Кожгалантерея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:01, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время ассортимент изделий не является стабильной, постоянной системой. Изменения в жизни общества активно воздействует на формирование ассортимента и разработку новых видов изделий, на совершенствование их конструкций. Огромное влияние на ассортимент оказывает мода, обуславливая применение новых способов декоративного оформления, материалов и конструкций.

Содержание

Введение
Классификация и характеристика кожгалантерейных товаров
Материалы, применяемые для изготовления кожгалантерейных товаров
Производство кожгалантерейных изделий
Маркировка
Упаковка
Транспортирование
Хранение
Экспертиза кожгалантерейных товаров
Организация розничной торговли кожгалантерейных товаров
Особенности продажи кожгалантереи
Организация торгового помещения и закупка товаров
Персонал для магазина кожгалантереи
Повышение темпа продаж
Заключение
Источники

Вложенные файлы: 1 файл

кожгалантерея.docx

— 52.34 Кб (Скачать файл)

Перчатки и рукавицы изготавливают  ниточным методом крепления. В зависимости  от конструкции шва различают  следующие способы изготовления перчаток: строковый (стрелка с платком  соединяются настрочным швом), выворотный (стрелки с платком соединяют тачным швом), дентовый, черескрайний.

 

3.Маркировка(согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»).

Каждое изделие должно иметь маркировку с указанием: товарного  знака, наименования, подчиненности  и  местонахождения предприятия-изготовителя, артикула, наименования изделия номера модели, сорта, даты выпуска, номера контролера ОТК или личного клейма, обозначения  нормативно-технической документации. Маркировку наносят на русском языке или на двух языках – русском и национальном. Маркировка чемоданов (кроме чемоданов-дипломатов), ремней поясных, перчаток и рукавиц должна дополнительно содержать номер ( размер), мешков спальных – номер и массу. В маркировки спальных мешков, рюкзаков и туристических палаток не проставляют  номер модели. Маркировка ремней для часов должна содержать обозначения: товарного знака предприятия-изготовителя, артикула, номера ( для наручных часов ) или длины (для карманных часов ), сорта. Номер контролера ОТК указывают на ярлыке, вкладываемом в упаковку с ремнями. При маркировании багажных ремней на ручке маркировка должна содержать товарный знак предприятия-изготовителя, артикул, цену. Допускается проставлять только цену на плоских ремнях для часов шириной 4-8 мм и изделиях мелкой кожгалантереи малых размеров. Изделия, поставляемые в комплекте, маркируются отдельно. Маркировку наносят горячим теснением с применением фольги или без нее, методом шелкографии, несмывающейся краской, токами высокой частоты или другими способами, обеспечивающими четкость и сохранность маркировки непосредственно на самом изделии или ярлыке, прикрепленном к изделию. Допускается наносить маркировку на обеих сторонах ярлык. Место нанесения маркировки и прикрепления ярлыка определяется образцом-эталоном изделия. Маркировка на потребительской таре и ярлыках, прикрепляемых к потребительской таре, должна быть выполнена типографическим,  литографическим  способами или методом шелкографии. Нанесение переменных данных производят штампами несмываемой краской или чернилами от руки.

 

4.Упаковка. (согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ).

Кожгалантерейные товары упаковывают в потребительскую  и транспортную тару. Вид потребительской и транспортной тары, способ упаковывания, количество изделий в потребительской таре должны соответствовать нормативно-технической документации  или техническому описанию на конкретный вид продукции. Потребительскую тару с  упакованными в нее изделиями укладывают в контейнеры или формируют в транспортные пакеты. При пакетировании ряды формируют в зависимости от вида и размера потребительской тары. Упаковывание изделий, поставляемых для экспорта, должны соответствовать требованиям внешнеэкономической организации.

5.Транспортирование. (согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ).

 

Изделия транспортируют всеми  видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами  перевозки грузов, действующими в  данном виде транспорта. Транспортирование изделий производят в контейнерах по ГОСТ 18477 – 79 или пакетами в соответствии с правилами, действующими в данном виде транспорта. Транспортирование изделий в контейнерах и крытых автомашинах производят в потребительской таре.

 

6.Хранение. (согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ).

 

Кожгалантерейные изделия  должны храниться в вентилируемых  складских помещениях на расстоянии не менее 1 метр от отопительных и нагревательных приборов. Не допускается прямое попадание солнечных лучей на изделие, а также совместное хранение изделий с химически активными и пылящими веществами. Температура воздуха в складских помещениях должна быть не ниже + 10 С и не выше + 25 С, относительная влажность воздуха 60-80 %. Для контроля температуры и относительной влажности воздуха складские помещения должны быть оснащены термометрами или психрометрами ( или гигроментами ). Упаковочная единица из искусственной кожи и пленки, транспортирующаяся при температуре ниже 0 С, перед вскрытием должна быть выдержана в течение суток в помещении с температурой не ниже + 10 С.

