Организация транспортных операций в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
В курсовой работе определено содержание логистики на предприятии торговли, ее основных принципов и эффективности, а также на примере предприятия торговли ООО СП «Лидер» рассмотрены система транспортных операций, распределения и управления запасами товаров.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Основы логистической системы в торговле 5
1.2. Организация логистики в сфере розничной торговли 9
1.3. Виды договоров в сфере перевозки грузов 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ООО СП «ЛИДЕР» 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2. Организация транспортного процесса на предприятии 25
2.3. Управление товарными запасами на предприятии 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

447.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Груз может быть принят к перевозке в прямом смешанном  сообщении от любого и до любого пункта (железнодорожной станции, морского и речного порта, автомобильной станции, аэропорта и т.д.), открытого для проведения операций по перевозкам грузов, что подтверждается включением в специальные перечни.

Между организациями  различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.). Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.

Бесперебойная и эффективная  перевалка (перемещение) грузов с одного вида транспорта на другой, например при  перевозке грузов в смешанных  сообщениях, возможна только при согласованной работе всех перевозчиков в транспортных узлах - пунктах, где стыкуются железнодорожные, автомобильные, воздушные и водные пути. Такая координация обеспечивается заключением узловых соглашений между транспортными организациями, в которых определяются условия работы железнодорожных станций, портов, автостанций и т.д.

Транспортные уставы и кодексы, а также правила  перевозок грузов не раскрывают понятия  узлового соглашения. В юридической  литературе узловое соглашение определяется как "...гражданско-правовой договор, в соответствии с которым перевалочные пункты (железнодорожные станции, порты, пристани) обязуются за плату перемещать грузы с одного вида транспорта на другой на основании обязательных технологических правил с целью продолжения процесса доставки груза" [3. С. 143]. Содержание узловых соглашений сводится к взаимным правам и обязанностям транспортных предприятий разных видов транспорта, направленным на организацию их работы по подаче транспортных средств под погрузку или выгрузку, принятию грузов, их перевалке на другой транспорт контрагента. Поэтому узловые соглашения по их правовой природе относят к разновидности организационных транспортных договоров.

Порядок перевалки грузов устанавливается узловым соглашением по каждому перевалочному пункту. Такие требования содержатся, например, в КВВТ РФ и Правилах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Поэтому заключение узлового соглашения является обязательным. Если один из контрагентов уклоняется от его заключения, другая сторона на основании ст. 445 ГК РФ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также потребовать возмещения убытков, причиненных таким уклонением. Разногласия между сторонами по отдельным условиям узловых соглашений могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда. В этом случае условия узлового соглашения, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (ст. 446 ГК РФ).

Отношения по централизованному завозу (вывозу) грузов на станции железных дорог, в морские и речные порты (на пристани), в аэропорты организациями автомобильного транспорта оформляются организационными договорами на централизованный завоз (вывоз) грузов. Порядок организации централизованных перевозок грузов, а также права и обязанности транспортных организаций при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов в настоящее время детально регулируются ведомственными нормативными актами, утвержденными еще в советское время, - правилами и типовыми договорами на централизованный завоз (вывоз) грузов, которые действуют в части, не противоречащей ГК РФ. В качестве существенных условий в договорах на централизованный завоз (вывоз) грузов предусматриваются: объемы перевозок и сроки доставки грузов в соответствии с согласованным сторонами графиком; меры по обеспечению сохранности грузов; обязанности по своевременному выполнению погрузочно-разгрузочных работ; условия расчетов за перевозку грузов и за выполнение экспедиционных работ; взаимная ответственность сторон.

 

2. Организация ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ООО СП «Лидер»

2.1. Общая характеристика  предприятия

Общество с ограниченной ответственностью СП «Лидер» утверждено согласно решения учредительного собрания от 16 марта 1998г. Общество создано в результате добровольного волеизъявления физических лиц, граждан РФ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество в своей  деятельности руководствуется Гражданским  кодексом РФ и Федеральным законом  от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью», иными правовыми актами, действующими на территории РФ, а также Учредительным договором о создании и деятельности Общества и  Уставом.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Лидер».

Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском языке: ООО СП «Лидер».

Общество является коммерческой организацией и основная цель его создания - извлечение прибыли в интересах участников. Помимо этого Общество осуществляет хозяйственную деятельность, формирует рынок, содействует наиболее полному удовлетворению общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах.

Основным видом деятельности ООО СП «Лидер» является оптовая  торговля овощами и фруктами.

Основная задача системы  управления - формирование профессиональной управленческой деятельности, что представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Система управления имеет свою структуру, которая представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, тем или иным способом связанных друг с другом.

Организационная структура  ООО СП «Лидер» представлена на рис.2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО СП «Лидер»

Доходы от деятельности складываются из разницы между ценой  приобретения товара у производителя  и ценой реализации товара покупателю или наценкой (надбавкой).

Анализ валового дохода приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ валового дохода ООО СП «Лидер» , тыс.руб.

Показатели

 

2011 г.

 

2012 г.

