Организация товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:27, доклад

Краткое описание

Организация товародвижения - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест ее создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей и с выгодой для предприятия.
Под товародвижением в маркетинге подразумевается система обеспечения доставки продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания. Вместе с тем это более или менее развитая цепочка коммерческих посредников различной звенности.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация товародвижения.docx

— 108.84 Кб (Скачать файл)

В последние годы в сфере  товарного обращения ряда стран  произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали  использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Логистика, известная  до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня  широкое распространение. Начало широкого использования логистики в экономике  приходится на 1960- 1970-е годы и связано  с достижениями в области коммуникационных технологий. Появившаяся возможность  сквозного мониторинга всех этапов движения товаров, сырья, деталей позволила  отчетливо увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в  экономике, способствовал ориентации на сотрудничество в области продвижения  товаров.

В основном логистику рассматривают  как направление хозяйственной  деятельности, которое заключается  в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения. Управление материальным потоком складывается из двух частей: принятие решения и  реализация принятого решения.

Основное назначение логистики - доставить требуемый продукт  в надлежащем состоянии в нужное время, в нужное место и при  минимальных расходах.

Основной целью логистики  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом:

1) выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные  ранее намеченного срока, ложатся  дополнительной нагрузкой на  оборотные фонды предприятий,  а опоздание в закупках может  сорвать производственную программу  или привести к ее изменению);

2) обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них (избыток или недостаточное  количество поставляемых товарно-материальных  ресурсов также негативно влияет  на баланс оборотных фондов  и устойчивость выпуска продукции  и, кроме того, может вызвать  дополнительные расходы при восстановлении  балансового оптимума);

3) соблюдение требований  производства по качеству сырья  и комплектующих изделий.

Предлагаем рассмотреть  два аспекта логистики: закупочную логистику как инструмент маркетинга и управление запасами как функцию  логистики.

Основу экономической  эффективности закупочной логистики  составляют поиск и закупка необходимых  материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных  логистических расходов и сроков поставок. Этапы реализации закупочной логистики представлены ниже:

o этап 1 - анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов и времени когда они понадобятся;

o этап 2 - определение метода закупок;

o этап 3 - анализ рынка закупок и выбор поставщика;

o этап 4 - процесс переговоров и заключение контракта;

o этап 5 - установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставки, организация приемочного контроля;

o этап 6 - организация размещения товаров на складе.

Для оптового покупателя такое  положение дел требует точного  расчета издержек. Хотя степень влияния  снабженческих издержек на уровень  общих производственных затрат в  трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с  другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

Для обеспечения предприятия  всем вышеперечисленным необходимо решить ряд задач: что закупить, сколько  закупить, у кого закупить, на каких  условиях закупить.

В России их решение осложнено  тем, что в недавнем прошлом предприятия  также задачи не решали вообще, так  как ресурсы распределялись. Этим же объясняется отсутствие высококвалифицированных  специалистов в области закупок. Тем не менее руководство многих фирм давно осознало, что планирование связей с рынком поставок имеет такое  же важное значение для успешного  функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях насыщенности рынка закупки, производимые фирмой, могут оказать значительное воздействие  на рост ее прибыли наряду с продажей продукции.

Практически новое отношение  к функции снабжения реализуется  через разработку плана или основных положений стратегии закупок. Политика снабжения вырабатывается на основании  анализа двух аспектов: важности предполагаемой закупки и особенностей рынка  поставок.

В западной практике закупочной деятельности выработан ряд "общих  правил" или рекомендаций, которые  не только существенно облегчают  отношения с поставщиками, но и  упрочивают положение производства. Этот своеобразный кодекс характеризует  этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован  следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат  хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и поставщиками - с другой. И в этих отношениях рекомендуется придерживаться нескольких принципов:

1) обращаться с поставщиками  так же, как с клиентами фирмы;

2) не забывать демонстрировать  на деле общность интересов;

3) знакомить поставщика  со своими задачами и быть  в курсе его деловых операций;

4) проявлять готовность  помочь в случае возникновения  проблем у поставщика;

5) соблюдать принятые  на себя обязательства;

6) учитывать в деловой  практике интересы поставщика;

7) поддерживать по возможности  стабильные контакты в деловой  сфере.

Успешное осуществление  закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются  в регулярном сборе и оценке подробной  информации в целях определения  емкости рынка и создания предпосылок  для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения  относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на р


Информация о работе Организация товародвижения