Маркетинговое исследование лаков для ногтей марок «Умная эмаль» и «Бельведер» с углубленным товароведческим анализом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

В Древнем Египте листья червеницы (Anchusa tinctoria), предположительно использовались для изготовления пасты для окрашивания рук, подошв ног, а также ногтей и волос. Также некоторые исследователи отмечают, что ногти на руках и ногах древнеегипетских статуй иногда бывают окрашены в красный цвет. Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира и крови животных.
Первую в мире несмываемую водонерастворимую формулу лака для ногтей изобрел Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon (1930-е гг.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Товароведческий анализ продукта…..…….………………………..4
1.1. Торговое наименование товара…………………………………………4
1.2. Кодирование продукта………………………………….……………….4
1.3. Ассортимент лаков для ногтей «Умная эмаль»……..…………………4
1.4. Ассортимент лаков для ногтей «Бельведер»……………….…………..7
1.5. Состав лаковых покрытий………………………………….……………8
1.6. Упаковка лаков………………………………………………………….10

2.Маркетинговое исследование………………….……………………10
2.1. Отнесение к перечням……………………………………….………….10
2.2 Жизненный цикл товара …..………………………………….…………10
2.3. Позиционирование товара………………………………………………11
2.4. Оценка ассортимента…………………………………………………....14
2.5. Характеристика фирм-производителей……………………….………..15
2.6. Цена продукции…………………………………………………….……16
2.7. Сегментирование…………………………………………….…………..17
2.8. Продвижение…………………………………………………………….19

3. Маркетинговый синтез………………………………………..………22

4. Стратегическое планирование………………………………………23

5. Тактическое планирование……………………………………..…….23

6. Список литературы……………………………………….……..……..24

Вложенные файлы: 1 файл

МТВ лаки.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

                            

 

После проведения анкетирования  результаты анализируют, обобщают.  Определяют параметрические индексы и сводные параметрические индексы для исследуемых товаров, занося данные в сводные таблицы.

Возможные факторы позиционирования:

 

Фактор

Ранг

Вес фактора Wi

Оценочная шкала

Аi

Степень эффективности

4

0,4

  • 1
  • 2
  • 3

Условия хранения

2

0,3

  • 1
  • 2
  • 3

Упаковка (дизайн)

3

0,3

  • 1
  • 2
  • 3

Цена

3

0,2

  • 1
  • 2
  • 3

Доступность

2

0,15

  • 1
  • 2
  • 3

Сумма веса факторов (Wi)=1.35

 

Расчеты ведут по формулам:

Параметрический индекс -   Pi= Wi * Ai

                  Ai= от 1 до 3

Сводный параметрический  индекс - Pn=∑ Pi

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактор

Pi.1.

Pi.2.

Степень эффективности

1.2

1.2

Условия хранения

0.9

0.9

Упаковка (дизайн)

0.6

0.9

Цена

0.6

0.5

Доступность

0.3

0.3

3.6

3.8


 

На основе полученных данных делают выводы о положении  товара на рынке: так, лаки для ногтей Бельведер занимают более высокое положение на рынке, по сравнению с лаками Умная эмаль.

 

2.4. Оценка ассортимента  производится на основе анализа широты и полноты ассортимента.

Расчет широты ассортимента.

Лечебные лаки для  ногтей представлены в основном фирмами – Умная эмаль, Бельведер, Салли Хэнсен, 36,6, Реджьювакот.

 

Кп = Шф/Шб = (5* 100)/10 = 50 %

 

 

Расчет полноты ассортимента лаков Умная эмаль: Укрепитель для ногтей Ультра Плюс, Корректор неоднородных ногтей,  Питательная огуречная маска, Увлажняющий гель-укрепитель, Укрепитель.

 

Пб=11

  Kш = Пф/Пб = (4* 100)11 = 36,6%

 

Расчет глубины ассортимента для лаков для ногтей Бельведер: Лак укрепляющий для хрупких и ломких ногтей с церамидами, Лак укрепляющий для тусклых и хрупких ногтей с протеинами шелка, Лак для расслаивающихся ногтей с витамином С.

 

Пб=4

Kш = Пф/Пб = (3* 100)4 = 75%

 

 

Делаются выводы: Коэф.широты >50% -удовлетворительно

             Коэф.полноты лаков Умная эмаль <50%- неудовлетворительно

             Коэф.полноты лаков Бельведер >50% -удовлетворительно

 

2.5. Характеристика фирм-производителей.

 

 

   Корпорация FRENCHI PRODUCTS, INC. (США), производящая лаки  «Умная эмаль»,  известна на международном косметическом рынке, как один из лидеров в разработке и производстве препаратов по уходу за натуральными ногтями. Фирма предлагаем все возможные решения в уходе за ногтями, приданию им  красоты, ухоженного и здорового вида.  
 
         Уникальность  их изделий заключается в их идеальной сбалансированности- оптимальном соотношении активных, питательных и защитных компонентов. Благодаря этому  все изделия высокоэффективны.  
 
