Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

Информация о бывших в употреблении товарах должна, в частности, содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

Содержание

1) Особенности продажи товаров в комиссионных магазинах…………………………………………………………3
2) 20 мая к директору универмага обратился покупатель с требованием немедленно и безвозмездно предоставить ему электробритву , так как купленная им 20 апреля в данном универмаге бритва не работает и сдана в мастерскую для гарантийного ремонта. Какое решение должен принять директор универмага………………………………………………………………………..4
3) Покупательнице в магазине одежды понравилась юбка , однако у нее не было достаточно денег. Тогда она попросила продавца отложить эту юбку, но это был последний экземпляр из партии. Продавец отказал покупательнице в просьбе .Прав ли продавец в данной ситуации..5
4) Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………6

Вложенные файлы: 1 файл

Организация торговли.docx

— 19.50 Кб (Скачать файл)

             Оглавление.

 

  1. Особенности продажи товаров в комиссионных магазинах…………………………………………………………3
  2. 20 мая к директору  универмага обратился покупатель с требованием  немедленно и безвозмездно предоставить ему электробритву , так как купленная им 20 апреля в данном универмаге бритва не работает и сдана в мастерскую для гарантийного ремонта. Какое решение должен принять  директор универмага………………………………………………………………………..4
  3. Покупательнице в магазине одежды понравилась юбка , однако у нее не было достаточно денег. Тогда она попросила продавца отложить эту юбку, но это был последний экземпляр из партии. Продавец отказал покупательнице в просьбе .Прав ли продавец в данной ситуации..5
  4. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности продажи товаров в комиссионных магазинах.

Продажа товаров в комиссионных  магазинах ведется в соответствии с «Постановление от 6 июня 1998 года № 569 
Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации». 

Информация о бывших в употреблении товарах должна, в частности, содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

В случае, если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.

Не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.

Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.

В случае, если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.

Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.

При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.       

 Покупатель, которому  продан бывший в употреблении  товар ненадлежащего качества, если  его недостатки не были оговорены  продавцом, вправе по своему выбору  предъявить требования, предусмотренные  Правилами продажи отдельных  видов товаров, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, к  товарам, не бывшим в употреблении, то есть замены некачественного  товара, соразмерного уменьшения  покупной цены, безвозмездного устранения  недостатков товара, возмещения  расходов по устранению недостатков, а также расторжения договора  купли-продажи и возврата уплаченной  за товар суммы.

  1. 20 мая к директору  универмага обратился покупатель с требованием  немедленно и безвозмездно предоставить ему электробритву , так как купленная им 20 апреля в данном универмаге бритва не работает и сдана в мастерскую для гарантийного ремонта. Какое решение должен принять  директор универмага.

В соответствии с ст 20 п.1 закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. 

Электробритва относится к перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены  анологичного товара.

Директор должен отказать покупателю в предоставлении бритвы. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Покупательнице в магазине одежды понравилась юбка , однако у нее не было достаточно денег. Тогда она попросила продавца отложить эту юбку, но это был последний экземпляр из партии. Продавец отказал покупательнице в просьбе .Прав ли продавец в данной ситуации.

Нет закона регулирующего данную ситуацию. Продавец в праве отказать покупателю.

Из личного опыта 95% таких «прсящих» покупателей  в последствии не возвращаються,  а ты упускаешь возможность получения прибыли за отложенный товар . В данной ситуации что бы не терять клиента если у него «не оказалось достаточно средств» ему  можно предложить оставить предоплату, в этом случаи продавец на свое усмотрение может  оказать услугу и отложить товар на определенный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список литературы.

 

  1. Правовая система «Консультант плюс»

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"