7.Экспертиза кожгалантерейных товаров.

Экспертиза  кожгалантерейных товаров предусматривает прежде всего установление вида и качества товара; соответствие товара маркировочным обозначениям и обязательным требованиям качества, установленным в нормативно-технической документации; наличие дефектов, причины их возникновения и влияние на снижение качества; соответствие условий хранения и транспортирования товаров требованиям нормативно-технической документации. Нормативной базой при проведении экспертизы могут служить следующие документы: ГОСТ 4.484—87 СПКП «Изделия кожгалантерейные. Номенклатура показателей»; ГОСТ 28631—90 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия»; ГОСТ 25871—83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»; ГОСТ 27503—87 «Изделия кожгалантерейные. Приемка», а также Методика контроля качества кожгалантерейных изделий Торгово-промышленной палаты РФ. Качество кожгалантерейных изделий оценивают по совокупности показателей. Различают общие показатели, которые используют для оценки качества кожгалантерейных изделий всех групп, и дополнительные — только для оценки качества кожгалантерейных изделий отдельных групп.

Общие и дополнительные показатели качества. К общим показателям относятся  показатели эстетических свойств, технологичности  и унификации.

Оценку  эстетических свойств кожгалантерейных изделий проводит художественно-технический  совет экспертным методом. К показателям эстетических свойств кожгалантерейных изделий относятся следующие: информационная выразительность — соответствие изделий (силуэта, объема, размеров, формы, конструкции, применяемых материалов, цветовой гаммы) направлению моды и их оригинальность; рациональность формы — соответствие размеров, объема, формы, конструкции, применяемых материалов функциональному назначению изделия; целостность композиции — гармоничность пропорций изделия, цветовые сочетания и декоративные свойства материалов; совершенство производственного исполнения и внешнего вида — чистота выполнения контуров и сопряжений, тщательность нанесения покрытий и отделки.

Показатели  технологичности кожгалантерейных изделий — свойства, обусловливающие  оптимальное распределение затрат при технологической подготовке производства и изготовлении изделий. Они характеризуются: материалоемкостью — площадью лекал деталей верха изделия; трудоемкостью — затратами времени на изготовление. Показатели унификации кожгалантерейных изделий выражают отношение числа унифицированных узлов и деталей к общему числу деталей изделия.

К дополнительным показателям относятся показатели назначения (ГОСТ 4.484—87), характеризующие  прочность швов, крепления ручек  и плечевых ремней, размеры и максимальную загрузку кожгалантерейных изделий.

Оценка  качества. Оценку качества кожгалантерейных товаров дают по их внешнему виду и  по физико-механическим показателям, предусмотренным  нормативной документацией. При проверке внешнего вида обращают внимание на художественно-колористическое оформление, качество исходных материалов и фурнитуры, качество изготовления. Применяемые в производстве кожгалантерейных изделий натуральные, искусственные и синтетические кожи, пленки, ткани, бумага, картон должны быть устойчивыми к истиранию и атмосферным воздействиям, а по фактуре и цвету — отвечать современному направлению моды. При соединении и обработке краев деталей должны соблюдаться следующие требования: строчка ниточного шва должна быть ровной, хорошо утянутой, без петлистости, пропусков стежков, пробоин и обрыва ниток; сварной шов должен быть равномерным по всему контуру, без смещения и прожогов; загнутая кромка должна быть ровной, плотно приклеенной, хорошо разобранной в углах; обрезные края должны быть чистыми, ровными, без бахромистости, закрашенные и незакрашенные; оплетка должна плотно соединять детали, быть без складок и перекручиваний.

Формованные узлы и детали изделий не должны иметь складок и нарушений  лицевого слоя материала, а детали —  заусенцев.

Фурнитура в комплекте должна иметь однородное покрытие, крепление, обеспечивающее надежность закрывания и открывания изделий. Произвольное открывание замков при наклоне и  встряхивании изделий не допускается.

Ручки и плечевые ремни изготавливают  в два сложения и более, с прокладкой и без нее в зависимости  от материала и вида изделий. Кроме  того, они должны иметь прочное  крепление и быть удобными в эксплуатации.

Нитки, отделочные материалы (окантовка, кедер, оплетка и др.), окраска обрезных краев, ручки, горты, плечевые ремни, ленты, застежки-молнии, накладки должны быть в цвет основного материала верха или сочетаться между собой.

Кожгалантерейные  изделия должны быть тщательно отделаны, не иметь следов клея, концов необрезанных ниток.

