Контрольная работа по "Основам товароведения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:42, контрольная работа

Краткое описание

Сохраняющие факторы — это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность товаров.
К сохраняющим факторам относятся упаковка, условия и сроки хранения, перевозки, операции товарной обработки, реализации, послепродажного обслуживания, а также потребление. В данной главе подробно рассматриваются лишь упаковка, условия и сроки хранения и перевозки товаров.

Содержание

1. Факторы, обусловливающие сохранение качества товаров. Условия хранения товаров. Режимы хранения. Правило товарного хранения.
2. Кодирование товаров. Общероссийские классификаторы (ОК): ОКП, А-ОКП.
3.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная товароведение.docx

— 55.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификаторы

 

 Методы классификации  и кодирования находят совместное  применение в классификаторах,  хотя область их распространения значительно шире.

 

 Классификатор — нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

 

Структуру классификатора составляют его позиции и емкость.

 

Позиция классификатора — наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. Например, код 81 означает классификационную группировку продукции текстильной промышленности (без пряжи, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий).

 

Емкость классификатора — наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор. Так, при десятиразрядном построении, наиболее часто применяемом для классификаторов, все классифицируемые объекты подразделяются на десять классов, подклассов, групп, подгрупп, видов и подвидов. В результате емкость такого классификатора составит миллион позиций. Возможно, что не все позиции будут заполнены и в этом случае образуется резервная емкость классификатора, обозначающая количество свободных позиций в нем.

 

При осуществлении товароведной деятельности могут использоваться 10 общероссийских классификаторов и один международный. Всего в социально-экономической области разработан 31 общероссийский классификатор. При проведении таможенных операций применяется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

 

 В сертификатах соответствия  на импортную продукцию указываются коды ТН ВЭД и ОКП, а на отечественную — только ОКП. Коды ОКП и ОКПО (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) используются на маркировке ряда товаров (например, консервов), а также в статистической отчетности. Поиск необходимых стандартов может производиться с помощью ОКС (Общероссийского классификатора стандартов). Коды услуг торговли и общественного питания регламентируются ОКУН (Общероссийский классификатор услуг населения). Код должности товароведа (27150) установлен ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

 

 Кроме того, в товароведной  и торговой деятельности могут  использоваться ОКЕИ — Общероссийский  классификатор единиц измерений, ОКДП — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг; ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, ОКВГУМ — Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов; ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий.

 

В соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральной службой по техническому регулированию и метрологии, Минэкономразвития России и Госкомстатом России.

 

 Разработка ОК включает  создание и экспертизу проектов  классификаторов и вносимых в  них изменений, а также методическое обеспечение ведения и применения классификаторов. ОК разрабатываются по основным видам технико-экономической и социальной информации, используемым при создании государственных информационных систем и ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией. ОК используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

 

 Применение ОК обеспечивается  путем прямого использования их без изменения принятых в них кодов и наименований позиций, а также включения дополнительных объектов классификации и классификационных признаков в резервные позиции без нарушения действующих кодов и наименований. ОК носят обязательный характер. При разработке следует дать обоснование необходимости определенного вида ОК, а также обеспечивать гармонизацию с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации.

 

 Определение по ОК  кода объекта классификации осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно.

 

 Наиболее часто в  товарной деятельности используется  ТН ВЭД и ОКП, в которых  регламентируются классификационные  группировки, объекты и их коды. Поэтому эти классификаторы рассмотрим  более подробно, чем остальные.

 

 Необходимость введения  ОКП обусловлена огромным количеством выпускаемых отечественной промышленностью видов и наименований продукции (несколько десятков миллионов) и соответственно невозможностью ее учета без применения ЭВМ.

 

 ОКП служит основой  информационного обеспечения учета  промышленной и сельскохозяйственной  продукции. В нем товарная продукция систематизирована в виде классификационных группировок и конкретных наименований продукции, а также свода кодов.

