение комплексной программы развития производства товаров народного потребления, которая предусматривает коренное улучшение качества и ассортимента товаров научно-технического прогресса.
В настоящее время товароведение играет немаловажную роль в создании и поддержании функционирования системы создания, контроля и сохранения качества потребительских товаров на всех стадиях их жизненного цикла начиная от создания товара и заканчивая его потреблением или эксплуатацией. На основе товароведных знаний разработана общепринятая нормативно-техническая документация, устанавливающая требования и нормы качества, хранения, упаковки, маркировки и транспортирования для всех существующих товаров, а также требования и порядок проведения испытания и контроля их качества.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения / М. А. Николаева – М.: Норма, 2006. – 448с.
2. Хахина, Н. В. Товароведение пищевых продуктов / Н. В. Хахина – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008. – 97 с.
3. Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров / В. В. Шевченко – М.: ИНФРА-М, 2009. – 752 с.
12