Контрольная работа по «Товароведение непродовольственных товаров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

1.Состояние отечественного и мирового производства и рынка текстильных товаров. Тенденции развития ассортимента и совершенствования свойств тканей.
2.Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств стиральных машин. Требования к качеству. Современные тенденции развития ассортимента и совершенствования потребительских характеристик стиральных машин.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

     В своём Бюджетном послании Президент  РФ Дмитрий Медведев особо подчеркнул, что в связи с нынешним оживлением экономики бюджетное финансирование антикризисных мер должно постепенно сворачиваться. При этом глава государства заявил, что сокращение расходов не должно коснуться социальной сферы, обороны, а также «точек роста» экономики. Сегодня на такой статус претендуют сразу несколько отраслей промышленности, среди них и текстильная. Продукция текстильной и швейной промышленности – это не только рулоны тканей, скатерти, рубашки, но и обмундирование для армии, парашютные шелка и многое другое. Существует огромный ассортимент так называемых нетканых материалов: всевозможные фильтры, утеплители, применяющиеся в строительстве, технологические подложки под дороги, памперсы, наконец. Эта продукция нужна во многих областях народного хозяйства. И хотя «нетканка» первой оправилась от кризиса, демонстрируя рост 2,8 процента (на фоне общего 12-процентного падения производства в отрасли), задача импортозамещения остаётся невыполненной.

     Кризис  с особой остротой подчеркнул необходимость  модернизации отрасли. Для полного  перевооружения предприятий необходимо ежегодно привлекать более 14 млрд рублей. Для сравнения: в 2008 году эта сумма составила 11,4 млрд рублей, в минувшем – всего 7 млрд.

     Вице-президент  Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности Андрей Разбродин считает, основная проблема в том, что государство так и не разработало экономический механизм, который бы стимулировал производителей к модернизации. Генеральный директор ОАО «Ивановское текстильное объединение» Дмитрий Куликов, в свою очередь, отметил, что, хотя спад в отрасли прекратился, а по отдельным позициям наметился рост, доля убыточных предприятий растёт. По его данным, к апрелю 2010 года их было 37 процентов. Это говорит о том, что состояние предприятий достаточно сложное и ставит под сомнение выполнение задач, обозначенных в стратегии развития отрасли до 2020 года.

     Стратегия, определённая ещё до кризиса, действительно  нуждается в пересмотре. Идея создания производственных кластеров, может  быть, и неплоха для новой инновационной  отрасли, но для большого числа старых предприятий, образующих моногорода, почти ничего не даёт. В этом плане идея кластеров, которые должны быть созданы в пяти регионах, выглядит скорее попыткой спасти избранных, а не идеей развития.

     Сегодня реально работа идёт только по Вологодскому кластеру, части проекта в Костроме и технопарку в Иванове. В остальных двух регионах дело практически не движется. Причина – отсутствие крупных инвесторов, на которых возлагались большие надежды. Государство, со своей стороны, сделало определённые шаги. Например, отменило ввозные таможенные пошлины на импортное оборудование, не производимое в стране, но мировой кризис прибавил головной боли и зарубежным инвесторам, почти никто из них не решается на новые проекты. Между тем ждать, что вот придёт инвестор и решит все проблемы, не всегда правильно. Один из участников парламентских слушаний рассказал о том, как удалось поставить на ноги предприятия Орловской области, которые ни в какой кластер не входят. Так, в частности, в течение 7 лет действовал региональный закон о поддержке предпринимательства в текстильной промышленности, согласно которому на 4 процента был снижен налог на прибыль и на имущество. За это время местная фабрика смогла перевооружиться на 30 процентов, её продукция стала конкурентоспособной. Поэтому отрасли нужны законы не об отдельных кластерах, а о льготном кредитовании предприятий.

     «В  этом плане шаги государства в  субсидировании кредитов – это эффективная  мера поддержки», – считает Андрей Разбродин, напомнив, что за прошлый  год субсидиями воспользовались 117 предприятий, что привело к увеличению их оборотных средств на 348 млн рублей, дало возможность стабилизировать ситуацию в отрасли. Но беспокоит то, что установленный в 2010 году объём бюджетных субсидий по кредитам довольно скромный – 200 млн рублей. Проблему кредитов могло бы решить и развитие лизинга.