         Высокопрофессиональные специалисты  корпорации постоянно работают  над усовершенствованием изделий в соответствии  с новейшими методиками и технологиями и используют как  инновационные  ингредиенты, так  и натуральные активные компоненты. 

Основу разработок в  области декоративной косметики в FRENCHI PRODUCTS составила уникальная программа по уходу и содержанию ногтей - ЛинияSmart Enamel - «Умная Эмаль», Линия Smart Oil - «Умное Масло» и Линия Bio Rhythm 3000 - «Био Ритм 3000». Декоративная косметика F-Сollection от Frenchi зарекомендовала себя как качественная продукция, которая имеет устойчивый спрос, привлекательные цены, широкую цветовую палитру. 

BARBRA LABORATOIRES – производитель  лаков «Бельведер» -  насчитывает  20-летний опыт работы в области  разработки косметических средств  и ориентируется на создание  высококачественных продуктов, предназначенных для клиентов, которые ищут результативного и надежного помощника в вопросах ухода за кожей и ногтями.

BARBRA LABORATOIRES включает в  себя несколько видов лабораторий,  в том числе и микробиологическую, оснащенных современным оборудованием.

От момента возникновения  лаборатории огромное значение имели  класс и надежность компонентов (сырья), которые используются для  изготовления продуктов. Были выбраны  производители косметического сырья  с безупречной репутацией, такие  как BASF, Brenntag, Nordmann Rassmann, Merck Chemicals, Croda Oleochemicals, Alban Muller. И главное - в Лаборатории БАРБРА работают высококлассные специалисты в области химии и биотехнологии. Все это вместе дает возможность разрабатывать и выпускать новые продукты, которые соответствуют требованиям времени и упрощают решение косметических проблем.

 

 

2.6. Цена продукции.

В среднем, цена на данную продукцию устанавливается не высокой, и является доступной для лиц  со средним достатком и выше.

 

БЕЛЬВЕДЕР лак для медленнорастущих и ломких ногтей с кальцием фл. 8 мл Лаборатория Барбра

117.00 р.

БЕЛЬВЕДЕР лак для ногтей закрепляющий ультрабриллиант фл. 8 мл Лаборатория Барбра

129.00 р.

БЕЛЬВЕДЕР лак для ногтей Розовый  фарфор фл. 8 мл Лаборатория Барбра

108.00 р.

БЕЛЬВЕДЕР лак для сухих и ломких ногтей мультивитаминный фл. 8 мл Лаборатория Барбра

118.00 р.

БЕЛЬВЕДЕР лак для тусклых и  хрупких ногтей с протеинами шелка  фл. 8 мл Лаборатория Барбра

125.00 р.

БЕЛЬВЕДЕР лак для укрепления ногтей с кремнием и экстрактом кораллов фл. 8 мл Лаборатория Барбра

122.00 р.

БЕЛЬВЕДЕР лак для хрупких и  ломких ногтей с церамидами фл. 8 мл Лаборатория Барбра

123.00 р.

БЕЛЬВЕДЕР лак-препарат против обгрызания ногтей фл. 8 мл Лаборатория Барбра

114.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Бриллиантовая основа с вит. А и Е фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

105.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Бриллиантовое  покрытие с вит. А и Е фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

108.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Восстановитель для поврежд. ногтей фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

109.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Средство Супер-сушка фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

124.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Стимулятор ускоренного роста ногтей фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

145.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Суперзащитное  покрытие фл. 15 мл Френчи Продактс

115.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Укрепитель с протеином и вит. B5, A фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

126.00 р.

Лак д/ногтей УМНАЯ ЭМАЛЬ Ультра блеск с вит. А и Е фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

96.00 р.

Лак корректор УМНАЯ ЭМАЛЬ для  неоднородных ногтей фл. 15 мл Френчи Продактс Инк.

95.60 р.


 

 

 

 

2.7. Сегментирование рынка.

 

 

Сегментирование рынка – это деление рынка или потребителей на группы, в каждой из которой может потребоваться товар или комплекс маркетинга.

 

Стадии сегментирования:

  1. Установление признаков и методов, по которым будет проводится сегментирование;
  2. Деление рынка/потребителей на группы (сегменты);
  3. Описание полученных сегментов рынка;
  4. Выбор целевых сегментов;
  5. Выбор вида маркетинга для данных сегментов рынка.

 

Признаки – основные характеристики и потребности потребителей.

Признаки бывают:

  1. Географические;
  2. Социально-демографические;
  3. Экономические;
  4. Медицинские (физиологические);
  5. Психосоматические и поведенческие;
  6. Потребительские.

 

 

 

Методы сегментирования:

  1. Иерархические метод (последовательный, метод группировок) – последовательное деление множества объектов на подмножества (группы);

 

 

  1. Фасетный метод (параллельный, метод многомерной классификации) – деление множества объектов на отдельные, независимые друг от друга группы или фасеты. Простое и сложное многофакторное сегментирование.

