Организация коммерческой работы в торговой организации и пути ее улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации коммерческой работы в торговой организации и путей ее улучшения.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть значение и содержание коммерческой работы в условиях рыночной экономики;
2. рассмотреть организацию изучения спроса на товары;
3. изучить организацию договорных связей с поставщиками товаров;
4. изучить рекламно-информационную деятельность и ее влияние на организацию коммерческой работы;
5. изучить формирование ассортимента товаров;

Содержание

Введение
1.Значение и содержание коммерческой работы в условиях
рыночной экономики.
2.Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности Карай-Салтыковского сельпо.
3.Организация изучения спроса на товары в системе Карай-Салтыковском сельпо.
4.Поставщики товаров Карай-Салтыковского сельпо и
организация договорных связей с ними.
5.Рекламно-информационная деятельность в системе Карай-
Салтыковского потребительского общества и ее влияние на организацию коммерческой работы.
6.Определение экономической эффективности от организации
коммерческой деятельности в Карай-Салтыковском сельпо.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

К уже используемым информационным средствам Карай-Салтыковскому сельпо целесообразно было бы применять рекламные материалы о магазинах и продаваемых в них товарах в газетах и журналах. Они могут представлять собой объявления, статьи, заметки и тому подобное. Характер публикации определяется задачей, которая стоит перед рекламой в каждом конкретном случае. Выгоднее всего использовать газетные объявления, представляющие собой короткие сообщения об объекте рекламирования. Газетное рекламное объявление обычно содержит только текст, но может иметь и иллюстрацию. Объявления должны быть броскими, легко запоминающимися. Текст объявления должен содержать информацию  о пользе товара или услуги. Он состоит из нескольких коротких фраз, причем каждая из них должна заключать в себе только одну мысль, понятную для всех. Текст, состоящий из 10 – 15 слов, наиболее эффективен, так как он прочитывается целиком.

Таким образом, в магазинах Карай-Салтыковского сельпо используются некоторые, самые простые рекламные средства.

В связи с тем, что правильная организация рекламной деятельности может быть одним из факторов непосредственно влияющим на увеличение объема реализации товаров, целесообразным является в Карай-Салтыковском потребительском обществе увеличить расходы на рекламу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Определение экономической эффективности  от организации коммерческой  деятельности в Карай-Салтыковском сельпо

Постоянно меняющаяся рыночная среда обуславливает необходимость глубокого анализа коммерческой деятельности предприятия для того, что бы обеспечить успешное его функционирование. Анализ позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его дальнейшее развитие.

Благодаря систематическому и глубокому анализу коммерческой деятельности можно:

  • качественно, быстро и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
  • выявить факторы, влияющие на получение прибыли;
  • определять расходы на торговую деятельность и тенденции их изменения;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия используется система показателей, важнейшим из которых является прибыль. В ней отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и так далее.

Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль определяется как разность между всеми доходами предприятия и его расходами.

В торговле принято различать прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую прибыль. Операционная прибыль – это разность между торговыми надбавками и издержками обращения. Чистая прибыль рассчитывается с учетом так называемых прочих планируемых и не планируемых доходов и расходов.

Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень, который характеризует рентабельность торгового предприятия. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли – отношение суммы прибыли к товарообороту. По Карай-Салтыковскому обществу он равен:

Он характеризует удельный вес прибыли на каждые 100 рублей товарооборота, то есть на каждые 100 рублей товарооборота Карай-Салтыковского сельпо приходится 1,36% прибыли.

Более объективным является показатель рентабельности, определяемый сопоставлением прибыли с произведенными затратами.

По Карай-Салтыковскому сельпо он составляет в 2003 году (приложение 3):

Этот показатель позволяет сделать вывод о том, что на каждый рубль расходов по ведению коммерческой деятельности приходится доля прибыли в размере 8,7%.

Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Экономичность коммерческой деятельности отражает уровень издержек обращения к товарообороту.

Уровень издержек обращения в Карай-Салтыковском сельпо равен:

Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Она отражает среднее время обращения товарного запаса за определенный период или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период.

Товарооборачиваемость (О) в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров (Зс) на среднедневной оборот (Тс\д) за какой-то период по формуле:

В Карай-Салтыковском сельпо она равен:

Товарооборачмваемость, выражаемая числом оборотов среднего запаса за какой-либо период времени, определяется по формулам:

;     ;

где, К  - количество оборотов товарной массы за отчетный период;

П – объем продажи товаров за тот же период;

Зс – средний запас товаров за отчетный период;

Ч – число дней в отчетном периоде;

О – товарооборачиваемость в днях.

По Карай-Салтыковскому сельпо она составила:

;     ;

Ускорение времени обращения товаров имеет большое экономическое значение для торговой организации.

Каждый из рассмотренных выше показателей эффективности коммерческой деятельности, взятый в отдельности, не достаточно полно учитывает и характеризует эффективность торговой организации в целом.

Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию. По Карай-Салтыковскому сельпо эффективность равна:

рублей;

Она показывает, что на 1 рубль затрат на реализацию товаров приходится 6,5 рублей стоимости этих товаров, Это свидетельствует, что в 2003 году деятельность потребительского общества была эффективна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях коммерческая деятельность занимает важную роль в эффективной работе и развитии предприятий.

Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации изучают покупательский спрос на товары, выявляют источники поступления товаров, занимаются нахождением рынка сбыта, организацией хозяйственных связей с поставщиками и договорной работы, ведут контроль за выполнением договорной дисциплины, занимаются формированием ассортимента товаров и рекламно-информационной деятельностью. К таким торговым организациям относится Карай-Салтыковское потребительское общество.

Содержание коммерческой работы предусматривает изучение спроса и конъюнктуры торговли на торговых предприятиях, обобщение первичных материалов и использование их в практической работе. Изучение спроса населения на товары народного потребления ставит своей целью определить не только общий объем спроса, но его групповую и внутригрупповую структуру состояния конъюнктуры торговли и рынка отдельных товаров. Первичные материалы получают в розничных торговых предприятиях, анализ и обработка которых позволяют определить степень удовлетворения спроса населения. В магазинах Карай-Салтыковского сельпо используются самые простые методы изучения спроса – наблюдение за ходом продажи и состоянием товарных запасов, которые не дают полной информации о спросе населения. В связи с этим необходимо использовать другие дополнительные методы – анкетирование, выборочное обследование состояния торговли отдельными товарами.

Эффективность деятельности торговых организаций также зависит и от деловых качеств работников коммерческого аппарата, от стиля и методов их работы. Высокая теоретическая и практическая подготовка работников позволяет им принимать экономически обоснованные решения в коммерческой работе.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий имеет значение совершенствование работы по закупкам товаров. Закупки товаров на основе прямых связей с промышленностью обеспечивают более высокую товарооборачиваемость, меньшее оседание товаров в запасах и рост продажи, снижают издержки обращения и повышают рентабельность. Прямые хозяйственные связи у Карай-Салтыковского сельпо заключены с Инжавинским хлебокомбинатом и молокозаводом.

Следует заметить, что потребительскому обществу следует обратить особое внимание на организацию договорной работы, так как в договорах на поставку товаров имеется множество моментов, которые могут стать основой для спорных ситуаций.

На повышение эффективности коммерческой деятельности торговых организаций определенное влияние оказывает и торговая реклама, от организации и содержания которой во многом зависят продажа товаров и удовлетворение спроса населения. В магазинах Карай-Салтыковского сельпо используются некоторые рекламные средства, но их недостаточно, поэтому рекомендуется применять и другие, такие как объявления, заметки, статьи о магазинах сельпо в местных газетах и журналах.

В общем, деятельность потребительского общества в 2003 году является эффективной, о чем свидетельствуют такие показатели как рентабельность продаж, уровень издержек обращения, товарооборачиваемость и показатель эффективности деятельности.   

Список используемой литературы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2, 3) – официальный текст – М.: «ТД ЭЛИТ – 2002», 2003
    2. Закон РФ от 18 июля 1995 года «О рекламе»;
    3. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
    4. Абчук В.А. Коммерция: Учебник – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000 – 474с.;
    5. Альбеков А.У., Согомонян С.А.: Экономика коммерческого предприятия: учебное пособие для вузов – Ростов-на-Дону, 2002 – 447с.;
    6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.: Коммерция и технология торговли: учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002 – 593с.;
    7. Барышев А.Ф., Маркетинг: учебник – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 208с.;
    8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие для студ. сред. спец. завед., Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 – 414с.;
    9. Осипова Л.В., Синяева И. М., Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623с.;
    10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга, учебное пособие для вузов – М: «Хронограф», 1997 – 136с.;
    11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность: Учебник для вузов,- Изд. 4-е перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 - 580с.;
    12. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник для вузов,- Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003 – 504с.;
    13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов – М: ИНФРА- М, 2001 – 235с.;
    14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов – М: ИНФРА- М, 2003 – 247с.;
    15. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов – М.: Юрист, 2000 – 655с.; 
    16. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. // Маркетинг в России и за рурежом. – 2000. - №4 – с.97-104.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый покупатель!

Наше потребительское общество разрабатывает мероприятия по улучшению торгового обслуживания жителей Вашего населенного пункта. Для этого мы хотели бы знать сколько и каких товаров нужно завозить в магазин.

Просим ответить на поставленные в анкете вопросы. Это даст нам возможность строить работу с учетом Ваших пожеланий.

Свою фамилию, имя и отчество, а также адрес писать не нужно.

Заранее благодарим Вас за содействие!

 

1.Какие товары Вы чаще  покупаете в данном магазине?

а) продовольственные,

б) непродовольственные;

2.В какое время дня  Вам удобнее совершать покупки?

а) с 8.00 до 12.00,

б) с13.00 до 15.00,

в) с 15.00 до 17.00;

3.Почему сельское население  покупает товары в городах?

а) на селе мало магазинов,

б) в сельских магазинах узкий ассортимент товаров,

в) в сельские магазины завозят товары низкого качества,

г) другое                    


4.Устраивает ли Вас  обслуживание в нашем магазине  со стороны продавцов?

а) да,

б) нет, а именно


 

5.Какие товары Вы хотели  купить в прошлом месяце, но  не смогли сделать этого из-за  отсутствия товара в продаже ?


 

 

 


Информация о работе Организация коммерческой работы в торговой организации и пути ее улучшения