Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:30, контрольная работа
Порядковый метод - метод, при котором производится последовательное перечисление элементов кодируемого множества. Все элементы кодируются числами натурального ряда. При появлении нового элемента ему присваивается очередной порядковый номер. Этот метод рекомендуется использовать для небольших (малозначных), простых и постоянных множеств: присвоение номеров (кодов) в журнале группы, темам в программе, номера домов и т.п. Применение порядкового метода кодирования связано с задачами присвоения однозначных кодов для каждого из элементов иерархической классификации.
Вариант №6
Вопрос 1. Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Порядковый и серийно – порядковый методы кодирования, их достоинства и недостатки. Приведите конкретные примеры по любой группе.
Кодирование
товаров – это упорядоченное образование
условного обозначения (кода) и присвоения
его объектам
классификации, а так же классификационным
группам.
Цель кодирования товаров – систематизация
объектов путем их идентификации и присвоения
условного обозначения (кода) по которому
можно найти и распознать любой объект
среди множества других.
Правила кодирования состоят в следующем:
1)код должен иметь определенную структуру
построения, 2)код должен быть выражен
с помощью различных знаков (цифры, буквы,
символы), 3)код должен способствовать
упорядочению объектов.
Порядковый
метод - метод, при котором производится
последовательное перечисление элементов
кодируемого множества. Все элементы
кодируются числами натурального ряда.
При появлении нового элемента ему присваивается
очередной порядковый номер. Этот метод
рекомендуется использовать для небольших
(малозначных), простых и постоянных
множеств: присвоение номеров (кодов)
в журнале группы, темам в программе, номера
домов и т.п. Применение порядкового метода
кодирования связано с задачами присвоения
однозначных кодов для каждого из элементов
иерархической классификации.
Достоинства: - простота присвоения
кодовых обозначений, минимальная
длина кода, неограниченность (полнота)
идентификации объектов. Недостатки: -
не позволяет определить, на какой
ступени классификации находится данный
элемент и к какому вышестоящему
элементу он относится, на
его основе трудно получить данные по
объектам со сходными признаками. Поэтому
порядковая система имеет ограниченное
применение и используется при кодировании
устойчивых однопризначных номенклатур.
Серийно-порядковый метод кодирования – это метод, при
котором кодовыми обозначениями служат
числа натурального ряда с закреплением
отдельных серий чисел за объектами классификации
с одинаковыми признаками, т. е.
для объектов классификации с одинаковыми
признаками выделяются серии кодовых
обозначений. Серии обозначений для
каждой группы должны быть таковы,
чтобы оставались свободные номера для
включения новых объектов. Используется
для множеств, имеющих классификацию
по двум признакам: старшему признаку
отводится своя группа номеров, внутри
которой все элементы младшего признака
кодируются по порядку.
На пример код 400103 2 7 означает:
40 |
- Сельское хозяйство |
4001 |
- Мастер животноводства |
400103 |
- Мастер животноводства |
400103 2 |
- Уровень начального |
7 |
- Контрольное число |
Вопрос 2. Товарные потери: основные понятия, виды. Качественные потери: понятие, разновидности причина возникновения, порядок списания. Меры по предупреждению снижению качественных потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
Товарные потери
На различных этапах товародвижения отмечаются разные потери сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Они могут быть измерены в натуральном или материальном виде(товарные, денежные)
Натуральные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.
Материальные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении. Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери являются первичными, а материальные вторичными, следствием товарных потерь.
Качественные потери — потери, обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами. Перечень этих групп процессов проранжирован в убывающем порядке по мере их значимости.
Микробиологические процессы, вызывают порчу товаров, существенно снижают их качество, делают невозможным использование их по назначению или снижают надежность. Порча пищевых продуктов происходит вследствие разного вида брожения (маслянокислого, пропионовокисло-го, спиртового, уксусного, молочнокислого), гниения, ослиз-нения, плесневения, развития токсичных бактериозов (бо-тулинус, сальмонеллёз и др.). Для непродовольственных товаров (тканей, кожи, мехов и изделий из них) характерно лишь плесневение. Микробиологические процессы являются одной из причин биоповреждений;
Биологические процессы— повреждения (процессы), вызываемые насекомыми: молью (платяной, фруктовой, амбарной и др.); жуками (хрущак, долгоносик и т. п.), гусеницами (плодожорки яблоневая, сливовая, ореховая), личинками (моли, проволочника, мухи сырной, шоколадной, морковной). Существенный урон потребительским товарам при хранении наносят мышевидные грызуны, которые поедают и загрязняют не только пищевые продукты, но и повреждают меха, кожу, ткани и изделия из них. Биохимические процессы свойственны в основном пищевым продуктам, а также непродовольственным товарам, являющимся биологическими объектами (например, живые цветы и животные). Они происходят при участии разнообразных ферментов. Нарушение естественного протекания этих процессов может вызывать различные физиологические расстройства, которые в конечном счете могут привести к гибели биообъектов. В результате дальнейшее использование их по назначению становится невозможным. Наиболее распространенным биохимическим процессом, нарушение которого может привести к гибели, является дыхание. У свежих плодов и овощей нарушение дыхания вызывает анаэробиоз (удушье), у зерна, муки и крупы — самосогревание и даже самовозгорание, у цветов и животных — смерть вследствие анаэробиоза.
