Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение на фармацевтическом рынке витаминной биологически активной добавки Алфавит школьник. Изучение его потребительских свойств, жизненного цикла.

Содержание

1.Введение
2.Ситуационный анализ
3.Продукт
4.Приозводитель.
5.Цена.
6.Потребитель
7. Выдвижение целей
8. Оценка целей

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

г) по доходу: прием этого БАД могут позволить себе любые слои населения

2.4.2.Врач

Сегментирование рынка:

а) по нозологии: БАД назначает преимущественно врач- терапевт

б)по географическому  принципу: БАД назначают врачи поликлиник больших городов

в) по демографическому принципу: врачи среднего возраста и молодые специалисты.

г) по образованию (к какой  школе принадлежит врач): врачи  принадлежат к единой школе

2.4.3. Выбор целевых сегментов рынка методом сложного многофакторного сегментирования:

Основными потребителями  препарата Алфавит школьник  являются дети от7 -14 лет

3.Влияние внешней  среды– STEP -анализ.

Фактор


влияние фактора на объект исследования

вывод по результам анализа

 продолжительность  жизни

сильно влияет

показатели самые низкие

 

 

здоровье населения


сильно влияет

показатели самые низкие

 экономический рост  или спад

 

средне влияет


 

показатели  удовлетворительные


 

 

социальные  льготы населению


 

практически не влияет


показатели высокие

 демографическая стуктура  населения

сильно влияет

 

показатели  самые низкие


 

 

уровень безработицы


сильно влияет

 

показатели  самые низкие



 

 

4.Прогноз.

SWOT – aнализ.

Факторы конкурентоспособности

Алфавит

Витрум

Оценка

Состав

 

1 комплект состоит  из 3 таблеток разного цвета: 
таблетка №1 (оранжевая): С 50 мг, B1 1,2 мг, Бета-каротин 2 мг, фолиевая к-та 300 мкг, железо 20 мг, медь 1 мг, L-таурин 50 мг;  
таблетка №2 (желтая): E 12 мг, C 40 мг, Бета-каротин 2 мг, РР 19 мг, B2 1 мг, B6 2 мг, магний 50 мг, марганец 1 мг, селен 40 мкг, цинк 12 мг, йод 150 мкг, молибден 25 мкг;

таблетка  №3 (белого цвета с кремовым оттенком): B5(пантотеновая кислота) 5 мг, B9 (фолиевая кислота) 300 мкг, B12 3 мкг, D3 10 мкг, H (биотин) 30 мкг, K1(витамин K) 60 мкг, кальций 250 мг, хром 25 мкг, фосфор 125 мг;

60 таблеток в  коробке.


1 таблетка Витрум Пренатал: содержит: витамин А 4000 МЕ, витамин D3, 400 MЕ, витамин С 100 мг, витамин E 11 МЕ, витамин В1 1,5 мг, витамин В2 1,7 мг, витамин В6 2,6 мг, витамин В12 4 мкг, никотинамид 18 мг, фолиевая кислота 800 мкг, железо 60 мг, кальций 200 мг, цинк 25 мг.

Витрум Пренатал форте таблетки, покрытые оболочкой, по 30, 60, 75 или 100 шт. во флаконах.

5

 

 

 

 

 

Показания к применению

 

Рекомендуется в качестве общеукрепляющего средства, а также источника витаминов, макро- и микроэлементов


профилактика  и лечение гипо- и авитаминоза, недостатка минеральных веществ  в период подготовки к беременности, во время беременности, в послеродовой период и в период грудного вскармливания;

 в комплексе мер по· профилактике токсикозов, угрозы прерывания беременности, внутриутробной задержки развития плода (вследствие патологии плаценты);

4

Побочное действие

 

В инструкции не указано, аллергические реакции  на компоненты препарата, тошнота.


В некоторых случаях плод вырастает крупный,как следствие этого – трудные роды; аллергические реакции на компоненты препарата.

