Организация экспертизы при проведении сертификации мягких детских игрушек производства Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрена процедура сертификации детских игрушек, ввозимых в РФ из стран ТС и проведена экспертиза их качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………......................................3
1. Обзор литературы………………………………………………………………5
1.1. Порядок проведения сертификации детских игрушек в рамках стран Таможенного Союза………………………………………………………10
2. Исследовательская часть (на примере ИП «Смирнова А.А.»)......…………16
2.1. Обзор деятельности ИП «Смирнова А.А.»……………………………. 16
2.2. Порядок проведения сертификации игрушек ………………………….16
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………..………………………………..23
Список использованной литературы…………………………….......................24
Приложение…………………………………………………………………........

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 3.75 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………......................................3

  1. Обзор литературы………………………………………………………………5
    1. Порядок проведения сертификации детских игрушек в рамках стран Таможенного Союза………………………………………………………10
  2. Исследовательская часть (на примере ИП «Смирнова А.А.»)......…………16
    1. Обзор деятельности ИП «Смирнова А.А.»……………………………. 16
    2. Порядок проведения сертификации игрушек ………………………….16

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………..………………………………..23

Список использованной литературы…………………………….......................24

Приложение…………………………………………………………………........26

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игрушки – это особый вид товара, обладающий уникальными характеристиками, которые не имеют эффективных заменителей.

Первые игрушки начали делать еще первобытные люди. Тогда  они представляли из себя каменные, глиняные или, позднее, металлические  фигурки, которые преследовали как художественные, так и религиозные цели.

В нашей стране производство игрушек насчитывает многовековую историю. В 1912 году игрушки изготовлялись только кустарным способом. В настоящее время центры производства игрушек сместились, а ассортимент претерпел существенные изменения.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. В 1879 г жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников.

Игрушки и игры выполняют  две функции в процессе воспитания и формирования ребёнка как члена общества. Первая функция упражнения (развитие зрительно-двигательных координаций, мелких и точных движений, ловкости, сообразительности). Вторая функция реализуется через появление символической игрушки, при помощи которой дети воссоздают те сферы жизни и производства, в которые они ещё не включены, но к которым стремятся. Производство наборов для самостоятельного изготовления кукол – звено в процессе восстановления национальных культурно-этнических и духовных связей между поколениями.

Игрушки способствуют сохранению национально-культурного наследия и обеспечивают устойчивость семьи, отражают культурные ценности, преобладающие в обществе. Игрушки представляют интересы государства на международной арене, способствуют пропаганде идей общества. Игрушки отражают уровень развития производительных сил и достижений науки и техники, являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и обучения подрастающего поколения, потому так важно следить за их безопасностью и контролировать качество.

Сегодня очень много детской  продукции поступает в Россию из Китая. Большинство продукции  данного производителя опасно для детей. С образованием Таможенного Союза и упрощением законодательства в сфере международных отношений со странами-участницами ТС в нашу страну стали поступать товары, в том числе и детские более высокого качества.

Таможенный кодекс ТС обязывает  предпринимателей сертифицировать  продукцию, которую они ввозят на территорию РФ. При сертификации обязательно проведение экспертизы качества товара.

В данной работе будет рассмотрена  процедура сертификации детских  игрушек, ввозимых в РФ из стран ТС и проведена экспертиза их качества.

 

 

  1. Обзор литературы

В 1992 году была введена в  России обязательная сертификация товаров  после вступления в действие ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» [4] ст.10. На базе его был определен Госстандартом первый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Для ускорения процедуры  включения РФ во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) было принято решение о введении в России процедуры декларирования на основе Постановления Правительства № 766 от 07.07.1999 г. в (ред. от 01.12.2009) "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации" [8]. Перечень продукции определён действующим Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"[9] и уточняется ежегодно в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. [7]

Но в отличие от Запада, декларирование продукции в нашей стране является одной  из форм обязательной сертификации товаров, в то время как в большинстве стран оформление декларации есть предмет доброй воли производителя или продавца.

Обязательная сертификация товаров в России за 20 лет своего пути существенно изменилась. Если техническое регулирование продукции ранее происходило на основе ФЗ № 184 "О техническом регулировании" от 27.12.2002 , то в настоящее время превалирующими в области подтверждения соответствия являются международные Решения Комиссии Таможенного Союза.

Согласно Договору от 6 октября 2007 года, подписанному в столице  Республики Таджикистан – Душанбе, был образован Таможенный союз (ТС). Единый Таможенный союз ЕврАзЭС на данный момент представляет собой объединение торговых и экономических отношений трех стран: России, Белоруссии и Казахстана.

 Документом, определяющим  правила осуществления внешнеэкономической деятельности на территории государств-участников, является действующая редакция Таможенного кодекса ТС, принятая 16 апреля 2010г. [1]

Таким образом, обязательная сертификация товаров в РФ происходит либо в  системе оценки соответствия национальным требованиям, в системе  ГОСТ Р, либо в системе законодательства Союза. Это зависит от вида продукции  и наличия регулирующего документа в той или иной системе сертификации (в первую очередь, Технического регламента Таможенного Союза – ТР ТС).

Следует отметить, что помимо Таможенного Кодекса порядок  оформления грузов регулируется также другими внутригосударственными законами и международными правовыми актами, заключенными между государствами-участниками таможенного союза.

 Знание всех особенностей  процедуры оформления позволяет  предотвратить возникновение спорных вопросов в отношении определения кода товара и стоимости груза.

Если в  действие вводится очередной устанавливающий документ на продукцию в рамках Таможенного  Союза, то на эти товары начинает действовать международное законодательство. При этом российские утверждающие документы подлежат соответствующей корректировке. В настоящее время документом, который изменяет порядок обязательной сертификации товаров является ТР ТС.