Химические процессы приводят к порче товаров вследствие изменений веществ, Например, прогорканиё жира в жиросодержащих продуктах — муке, крупе, орехах, мучных кондитерских изделиях, масле, маргариновой продукции, животных жирах, мясных и рыбных товарах, косметических товарах (кремы, лосьоны и т. п.), потемнение сушеных плодов и овощей, консервов и т. п.; окисление ароматических веществ, что ухудшает аромат парфюмерно- косметических товаров,
Физические и физико-химические процессы обусловлены механическими разрушениями или деформациями товаров. К ним относятся: деформация хлебобулочных изделий, раздавливание плодов и овощей, полная раскрошка кондитерских изделий, бой яиц, сильная деформация, бой, скол эмали на посуде, деформация или разрушение отдельных комплектующих частей бытовой техники, деформация упаковки товаров бытовой химии и т. п. . К физическим процессам относится и усушка, которая вызывает увядание и усыхание свежих плодов и овощей, живых цветов, сыров, мяса, колбас, рыбы, в том числе замороженной, вяленой и др. Усушка некоторых товаров провоцирует физико-химические процессы, в результате которых товары становятся недоброкачественными. Например, усушка хлеба ускоряет его черствение.
Списание товара
Если товар пришел в не годность и дальнейшая его реализация невозможна. То надо составить акт списания товара
Акт списания товара– документ, по которому производится списание товарно-материальных ценностей по различным причинам. Такими причинами могут выступать порча товара, потеря качества товара, окочания срока годности и т.п. Такие товары уже не подлежат дальнейшей реализации. Бланк акта списания товара имеет форму ТОРГ-16, которая утверждена постановлением N 132 Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. и применяется в случае выявления в продукции порчи или брака. Унифицированных форм первичных документов, которые подтверждают списание товаров по остальным основаниям, в настоящее время не существует. При необходимости списания продукции из-за отсутствия спроса на рынке или морального устаревания составляется акт произвольной формы. В акте о списании указывается вся информация о товаре, подлежащей списанию, а именно: его наименование, артикул, цена, количество, масса, единица измерения и причина списания данного товара.
Акт списания товаров составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр акта отправляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально-ответственного лица потерь товарно - материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, которое производило списание, третий экземпляр остается у материально-ответственного лица.
Образец акта списания товара подписывается членами комиссии, полномочия которой подтверждаются руководителем организации. При необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или прочего надзора. Утверждается акт руководителем торговой фирмы, он же принимает решение о том, за счет какого источника списывается испорченный товар.
Технологические меры — меры по учету факторов внут¬ренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери. Внутренние факторы обусловлены химическим соста¬вом и структурой (строением) потребительских товаров, Все вещества химического состава по влиянию на потери можно разделить на две группы: 1)вещества, увеличивающие потери;2)вещества, уменьшающие потери.
Вопрос 3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента: А) чая и кофе, если в Супермаркете «Царицыно» имеется в торговом зале 150 наименований чая и 50 наименований кофе, из них новых наименований чая –25, а кофе- 12.На российском рынке имеются предложения 170 наименований чая и 60 наименований кофе. Устойчивым спросом пользуются 70 наименований чая и 30 наименований кофе. Каковы должны быть действия руководителя организации магазина по формированию ассортимента чая и кофе, при двух ситуациях: 1) рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен; 2) рынок чая и кофе не насыщен?
Ассортимент товаров - совокупность товаров, связанных между собой по функциональному назначению или по структуре реализации, например, через однородные торговые предприятия. Различают групповой, видовой и внутривидовой ассортимент товаров: групповым ассортиментом называют перечень относительно крупных товарных групп, на которые разбита вся номенклатура товаров народного потребления, которые реализуются в розничной торговой сети. Видовым называется ассортимент товаров, отражающий деление на виды группового ассортимента. Внутривидовым ассортиментом именуют ассортимент товаров, включающий разновидности товаров внутри каждого отдельного вида.
Устойчивость ассортимента – способность выбора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Характеризуется коэффициентом устойчивости.
Кучая = (70/170)*100%=41.17%
Кукофе = (30/60)*100%=50%
Новизна – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров характеризуется коэффициентом обновления (Кн).
Кнчая = (25/150)*100%=16.66%
Кнкофе = (12/50)*100%=24%
При стабильном рынке необходимо вывести из ассортимента те наименования которые пользуются наименьшим спросом