Коньюктура рынка смесей детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 23:16, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть товароведную характеристику сухих молочных продуктов для детского питания.
Задачи исследования:
1. Изучить пищевую ценность и показатели безопасности для сухих мо-лочных продуктов для детского питания.
2. Определить особенности технологии производства сухих молочных смесей.
3. Проанализировать ассортимент сухих молочных смесей.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 27.39 Кб (Скачать файл)

 

^ Hipp 1 × 2 — более густые смеси для детей с рождения и старше 4 месяцев соответственно, также содержащие лактобактерии. Обычно рекомендуются детям с высоким аппетитом и при склонности к срыгиваниям.

 

Nutrilon — полностью адаптированная смесь, обогащенная пребиотиками и нуклеотидами. Способствует укреплению иммунитета.

 

Nutrilon komfort 1 — предназначена для новорожденных и детей с чувствительным пищеварением. Содержит частично гидролизованный сывороточный белок и глюкозный сироп. Способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника и укреплению иммунитета.

 

^ Nutrilon PRE — предназначена для недоношенных и маловесных детей от рождения до года. Содержит повышенное количество белка, жиров, железа. Углеводы представлены глюкозным сиропом (глюкоза, мальтоза, полисахариды) и лактозой.

 

-

 

АГУША Gold — недавно появившаяся смесь, состав которой максимально приближен к составу грудного молока. Содержит про- и пребиотики, незаменимые жирные кислоты, таурин, карнитин, докозогексаеновую и арахидоновую кислоты (способствующие развитию интеллектуальных способностей младенца, повышению иммунитета, снижению острой респираторной заболеваемости), инозитол (способствует созреванию легочной ткани). Соотношение сывороточных белков и казеина — 70/30 — способствует легкому усвоению смеси, препятствует запорам.

 

За последние два десятилетия  все ведущие производители постарались  максимально приблизить состав смесей к женскому молоку за счет добавления нуклеотидов на  уровне, обычном  для женского молока, полиненасыщенных жирных кислот, олигосахаридов (фруктоолигосахариды и галактоолигосахариды, лактулоза), важных микроэлементов (селен, цинк). Появились также смеси с загустителями (модифицированный крахмал, камеди) для детей с синдромом спонтанного срыгивания. Кроме того, были выведены на рынок продукты, обогащенные концентратами пробиотических микроорганизмов.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Активными участниками российского  рынка детского питания являются такие крупные международные  компании как Nestle (Швейцария), HiPP (Австрия), Nutricia (Голландия), Kolinska (Словения), Heinz (Германия). Необходимо отметить, что ведущие мировые производители стремятся не только увеличить экспорт в Россию, но и усилить непосредственное присутствие на нашем рынке, создавая собственные производственные предприятия внутри страны.

 

 Одновременно с этим на  рынке сильны и позиции российских  игроков. Отечественная продукция  составляет 99% – жидких и пастообразных  молочных продуктов. Стоит отметить, что потребитель все больше  доверяет российским производителям, предлагающим высококачественную  продукцию по доступным ценам.  Подобная -

 

 лояльность целевой аудитории  дает возможность с оптимизмом  смотреть на возможность замещения  импорта и в других сегментах  категории.

 

 К началу 2005 года за счет  расширения вкусовой гаммы и  изменений в размере упаковки  на рынке появилось около 300 новых ассортиментных позиций, около половины которых приходится на питание в баночках, примерно 60 - на соки, 40 - на каши, 20 - на смеси.

 

 По оценкам экспертов компании  ACNielsen, значимая доля объема розничных продаж в Центральном регионе приходится на Москву, где реализуется более трети совокупного регионального оборота по данной продуктовой категории.

 

 Количественная дистрибуция  категории детского питания составляет  около 40% в магазинах смешанного  ассортимента (супермаркеты, минимаркеты и продовольственные магазины) и около 70% - в специализированных детских магазинах. При этом три четверти всех продаж категории приходится на смешанные магазины и одна четверть - на детские.

 

 Среднее количество брэндов в магазине смешанного ассортимента, которое видит потребитель, составляет 5,5 для смесей, тогда как в специализированном детском магазине количество брендов выше более чем в два раза: 10,4 для смесей

 

 Как правило, смеси продаются  в сухой форме – чтобы приготовить  малышу еду, необходимо отмерить  определенное количество смеси  и развести ее водой до нужного  объема порции. Однако это не  всегда удобно, поэтому все большим  спросом пользуются готовые к  употреблению молочные и кисломолочные  смеси в порционной упаковке. Готовые смеси защищают от  ошибочных дозировок при кормлении  и облегчают процесс приготовления:  маме остается только открыть  упаковку, перелить смесь в бутылочку  и подогреть до нужной температуры.  Такие продукты востребованы  потребителем – например, на московском  рынке, где широко представлены  готовые к употреблению адаптированные  смеси марки "Агуша", готовую формулу используют 32% мам. Тем не менее, число производителей готовых смесей сегодня довольно невелико.

 

 За первые семь месяцев  2005 года рост производства молочных  продуктов на российских предприятиях  составил 27% по сравнению с аналогичным  периодом 2004 года. Однако предложение  все еще заметно отстает от  спроса: совокупный объем рынка  молочного питания для детей  до 3 лет составляет сегодня 300 млн. литров в год, что удовлетворяет  только 30% существующей потребности.  Еще больше дефицит детских  кисломолочных продуктов – суммарная  потребность удовлетворена лишь  на 2%.

В соответствии с международным  маркетинговым кодексом реклама  ЗГМ запрещена. "Так что даже самые крупные рекламные бюджеты здесь ни к чему. Важно выйти на прямых потребителей, молодых мам, рассказав им о преимуществах новой смеси. Часто родители в начале кормления малыша советуются со своими родственниками, родными, иными словами, руководствуются рекомендациями, а не рекламными лозунгами". Таким образом, рекламу детских смесей придется постигать, например, через кабинеты врачей и аптеки.

-

 

Перспективы развития рынка

 

 В настоящее время рынок  детского питания продолжает  расти. Одна из главных причин  этого роста – социально-демографические  изменения последних лет, рост  рождаемости и увеличение целевой  аудитории. Меняется культура  потребления – если раньше  женщина считала, что лучше  нее самой еду для ребенка  не приготовит никто, то теперь  она все больше доверяет производителю.  Меняется также и стиль жизни:  растет женская занятость, а  значит, и потребность в готовом  детском питании – высококачественном, разнообразном, удобном и безопасном. Другой важный фактор - общий рост  покупательной способности населения.  Это значит, что родители могут  позволить себе потратить больше  средств на заботу о своем  любимом ребенке. По мнению  экспертов компании «Тетра Пак», логика дальнейшего развития  отечественного рынка детских  продуктов будет подчинена современным  глобальным тенденциям. В первую  очередь, это касается развития  сегмента готовых к употреблению  продуктов в порционной упаковке  – адаптированных молочных смесей  и жидких каш. Сейчас детские каши в России – это "сухая формула": порошок, который надо разводить водой или молоком. Такой способ приготовления ограничивает возможность мобильных городских мам по использованию продукта. Готовой же кашей можно без особых проблем кормить ребенка даже во время прогулки в парке или в автомобиле по дороге к бабушке. Другая интересная категория, пока не представленная в России, – жидкие витаминизированные смеси из злаков на молочносоковой основе, значительно обогащающие рацион питания ребенка.

 

-


Информация о работе Коньюктура рынка смесей детского питания