Окраска материалов верха должна быть устойчивой к сухому и мокрому трению.

Из  физико-механических показателей основным является прочность ниточных и сварных  швов, нормы которой (на примере сумок) приведены в табл.

Нормируется также прочность крепления ручек  и плечевых ремней для сумок всех видов (кроме нарядных и косметических), чемоданов, портфелей, ранцев. Для дорожных сумок и ученических портфелей и ранцев учитывается масса изделий.

Сортировка  изделий. В зависимости от качества изготовления определяют сорт изделия. Кожгалантерейные изделия, кроме ремней для часов, делятся на два сорта. При сортировке учитываются дефекты  материала верха и производственные (на наружной стороне изделия).

К дефектам материала верха относятся типичные дефекты кож и тканей, например отдушистость, безличины, царапины, замины для натуральных кож, близна, подплетины, полосы по утку и основе, перекос рисунка — для тканей.

 

8.  Организация розничной торговли кожгалантерейных товаров.

 

Несмотря на обилие магазинов, всегда можно найти свою нишу, в  которой предложение всё ещё  недостаточно перекрывает спрос. Но даже при условии наполненности  рынка грамотный и оригинальный подход поможет произвести передел  потоков прибыли. Особенности магазина кожгалантереи таковы, что нет  необходимости в ряде пунктов, обязательных для других торговых точек, связанных  с гардеробом и стилем.

 

8.1 Особенности продажи  кожгалантереи.

 

К кожгалантерее относятся  изделия из кожи, не требующие подгонки по размерам. Это сумки, аксессуары, кошельки и портмоне, ключницы, визитницы и прочие предметы, которые покупаются либо под влиянием настроения, либо в подарок, либо в качестве дополнения к стильному гардеробу. Схема бизнеса ничем не отличается от любой другой торговой точки — закупка товара и продажа с наценкой, однако имеются некоторые особенности.

В зависимости от выбранной  ценовой категории товаров, рентабельность может составлять около 50% для товаров  эконом и среднего класса, и до 140% для товаров категории «люкс». Если сделать упор на массового покупателя и завозить дешёвый товар, то наценка  не может быть выше разумного предела  — пропадёт эффект доступной для  покупателя цены. В таких торговых точках прибыль зависит не от величины наценки, а от ассортимента и непрерывного повышения темпа продаж. Именно для  массовых покупателей подойдут магазины кожгалантереи, где можно купить практически все наименования этой группы товаров, от сумки до обложки  на документы.

К сложностям торговли кожгалантереей относится бич всех ритейлеров — мода. Покупатели кожгалантереи в большинстве случаев чутко реагируют на смену модных тенденций, и под капризы этих тенденций приходится подстраиваться. Тем не менее, на страже стабильности всегда стоит классика, некоторые вещи не меняются годами, и классический брючный ремень от Армани или Гуччи может держать уровень спроса много лет.

 

8.2 Организация торгового  помещения и закупка товаров.

 

Существуют особенности  работы в отдельно стоящем здании магазина кожгалантереи, и в аренде бутика в здании торгового центра. Если аренда торговой точки в комплексе  рассчитана на поток потенциальных  покупателей, которые так или  иначе видят магазин, то отдельное  автономное помещение потребуется  более глубокой работы над вывеской и рекламой. В отдельный магазин  или салон, как правило, идут целенаправленно.  Выгодой в этом случае является достаточно высокий процент покупателей по сравнению с любопытствующими, которые неизбежно будут заходить в торговом центре.

Стандартный комплект торгового  оборудования для магазина кожгалантереи  выглядит следующим образом: стеллажи для сумок; застеклённые витрины  для мелкой кожгалантереи; прилавок; кассовый аппарат;  сейф для документов и денег; правильно оформленный  уголок покупателя.

Крайне важен подход к  выкладке товаров наиболее выгодным образом, чтобы представить все  предметы в наилучшем свете. Для  этого можно пригласить опытного мерчендайзера. Основное правило мерчендайзинга состоит в том, чтобы товар находится к покупателю «лицом», то есть невыразительный торец упаковки не мотивирует совершить покупку и придаёт витрине небрежный вид.

 

8.3 Персонал для магазина  кожгалантереи.

 

Продавцы обязаны разбираться  в особенностях товара, чтобы при  необходимости проконсультировать покупателя. На небольшой магазин  площадью до 30 кв. метров требуется  два продавца, если магазин брендовый, то потребуется администратор. Бухгалтерию можно в целях экономии отдать в аутсорсинг, поскольку собственный бухгалтер обходится достаточно дорого.Также требуется технический персонал для уборки,  охранник.

Информация о работе Кожгалантерея