И та и другая система  в качестве обязательных форм обязательной сертификации товаров  включают в себя оформление сертификата соответствия и оформление декларации о соответствии. При этом разрешительные документы в системе российского обязательного подтверждения соответствия имеют название от наименования системы сертификации: сертификат соответствия ГОСТ Р или декларация о соответствии ГОСТ Р. Разрешительные документы в международной системе сертификации называются единым сертификатом соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза (Приложение 1) и единой декларацией ТР ТС (Приложение 2)  .

Сертификационные документы  обязательной сертификации товаров  относятся  к разряду разрешительных по  той причине, что их наличие  позволяет (разрешает) оборот этих изделий на территории РФ или Таможенного Союза (в зависимости от того, по какому законодательству были оформлены сертификаты и декларации). Без наличия обязательных сертификационных документов, если данное требование предусмотрено российским законодательством или законодательством Таможенного Союза, запрещена реализация или ввоз из-за границы продукции на курируемую (соответствующим законодательством) территорию.

В зависимости  от того, на основе каких законов  и регламентирующих документов были получены разрешительные документы  сертификации, зависит маркировка, которая предусматривается соответствующими законами или Решениями Комиссии ТС. При наличии тех или иных сертификационных документов производителю (или другому соискателя) запрещено использование знаков маркировки, не соответствующих той системе оценки соответствия, где происходило подтверждение на его продукцию.

Если продукция регулируется ФЗ "О техническом регулировании", то по российским законам обязательная сертификация товаров происходит в одной или нескольких подсистемах государственной обязательной системы ГОСТ Р, если продукция регулируется другими Федеральными законами (которые разрешает ФЗ "О техническом регулировании" для некоторых исключительных видов продукции, например, оборонных товаров, продукции ядерной и атомной отраслей и другие), то порядок обязательной сертификации товаров может быть установлен в самом законодательном акте.

Для подтверждения соответствия продукции  российским требованиям  безопасности и качества для тех  видов изделий, для которых введена  обязательная сертификация товаров, соискатель должен обратиться в орган сертификации имеющий право проведения процедуры  подтверждения соответствия требованиям национальных стандартов, технических регламентов или других право установленных нормативных или законодательных документов.

Для системы ГОСТ Р существует требование наличия обязательной аккредитации органа сертификации и сертификационной лаборатории в Росстандарте (как центральном органе исполнительной власти в области подтверждения соответствия), или в центральном органе подсистемы сертификации. В качестве центрального органа обязательной системы сертификации российский закон разрешает выступать только федеральному агентству или службе.

Действуют разрешительные сертификационные документы РФ соответственно на территории нашей страны. Срок документа определяется видом продукции, схемой подтверждения соответствия и регулирующим документом, на основе которого были получены документы сертификации.

По российскому законодательству предусмотрено два знака маркировки при обязательной сертификации товаров. Зависит это от регламентирующих документов, которые определяют для  продукции обязательность подтверждения  соответствия. Если сертификация изделий происходит на основе Постановления Правительства «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия, которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», то знак маркировки – знак соответствия (РСТ). Если подтверждение соответствия продукции происходит на основе одного или нескольких Технических регламентов РФ, то товары маркируются знаком обращения на рынке (СТР). (Приложение 3)

ФЗ "О техническом регулировании" говорит о том, что  маркировка сертифицированной продукции  – есть право производителя, но некоторые  технические регламенты, например, ТР РФ о пожарной безопасности, считают нанесение маркировки обязательной сертификации товаров обязанностью производителя.

В настоящее время все  торговые и промышленные предприятия, за исключением имеющих сугубо местное значение, обнаруживают среди своих основных конкурентов фирмы других стран. Следовательно, разработку продукции и стратегию маркетинга следует осуществлять, ориентируясь на общемировую конкуренцию. Качество приобретает все большее значение как фактор, от которого зависит успех на рынках. В условиях острой конкуренции от качества продукции зависит не только благополучие, но и само существование любого предприятия. При этом важно обеспечить не только необходимый уровень потребительских свойств выпускаемой продукции, но и их стабильность в процессе производства продукции. От стабильности качества продукции зависит репутация предприятия, как достойного доверия поставщика. Такие меры являются далеко не излишними. При проведении процедуры сертификации игрушек неоднократно обнаруживалось завышенное в несколько раз предельно допустимое содержание токсичных элементов в деревянных игрушках с поверхностным окрашиванием и свинца в пластмассовых игрушках, наличие поверхностных красителей в прорезывателях и высокий уровень шума или плохо закрепленные элементы в погремушках для новорожденных. Такие игрушки являются опасными для здоровья детей. Поэтому предприятия весьма заинтересованы в процедуре подтверждения соответствия качества своей продукции заданным требованиям. Одна из таких процедур называется сертификацией.

 

1.1. Порядок проведения  сертификации детских игрушек  в рамках стран Таможенного Союза

Сертификация детский  игрушек до недавнего времени  на территории РФ проводилась на основе Постановления Правительства № 982 от 01.12. 2009 г. «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия, которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Обязательной оценке соответствия подлежали следующие группы игрушек: электрические, игрушки пиротехнические; елочные гирлянды и аналогичные игрушки и елочные украшения; видеоигры.

Решение Комиссии ТС № 798 от 23 сентября 2011 года утвердило действие единого Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности игрушек» [2] с 1 июля 2012 года на территории трех стран – участниц ТС. В принятой системе кодировки данный регламентирующий документ имеет код — ТР ТС 008/2011. Пока корректировки Постановления Правительства № 982, связанные с вводом в действие новых ТР ТС, не происходило.

Информация о работе Организация экспертизы при проведении сертификации мягких детских игрушек производства Республики Беларусь