Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:48, курсовая работа
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.
Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо
Введение
1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития
1.1 Классификация оптовых торговцев
1.2 Транзитная и складская формы оптовой торговли
1.3 Товарные склады
1.4 Оптовые рынки
1.5 Биржевая торговля
2. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли
2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю
Список литературы
1.1 Классификация оптовых торговцев
Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
- оптовик уделяет меньше
внимания стимулированию, атмосфере
магазина и расположению
- оптовик имеет дело
преимущественно с
- торговая зона оптовика,
как правило, значительно
- правовые нормы и налоговая
политика в отношении оптовых
и розничных торговцев
Оптовики обеспечивают эффективность
торгового процесса. Мелкому производителю
с ограниченными финансовыми
ресурсами не под силу создать
и содержать организацию
Различают следующих оптовых торговцев:
1. Оптовики-купцы
2. Брокеры и агенты
3. Оптовые отделения и конторы производителей
4. Разные специализированные оптовики
Оптовики-купцы - это независимые
коммерческие предприятия, приобретающие
право собственности на все товары,
с которыми они имеют дело. В
разных сферах деятельности оптовиков-купцов
называют по-разному: оптовые фирмы,
дистрибьюторы, снабженческие дома.
Оптовики-купцы бывают двух видов: с
полным циклом обслуживания и с ограниченным
циклом обслуживания. Оптовики с полным
циклом обслуживания предоставляют
следующие услуги: хранение товарных
запасов; предоставление продавцов; кредитование;
обеспечение доставки товара и оказание
содействия в области управления.
По своему характеру это либо торговцы
оптом, либо дистрибьюторы товаров
промышленного назначения. Торговцы
оптом торгуют в основном с
предприятиями розницы, предоставляя
им полный набор услуг. Друг от друга
они отличаются главным образом
широтой ассортиментного
Оптовики смешанного ассортимента
занимаются несколькими группами товаров,
чтобы удовлетворять нужды
Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены товара; они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов.
Брокеры. Их основная функция - свести покупателя с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами.
Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты производителей. Такие
агенты представляют интересы двух или
нескольких производителей товаров, дополняющих
друг друга. Они заключают письменное
официальное соглашение с каждым
отдельным производителем в отношении
политики цен, территориальных границ
деятельности, услуг по доставке товаров,
выдаваемых на эти товары гарантии
и размеров комиссионных ставок. Агент
производителя хорошо знаком с товарным
ассортиментом и организует сбыт
его товаров, опираясь на свои контакты
с покупателями. К услугам агентов
фирм производителей прибегают при
торговле одеждой, мебелью, электротоварами.
Большинство агентов
Полномочные агенты по сбыту
заключают с производителями
договоры, получая права на сбыт
всей продукции, выпускаемой производителем.
Такой производитель
Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары. Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют складирование и последующую доставку к месту назначения. Закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им подходящие товары по максимально низкой цене.
Оптовики-комиссионеры - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают фирмы, которые не хотят заниматься сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике с товаром на центральный рынок, продает партию товаров по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сумму передает производителю.
Оптовые отделения и конторы
производителей - это третья основная
разновидность оптовой
Сбытовые отделения и конторы. Производители организуют сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в лесной промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и встречаются в сфере производства текстильных и галантерейных товаров.
Закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, выполняющие функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным подразделением организации покупателя.
Разные специализированные
оптовики. В ряде отраслей экономики
имеются собственные
Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени госучреждений. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов и т. д.
С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции:
· Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как правило, больше верит оптовику, чем какому-то далекому производителю;
· Закупки и формирование
ассортимента товаров. Оптовик может
подобрать изделие и
· Разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие;
· Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
· Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
· Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
· Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
· Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;
· Услуги по управлению, консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.
Быстрое развитие оптовой
торговли в последние годы обусловлено
значительными тенденциями в
современной экономике: n ростом массового
производства товаров на крупных
предприятиях, удаленных от основных
пользователей готовой
1.2 Транзитная и складская формы оптовой торговли
Различают первичный оптовый
оборот - это продажа товаров
Оптовый оборот имеет другое
экономическое содержание, чем выручка
от реализации продукции в промышленности
или розничный товарооборот. Оптовый
оборот не отражает производство и
продажу товаров
По размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.
Крупный оптовый товарооборот
возникает при получении
Средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.
Мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.
В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межреспубликанский. Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия.
Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики. Межреспубликанский товарооборот охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи.
Таким образом, внутрисистемный и межреспубликанский оптовый товарооборот отражают движение товаров между звеньями оптовой торговли.
Сумма трех видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.
Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы:
- транзитная, когда оптовая
база продает товары без
- складская, когда реализация
товаров осуществляется
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
- товарооборот с участием
в расчетах. Торговая фирма оплачивает
поставщику стоимость
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного
оборота оптовая база выполняет
посредническую роль между поставщиками
и получателями за отдельную плату.
При этом она заключает с поставщиком
и получателем продукции
Информация о работе Оптовая торговля и её роль в повышении эффективности функции рынка