Отклонение

В%к прошлому году

 

План

Факт

% выполнения плана

От плана

От

прошлого года

Оптовый товарооборот

246510

247500

247758

100,1

259

1248

100,5

Общая сумма валового дохода от реализации товаров

47955

48686

48945

100,5

259

990

102


 

Продолжение таблицы 2.1

Средний уровень валового дохода в % к обороту

19,45

19,67

19,75

100,4

0,08

0,3

101,5

Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода

15444

15444

15410

99,7

-34

-34

99,78

Уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к обороту

6,26

6,24

6,21

99,5

-0,03

-0,05

99,2

Сумма валового дохода, остающаяся в распоряжении торговой организации

32511

33242

33534

100,8

292

1023

103,1

Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении организации, в % к обороту

13,18

13,43

13,53

100,7

0,1

0,35

102,6


 

Одним из результатов  хозяйственной деятельности ООО  «Лидер» является размер его доходов. Доходы фирмы являются его финансовой базой, обеспечивающей решение важнейших задач: возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением хозяйственной деятельности компании; выплаты различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов; формирование прибыли общества, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат и т.п.

Основу формирования валового дохода ООО «Лидер» составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления им отводится главная роль.

В 2012 г. общая сумма валового дохода составила 48 945 тыс.руб., что на 259 тыс.руб. или на 0,5 % превышает плановый показатель. Это обуславливается тем, что фактический показатель товарооборота увеличился. Также общая сумма валового дохода увеличилась по сравнению с 2011 г. на 990 тыс.руб., что составляет 2%. Это положительно характеризует торговую деятельность предприятия.

Прибыль, как экономическая  категория, характеризует финансовый результат торговой деятельности, как результативный, оценочный показатель она отражает эффективность или неэффективность производства, рост или снижение объемов деятельности. Как конечный результат деятельности предприятия прибыль создает условия для расширения предприятия, развития конкурентоспособности. Анализ прибыли предприятия проведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ прибыли от реализации товаров, тыс.руб.

Показатели

 

2011 г.

 

2012 г.

 

Отклонение

Σ

%

Товарооборот

246510

247758

1248

0,5

Общая сумма валового дохода

47955

48945

990

2,06

В % к обороту

19,45

19,75

0,3

1,54

Издержки обращения 

7114,9

7035,05

-79,85

1,2

В % к обороту 

2,88

2,83

-0,05

1,73

Прибыль от реализации

25396,5

26500,1

1103,5

4,34

В % к обороту 

10,30

10,69

0,39

3,78


Как показывает анализ таблицы 2.2. прибыль от реализации в 2012 г. возросла на 1103,5 тыс.руб. (4,34%). Прибыль увеличилась на 4,86 тыс.руб. за счет роста товарооборота на 1248 тыс.руб.; прирост валового дохода в 900 тыс.руб. дал увеличение прибыли на 743,2 тыс.руб.; снижение издержек обращения на 44,3 тыс.р. позволило возрасти прибыли на 68,81 тыс.руб.

Балансовая прибыль  в 2012 г. составила 11091,74 тыс.руб., что доставляет 4,47 % к обороту и превышает плановый показатель на 429 тыс.руб. или на 3,48%.

В сравнении с 2011 г. в 2012 г. балансовая прибыль увеличилась на 1137,07 тыс.руб. или на 11,42%.

Такое изменение произошло  за счет увеличения прибыли от реализации товаров и за счет сокращения внереализационных расходов на 33 тыс.руб.

2.2. Организация транспортного процесса на предприятии

Коммерческая логистика представляет собой направление хозяйственной  деятельности в сфере обращения  по «сквозному» управлению потоками товаров, финансов, информации и т.д., посредством использования материально- технической базы торговли, средств транспорта и связи, кадрового потенциала, товарных ресурсов и т.п. С помощью построения логистической системы обеспечивается координация действий торговых работников по:

  1. формированию необходимого ассортимента товаров в местах наивысшего спроса и в данный временной отрезок;
  2. рациональному применению транспортных средств, гарантирующему своевременную доставку этих товаров в соответствии с выявленными потребностями покупателей и экономической целесообразностью;
  3. размещению и эффективному использованию складского хозяйства, его оборудования и инвентаря;
  4. применению средств упаковки товаров, тары, соответствующей требованиям как складирования и обеспечения сохранности товаров, так и возможностям транспортных средств при перевозках на соответствующие расстояния;
  5. обеспечению финансовыми и людскими ресурсами всех операций продвижения материалопотоков от производителя до потребителя.

В области закупки  и транспортировки товаров агент по снабжению предприятия выполняет следующие функции:

  • Анализ рынка поставщиков (в части транспортировки, упаковки, сроков, графиков поставок);
  • Подготовка бюджета закупок и участие в осуществлении закупок;
  • Контроль поставок;
  • Задачи логистического менеджмента компании по организации транспортировки торговых грузов;
  • Выбор вида транспорта и перевозчика;
  • Расчет стоимости перевозки грузов;
  • Учет издержек транспортного средства;
  • Разработка кольцевых маршрутов;
  • Оценка показателей работы транспорта.

Информация о работе Организация транспортных операций в торговле