 

Сегментирование рынка

Переменная величина

Изучаемая ситуация для  потребителя

1

2

1.Географический  принцип

1.1. Страна

Россия

1.2. Регион

Центральный

1.3. Город (по величине)

Москва (свыше 4 млн)

1.4. Плотность населения

Высокая

1.5. Климат

Умеренный

2.Физиологический  принцип

2.1. Болезни

Инфекционные, паразитарные; нарушения обмена веществ и иммунитета; мочеполовой системы.

2.2. Профилактика

Профилактика заболеваний кожных покровов, аллергий

3. Демографический принцип

3.1. Возраст

любой

3.2. Пол

Мужчины, женщины

3.3. Этап жизненного  цикла семьи

Молодые и пожилые одиночки; молодая семья без детей/с детьми; пожилые супруги с детьми/без детей; прочие.

3.4. Уровень доходов

Прожиточный минимум; ниже среднего; средний; высокий.

3.5. Род занятий

Лица умственного труда  и технические специалисты; руководители среднего звена; квалифицированные  рабочие; студентки; домохозяйки; безработные.

3.6. Образование

Не имеющие основного  образования; основное общее; среднее  общее; среднее неполное профессиональное; среднее профессиональное; высшее неполное/ полное профессиональное.

3.7. Раса

Европеоидная; монголоидная; негроидная.

3.8. Национальность

Нет ограничений

4. Психографический  принцип

4.1. Общественный класс

Низший средний; высший средний; низший высший; высший высший.

4.2. Образ жизни

Традиционалисты; жизнелюбы; эстеты.

4.3. Тип личности

Увлекающаяся натура; авторитарная натура; честолюбивая натура.

5. Поведенческий  принцип

5.1. Повод для совершения  покупки

Профилактика; заболевание.

5.2. Статус пользователя

Не пользующийся; потенциальный; пользователь-новичок; регулярный пользователь.

5.3. Интенсивность потребления

Слабый потребитель; умеренный  потребитель; активный.

5.4. Степень приверженности

Никакой; средняя; сильная; абсолютная

5.5. Степень готовности  покупателя к восприятию товара

Неосведомленный; осведомленный; информированный; заинтересованный; желающий; намеривающийся купить.

5.6. Отношение к товару

Положительное; безразличное; отрицательное.


 

 

 

2.8. Продвижение

 

 

Наиболее предпочтительная схема движения товаров от производителя  к потребителю:

 Производитель àПосредник (оптовое звено)àПосредник (аптека)àПотребитель.


 

Также возможны и другие схемы движения товаров

Производитель à   Крупная оптовая компания (АХ, СИА, Протек и др.) à Мелкая региональная оптовая компания (их может быть несколько) à Аптека àПотребитель


 

Производитель à  Крупная оптовая компанияà   принадлежащая компании аптекаà   потребитель


 

 

Методы распространения:

 

а)Оптовый. Дистрибьюторы: ЗАО фирма ЦВ «Протек», ЗАО «Аптека – Холдинг», ЗАО НПК «Катрен»

 

б)Розничная торговля. Продукция поставляется практически во все аптеки Москвы и Московской области.

Налажены поставки в  крупнейшие аптечные сети России:

      - сеть  аптек «Аптеки 36,6»;

      - сеть аптек «Аптеки А5»;

      -  сеть  аптек «Старый лекарь»;

 - сеть аптек «Доктор Столетов»;

 

 

STEP-АНАЛИЗ

 

STEP-анализ (S – socia/социальные; Т – technological/технологические;  Е – economic/экономические; Р –  political/ политические) - анализ влияния STEP-факторов внешней среды за пределами контроля самой организации (факторы дальней или макросреды), которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу.

Такой анализ используют для оценки подверженности организации влиянию изменений в социальной, технической, экономической и политической сферах общества.

Социальные факторы: 1.Численность населения; 2. Преобладающий пол населения в стране; 3. Возрастные показатели населения.

Технологические факторы: 1. Состояние в области науки; 2. Научно-технический прогресс; 3. Стандарты в области производства и потребления.

Экономические факторы: 1. Финансовое положение страны (нестабильность); 2. Жёсткое государственное регулирование цен (отсутствие); 3. Курс $ (падение); 4. Таможенная пошлина (повышение); 5. Численность экономически активного населения.

Политические факторы: 1. Развитие международных отношений; 2. Политический строй страны; 3. Положение относительно других стран.

 

 

 

Этапы проведения STEP-анализа

  1. Ранжирование (ri);
  2. Определение цены ранга (с);

                   С=1/Σni=1 ri

где С- цена ранга, r- ранг, n- количество факторов.

  1. Расчёт веса фактора (ai);

                   Wi=Ci*rn

где Wi- вес фактора I, r- ранг, Ci- цена ранга I, n- номер ранга.

Информация о работе Маркетинговое исследование лаков для ногтей марок «Умная эмаль» и «Бельведер» с углубленным товароведческим анализом