Международная и региональная стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования. Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс - реализацию произведённого товара. На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени.

Вложенные файлы: 1 файл

техническое оснащение торговых организаций.docx

— 28.69 Кб (Скачать файл)

1.Технологии доставки  и продажи товаров с применением  тары оборудования в торговых  предприятиях.

Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение  эффективной технологии транспортировки  и продажи товаров с применением  тары-оборудования. Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс - реализацию произведённого товара. На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всём пути следования товара по схеме « промышленное предприятие - оптовая база - магазин» достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии товародвижения - от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект.

Практика показала, что  транспортировка товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах от поставщиков до торгового зала даёт значительный экономический эффект за счёт устранения излишних звеньев  на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, ещё велика.

В супермаркет торговой площадью 1200 м2 ежедневно поступает в среднем  около 35 т груза, который, прежде чем  попасть к потребителю, перекладывается  вручную 3-4 раза. Каждый подсобный рабочий  перегружает в день от 3 до 7 т груза. Эта проблема может быть решена при  внедрении тары-оборудования, немалый  опыт использования которой накоплен мировой практикой.

Основным направлением интенсификации и рационализации процессов транспортировки, перевалки, складирования, выкладки товаров  является создание транспортных цепей, то есть объединение взаимообусловленных  технологических, организационных, экономических  и информационных процессов, обеспечивающих доставку пакетированных товаров из сферы производства в торговый зал с наименьшими материальными затратами и максимальным использованием средств механизации. Транспортная сеть связывает все процессы товародвижения. Средством их соединения служат контейнеры и поддоны, позволяющие пакетировать товары в грузовые единицы, которые не переформировываются на стадиях товародвижения. Тара-оборудование используется и как оборудование для открытой выкладки, и как ёмкость для транспортировки, хранения товара, в качестве средства упаковки. Использование одного ящичного поддона позволяет сэкономить 52 минуты рабочего времени персонала, обеспечивающего процесс товародвижения, снизить товарные потери на 0,2%.

Тара-оборудование - контейнеры различной конструкции, предназначенные  для транспортировки, хранения и  продажи товаров, без предварительной  перевалки. Тару-оборудование выпускают трёх типов: ТОС - тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде стоек; ТОК - тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде колёс; ТОСК - тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде комбинации стоек и колёс.

Тара-оборудование должна отвечать следующим требованиям:

*обеспечивать возможность  применения её в качестве транспортно-складских  средств;

*иметь многоцелевое назначение;

*обеспечивать сохранность  товаров от механических повреждений;

*обеспечивать максимальное  использование площадей и объёмов  складов;

*конструкция её должна  быть рассчитана на заданную  нагрузку, многократный оборот и  лёгкость транспортировки;

*хранение порожних контейнеров  на складах должно обеспечивать  экономию площадей (то есть они  должны быть складными);

*иметь надёжное антикоррозийное  покрытие;

*соответствовать санитарно-гигиеническим  требованиям и правилам техники  безопасности.

Тара-оборудование должна предохранять от повреждений потребительскую  упаковку, удобно встраиваться в оборудование, быть приспособленной для механизированной транспортировки и установки, для  штабелирования. Укладка в неё товаров должна быть удобной для этикетирования потребительских упаковок (без изъятия из тары-оборудования).

По способу соединения составных частей она может изготовляться  неразборной, разборной, складной и  разборно-складной.

Конструкция, текстовое и  художественное оформление тары-оборудования и потребительской тары должны быть едиными. Конструкция должна обеспечивать быстрое вскрытие тары-оборудования и лёгкую выемку из неё потребительских упаковок. В соответствии с этими требованиями тара-оборудование должна соответствовать модулям зданий магазинов, размерам стандартных поддонов (800х1200 и 1000х1200 мм), тележек (600х800 мм) и торгового оборудования (длина 900 мм, глубина 400, 600 мм). Количество тары-оборудования в торговом зале, её вес и вместимость должны соответствовать объёму реализации товаров.