     По  словам замминистра Минэкономразвития  Андрея Клепача, распределение бюджетных  средств начиная с 2011 года пойдёт по госпрограммам, которые будут  включать в себя отраслевые стратегии, ФЦП, а также отдельные проекты. Подобный комплексный подход способен значительно улучшить развитие отрасли, тем более что многие её проблемы связаны с поставщиками сырья и оборудования. Речь идёт о серьёзной конкуренции со стороны Китая, Южной Кореи, Турции, Индии, Бразилии. В этих странах огромное внимание уделяется собственной сырьевой базе. Мы же, смирившись с весьма спорным утверждением, что хлопок в нашем климате не растёт, ввозим сегодня все 100 процентов, 50 процентов – шерсти, 30 процентов – льна. А ведь в своё время хлопок успешно возделывали в южных районах страны: в Астраханской области, Дагестане, Калмыкии, на Ставрополье. Теперь разработана федеральная программа «Хлопок России», существует проект «Белое золото», которым предусмотрено довести посевные площади хлопка до 500 га, есть программа по льноводству в рамках программы развития АПК. Только реального изменения ситуации с сырьём для текстильщиков пока нет.

     Важным  для отрасли является также химволокно. Например, в США, Японии оно составляет до 70 процентов продукции национального химпрома, в России же – всего 25 процентов.

     По  данным экспертов, в 2008 году отечественное  производство составило 6,7 тысячи тонн полиэфирных нитей для бытового ассортимента текстильных изделий  и 30,5 тысячи тонн вторичного полиэфирного волокна для «нетканки». То есть, если, например, в Китае производится 10 кг химволокна на человека, в Малайзии – 100 кг, то у нас – всего... 200 граммов! Предприятия бывшего Советского Союза остались в Белоруссии, и сегодня, перерабатывая нефть, они продают нам сырьё с двойной наценкой. Ситуация должна улучшиться с вводом мощного химпроизводства в Башкирии. Но уже сегодня многие эксперты считают 140 тысяч тонн ежегодного объёма выпуска химволокна, которые прописаны в отраслевой стратегии, недостаточными.

     Решая проблему разработки нового ассортимента тканей и трикотажных изделий  проводятся работы по созданию новых  видов пряжи в следующих направлениях:

     - 100% химические волокна; 

     - смесовые с использованием натуральных  и химических волокон нового  поколения;

     - фасонные с различными эффектами; 

     - комбинированные. 

      Создание  новых видов пряжи обуславливает  поиск и разработку новых химических волокон. Перспективным направлением является технология использования  отходов вискозных нитей в  виде отрезков.

     Из целлюлозных волокон представляет интерес широкое использование высокомодульных вискозных волокон (ВВМ), как представителя III поколения вискозных волокон, с высокими гигиеническими свойствами, что выгодно отличает их от обычных вискозных волокон и приближает к свойствам хлопка.

     Использование полиэфирных и вискозных высокомодульных  волокон (ВВМ) линейной плотности 0,11- 0,13- 0,15 текс в смеси с хлопком или  в чистом виде позволит предприятиям выпускать тонкую пряжу 7,5 - 15,4 текс кольцевым и пневмомеханическим способом прядения с отличными показателями по прочности, ровноте и чистоте (25-50% уровень по «Устер-Статистик»), что, в свою очередь, обеспечивает выпуск конкурентоспособных тканей и трикотажных изделий с меньшей материалоёмкостью и практически 100% импортозамещение продукции.

 

    2. Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств стиральных машин. Требования к качеству. Современные тенденции развития ассортимента и совершенствования потребительских характеристик стиральных машин.

     В течение последних трех лет рынок бытовой техники демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения и развития потребительского кредитования. Наиболее динамично развивался сегмент бытовых стиральных машин, ёмкость которого в 2004 году составила 4,8 млн единиц. Самым перспективным и быстрорастущим сектором этого рынка являются автоматические стиральные машины с программным управлением. Отечественное производство этой продукции развито слабо, и расширение рынка происходило за счет значительного прироста импортных поставок из Италии и Кореи. Несмотря на это, российские фирмы постепенно наращивают свое производство: выработка стиральных машин в 2005 году составила более 1,5 млн шт., что на 9,2% превышает показатели предыдущего года.

