Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 17:43, контрольная работа
Выкладка молочных и кисломолочных продуктов.
Мерчендайзинг йогуртов.
Выкладка сыров.
Ассортимент замороженных продуктов.
-во время остывания и охлаждения мясо созревает
-при температуре +15-+17 оно длится от одного дня до трех суток, при температуре +2-+3 до трех недель
-в процессе созревания на его поверхности образуется защитная корочка, созревшее мясо имеет нежную упругую консистенции, своеобразный приятный запах, его поверхность блестящая твердая не клейкая
-замораживание мяса производится в морозильных камерах при t не выше -12
-чем ниже температура, тем меньше время замораживания, наиболее эффективная температура -23
-покупателю достаточно 3 оценок мяса: по вкусу, сочности и нежности. Эти качества зависят не только от породы и упитанности, но и возраста, пола, много ли животное двигалось, его состояние перед убоем, и способа обескровливания туши
-повышение
эффективности отдела –
-торговля мяса в магазине – это процесс, который необходимо тщательно планировать и контролировать, начиная от закупки мяса у постовщиков и кончая его реализацией. Розничный торговец может заказывать мясо, направляя заявки на склад или закупая у мясного производителя. Время года, погода, а также конкуренция играют важную роль в ассортименте заказываемой мясной продукции
-если мясо
поступает а магазин в виде
полутуш или четвертин, они подлежат
дочистке и разделению на
-при обработке мяса для его приёмки, хранения и разделывания используются подсобные помещения магазина, в крупных магазинах эти помещения оборудуют конвеерами, желобами и фасовочными лотками, фасовочные весы, упаковочные машины и т.д.
-мясной
отдел самообслуживания
-но такая
выставка товара делает
ФУНКЦИИ МЕРЧАНДАЙЗЕРА, ФОРМИРУЮЩЕГО АССОРТИМЕНТ МЯСНЫХ ТОВАРОВ:
1.планирование ассортимента мясной продукции по количеству и разнообразию видов товара, при условии выполнения требований, связанных с грузооборотом и рациональным использованием времени рабочего персонала
2.контроль
срока хранения – мясо
3.контроль
за состоянием витрин –
4.предвидение
спроса потенциальных
5.привлекательные
упаковки – покупатели
6.индивидуальное
обслуживание – торговый
7.сведение
к минимуму специальных
8.контроль за состоянием информативной маркировки.
-правильный
анализ продаж дает
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ОТДЕЛЕ:
-расположение товаров на пути основного потока покупателей имеет для торговли мясом первостепенное значение
ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ:
1)товары , которые
находятся на первой линии
по отношению к потоку
2)рекламируемые, с малой долей прибыли в цене виды товаров в любой категории должны выставляться для продажи в мясном отделе среди высокоприбыльных товаров
3)малоприбыльные
товары должны выставляться
4)сбыту
мяса активно содействуют
-в мясном
отделе самообслуживания
Основные характеристики упаковки, содействующие продаже товаров включают:
-правильно подобранный для данного вида товаров оберточный материал;
-удобочитаемую этикетку
-возможность
видеть сам продукт через
Мерчандайзер должен следить за соблюдением условий успешного сбыта мяса: а)витрины – ванны для мороженного мяса должны быть всегда заполнены, необходимо иметь в наличии полный ассортимент мороженных мясопродуктов; б)в первой половине недели (с пн до ср) мясные упаковки должны раскладываться стопками, одна над другой ( не более чем в 2 слоя), резервные упаковки следует держать в холодильнике; в) товары, подлежащие распродаже должны выставляться каждый день с вывешиванием над ними указателями места их продажи; г)необходимо ежедневно выставлять для показа подбор разных типов, сортов и видов мяса и мясных изделий; е) следует удостовериться в том, что в резервном запасе имеется достаточное количество товаров, подлежащих распродаже; ж) необходимо всегда иметь в наличии полный ассортимент рубленного мяса и мясных брикетов; з)поддерживать низкую температуру и хорошее санитарное состояние холодильного оборудования
-выкладка
мясопродуктов в магазине
1.способ
распределения по типу
2.способ распределения мяса по тушам или видам животных
-при фасовке
мяса каждую упаковку нужно
снабдить наклейкой с той или
иной краткой надписью: «для жарки»,
«для тушения», «для шашлыка», такие
этикетки помогают
-для увеличения продаж можно вывешивать меню мясных блюд и рецепты их приготовления
-местоположение
каждого вида товара в витрине
следует рассматривать с
-края каждого прилавка заполняются ходовыми товарами (это заставит покупателя пройти вдоль всего прилавка, при этом он увидит всё содержимое)
-для общего показа могут использоваться дополняюшие мясо бакалейные или любые др. подаваемые к столу вместе с мясом продукты
Санитарное состояние отдела мясных продуктов 12.11.13.
