Организация складского хозяйства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса по совершенствованию складского хозяйства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.
Для этого поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации складского хозяйства;
- рассмотреть структуру складского хозяйства и виды складов;
- разработать рекомендации по совершенствованию складского хозяйства склада магазина «Слобожанка»

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1 Организация складской деятельности -------------------- 4
1.1 Виды складов, их определения и функции
1.2 Принципы и классификация товарных складов ------------------- 5
1.3 Требования к планировке и устройству складов ----------------- 8
1.4 Внутри складской технологический процесс ----------------------- 9
Глава 2 Организация деятельности оптового склада
« Слобожанка» и основные направления развития ------------------ 11
2.1. Организация деятельности оптового склада «Слобожанка»------ 13
2.2. Внутри складской технологический процесс на складе
2.3. Совершенствование организационной деятельности оптового склада ----------------------------------------------------------- 14
Заключение ----------------------------------------------------------- 16
Приложение ---------------------------------------------------------- 17
Список используемой литературы ----------------------------------- 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 2 курс.docx

— 47.84 Кб (Скачать файл)

В ходе составления бизнес-плана планируется разработка мероприятий по организации деятельности торговой точки оптового склада «Слобожанка». Рассматриваемое в работе предприятие может осуществлять прибыльную деятельность. Так, по предложенному бизнес-плану рентабельность деятельности составляет 10,20%, что является значительным показателем. Предприятие планирует получить чистую прибыль в размере 81808 руб. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект пригоден для реализации.

В качестве основного вида деятельности при государственной регистрации, склада магазина  «Слобожанка» планируется выбрать такой вид деятельности, как оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия. Ввиду принятие решения об организации предприятия возникает необходимость строгого выполнения требований законодательства о порядке создания новых предприятий.     Оптовый товарооборот охватывает весь комплекс товарных ресурсов, которые являются производством, и предметами потребления. При оптовой торговле любой товар закупается крупными партиями. Как правило, оптовая торговля не связана с непосредственным контактом с конечным потребителем. Оптовик сбывает товар без прямых контрактов с потребителем. На рынке сбыта продуктов питания оптом, именно оптовая торговля является активной частью сферы товарооборота.

На базе склада магазина «Слобожанка» существует своя система взаимодействия с потребителем. На  складе имеются работники, которые организовывают весь процесс работы:

12

 

- Заведующая складом

- Менеджер  по оптовым  поставкам

- Грузчики

- Кладовщик

- Приемщик

- Упаковщик

Заведующая складом -  занимается приемом и отправкой товара, ведет документацию, проводит ревизии, работает с клиентами, контролирует  размещения товара на складе и следит за сроками годности .

Менеджер по оптовым поставкам – налаживает деловые контакты с поставщиками, составляет договоры и соглашения, самостоятельно делает заказ товара исходя из изучения спроса потребителей.

Грузчики – осуществляют выгрузку и перемещение товара по всему периметру склада.

Кладовщик - то специалист, осуществляющий руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно - материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт, ведение учета складских операций, а также соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности.  

Приемщик – осуществляет приемку  товара на склад  .

Упаковщик - занимается упаковкой и фасовкой товара на складе.

 

 

13

2.2.     Внутри складской технологический процесс на складе магазине «Слобожанка»

Функционирование всех компонентов технологического процесса на складе «Слобожанка» происходит взаимосвязано. Такой подход способствует четкой координации деятельности всех служб  на складе и лежит в основе планирования и контроля транспортировки груза. Весь процесс можно разделить на следующие  составляющие:

    1. Организация закупок
    2. Переработка груза и оформление его документации
    3. Координация работы служб продаж

 

Организация закупок

 

  Основная задача закупочной работы это выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

В  ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков. Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия

 

Переработка груза и оформление его документации

 

Разгрузка и приемка грузов. Наиболее тесный технический и технологический контакт, склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Учитывая условия поставки заключенного договора, подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют проводить разгрузку в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза, в связи с чем сокращаются простои

14 

транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации. Документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству, комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями: условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и порядку комплектности.

 

Координация работы служб продаж

Организация является объектом управления, в котором люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации используется координация. 

 

Координация – это процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организаций. Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в ней.

 

По своему характеру координационная деятельность бывает:

• превентивная, т. е. направленная на предвидение проблем и трудностей;

• устраняющая, т. е. предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе;

• регулирующая, т. е. направленная на сохранение существующей схемы работы;

• стимулирующая, т. е. направленная на улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.     

 

 

15

Наряду с согласованием деятельности подразделений предприятия, координация также повышает надежность взаимодействия с внешней средой.