Сущность прогрессивной  технологии доставки товаров в магазины и продажи их методом самообслуживания заключается в следующем: товар  в сфере производства или в  торгово-складском звене фасуется и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование(роликовые контейнеры, тележки-этажерки), которая доставляется непосредственно в торговый зал  магазина. Малогабаритные пластиковые контейнеры. Их используют для доставки и продажи из них хлебобулочных изделий. Они отличаются высокой прочностью, большим сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами. В качестве тары-оборудования также можно применять ящичные и стоечные поддоны (пакеты) высотой 1100 мм, для лёгких товаров - 1800 мм. Контейнер с поддоном. Его основанием служит четырёхзаходный стандартный деревянный поддон, который удобен для захвата, транспортирования и складирования вилочными электропогрузчиками. Применяются одно- или двухнастильные поддоны.

На поддонах устанавливаются  картонные контейнеры нескольких типов:

1. Контейнер первого типа представляет собой два одинаковых по размеру короба с дном и крышкой. Такая конструкция выдерживает довольно большие нагрузки, поэтому в него можно загружать товары, как в упаковке, так и навалом. Он применяется для складирования глубокозамороженных расфасованных продуктов. В качестве тары-оборудования контейнер с поддоном используется для транспортирования, складирования и выкладки в торговом зале магазина однородных товаров.

2. Контейнер второго типа представляет собой короб, который складывается из одной плоской картонной заготовки с металлическими прошивками. Верхняя его часть закрывается четырьмя створками. Особенностью является наличие передней наполовину откидывающейся стенки, что облегчает загрузку, разгрузку и использование в качестве тары-оборудования при продаже товаров в магазине.

3. Контейнер третьего типа собирают из пяти частей: дна, передней стенки, двух (составляющих два отделения) элементов крышки. Для устойчивости контейнера на поддоне дно выполнено с шестью ограничителями, препятствующими смещению составляющих деталей. Такая конструкция очень прочна, устойчива, удобна доя использования в торговом зале магазина. При снятии крышки и откидывании верхней половины передней стенки обеспечивается доступ к товару и создаётся возможность для продажи методом самообслуживания.

4. Картонная тара всех типов является многооборотной. Её возврат и транспортировка осуществляются в разобранном виде, при этом она занимает малый объём, имеет небольшой вес, значительно дешевле металлической. К недостаткам относится только меньшая прочность и долговечность. Экономическая оценка всех достоинств и недостатков тары-оборудования из гофрированного картона свидетельствует о её большой эффективности и перспективности.

 

В зависимости от ассортимента товаров контейнеры имеют различные  модификации, например роликовый контейнер  для транспортировки и хранения овощей, бакалеи и хозяйственных  товаров, трёхъярусный контейнер для  кондитерских и бакалейных товаров, контейнер универсальный двухъярусный, универсальный контейнер для  верхней одежды и других швейных  изделий. Применение контейнеров предопределяет ликвидацию отдельных операций по подготовке товаров к реализации. Являясь средством многократного использования, контейнеры позволяют экономить материалы на изготовление транспортной тары.

Тара-оборудование из гофрированного картона в виде картонных коробок. Недорогая и эффективная в  эксплуатации. Может быть различных  размеров и форм. Все они рассчитаны на укладку в торговом зале и продажу  товаров или непосредственно  из них, или вместе с упаковкой. Коробки  прострочены перфорационной лентой, что позволяет легко отделить их верхнюю часть и обеспечить свободный доступ покупателей к  товару.

В связи с дефицитом  металла, его большим весом более  целесообразным и эффективным по сравнению с использованием металлических  контейнеров представляется применение упаковки товаров с поддоном в  полиэтиленовую плёнку, которая не только обеспечивает устойчивость и  прочность пакета, но и защищает товар от атмосферных осадков.

Металлические проволочные  ящики с откидными стенками. Они  используются для транспортировки  и продажи скоропортящихся охлаждённых  и замороженных товаров. Товары доставляют в магазин авторефрижераторным  транспортом, затем тару-оборудование с товаром перемещают в торговый зал и вставляют в стационарную охлаждаемую витрину с индивидуальным или централизованным хладоснабжением. Применение такой тары-оборудования позволяет снизить расходы на обработку товара как минимум  на 60%, что по отношению к общим  расходам составляет 20%.

Стандартный поддон (деревянный, пластмассовый или из специального картона). Он является наиболее простым  и дешёвым средством транспортировки, складирования и продажи товаров. При этом задача состоит в придании устойчивости и прочности пакету. Одним из наиболее экономичных способов крепления пакетированных товаров  является обвязка лентой.

