Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:13, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучение рынка плиточного шоколада, определение позиций конкурирующих компаний на российском рынке. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи:
1. Описание рынка шоколада
2. Определение емкости рынка шоколада
3. Выделение основных факторов, влияющих на спрос шоколада
4. Определение рейтинга известных компаний на российском рынке шоколада.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЛИТОЧНОГО ШОКОЛАДА В РОССИИ 4
II. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ШОКОЛАДА 5
III. ОСНОВНЫЕ ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ ШОКОЛАДНЫХ ПЛИТОК В РФ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Оглавление
Шоколад имеет богатую историю. Сначала это был напиток, причем горький и пряный, который впервые был изготовлен в Мексике и опробован Христофором Колумбом. Затем в него стали добавлять сахар, а с середины XIX века он «отвердел» и превратился в шоколадную плитку.
В настоящее время шоколад – это самая популярная группа кондитерских изделий. Согласно данным статистики, каждый россиянин съедает около 4,4 килограмма шоколада в год, а каждый житель Земли – около 7 килограмм в год.
Рынок шоколадных изделий включает несколько основных сегментов: упакованные и развесные конфеты, шоколадные батончики, шоколадные плитки, и некоторые другие виды продукции.
Основными отечественными производителями шоколадных изделий являются такие кондитерские фабрики, как «Красный октябрь», «РотФронт» и одна из старейших в России ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», «Красный октябрь» и другие фабрики.
Цель моей контрольной работы – изучение рынка плиточного шоколада, определение позиций конкурирующих компаний на российском рынке. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи:
На рынок шоколада влияет ряд факторов. Данные факторы можно разделить на 2 группы:
Рисунок 1
Отечественные и зарубежные компании на территории РФ конкурируют между собой за лидирующие позиции на рынке шоколадных плиток. Лидером рынка на настоящий момент является холдинг «Объединенные кондитеры» (Россия), рыночная доля которого составляет 20% в стоимостном выражении. Среди фабрик холдинга такие крупные предприятия, как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» и другие.
На втором месте располагается Mars – Russia (Америка) с долей рынка 15%. Компанией производятся такие известные продукты, как шоколадные батончики Snickers, Mars, Bounty, Nuts, шоколад Dove. В 2008 году концерн приобрел компанию Wrigley, которая в 2006 приобрела Одинцовскую кондитерскую фабрику и вместе с ней шоколадный бренд «А.Коркунов».
Доля компании Nestle (Швейцария) с брендами «Золотая марка», «Путешествие», «Российский», «Сударушка» составляет 11% рынка. В 2007 году компания приобрела Рузскую кондитерскую фабрику, владеющую брендами «Камильфо» и «Рузанна», усилив тем самым свои позиции на шоколадном рынке России.
Компания Kraft Foods (Германия), выпускающая шоколад под такими брендами Alpen Gold, Milka, Toblerone и Воздушный занимает около 11% рынка. 23 мая 2012 года акционеры Kraft Foods проголосовали за новое название глобальной компании — Mondelēz International.
Доля итальянской компании Ferrero, выпускающей шоколад в премиальном ценовом сегменте (Kinder, Rafaello, Ferrero Roche) составляет 9% рынка.
В феврале 2011 года норвежский концерн Orkla Foods объявил о слиянии двух российских компаний – ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» (Санкт - Петербург) и ОАО кондитерское объединение «Сладко» в единое подразделение Orkla Brands Russia. Кондитерское объединение «Сладко» было создано в 2001 году на базе самых сильных самостоятельных провинциальных фабрик «Волжанка» (Ульяновск), «Заря» (Казань), «Конфи» (Екатеринбург).
На сегодняшнее время доля компании составляет 10% рынка плиточного шоколада.4
Рисунок 2
В настоящий период времени плиточный шоколад является одной из самых популярных групп кондитерских изделий. На данном рынке происходит высокая конкуренция между компаниями, что приводит к постоянному разнообразию ассортимента.
Проанализировав поставленные задачи можно сделать вывод, что некоторые аспекты в изучении рынка плиточного шоколада были достигнуты, а также был проведен небольшой анализ, в котором были выявлены конкурирующие позиции компаний. Можно сказать, что наибольшую общую долю на рынке занимают зарубежные компании, имеющие производство в России, но и отечественные производители пытаются также поддерживать свое производство, несмотря на такую конкуренцию.
Плиточный шоколад с каждым
годом достигает наибольшего прироста,
в скором времени, по данным маркетологам,
данный продукт будет самым востребованным
и будет занимать первое место среди кондитерских
изделий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.my-ki.ru/articles.
http://marketing.rbc.ru/
http://economics.ihbt.ifmo.ru/
1 http://www.my-ki.ru/articles.
Статья «Российский рынок плиточного шоколада»
2 http://marketing.rbc.ru/
Рынок шоколада и шоколадных изделий. Текущий прогноз. Демо-версия
3 www.labex.ru/page/
Факторы, влияющие на рынок шоколада
4 http://economics.ihbt.ifmo.ru/
Российский рынок шоколадных изделий