      Сегодня на российском рынке представлено несколько сотен разнообразных моделей стиральных машин. Среди наиболее популярных производителей можно назвать BOSCH, SIEMENS, AEG, MIELE (Германия), ARISTON, INDESIT, CANDY, ARDO, ZANUSSI, SILTAL (Италия), WHIRLPOOL (США), ASKO, ELECTROLUX (Швеция), LG, SAMSUNG (Корея). К маркам, появившимся на отечественном рынке сравнительно недавно, относятся BEKO (Турция), GORENJE (Словения), HOOVER (Великобритания), HANSA (Германия). Доля стиральных машин в ассортименте этих производителей различна. Так у Asko и Zanussi — это 70%, у Miele и Candy — 50%. У некоторых производителей ассортиментный ряд практически в равных частях делится между стиральными машинами, плитами и посудомоечными машинами, поэтому доля первых сокращается до 30—40% (Ardo, AEG, Ariston, Electrolux, Indesit) или даже до 25% (Bosch, Siemens). Есть производители, которые производят стиральные машины для расширения ассортимента, например, Hoover — 15% (основное направление — пылесосы) или корейские компании Samsung и LG, доля стиральных машин у которых — порядка 7%.

      Российские  производители представляют марки: «Атлант», «Вятка», «Евго», «Ролсен» и  «Фея», ЗВИ, «Малютка», «Ока», «Эврика». Эти приборы относятся к разряду  наиболее дешевых - стоимость отечественных  моделей, как правило, не превышает $ 200-250. Фирма «Вятка» является ветераном отечественного рынка стиральных машин. Сегодня в ее ассортименте имеется две серии машин — автоматов: «Мария» и «Катюша» (узкие с глубиной 42 см, с загрузкой 3,5 кг), отличие моделей внутри серии также состоит в скорости отжима. Компания «Ролсен» для расширения ассортимента бытовой техники ввела линию стиральных машин (порядка 7 моделей). В 2002 г. на российском рынке появились малогабаритные машины — автоматы под маркой «Фея». Максимальный объем загрузки у них — 2,2 кг, а малые габариты (ширина — 44 см, высота 70 см) и небольшой вес (18 кг) делают их мобильным вариантом для часто переезжающих людей. Стиральные машины отечественного производства имеют механическое управление, обеспечивают минимальный набор функций, но просты в эксплуатации. Основное их преимущество очевидно — доступность для широкого класса покупателей.

      Среди иностранных стиральных машин эконом-класса ($ 300-400) - по большей части итальянские  и корейские модели. К числу самых дорогих марок относятся ASKO, SIEMENS, AEG, MIELE. Стоимость этих изделий может доходить до $ 1300-2000.

     Современные стиральные машины делятся по способу активации моющего раствора: с вращающимися рабочими органами, вибрационные, с направленным потоком жидкости или воздуха.

     Стиральные машины активаторного типа имеют бак, в котором имеется вращающийся активатор (лопасти, диск с лопастями). Хотя возможен другой вариант — активатор стоит на месте, а вращается бак, но этот вариант в быту уже давно не встречается.

     Следующий класс стиральных машин — так называемые воздушно-пузырьковые. В них перемешивание моющего раствора (и вымывание грязи из белья) происходит за счет того, что в раствор с помощью специального нагнетателя формируются воздушные пузырьки. Эти пузырьки имеют значительное проникающее действие — они как бы вталкивают белье в объемный водяной поток, тем самым, увеличивая эффективность стирки. Однако в последнее время по разным причинам подобные стиральные машины производятся в малых объемах.

     Ещё один класс стиральных машин - барабанного типа, они получили наиболее широкое распространение. В основном, эти машины конструктивно различаются только по способу загрузки белья — с вертикальной и фронтальной загрузкой. За счет различных дополнительных технических нововведений качество стирки на машинах этого типа может быть не хуже, чем в стиральные машины, предназначенных для стирки в промышленных масштабах. Основа такой машины — бак с моющим раствором, в котором вращается барабан с загруженным в него бельем.

     Приведем  основные параметры, по которым классифицируются стиральные машины:

    • по степени механизации и автоматизации процессов обработки белья (малогабаритные активаторного типа, полуавтоматические, автоматические и автоматические стирально-сушильные);
    • по возможности нагрева раствора с моющими средствами; по скорости отжима (по классу отжима — степени остаточном влажности белья — существует международная буквенная классификация);
    • по размерам и типу корпуса (классические полноразмерные, вертикальные, встраиваемые, узкие и др.);
    • по максимальному весу загружаемого (сухого) белья;
    • по набору основных программ стирки и дополнительных функций; по возможности сушки белья;
    • по системе управления (механическая, электронно-механическая, электронная);
    • по энергопотреблению (существует международная буквенная классификация);
    • по классу (качеству) стирки (существует международная буквенная классификация) и др.

     Для пользователей же важны следующие параметры: набор программ стирки и дополнительных функций, а также удобство пользования; классы стирки, отжима и энергопотребления; габаритные размеры и тип корпуса; срок службы, долговечность; сервисная поддержка.

Информация о работе Контрольная работа по «Товароведение непродовольственных товаров»