Организация продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 04:15, реферат

Краткое описание

В системе маркетинга разработано самостоятельное направление — мерчендайзинг, представляющее собой комплекс работ, планируемых и проводимых непосредственно в розничном торговом предприятии. Он включает:
• развитие активных форм продажи товаров;
• выкладку и демонстрацию товаров;

Вложенные файлы: 1 файл

Организация продажи товаров.docx

— 20.76 Кб (Скачать файл)

Организация продажи товаров

В системе маркетинга разработано самостоятельное направление — мерчендайзинг, представляющее собой комплекс работ, планируемых и проводимых непосредственно в розничном торговом предприятии. Он включает: 
• развитие активных форм продажи товаров; 
• выкладку и демонстрацию товаров; 
• использование упаковки («безмолвного продавца») и маркировки товаров с исчер-пывающей информацией для покупателя; 
• гибкую политику цен; 
• внутримагазинную рекламу; 
• дополнительные торговые услуги; 
• меры по стимулированию спроса и др. 
Комплекс усилий мерчендайзинга направлен на обеспечение оптимальной эксплуата-ции торговой площади и высокой рентабельности. В конечном счете речь идет о постоянном повышении эффективности каждого квадратного метра торговой площади или каждого по-гонного метра выкладки товаров и всего магазина в целом. 
В современных магазинах успех торговой деятельности зависит от того, насколько правильно тот или иной товар включен в ассортимент розничного предприятия, где и как он выложен, где расположена товарная секция, как спланирован поток покупателей в торговом зале, а также от знания психологии поведения покупателей. 
Специалист по маркетингу в розничной торговле (мерчен-дайзер) должен хорошо знать рынок, товар, вопросы рентабельности, прибыли, управления и др. 
Франчайзинг как льготное предпринимательство находит широкое применение при организации продаж. Представляет собой вертикальную договорную маркетинговую систе-му для сбыта товаров. Предусматривает долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой право на ведение торгового бизнеса на ограниченной тер-ритории при соблюдении установленных правил и под определенной маркой. При этом по-купатель такой льготы уплачивает некоторую сумму денег плюс отчисления от продаж, по-лучая взамен право на использование торговой марки, а также постоянную поддержку и передачу опыта. 
Различают следующие типы франчайзинга, связывающие на определенных льготных условиях: 
• производителя и розничного торговца; 
• оптовика и розничного торговца; 
• розничных торговцев между собой. 
Розничному торговцу предоставляется право пользования торговым знаком, фир-менным наименованием и прочим 
предприятия-производителя, оптовика или торговой фирмы. Это дает возможность при сравнительно небольших затратах организовать свое дело, выплачивая материнской фирме установленную договором сумму. Франчайзинг предоставляет выгоду обеим сторо-нам соглашения.

Технология работы с поставщиками

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ

 

 

1. Заключаем Договор  поставки - http://promofoods.ru/images/dogovor/dogovor_region.doc после получения от производителя Ценового предложения по нашей форме, образцов продукции, фото товаров в приличном качестве.

 

 

2. Вводим товар  в нашу матрицу с нашей наценкой - 50%.

 

 

3. Делаем презентации  товара байерам сетевого ритейла СПб, СЗФО и федеральных сетей.

 

 

4. При интересе  со стороны того или иного  байера мы транслируем поставщику условия ввода в матрицу сети.

 

 

5. При согласии  поставщика на условия сети  вводим товар в матрицу сети  в рамках нашего Договора поставки  с сетью.

 

 

6. Расходы на  промо делятся следующим образом: ввод товара, размещение в Каталоге сети, сезонные и акционные скидки, промо-мероприятия в точках продаж - из бюджета Поставщика. Выплата ретро-бонусов сети, бонусов за доставку на РЦ, оплата доставки на РЦ или в торговые точки - из нашего бюджета. Есть ещё один побор - акционная скидка. Тут мы делим поровну с Поставщиком требуемые сетью 25-30% скидки на один товар в течение месяца.

