Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 10:49, реферат
Продавцы - кассиры — это работники в сфере торговли, которые отпускают товар покупателю. История профессии: Сложно сказать, когда именно возникла профессия продавца. Ведь люди торговали ещё в те времена, когда не существовало денег. Расчёт производился по бартеру — обмен товара на товар. Постепенно возникает необходимость в универсальном эквиваленте стоимости других товаров. Товарооборот у предпринимателей увеличивался, поэтому сложно было проследить за честностью продавцов. В XIX веке владелец небольшого кафе Джеймс Ритти придумал кассовый аппарат, который прижился и вскоре стал обязательным устройством для ведения розничной торговли. Кассир с помощью кассового аппарата может быстро и правильно сообщить необходимую сумму для уплаты. Прежде чем купить товар, покупателю необходимо получить консультацию у специалиста, а потом рассчитаться. Если бы никто не консультировал клиентов, не отпускал необходимые ему товары, то сложно представить, как бы выглядел процесс покупки в частности и система розничной торговли в целом.
ВВЕДЕНИЕ:
Продавцы - кассиры — это работники
в сфере торговли, которые отпускают товар
покупателю. История профессии: Сложно
сказать, когда именно возникла профессия
продавца. Ведь люди торговали ещё в те
времена, когда не существовало денег.
Расчёт производился по бартеру — обмен
товара на товар. Постепенно возникает
необходимость в универсальном эквиваленте
стоимости других товаров. Товарооборот
у предпринимателей увеличивался, поэтому
сложно было проследить за честностью
продавцов. В XIX веке владелец небольшого
кафе Джеймс Ритти придумал кассовый аппарат,
который прижился и вскоре стал обязательным
устройством для ведения розничной торговли.
Кассир с помощью кассового аппарата может
быстро и правильно сообщить необходимую
сумму для уплаты. Прежде чем купить
товар, покупателю необходимо получить
консультацию у специалиста, а потом рассчитаться.
Если бы никто не консультировал клиентов,
не отпускал необходимые ему товары, то
сложно представить, как бы выглядел процесс
покупки в частности и система розничной
торговли в целом. От профессионализма
продавца напрямую зависят продажи. Это
обязательное звено в цепочке «товар —
покупатель».Массовость и уникальность
профессии заключается в том, что к лицам,
осуществляющим продажи, предъявляются
высокие требования: знание психологии
покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость,
внимание — вот лишь неполный перечень
качеств, которыми должен обладать продавец.
Необходимые качества, обеспечивающие
успешность в профессии: умение легко
вступать в контакт с людьми, выявлять
их желания и потребности, доходчиво объяснять,
наглядно демонстрировать товар в действии;
хорошая оперативная память; высокая степень
распределения и переключения внимания.
Общительность; энергичность; эмоциональная
устойчивость; ответственность; организованность;
высокая работоспособность и нервно-психическая
устойчивость. Спрос на продавцов велик,
так как торговля бурно развивается. Постоянно
появляются новые магазины, рынки, торговые
центры, супермаркеты. Свои деньги покупатель
отдаёт продавцу, поэтому именно он отвечает
за сохранность денежных средств. Это
самый главный минус профессии, так как
часто попадаются недобросовестные люди,
которые не скажут, что им дали больше
чем надо сдачи, или дадут фальшивые деньги.
Назначение профессии обуславливается
- осуществлением организационно-
Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.
Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам. [21,с.104]
По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.
В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.
По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:
Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.
По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:
Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка.
По принципам действия и механизмам движения различают игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микро электродвигателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.
Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости.
Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.
Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды.
Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %.
Для производства игр и игрушек разрешается использовать любые виды сырья и материалов при условии отсутствия выделения из них (в воздушную и модельные среды) химических и токсических веществ в концентрациях, превышающих установленные нормы для воды питьевой и изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами.
Весь ассортимент выпускаемых игрушек, согласно +ГОСТа 25779-90, делится несколько категорий. Отдельные требования предусмотрены для детей в возрасте: до 1-го года, до 3-х лет, старше 3-х лет, а также определены требования для игрушек из различных материалов.
Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы на вид, безотказно действовать и отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.
Швы в мягконабивных игрушках должны быть прочными.
В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать.
Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки, грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть.
В металлических игрушках надо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.
В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться.
Надо, чтобы пластмассовые игрушки были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности полых игрушек не должно оставаться следов прогиба.
В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.
Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.
В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.
До подачи в торговый зал игрушки проходят предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.
Продавцы обеспечивают наличие единообразных и четко оформленных ценников на игрушки с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу товара, даты оформления ценника, подписи материально-ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, печатью (штампом) торговой организации.
При передаче товара покупателю игрушки должны быть распакованы и предъявлены для визуального осмотра, одновременно передаются, установленный изготовителем игрушек, необходимый комплект принадлежностей, а для электромеханических игрушек – гарантийный талон, заполненный по всем правилам продаж отдельных видов товаров.
По требованию покупателя, продавец должен ознакомить его с основными правилами работы и инструкцией по сборке (эксплуатации) игрушек.
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек (игр) должны осуществляться в соответствии с +ГОСТ 257779- 90.
Маркировка. Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на потребительскую, групповую и транспортную тару.