Вопросы эффективного применения тары-оборудования тесно связаны  с проблемами пакетирования, контейнеризации  и упаковки товаров. Главное требование - стандартизация размеров упаковок в  соответствии с размерами стандартных  поддонов и контейнеров. Важным условием эффективного использования тары-оборудования является приспособленность тары к  продаже товаров методом самообслуживания.

Как тара-оборудование, так  и потребительская тара в торговом зале должны обеспечивать доступ непосредственно  к товару. Для этого производятся вырубные, разрезные и другие упаковки, которые легко вскрываются.

Таким образом, при внедрении  технологии с преимущественным использованием тары-оборудования:

*устраняются лишние звенья  на пути движения товаров от  поставщиков до торгового зала  магазина;

*полная подготовка товаров  к продаже методом самообслуживания  осуществляется в сфере производства  или оптово-складском звене;

*сводится к минимуму  ручная перекладка товаров из  тары на товароносители торговой мебели;

*осуществляется реальная  рационализация перемещения и  продажи товаров в магазине;

*резко сокращается число  работников, занятых на погрузочно-разгрузочных  работах в промышленности, на  транспорте и в торговле;

*более эффективно используются  транспортные средства;

*уменьшаются расходы  на техническое оснащение магазинов;

* упрощается организация  товароснабжения магазинов и  внутримагазинное перемещение товаров;

*повышается сохранность  товаров;

*обеспечивается более  рациональное использование автотранспорта  и торговой площади магазина.

2. Весы настольные  циферблатные: устройство, правило  установки весов на рабочем  месте.

В настоящее время в  торговых предприятиях применяются  настольные циферблатные весы с использованием и без использования гирь. Весы настольные циферблатные с использованием гирь нашли широкое применение в торговле, так как при взвешивании товаров в пределах шкалы не требуются гири, они быстро приходят в состояние равновесия, а двусторонний циферблат позволяет продавцу и покупателю видеть результат взвешивания.

Весы состоят из грузоприемного устройства с двумя площадками: малой  — гирной и большой — товарной. Основная часть весов — главный  равноплечий рычаг — коромысло, состоящий из двух одинаковых дугообразных полос. В центре главного рычага имеются  две опорные призмы, с помощью  которых он опирается на подушку, вмонтированную в корпус весов. На концах рычага расположены четыре грузоприемные  призмы, на которые опирается с  одной стороны гирный рычаг, а  с другой — грузовой рычаг. Эти  рычаги удерживаются от опрокидывания  параллельными тягами, шарнирно прикрепленными к корпусу весов. Грузовой рычаг с помощью тяги соединен с квадрантом. Квадрант представляет собой неравноплечий коленчатый рычаг, который с помощью опорной призмы и подушки, вмонтированной в кронштейн корпуса весов, свободно вращается в пределах прямого угла. На квадранте укреплены противовес, регулятор тары и две строго параллельные стрелки. Регулятор тары, представляющий собой гайку, перемещающуюся по винтовому стрежню, служит для точной установки стрелки на нуль при выпуске весов из производства или ремонта. Под гирной площадкой расположена тарировочная камера, в которой имеется балласт (обрезки металла), служащий для приведения ненагруженных весов в состояние равновесия, т.е. для установки стрелок на нулевое деление. Под товарной площадкой находится успокоитель колебаний, который состоит из цилиндра, прикрепленного снизу к основанию весов двумя болтами, поршня с двумя отверстиями, штока, пружины, колпачка, крышки и рифленой гайки. Шток поршня шарнирно крепится к грузовому рычагу. Успокоитель колебания регулируется вращением рельефной гайки штока при снятой грузовой площадке. В цилиндр успокоителя колебаний заливается трансформаторное масло до уровня кольцевого выступа. При правильной регулировке успокоителя колебаний стрелки делают при взвешивании три-четыре колебания в ту и другую сторону. Для горизонтальной установки весы имеют жидкостный уровень и винтовые ножки с контргайками. Если пузырек воздуха находится в середине контрольного кольца, начерченного на стекле уровня, весы установлены горизонтально. При транспортировании весов рычажный механизм запирают стопорным винтом. Механизм весов закрыт металлическим кожухом с двусторонними стеклянными окнами. Вертикальные стенки скреплены винтами и опломбированы. Пломба имеет клеймо государственной поверки и закрыта колпачком.

Информация о работе Международная и региональная стандартизация