Конъюнктура шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучение рынка плиточного шоколада, определение позиций конкурирующих компаний на российском рынке. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи:
1. Описание рынка шоколада
2. Определение емкости рынка шоколада
3. Выделение основных факторов, влияющих на спрос шоколада
4. Определение рейтинга известных компаний на российском рынке шоколада.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЛИТОЧНОГО ШОКОЛАДА В РОССИИ 4
II. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ШОКОЛАДА 5
III. ОСНОВНЫЕ ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ ШОКОЛАДНЫХ ПЛИТОК В РФ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Вложенные файлы: 1 файл

titulny_standartizatsia - копия.docx

— 52.65 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

  
ВВЕДЕНИЕ

 

Шоколад это самое популярное и почитаемое лакомство во всех странах мира.

Шоколад имеет богатую историю. Сначала это был напиток, причем горький и пряный, который впервые был изготовлен в Мексике и опробован Христофором Колумбом. Затем в него стали добавлять сахар, а с середины XIX века он «отвердел» и превратился в шоколадную плитку.

В настоящее время шоколад – это самая популярная группа кондитерских изделий. Согласно данным статистики, каждый россиянин съедает около 4,4 килограмма шоколада в год, а каждый житель Земли – около 7 килограмм в год.

Рынок шоколадных изделий включает несколько основных сегментов: упакованные и развесные конфеты, шоколадные батончики, шоколадные плитки, и некоторые другие виды продукции.

Основными отечественными производителями шоколадных изделий являются такие кондитерские фабрики, как «Красный октябрь», «РотФронт» и одна из старейших в России ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», «Красный октябрь» и другие фабрики.

Цель моей контрольной работы – изучение рынка плиточного шоколада, определение позиций конкурирующих компаний на российском рынке. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи:

    1. Описание рынка шоколада
    2. Определение емкости рынка шоколада
    3. Выделение основных факторов, влияющих на спрос шоколада
    4. Определение рейтинга известных компаний на российском рынке шоколада.
    5.  
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЛИТОЧНОГО ШОКОЛАДА В РОССИИ

 

Шоколадные плитки в России занимают второе место на рынке кондитерских изделий, уступая долю первенства только весовым конфетам.

 Российский рынок шоколада  и шоколадных изделий характеризуется  высоким уровнем конкуренции  отечественных производителей и  западных фирм, открывших производство  в России, с импортной продукцией.

Российский рынок шоколада - это высококонкурентный рынок со сложившимися потребительскими предпочтениями. На рынке шоколадной продукции доля плиточного шоколада оценивается в 22%. Самой объемной группой продукции в этой категории является сегмент плиток весом 100 г, что обусловлено универсальностью потребления данного продукта. Данный сегмент плиток в объеме продаж категории занимает порядка 70%. Средняя цена на полке у плиточного шоколада  — 400–420 руб. за кг продукции. На рынке представлена продукция с разным ценовым позиционированием: эконом, средний, премиум, люкс. Отечественные производители, как правило, продвигают продукцию с экономичным ценовым позиционированием для широкого потребления, компании-импортеры.

    1. Плиточный шоколад потребляет порядка 75,5% населения России. Женщины более лояльны к этому виду продукта, чем мужчины. Женщин, потребляющих плиточный шоколад, на 15% больше. Структура предпочтений в отношении молочного и темного сортов шоколада различается в разных возрастных категориях, но в целом по потребительской аудитории этот процент приблизительно одинаков. Около 14% потребителей шоколадных плиток можно отнести к «шоколадоголикам», они едят продукт несколько раз в неделю. Самая большая группа  — 46%  — потребители, которые едят плиточный шоколад 2–4 раза в месяц. Эта группа формирует ключевую долю в обороте продаж и потребления категории  — 44%.1 
      ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ШОКОЛАДА

 

На рынок шоколада влияет ряд факторов. Данные факторы можно разделить на 2 группы:

  1. Факторы потребительского и производственного характера
  2. Внешние и внутренние факторы.

Рассмотрим первую группу факторов. Факторы потребительского характера с одной стороны зависят от величины и структуры демографической ситуации, то есть от изменения числа потребителей, доли детей, а также от располагаемого дохода населения, с другой стороны зависит от изменения пищевых привычек и тенденции здорового образа жизни.

 Одним из факторов производства является ситуация на рынке какао-сырья. Три четверти какао-сырья на мировой рынок поставляют две страны: Гана и Кот-д'Ивуар. Однако сектор производства Кот-д'Ивуара реформируется, вместе с тем были отменены налоговые льготы для местных переработчиков, что ставит под угрозу стабильность поставок продукции из этой страны. На сегодняшний день спрос на какао сырье не мировом рынке удовлетворен, но растущее высокими темпами потребление в Китае, Индии и других развивающихся странах может спровоцировать недостаток сырья. Дефицит предложения неизбежно приведет к росту цен как на сырье, так и на конечный продукт.

Стоимость 1кг шоколада и шоколадных изделий в 2012 году у производителей была равна 206 руб. По сравнению с предыдущим годом цена увеличилась на 10%.2

 

Рисунок 1

В 2007-2008 гг. наблюдалась относительно ровная динамика цен, без значительных изменений. В 2009-2011 гг. стоимость шоколада от производителя была подвержена частым колебаниям. В начале 2012 года было зафиксировано максимальное значение цены за последние пять лет – 220 тыс. руб/т в марте и 224 тыс. руб/т в декабре.