 

 

7. Заказ от сети  поступает в нашу службу логистики. Мы оформляем Заявку на поставку  товара Поставщику. Объём заказа - на 3 поставки. "Поставка" - 1-2 короба  в каждую торговую точку сети. Поставщик оформляет нам отгрузку - оформляет накладную и СФ, скидывая сканы на мейл и отправляет товар на наш РЦ.

 

 

8. Получив товар, мы подписываем ТН и отправляем  экземпляр Поставщика курьерской  службой.

 

  
9. По заявкам сетей мы делаем  еженедельные поставки в торговые  точки либо на РЦ сетей. Ежемесячно  я получаю отчёт о продажах  от сетей и транслирую его  Поставщику. Также ежемесячно мы  проводим оплату за проданный  товар. В некоторых сетях отчёт  можно получать два раза в  месяц, соответственно, оплата за  проданный товар проходит также  два раза в месяц.

 
11. После того, как товар встал  на полку, по нему начинают  работать наши мерчандайзеры, отслеживая присутствие товара на полке, наличие ценников, соответствие цены, остатки на складе магазина, выкладку по срокам годности.

 

 

 

 

Более подробно условия работы мы можем обсудить при встрече - либо в нашем офисе, либо на наших традиционных ежемесячных Деловых завтраках

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ ПИТЕРА

 

 

Зачастую производитель не может ввойти в сеть самостоятельно по ряду причин. Если его склад находится в Санкт-Петербурге и он имеет развитую транспортную логистику, т.е. может доставлять товар в сети самостоятельно, мы можем работать по следующей схеме.

 

 

1. Заключаем Договор  поставки с местным поставщиком -http://promofoods.ru/images/dogovor/dogovor_piter.doc

 

 

2. Мы вводим товар  в нашу матрицу и презентуем  товар по ценам поставщика, имея  от него вознаграждение 10% от суммы  поставленных товаров.

 

 

3. В нашей бухгалтерии  открывается новый склад по  наименованию местного поставщика, например, "Склад ЭЮЯ"

 

 

4. Представитель местного поставщика получает от нас доверенность на отгрузки в сетевой ритейл и печать "для документов".

 

 

5. Мы делаем презентации  товара байерам сетевого ритейла.

 

 

6. При интересе  со стороны того или иного  байера мы транслируем поставщику условия ввода в матрицу сети.

 

 

7. При согласии  поставщика на условия сети  вводим товар в матрицу сети  в рамках нашего Договора поставки  с сетью.

 

 

8. Все платежи  в сеть - ввод товара, размещение  в Каталоге сети, сезонные и  акционные скидки, промо-мероприятия в точках продаж, ретро-бонусы сети, оплату доставки на РЦ сети делает поставщик.

 

 

9. Заказ от сети  поступает в нашу службу логистики. Мы оформляем Заявку на поставку  товара поставщику. Поставщик оформляет  нам отгрузку - оформляет накладную  и СФ, скидывая сканы на мейл. При этом товар находится на  складе поставщика.

 

 

10. Получив сканы  накладной и СФ, мы проводим  поставку по бухгалтерии, приходуя  её на Склад ЭЮЯ, начинается  отсчёт отсрочки платежа.

 

 

11. Сразу после  оприходования товара мы делаем представителю поставщика заявку на отгрузку товара со Склада ЭЮЯ, высылая заполненный бланк Заявки, накладную и СФ на отгрузку в сеть.

 

 

12. Представитель  поставщика распечатывает накладную  и СФ, ставит на них нашу  печать и свою подпись и  передаёт в свою службу логистики  для поставки в сеть.

 

 

13. Раз в месяц  наш курьер приезжает в офис  или на склад поставщика и мы обмениваемся оригиналами документов.

 

 

14. По получении  оплаты от сети мы перечисляем  поставщику стоимость товара, поставленного  им в сеть по нашим заявкам. Напоминаю, что сумма платежа - это  цена отгруженного товара минус 10 процентов.

 

 

Более подробно условия работы мы можем обсудить при встрече - либо в нашем офисе, либо на наших традиционных ежемесячных Деловых завтраках

 

 

Упаковка товаров в подарочную упаковку, доставка товаров на дом, заказ товаров из каталогов.

Акустомагнитная этикетка


Информация о работе Организация продажи товаров