-серьёзной проблемой отдела мясных товаров являются бактерии, они приводят к порче мясопродукты, что отражается на продажах и прибылях отдела
-бактерии изменяют цвет мяса, уменьшают срок хранения. Доочистка или отправка товаров с истекшим сроком годности на переработку дополнительно увеличивают затраты и уменьшают продажную цену. Операции, связанные с повторной обёрткой товаров, дорогостоящие и поэтому должны тщательно контролироваться
ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ МЯСНЫМИ ПРОДУКТАМИ:
1.правильное охлаждение – мясопродукты должны находиться холодильнике. Следует постоянно проверять и поддерживать температуру как в холодильном, так и в разделочном помещении (+4,4)
2.незамедлительная обработка мяса после доставки его в магазин
3.содержание
в чистоте инструментов и
-ножи и
скребки должны ежедневно
-колоды следует ежедневно тщательно отскабливать, промывать отбеливающим раствором и сушить с помощью воздуха
-головные
части мясорубок и волчков, а
также машин для нарезания
мясных продуктов нужно
-любые пятна крови нужно немедленно удалять с помощью губки, пропитанной отбеливающим раствором
-во избежание
распространения трихинеллеза
4.содержание в чистоте всех рабочих мест и соблюдение личной гигиены :
-пол рабочего помещения нужно часто мыть
-следует
периодически менять
-все работники
должны соблюдать правила
-персонал должен как можно чаще мыть руки
-любые повреждения кожи необходимо немедленно заклеивать пластырем или забинтовывать
-спецодежда должна быть чистой
-волосы убрать под головной убор
Чем дольше мясо находится при температуре от +5-+6, тем больше вероятность его заражения вредными бактериями, при температуре от 0 до +4 мясо может храниться в холодильнике от 2-4 суток, а в вакуумной упаковке до 4 недель.
Управление товарными запасами.
Чрезвычайно важно!
- Слишком
большой запас увеличивает
-Слишком
малый запас приводит к
-Управление запасом товаров осуществляется на основе еженедельных проверок его состояния.
-Желательный объём запаса в большинстве случаев составляет 20% объёма еженедельных продаж (до 25%).
-запас выше или ниже этого считается неудовлетворительным. Запас товаров должен быть сбалансирован так, чтобы все группы товаров были представлены в выставочных витринах в начале следующей недели в адекватном количестве.
-Магазин или сеть магазинов, где хорошо налажена работа обязательно имеет учётно-регистрационную документацию, в которой отражено движение всех товаров в любой период или даже в любой конкретный день. Следует учитывать погоду и другие определяющие факторы, праздничные дни.
-При подготовке заказа товаров менеджер должен свериться с регистрационными данными о движении товаров в прошлом, принимая во внимание дополнительные факторы.
-К заказу
следует приступать только
Выкладка и мерчандайзинг сельскохозяйственной продукции.
Отдел овощи и фрукты: один из наиболее сложных в
НЕ