Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:25, контрольная работа
Вопрос 1.Рассмотрите особенности продажи товаров через комиссионную торговлю (на основании нормативного документа, регулирующего правила ведения комиссионной торговли на территории Республики Беларусь)
В отношении комиссионной торговли товарами в первую очередь следует принять во внимание постановление Совета Министров Республики Беларусь № 744 от 1 июня 2007 г. «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384» (далее — Правила).
Учреждение образования «
Домашняя контрольная работа №2
по дисциплине
«Организация и технология торговли»
Вариант 13
Умненковой Юлии Андреевны
Вопрос 1.Рассмотрите особенности продажи товаров через комиссионную торговлю (на основании нормативного документа, регулирующего правила ведения комиссионной торговли на территории Республики Беларусь)
В отношении комиссионной торговли товарами в первую очередь следует принять во внимание постановление Совета Министров Республики Беларусь № 744 от 1 июня 2007 г. «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384» (далее — Правила).
Правила регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.
Комиссионная торговля — оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии.
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
Основные термины и их определения:
В соответствии с Правилами принятые на комиссию товары продаются в специализированных магазинах и павильонах с торговым залом, а также в специализированных секциях (отделах) магазинов и павильонов с торговым залом (далее — магазин).
Комиссионер обязан предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанные с продажей товаров и подлежащие лицензированию, с указанием номера, даты выдачи, срока действия, органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию), а также по требованию покупателя предоставить возможность для ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке.
Комиссионер, осуществляющий комиссионную торговлю транспортными средствами, обязан иметь документ об оценке соответствия услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств требованиям нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в соответствии с законодательством.
Комиссионер, осуществляющий комиссионную торговлю радиоэлектронными средствами с радиоизлучением и (или) высокочастотными установками, обязан иметь разрешение на их реализацию, выданное Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации.
Комиссионеры вправе принимать
на комиссию телефонные аппараты сотовой
подвижной электросвязи при условии
осуществления розничной
За комитентом сохраняется право собственности на принятый на комиссию товар до момента его продажи покупателю.
Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящихся у него принятых на комиссию товаров комитента.
Споры, возникающие между
Настоящие Правила в доступной форме доводятся комиссионером до сведения комитентов и покупателей.
При реализации принятых на комиссию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней комиссионер дополнительно должен предоставить информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Оформление документов при приеме товаров на комиссию осуществляется комиссионером бесплатно.
Прием товаров на комиссию
По соглашению между комиссионером
и комитентом на комиссию принимаются
бывшие и не бывшие в употреблении
(эксплуатации) товары в чистом виде,
годные для использования, не требующие
ремонта или реставрации, если иное
не предусмотрено правилами
Комиссионер вправе отказать в приемке
товара, если он не соответствует
Не принимаются на комиссию:
Прием на комиссию и продажа оружия осуществляются в соответствии с законодательством.
Товары принимаются на комиссию по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Вопрос 2. Дайте понятие товароснабжения. Назовите основные требования, предъявляемые к товароснабжению. Проанализируйте принципы товароснабжения
Товароснабжение – комплекс (система) мероприятий по доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).
Перед товароснабжением стоят такие задачи, как:
Для выполнения поставленных задач в процессе товароснабжения необходимо соблюдать следующие требования:
- завозить товары необходимо с учётом покупательского спроса и ассортиментного перечня;
-
завоз должен осуществляться
с учётом типа магазина, количество
завозимых товаров должно быть
соразмерно с объёмом
-
источники и формы
-
одновременный завоз товаров
должен исчисляться с учётом
периодичности завоза, однодневной
реализации товаров и
- работники магазина не должны заниматься несвойственным им функциям по завозу товаров.
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.
Планомерность означает, что процесс товароснабжения должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного профиля розничной торговой сети.
Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойный работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжение рациональнее используются складские площади.
Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.
Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.
Вопрос 3. Магазин реализует парфюмерно-косметические товары зарубежного производителя. В секции парфюмерии имеются фирменные пакеты «Белита-Витекс» для упаковки товара. Пакеты платные. Продавцы, упаковывая товар в пакеты, объясняют это тем, что таковы правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Проанализируйте, правомерны ли действия продавцов? Укажите, какую информацию о товаре должны предоставить работники магазина покупателям?
Из общего положения Правил осуществления
розничной торговли отдельными видами
товаров и общественного
Можно сделать вывод, что продавцы
поступают неправильно, говоря о
правилах продажи парфюмерно-
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, или иным способом, предоставленным изготовителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче парфюмерно-косметических товаров с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путём снятия целлофана или фирменной ленты. Работоспособность аэрозольной упаковки товара должна быть проверена в присутствии покупателя.