Организация планирования производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 20:16, реферат

Краткое описание

Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Организация планирования производства на предприятии.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

- создание технологии  производства полуфабрикатов на  основе молочной сыворотки в жидком и сгущенном виде с обогащением растительными белками и клетчаткой, которые могут быть использованы для производства молочных продуктов и в качестве кормовых добавок.

Таким образом, программа развития перерабатывающей отрасли ориентирует молочную промышленность на:

- расширение  ассортимента и увеличение объемов  производства молочных продуктов (творога, мягких сыров, кисломолочных  продуктов с использованием растительных, плодово-ягодных и других наполнителей),

- производство  диетических и лечебно-профилактических  молочных продуктов,

- совершенствование  упаковки и технологий, позволяющих  увеличивать сроки хранения продукции.

Основными покупателями продукции ЗАО "Купянский молочноконсервный комбинат" ТМ "Заречье" на территории республики являются торговые предприятия, которые реализуют ее населению через розничные структуры, промышленные предприятия, где она используется в качестве сырья, и бюджетные организации (главным образом Харьковской области) (договора поставок приведены в приложении 7).

Таким образом, можно выделить основные тенденции в развитии рынка молочных продуктов на ближайшие годы:

- рост потребления и объема  рынка;

- изменение структуры производства  и потребления молочных продуктов в пользу более высококачественной продукции;

- дальнейшее усиление конкуренции  со стороны российских предприятий, появление новых торговых марок.В условиях увеличения объемов производства молока и насыщения внутреннего рынка молочной продукцией объемы экспорта согласно Программе планируется увеличить. Говоря об экспорте, следует отметить, что наиболее значимым из внешних рынков является российский. По данным же российских аналитиков Республика Украина является крупнейшим поставщиком молока и молочных продуктов на российский рынок.

Планируется обеспечить централизованную рекламу белорусской продукции на российских рынках, в том числе в местной прессе и телесетях, а также посредством создания и распространения каталогов белорусских товаропроизводителей и их продукции.

Для наращивания экспортного потенциала, укрепления конкурентных позиций на внутреннем рынке ЗАО "Купянский молочноконсервный комбинат" ТМ "Заречье" необходимо постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества и потребительских свойств, в том числе за счет совершенствования упаковки и улучшения внешнего вида продукции.

2.3 Разработка  предложений по совершенствованию  планирования на предприятии 

Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов. Ассортиментная политика предприятия формируется с учётом наличия необходимых производственных ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства, ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций, степени риска, связанного со спросом, рыночной конъюнктурой, динамикой цен и т.п.

Для улучшения качества продукции на "Заречье" проводится работа по внедрению в производство молочных продуктов с различными добавками и минеральными веществами. Это, в свою очередь, улучшает вкусовые качества и увеличивает допустимые сроки реализации изделий.

Большое внимание на предприятии уделяется и упаковочным материалам. Продукция упаковывается в красочные упаковки.

"Заречье" планирует уже в 2014 году введение новой продукции.

Разработка и внедрение новой продукции повлечёт за собой расширение производства.

Введение в производство новинок молочных изделий обусловлено не только расширением ассортимента, но и изготовлением изделий, обогащённых биологическими добавками, которые необходимы для поддержания здоровья людей, особенно нашего региона.

Развитие ассортиментной политики предприятия является залогом коммерческого успеха предприятия и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской ценностью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль.

В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности предприятия, а именно - получение прибыли.

Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.

 

 

 

Заключение

Актуальность проблемы организации и управления производством и реализацией продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

На предприятии постоянно ведётся работа по расширению и обновлению ассортимента. "Заречье" обеспечено высококвалифицированными кадрами. Возрастает среднемесячная заработная плата. Выпуск продукции в натуральном выражении возрос.Это связано с расширением рынков сбыта. Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на продукцию с каждым годом растёт.

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

- при организации сбыта  продукции необходимо провести  исследования в области маркетинга - систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;

- особое внимание уделять  качеству и внешнему виду продукции;

- при формировании цены  необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.

- активизировать рекламу  и иные методы продвижения  товара и стимулирования сбыта.

- организовать фирменную  торговлю продукцией

Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна, упаковки, применению упаковочных материалов.

Работа за состоянием качества продукции производится в соответствии со схемами контроля, утвержденными директором предприятия и главным санитарным врачом. Результаты контроля фиксируются в специальных журналах. По результатам контроля разрабатываются конкретные мероприятия с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

На предприятии постоянно ведется работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции.

Анализ цен на аналогичную продукцию, производимую другими белорусскими предприятиями, показывает, что они находятся примерно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различных материалов для упаковки (п/э пакетов, упаковки пюр-пак и др.), а также особенностями технологии (пастеризации, стерилизации, использования добавок и т.д.).

В аналитической части рассмотрена общая экономическая и финансовая картина предприятия. Рассмотрена организация производства и сбыта на предприятии, проведен анализ производства и реализации продукции. По результатам анализа выявлена четкая тенденция объемов производства и реализации на рост в текущих ценах. Однако анализ влияния ценового фактора на объемы реализации указал на нестабильную динамику роста реализации.

По итогам анализа можно сделать вывод о достаточно высоком уровне организации производства и сбыта продукции на "Заречье". Однако используемые методы на предприятии не позволяют выйти на положительную сумму прибыли.

В результате предложены следующие мероприятия:

- совершенствование системы качества продукции;

- развитие фирменной торговой сети;

- увеличение затрат на рекламу.

-проведение политики скидок с целью привлечения потенциальных покупателей .

 

Список использованных источников

1 Агеев В.М. «Структура производственных отношений социально ориентированной многоукладной экономики». - М.: Дело и производство, 2007.- 532с.

2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы  маркетинга: Учебное пособие. Мн.: Высшая школа, 2008 - 236с.

3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. - 4-е изд. перераб. - Мн.: Выш.шк., 2010. - 463 с.

4. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева  О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов, 4-е изд. Под ред. акад. В.И. Семёнова. - СПб.: Питер, 2010 - 384с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа.-М.: Финансы  и статистика, 2001.

6. Виноградова С.Н. Коммерческая  деятельность: учебник - Мн.: Высш.шк., 2010.- 352 с.

7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика  предприятия». Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2011.-431с.

8. Дж. Р. Росситер, Л. Перси «Реклама  и продвижение товаров». - СПб., 2011.- 398с.

9. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика  и управление предприятием (фирмой): Учебник. - Екатеринбург, 2008.- 286с.

10. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука  маркетинга. - ИКФ «Сталкер», 2008.- 361с.

11. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач  Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебное  пособие (Под общей ред. Л.Л. Ермолович) - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2013 - 576с.

12. Зайцев Н.Л. Экономика, организация  и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2009.- 531с.

13. Калинка А.А. Экономика предприятия: Учебное пособие - Мн.: Ураджай, 2001 - 250с.

14. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. Мн.: издательство  деловой и учебной литературы  Алфея, 2002 - 394с.

15. Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.-М.: Изд-во «АиН», 2011.- 453с.

16. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Проспект, 2010.- 329с.

17. Королько А.А. Современная экономика  предприятия: Учебно-методическое пособие. Мн.: ЗАО “Веды”, 2008 - 527с.

18. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». - СПб., 2007.- 427с.

19. Маркетинг в отраслях и  сферах деятельности: Учебник под  ред. проф. В.А. Алексунина. М.: Издательство - книготорговый центр “Маркетинг”, 2011 - 560с.

20. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное  предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление». - М., 2013.-378с.

 

 

 


Информация о работе Организация планирования производства на предприятии