4

Противопоказания

 

Индивидуальная  непереносимость отдельных компонентов, гиперфункция щитовидной железы.


индивидуальная  непереносимость (в т.ч. гиперчувствительность в анамнезе) компонентов Витрума Пренатал;

 гипервитаминоз  А;

 избыточное  накопление железа в организме; 

 гиперкальциемия  (повышенное содержание кальция в крови);

 гиперкальциурия  (повышенное выделение кальция с мочой);

 мочекаменная  болезнь; 

 пернициозная  анемия.

5

Удобство приема

 

Разноцветные  таблетки, оптимальный размер


Большой размер таблетки

5

Срок годности

2 года

 

5 лет


4

Цена

 

98 -200 руб


 

280-300 руб


5




 
Вывод: Витрум более конкурентноспособен  чем алфавит школьник.

 

 

II.Маркетинговый синтез

1.Выдвижение целей

Необходимо улучшить позицию на отечественном рынке, для этого необходимо снизить  цену и проводить активную рекламу

2.Оценка целей

Снижение цены необходимо, чтобы препарат стал более доступным для малообеспеченных семей, проведение рекламы необходима для ознакомления населения с этим БАД

3.Принятие решения

- минимизация числа  посредников между производителем  и аптекой

- осуществление обратной  связи с потребителями

- приведение маркетинговых  исследований на местах, рекламных и других акций по продвижению продукции

- проведение анализа  конкурентоспособности цен предприятия  по отношению к ценам конкурентов  с учетом динамики и объема  продаж.

 

III.Стратегическое планирование

8.Выдвижение  стратегии

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Задачи стратегического планирования

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих  целей:  
 
* повышение контролируемой доли рынка  
* предвидение требований потребителя  
* выпуск продукции более высокого качества  
* обеспечение согласованных сроков поставок  
* установление уровня цен с учетом условий конкуренции  
* поддержание репутации фирмы у потребителей.  
 
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:  
 
1. Планирование роста прибыли.  
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.  
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.  
4. Улучшение социальной политики фирмы

 

 

Заключение:

 

            В условиях постоянно ухудшающейся экологии (что особенно актуально в крупных промышленных городах) вопрос о необходимости дополнительного приема витаминов и минералов давно стал риторическим.

Группа витаминно-минеральных препаратов занимает высокую ступень  продаж аптечного сектора фармрынка. В 2011г. в структуре потребления витаминно- минеральных препаратов вырос спрос .

В целом динамика структурных изменений и общего объема анализируемой группы является умеренной, что позволяет охарактеризовать сегмент препаратов как достаточно стабильный с точки зрения его размера и структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. http://medi.ru/doc/f4501.htm
  2. http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/cerebrolysin.htm
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/meditem/2598
  4. Международная классификация болезней (Электронный ресурс) / - Режим доступа: http: // www/mkb10.ru
  5. Step-анализ (электронный ресурс)/- режим доступа: http:// www.semestr.ru ( Заглав страницы)
  6. - Приказ МЗ РФ от 5 февраля 2010 г. N 62н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2002 г. N 382"
  7. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93; Постановление Госстандарта РФ № 301/ Утв. 30 декабря 1993г.
  8. Реестр лекарственных средств России [Текст]: 2009 г., 2006с
  9. 17.  Харкевич Д.А., Фармакология [Текст]: Учебн./ Д.А. Харкевич.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006.-635с.
  10. Лекарственные препараты в России: [Текст]/ справочник. М.- АстраФармСервис 2002 г, 450 с.
  11. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - [электронный ресурс]-/ режим доступа-http://www.texnotest.ru
  12. Управление и экономика фармации: Учебник/ под ред.В.Л.Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 720 с.: ил. ISBN 5-225-04120-5
  13. http://www.everpharma.com/en/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.Ксерокопия упаковки.

 

 

 

 

Приложение 2.Наименование предприятия-изготовителя изучаемого лекарственного препарата и его товарный знак

 


Информация о работе Маркетинговые исследования