Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение на фармацевтическом рынке витаминной биологически активной добавки Алфавит школьник. Изучение его потребительских свойств, жизненного цикла.
1.Введение
2.Ситуационный анализ
3.Продукт
4.Приозводитель.
5.Цена.
6.Потребитель
7. Выдвижение целей
8. Оценка целей
г) по доходу: прием этого БАД могут позволить себе любые слои населения
2.4.2.Врач
Сегментирование рынка:
а) по нозологии: БАД назначает преимущественно врач- терапевт
б)по географическому принципу: БАД назначают врачи поликлиник больших городов
в) по демографическому принципу: врачи среднего возраста и молодые специалисты.
г) по образованию (к какой школе принадлежит врач): врачи принадлежат к единой школе
2.4.3. Выбор целевых сегментов рынка методом сложного многофакторного сегментирования:
Основными потребителями препарата Алфавит школьник являются дети от7 -14 лет
3.Влияние внешней среды– STEP -анализ.
|
влияние фактора на объект исследования |
вывод по результам анализа | ||||
продолжительность жизни |
сильно влияет |
показатели самые низкие | ||||
|
сильно влияет |
показатели самые низкие | ||||
экономический рост или спад |
|
| ||||
|
|
показатели высокие | ||||
демографическая стуктура населения |
сильно влияет |
| ||||
|
сильно влияет |
|
4.Прогноз.
SWOT – aнализ.
Факторы конкурентоспособности |
Алфавит |
Витрум |
Оценка | ||||
Состав |
|
1 таблетка Витрум Пренатал: содержит: витамин А 4000 МЕ, витамин D3, 400 MЕ, витамин С 100 мг, витамин E 11 МЕ, витамин В1 1,5 мг, витамин В2 1,7 мг, витамин В6 2,6 мг, витамин В12 4 мкг, никотинамид 18 мг, фолиевая кислота 800 мкг, железо 60 мг, кальций 200 мг, цинк 25 мг. Витрум Пренатал форте таблетки, покрытые оболочкой, по 30, 60, 75 или 100 шт. во флаконах. |
5
| ||||
Показания к применению |
|
профилактика и лечение гипо- и авитаминоза, недостатка минеральных веществ в период подготовки к беременности, во время беременности, в послеродовой период и в период грудного вскармливания; в комплексе мер по· профилактике токсикозов, угрозы прерывания беременности, внутриутробной задержки развития плода (вследствие патологии плаценты); |
4 | ||||
Побочное действие |
|
В некоторых случаях плод вырастает крупный,как следствие этого – трудные роды; аллергические реакции на компоненты препарата. |
4 | ||||
Противопоказания |
|
индивидуальная непереносимость (в т.ч. гиперчувствительность в анамнезе) компонентов Витрума Пренатал; гипервитаминоз А; избыточное
накопление железа в организме; гиперкальциемия (повышенное содержание кальция в крови); гиперкальциурия (повышенное выделение кальция с мочой); мочекаменная болезнь; пернициозная анемия. |
5 | ||||
Удобство приема |
|
Большой размер таблетки |
5 | ||||
Срок годности |
2 года |
|
4 | ||||
Цена |
|
|
5 |
Вывод: Витрум более конкурентноспособен
чем алфавит школьник.
II.Маркетинговый синтез
1.Выдвижение целей
Необходимо улучшить позицию на отечественном рынке, для этого необходимо снизить цену и проводить активную рекламу
2.Оценка целей
Снижение цены необходимо, чтобы препарат стал более доступным для малообеспеченных семей, проведение рекламы необходима для ознакомления населения с этим БАД
3.Принятие решения
- минимизация числа
посредников между
- осуществление обратной связи с потребителями
- приведение маркетинговых исследований на местах, рекламных и других акций по продвижению продукции
- проведение анализа
конкурентоспособности цен
III.Стратегическое планирование
8.Выдвижение стратегии
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Планирование необходимо
для достижения фирмой следующих
целей:
* повышение контролируемой доли рынка
* предвидение требований потребителя
* выпуск продукции более высокого качества
* обеспечение согласованных сроков поставок
* установление уровня цен с учетом условий
конкуренции
* поддержание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой
фирмой самостоятельно В целом же задачи
стратегического планирования любой фирмы
сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия,
и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли
продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы
Заключение:
В условиях постоянно ухудшающейся экологии (что особенно актуально в крупных промышленных городах) вопрос о необходимости дополнительного приема витаминов и минералов давно стал риторическим.
Группа витаминно-минеральных препаратов занимает высокую ступень продаж аптечного сектора фармрынка. В 2011г. в структуре потребления витаминно- минеральных препаратов вырос спрос .
В целом динамика структурных изменений и общего объема анализируемой группы является умеренной, что позволяет охарактеризовать сегмент препаратов как достаточно стабильный с точки зрения его размера и структуры.
Список используемой литературы
Приложения
Приложение 1.Ксерокопия упаковки.
Приложение 2.Наименование предприятия-изготовителя изучаемого лекарственного препарата и его товарный знак