Вторая группа факторов: внешние и внутренние.  На уровень спроса на рынке шоколада оказывают влияние  четыре  внешних фактора:

  1. Стабильность общей политической  ситуации  в  Российской  Федерации.  Чем стабильнее эта ситуация,  тем  стабильнее  доходы,  которыми  располагают  россияне. А чем  выше  эти  доходы, тем активней и те и другие интересуются товарами повседневного спроса. К числу таких товаров относится и шоколад.
  2. Налоговая политика Российской Федерации. Она затрагивает  торговлю  любым товаром. И шоколад не является исключением.
  3. Таможенные условия в Российской Федерации. Они касаются  любых  импортных товаров. Импортный шоколад занимает на рынке заметное место. И потому  на рынок шоколада влияют таможенные условия.
  4. Сезонность.  Зависимость  спроса  от  времени  года  свойственна  многим товарным рынкам. Рынок шоколада не является исключением.  Говоря  точнее, зимой спрос на шоколад выше, чем летом.

      На характер  спроса на рынке шоколада оказывают  влияние два  внутренних фактора:

  1.  Предпочтения лица, принимающего решения (ЛПР) торговых точек, которые связаны с товарными  группами  и наименованиями шоколада.
  2. Предпочтения непосредственных потребителей, которые связаны  с  товарными группами и наименованиями шоколада.3

 

 

    1. ОСНОВНЫЕ ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ ШОКОЛАДНЫХ ПЛИТОК  В РФ

 

Отечественные и зарубежные компании на территории РФ конкурируют между собой за лидирующие позиции на рынке шоколадных плиток. Лидером рынка на настоящий момент является холдинг «Объединенные кондитеры» (Россия), рыночная доля которого составляет 20% в стоимостном выражении. Среди фабрик холдинга такие крупные предприятия, как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» и другие.

На втором месте располагается Mars – Russia (Америка) с долей рынка 15%. Компанией производятся такие известные продукты, как шоколадные батончики Snickers, Mars, Bounty, Nuts, шоколад Dove. В 2008 году концерн приобрел компанию Wrigley, которая в 2006 приобрела Одинцовскую  кондитерскую фабрику и вместе с ней шоколадный бренд «А.Коркунов».

Доля компании Nestle (Швейцария) с брендами «Золотая марка», «Путешествие», «Российский», «Сударушка» составляет 11% рынка. В 2007 году компания приобрела Рузскую кондитерскую фабрику, владеющую брендами «Камильфо» и «Рузанна», усилив тем самым свои позиции на шоколадном рынке России.

Компания Kraft Foods (Германия), выпускающая шоколад под такими брендами Alpen Gold, Milka, Toblerone и Воздушный занимает около 11% рынка.  23 мая 2012 года акционеры Kraft Foods проголосовали за новое название глобальной компании — Mondelēz International.

Доля итальянской компании Ferrero, выпускающей шоколад в премиальном ценовом сегменте (Kinder, Rafaello, Ferrero Roche) составляет 9% рынка.

В феврале 2011 года норвежский концерн Orkla Foods объявил о слиянии двух российских компаний – ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» (Санкт - Петербург) и ОАО кондитерское объединение «Сладко» в единое подразделение Orkla Brands Russia. Кондитерское объединение «Сладко» было создано в 2001 году на базе самых сильных самостоятельных провинциальных фабрик «Волжанка» (Ульяновск), «Заря» (Казань), «Конфи» (Екатеринбург).

На сегодняшнее время доля компании составляет 10% рынка плиточного шоколада.4

Рисунок 2

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящий период времени плиточный шоколад является одной из самых популярных групп кондитерских изделий. На данном рынке происходит высокая конкуренция между компаниями, что приводит к постоянному разнообразию ассортимента.

Проанализировав поставленные задачи можно сделать вывод, что некоторые аспекты в изучении рынка плиточного шоколада были достигнуты, а также был проведен небольшой анализ, в котором были выявлены конкурирующие позиции компаний. Можно сказать, что наибольшую общую долю на рынке занимают зарубежные компании, имеющие производство в России, но и отечественные производители пытаются также поддерживать свое производство, несмотря на такую конкуренцию.

Плиточный шоколад с каждым годом достигает наибольшего прироста, в скором времени, по данным маркетологам, данный продукт будет самым востребованным и будет занимать первое место среди кондитерских изделий. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Статья «Российский рынок плиточного шоколада»

 http://www.my-ki.ru/articles.php?n=188&c=30&a=6695&l=0

  1. Рынок шоколада и шоколадных изделий. Текущий прогноз. Демо-версия

http://marketing.rbc.ru/research/562949985410462.shtml  

  1. Факторы, влияющие на рынок шоколада

www.labex.ru/page/assiockashok_9.html

  1. Российский рынок шоколадных изделий

http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/6805.pdf

  1. www.vikipedia.ru
  2. www.forbes.ru

1 http://www.my-ki.ru/articles.php?n=188&c=30&a=6695&l=0

 Статья «Российский  рынок плиточного шоколада» 

2  http://marketing.rbc.ru/research/562949985410462.shtml

Рынок шоколада и шоколадных изделий. Текущий прогноз. Демо-версия

3 www.labex.ru/page/assiockashok_9.html

Факторы, влияющие на рынок шоколада

4 http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/6805.pdf

Российский рынок шоколадных изделий

 

 


Информация о работе Конъюнктура шоколада