Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:31, контрольная работа
Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования. Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс - реализацию произведённого товара. На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени.
1.Технологии доставки
и продажи товаров с
Одним из путей сокращения
занятости, повышения престижности
труда в торговле является внедрение
эффективной технологии транспортировки
и продажи товаров с
Практика показала, что транспортировка товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах от поставщиков до торгового зала даёт значительный экономический эффект за счёт устранения излишних звеньев на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, ещё велика.
В супермаркет торговой площадью 1200 м2 ежедневно поступает в среднем около 35 т груза, который, прежде чем попасть к потребителю, перекладывается вручную 3-4 раза. Каждый подсобный рабочий перегружает в день от 3 до 7 т груза. Эта проблема может быть решена при внедрении тары-оборудования, немалый опыт использования которой накоплен мировой практикой.
Основным направлением интенсификации
и рационализации процессов транспортировки,
перевалки, складирования, выкладки товаров
является создание транспортных цепей,
то есть объединение
Тара-оборудование - контейнеры различной конструкции, предназначенные для транспортировки, хранения и продажи товаров, без предварительной перевалки. Тару-оборудование выпускают трёх типов: ТОС - тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде стоек; ТОК - тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде колёс; ТОСК - тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде комбинации стоек и колёс.
Тара-оборудование должна отвечать следующим требованиям:
*обеспечивать возможность
применения её в качестве
*иметь многоцелевое
*обеспечивать сохранность
товаров от механических
*обеспечивать максимальное
использование площадей и
*конструкция её должна быть рассчитана на заданную нагрузку, многократный оборот и лёгкость транспортировки;
*хранение порожних
*иметь надёжное
*соответствовать санитарно-
Тара-оборудование должна предохранять
от повреждений потребительскую
упаковку, удобно встраиваться в оборудование,
быть приспособленной для
По способу соединения составных частей она может изготовляться неразборной, разборной, складной и разборно-складной.
Конструкция, текстовое и художественное оформление тары-оборудования и потребительской тары должны быть едиными. Конструкция должна обеспечивать быстрое вскрытие тары-оборудования и лёгкую выемку из неё потребительских упаковок. В соответствии с этими требованиями тара-оборудование должна соответствовать модулям зданий магазинов, размерам стандартных поддонов (800х1200 и 1000х1200 мм), тележек (600х800 мм) и торгового оборудования (длина 900 мм, глубина 400, 600 мм). Количество тары-оборудования в торговом зале, её вес и вместимость должны соответствовать объёму реализации товаров.
Сущность прогрессивной
технологии доставки товаров в магазины
и продажи их методом самообслуживания
заключается в следующем: товар
в сфере производства или в
торгово-складском звене
На поддонах устанавливаются картонные контейнеры нескольких типов:
1. Контейнер первого типа представляет собой два одинаковых по размеру короба с дном и крышкой. Такая конструкция выдерживает довольно большие нагрузки, поэтому в него можно загружать товары, как в упаковке, так и навалом. Он применяется для складирования глубокозамороженных расфасованных продуктов. В качестве тары-оборудования контейнер с поддоном используется для транспортирования, складирования и выкладки в торговом зале магазина однородных товаров.
2. Контейнер второго типа представляет собой короб, который складывается из одной плоской картонной заготовки с металлическими прошивками. Верхняя его часть закрывается четырьмя створками. Особенностью является наличие передней наполовину откидывающейся стенки, что облегчает загрузку, разгрузку и использование в качестве тары-оборудования при продаже товаров в магазине.
3. Контейнер третьего типа собирают из пяти частей: дна, передней стенки, двух (составляющих два отделения) элементов крышки. Для устойчивости контейнера на поддоне дно выполнено с шестью ограничителями, препятствующими смещению составляющих деталей. Такая конструкция очень прочна, устойчива, удобна доя использования в торговом зале магазина. При снятии крышки и откидывании верхней половины передней стенки обеспечивается доступ к товару и создаётся возможность для продажи методом самообслуживания.
4. Картонная тара всех типов является многооборотной. Её возврат и транспортировка осуществляются в разобранном виде, при этом она занимает малый объём, имеет небольшой вес, значительно дешевле металлической. К недостаткам относится только меньшая прочность и долговечность. Экономическая оценка всех достоинств и недостатков тары-оборудования из гофрированного картона свидетельствует о её большой эффективности и перспективности.
В зависимости от ассортимента
товаров контейнеры имеют различные
модификации, например роликовый контейнер
для транспортировки и хранения
овощей, бакалеи и хозяйственных
товаров, трёхъярусный контейнер для
кондитерских и бакалейных товаров,
контейнер универсальный
Тара-оборудование из гофрированного картона в виде картонных коробок. Недорогая и эффективная в эксплуатации. Может быть различных размеров и форм. Все они рассчитаны на укладку в торговом зале и продажу товаров или непосредственно из них, или вместе с упаковкой. Коробки прострочены перфорационной лентой, что позволяет легко отделить их верхнюю часть и обеспечить свободный доступ покупателей к товару.