 

 

 Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают такие, как: неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация. Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов, механизмов.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Этапы оформления связей между поставщиком и клиентом касается всех операций за исключением производственного процесса. Сюда может входить прием заказа и оформление, процесс доставки. Учет и контроль поступающей продукции, а так же отправки заказов способствуют обслуживанию грузопотоков, максимально использование складских площадей, интенсификации оборота склада. Список реализовываемых услуг различными складами имеет значительные отличия, соответственно будут различны и системы осуществляемых складских операций. Рассмотрим перечень складских услуг осуществляемых на складе магазине «Слобожанка», который включает в себя: 
- разгрузку транспорта; 
- приемку продукции; 
- перемещение груза внутри склада; 
- размещение продукции; 
- отборки продукции из зон хранения; 
- комплектование и подготовку продукции к погрузке; 
- погрузку. 
Погрузочно-разгрузочных работ логический процесс касается в большей степени. Разгрузка представляет собой операцию складского технологического процесса, заключающаяся в опорожнении транспортного средства от груза. 
Технология осуществления погрузочно-разгрузочных работ на складе обусловлена характером груза, от вида транспортного средства, а также используемых средств механизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

17

2.3      Совершенствование  организационной деятельности оптового  склада магазина «Слобожанка»

 Совершенствование и периодическое  введение так называемого ноу-хау в деятельность склада магазина «Слобожанка» необходима для привлечения новых потребителей и улучшения позиций на рынке спроса и предложений.

И здесь я бы хотела представить  некоторые мероприятия по улучшению деятельности склада магазина «Слобожанка»:

Пересмотр ассортимента для лучшего понимания процессов, происходящих в области оптовой торговли.

Определить наиболее ходовые позиции в ассортименте путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель - частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.

Поиск покупателей. Организация механизма работы с покупателями - одна из самых важных задач предприятия.

Применение ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.

Одно из основных условий успешного высоких темпов роста оптового товарооборота - правильная организация. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям

 

 

18

на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения.

Модернизация оборудования на складе

А так же работа с потребителем путем анкетирования, как ни что другое позволяет напрямую узнать от покупателя то, что ему необходимо и что он хочет видеть в данном предприятии.

 

 

19

Заключение

Организация складского хозяйства является важным звеном в организации работы предприятия. Необходимо где-то хранить сырье, материалы и готовую продукцию. Для этого предприятие строит склады или арендует их у других фирм.  
 
Содержание складов, оплата труда складских работников также ложится на себестоимость, поэтому необходимо экономно рассчитывать средства, нужные для этого.  Приоритетным направлением в развитии  складского хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание этих хозяйств и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

Рассмотрев всю деятельность оптового склада магазина «Слобожанка» можно сделать следующие выводы.  Оптовый склад соотвецтвует всем санитарно-эпидемиологическим требованиям, в складских помещениях соблюдаются условия хранения товаров. Слаженная работа коллектива склада, способствует четкой, бесперебойной работе.

Но, не смотря на многие положительные стороны предприятия, имеются и некоторые  существенные недостатки:

Устаревшая мало механизация, для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, что влияет на скорость приемки и отпуска товара

Неудобное место расположения склада магазина «Слобожанка» далеко от больших транспортных дорог, он находится в жилом микрорайоне Эжвинского района, что мешает  подъезду  большегрузных машин

устаревшая программа 1С - склад, которая не соотвецтвует современным программным обеспечениям

Но в целом склад ведет достаточно прибыльную и востребованную жизнь на рынке спроса и предложения, и пытается совершенствоваться во всех направлениях для улучшения качества предоставления услуг.

 

20

Список используемой литературы

  1. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. пераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003.
  2. Данченко, Л.А. «Маркетинговое образование: политика, методы, практика» 2006г.
  3. Дашков Л.П. «Коммерция и технология торговли»
  4. Демичев Г.М. Складское, тарное хозяйство, технология транспортно-складских процессов. - М.: Высшая школа, 1978
  5. Дыбская В.В. Логистика складирования. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997
  6. Егоров, В.Ф. «Организация торговли»
  7. Ерохина, Л.И. «Маркетинг в оптовой и розничной торговле»
  8. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения   и доставки продукции
  9. Консультант плюс « Инструкция о порядке приемки П6 и П7
  10. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. - М.: КИА центр, 2003.
  11. Михайлова, Е. «Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере оптовой и розничной торговли»
  12. Ньюмэн, Э. Розничная торговля: организация и управление
  13. Нагапетьянц, Р. «Организация складского хозяйства»
  14. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности 080111 – «Маркетинг» 5-е изд.
  15. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие.

Информация о работе Организация складского хозяйства предприятия