Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 12:06, реферат
Теоретические объяснения и обоснования причин существования, развития и повышения роли торговли между странами и народами начали формироваться значительно позже возникновения самого международного обмена. Этому предшествовало преодоление внутренней феодальной раздробленности, в частности в Европе, становление достаточно устойчивых торговых связей между странами. С самого начала сложились два принципиальных подхода к международной торговле. Первый предполагает свободу торговли осуществление её без ограничений; второй обосновывает государственное вмешательство в международный товарооборот в целях содействия его росту с учетом интересов национального хозяйства, протекционизм.
Ведение
Понятие мирового товарного рынка
Формы международной торговли и её особенности
Теоретические концепции международного товарного рынка
Заключение
Список использованной литературы
Особую
роль конкуренции в объяснении причин
развития внешней торговли, выхода
фирм на внешний рынок показал
в своих исследованиях
Для обоснования причин и особенностей развития международной торговли, в особенности с развивающимися странами, была использована теория "жизненного цикла товара". Суть этой теории в том, что поначалу производство новых товаров базируется в одной стране, затем эти товары экспортируются в другие страны, которые осваивают их производство. И уже страны, впервые наладившие производство этих товаров, начинают их оттуда импортировать, в результате жизненный цикл товара удлиняется и это влияет на позицию стран в международной торговле.
Помимо теорий, ставящих своей задачей объяснить и обосновать процессы международной торговли с позиций теории сравнительных преимуществ, в западной экономической мысли получает развитие направление, анализирующее внешнюю торговлю с позиции поведения отдельных международных компаний, прежде всего транснациональных компаний (ТНК). Объективной основой такого подхода является тот факт, что 1/3 мировой торговли осуществляется через трансфертные цены, т. е. цены, по которым продукт передается внутри межстрановой филиальной сети крупных компаний. По утверждению В. Б. Буглая и Н. Н. Ливенцева на внутрифирменные связи приходится около 70% всей мировой торговли, 80-90% продаваемых лицензий и патентов, 40% экспорта капитала. Все возрастающая роль ТНК в мировой экономике существенным образом влияет на качественные характеристики торгового обмена. Действия международной монополии в процессе прямого инвестирования или закупок и поставок сырья и комплектующих частей зачастую противоречат теории сравнительных преимуществ. Транснациональные компании разбивают монополию отдельных стран на обладание сравнительными преимуществами. Они организуют производство там, где издержки производства наименьшие, и пользуются этими преимуществами в своих интересах.
Заключение
Важнейшим фактором развития национальной экономики являются внешнеэкономические связи. Для некоторых стран внешняя торговля - это единственная возможность получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Но благодаря международному разделению труда каждая страна может сосредоточиться на производстве тех товаров, которые она может производить эффективнее и дешевле по сравнению с другими странами.
Выгода от внешней торговли и в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран как бы подстегивая их развитие. При этом одни страны освобождаются от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для экономического процесса. Любые ограничения внешней торговли отрицательно сказываются на экономике страны, однако это вовсе не означает что она не должна объектом государственного регулирования. Государственное регулирование внешней торговли:
Развитая внешняя торговля в мировом товарном рынке обостряет конкуренцию между товаропроизводителями, заставляя их закрывать неконкурентные и искать прибыльные производства, улучшать организацию труда и т.п. Поэтому, хотя население в целом и выигрывает, положение каких-то отраслей производства может ухудшиться разгосударствление внешней торговли в ходе продвижения к рынку носит необходимый характер.
В идеале
рынок должен сам определять, какие
продукты будут экспортироваться, и
какие импортироваться. В этом случае
нет необходимости в том, чтобы
государство полностью
Список использованной литературы
5«Киладзе А.Б.: Обоснование контрактных цен учебно-методический комплекс»
6. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения:
Учебное пособие. – М.: Издательскокниготорговый центр
«Маркетинг», 2006.
7. Социальноэкономическая
В.В. Вольского. – М.: Дрофа,
8. Киреев А.П. Международная экономика. В 2х ч. – Ч. I.
Международная микроэкономика: движение товаров и факторов
производства. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные
отношения, 2004.
9. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс
лекций. – М.: Гардарика, 2006.
Информация о работе Мировой товарный рынок и его особенности