В связи с дефицитом металла, его большим весом более целесообразным и эффективным по сравнению с использованием металлических контейнеров представляется применение упаковки товаров с поддоном в полиэтиленовую плёнку, которая не только обеспечивает устойчивость и прочность пакета, но и защищает товар от атмосферных осадков.
Металлические проволочные
ящики с откидными стенками. Они
используются для транспортировки
и продажи скоропортящихся
Стандартный поддон (деревянный,
пластмассовый или из специального
картона). Он является наиболее простым
и дешёвым средством
Вопросы эффективного применения
тары-оборудования тесно связаны
с проблемами пакетирования, контейнеризации
и упаковки товаров. Главное требование
- стандартизация размеров упаковок в
соответствии с размерами стандартных
поддонов и контейнеров. Важным условием
эффективного использования тары-
Как тара-оборудование, так и потребительская тара в торговом зале должны обеспечивать доступ непосредственно к товару. Для этого производятся вырубные, разрезные и другие упаковки, которые легко вскрываются.
Таким образом, при внедрении технологии с преимущественным использованием тары-оборудования:
*устраняются лишние звенья на пути движения товаров от поставщиков до торгового зала магазина;
*полная подготовка товаров
к продаже методом
*сводится к минимуму ручная перекладка товаров из тары на товароносители торговой мебели;
*осуществляется реальная рационализация перемещения и продажи товаров в магазине;
*резко сокращается число
работников, занятых на погрузочно-
*более эффективно
*уменьшаются расходы
на техническое оснащение
* упрощается организация товароснабжения магазинов и внутримагазинное перемещение товаров;
*повышается сохранность товаров;
*обеспечивается более
рациональное использование
2. Весы настольные циферблатные: устройство, правило установки весов на рабочем месте.
В настоящее время в торговых предприятиях применяются настольные циферблатные весы с использованием и без использования гирь. Весы настольные циферблатные с использованием гирь нашли широкое применение в торговле, так как при взвешивании товаров в пределах шкалы не требуются гири, они быстро приходят в состояние равновесия, а двусторонний циферблат позволяет продавцу и покупателю видеть результат взвешивания.
Весы состоят из грузоприемного устройства с двумя площадками: малой — гирной и большой — товарной. Основная часть весов — главный равноплечий рычаг — коромысло, состоящий из двух одинаковых дугообразных полос. В центре главного рычага имеются две опорные призмы, с помощью которых он опирается на подушку, вмонтированную в корпус весов. На концах рычага расположены четыре грузоприемные призмы, на которые опирается с одной стороны гирный рычаг, а с другой — грузовой рычаг. Эти рычаги удерживаются от опрокидывания параллельными тягами, шарнирно прикрепленными к корпусу весов. Грузовой рычаг с помощью тяги соединен с квадрантом. Квадрант представляет собой неравноплечий коленчатый рычаг, который с помощью опорной призмы и подушки, вмонтированной в кронштейн корпуса весов, свободно вращается в пределах прямого угла. На квадранте укреплены противовес, регулятор тары и две строго параллельные стрелки. Регулятор тары, представляющий собой гайку, перемещающуюся по винтовому стрежню, служит для точной установки стрелки на нуль при выпуске весов из производства или ремонта. Под гирной площадкой расположена тарировочная камера, в которой имеется балласт (обрезки металла), служащий для приведения ненагруженных весов в состояние равновесия, т.е. для установки стрелок на нулевое деление. Под товарной площадкой находится успокоитель колебаний, который состоит из цилиндра, прикрепленного снизу к основанию весов двумя болтами, поршня с двумя отверстиями, штока, пружины, колпачка, крышки и рифленой гайки. Шток поршня шарнирно крепится к грузовому рычагу. Успокоитель колебания регулируется вращением рельефной гайки штока при снятой грузовой площадке. В цилиндр успокоителя колебаний заливается трансформаторное масло до уровня кольцевого выступа. При правильной регулировке успокоителя колебаний стрелки делают при взвешивании три-четыре колебания в ту и другую сторону. Для горизонтальной установки весы имеют жидкостный уровень и винтовые ножки с контргайками. Если пузырек воздуха находится в середине контрольного кольца, начерченного на стекле уровня, весы установлены горизонтально. При транспортировании весов рычажный механизм запирают стопорным винтом. Механизм весов закрыт металлическим кожухом с двусторонними стеклянными окнами. Вертикальные стенки скреплены винтами и опломбированы. Пломба имеет клеймо государственной поверки и закрыта колпачком.
Информация о работе Международная и региональная стандартизация