 

 ОКП состоит из двух  частей: классификационной — К-ОКП  и ассортиментной — А-ОКП. К-ОКП  — свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группи- ровке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

 

 Классификационная часть  ОКП была издана в 1985 г. и  включала около 60 тыс. классификационных  группировок в порядке возрастания кодов. При построении ее был использован иерархический метод классификации. Вся продукция распределена по наиболее существенным признакам на пять ступеней классификации — класс, подкласс, группа, подгруппа, вид.

 

 Последняя ступень  классификации конкретизируется в acсортиментной части ОКП и представляет собой многотомное издание кодов и наименований конкретной продукции.

 

 Классы являются первой  ступенью иерархического деления  в ОКП и кодируются двухразрядными  кодами от 01 до 99. Например, код 81—90 присвоен продукции легкой промышленности (пряжа, ткани, изделия швейные, трикотажные и кожаные, меха, обувь и т. п.); 91—92 — продукции пищевой промышленности (продукты молочные, мясные, рыбные, хлебные и т. п.); 97—98 — продукции растениеводства и животноводства.

 

 Вторая ступень классификации  — подклассы, конкретизирует содержание класса.

 

Классификация продукции  в К-ОКП завершается на 4-м, 5-м  или 6-м разряде кода. Глубина классификации  определяется необходимым и достаточным количеством признаков, позволяющих решить задачи использования классификационных группировок.

 

 В ассортиментной части  (А-ОКП) применяются все последующие 5-й, 6-й и 7-й разряды кода. Если какую-либо продукцию трудно отнести к одной из классификационных группировок, ее включают в дополнительную группировку с названиями «прочая» или «различного назначения», например, 21 9000 — «Удобрения прочие».

 

 Для поиска классификационных  группировок ОКП по наименованию разработан и издан «Алфавитно-предметный указатель (АПУ) к Высшим классификационным группировкам Общегосударственного классификатора продукции (ВКГ ОКП)», который представляет собой перечень наименований продукции, расположенных в алфавитном порядке с кодовым обозначением соответствующих классификационных группировок.

 

 Ассортиментная часть  ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет идентифицировать их по коду. В А-ОКП применяют все разновидности метода кодирования, но наиболее часто — порядковый и серийно-порядковый. Последовательный и параллельный методы кодирования практически продолжают классификацию продукции в ассортиментной части, поэтому их применение допускается при сравнительно небольшой номенклатуре кодируемой продукции.

 

 Каждая позиция А-ОКП  содержит десятиразрядный код  изделий, двухразрядное контрольное число (КЧ), наименования изделия по нормативному документу (ГОСТ, СТО, ТУ).

 

Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой номер в некомплектном и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными характеристиками комплектного и завершенного товара.

 

При возможности отнесения  товаров к двум и более товарным позициям их классификация осуществляется следующим образом:

 

 а) предпочтение отдается  той товарной позиции, которая  содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим описанием;

 

 б) товары, изготовленные  из различных компонентов, или  наборы товаров для розничной  торговли должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;

 

 в) при невозможности  классифицирования товаров в  соответствии с п. За и 36 товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

 

 Товары, классификация  которых не может быть осущест-1 влена в соответствии с вышеизложенными  правилами, классифицируются в товарные позиции, наиболее сходные с рассматриваемыми товарами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список литературы.

  1. Николаев М.А. Товароведение потребительских товаров. М: Норма. 1999.
  2. Колесник А.А. Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М: изд. Экономика, 1990.
  3. Огвоздик В.Ю. Управление качества. Учебное пособие. М: изд. Дело и сервис, 1999.
  4. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. ТQМ – М: изд. Радио и связь, 1999.
  5. Руководство по методам анализа качества и безопасности пищевых продуктов под ред. Скуринина И.М., Тутельяна В.А., -М: изд. Медицина, 1998.
  6. Николаева М.А., Лычникова Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М: изд. Экономика, 1996.
  7. Родина Т.П., Вукс Г.А. Дегустационный анализ продуктов, - учебное пособие- М, Колос, 1994.
  8. Николаева М.А., Карташова А.В., Положишникова М.А. Средства информации о товарах – М: Экономика, 1997. (Товарный справочник)

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Основам товароведения"