Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 12:06, курсовая работа
Стандартизация, метрология и сертификация являются важнейшими элементами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной деятельности предприятий. Освоение методами обеспечения качества, основанными на стандартизации, метрологии и сертификации, в настоящее время- одно из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией или услугой и, следовательно, коммерческого успеха.
Введение 1
Глава 1. Теоретическая часть. 3
1.1. Роль сертификации в управлении качеством товаров. 3
1.2. Обязательная и добровольная сертификация. 7
1.3. Схемы сертификации. 12
1.4. Особенности сертификации детской обуви. 17
1.4. Особенности сертификации детской обуви. 20
2. Практическая часть 26
2.1. Анализ реальных сертификатов соответствия на обувь детскую. 26
Классификация, основные параметры и размеры детской обуви:
2. Обувь по виду, назначению
и конструкции должна
3. Обувь по размеру и комплектности должна соответствовать ГОСТ 11373-88 «Обувь. Размеры» и ГОСТ 3927-89 «Обувные колодки». Допускается обувь одной комплектности;
4. Обувь должна изготавливаться на низком каблуке. Допускается изготавливать девичью обувь на среднем каблуке. Высоту каблука определяет модель колодки по ГОСТ 3927-88 «Колодки обувные. Общие технические условия».
5. Недопустимо изготовление обуви для ясельного возраста, малодетскую и дошкольную с открытой пяточной частью, кроме дошкольной обуви отдельных конструкций, разрешенных органами здравоохранения.
6. Линейные размеры обуви и ее деталей — в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.Параметры деталей обуви исходных размеров.
Поло-возрастная группа обуви |
Исход-ный размер по ГОСТ |
Высота обуви, не менее, мм |
Высота задника, мм | ||||
сапожек |
полусапожек |
ботинок |
полуботинок, туфель |
сапожек, полусапожек |
ботинок, полуботинок, туфель | ||
Для ясельного возраста |
130 |
110 |
- |
80 |
41 |
36 |
28 |
Малодетская |
155 |
126 |
- |
106 |
45 |
40 |
32 |
Дошкольного |
185 |
150 |
- |
118 |
49 |
44 |
36 |
Для школьников |
225 |
180 |
145 |
139 |
59 |
50 |
42 |
Девичья |
235 |
190 |
160 |
143 |
61 |
52 |
44 |
Для школьников-мальчиков |
230 |
184 |
150 |
114 |
60 |
50 |
42 |
Мальчиковая |
265 |
210 |
175 |
124 |
65 |
56 |
48 |
Отличия в высоте размеров обуви, которые смежны:
Разница по высоте в смежных размерах задников должна быть 2 мм.
При наличии втачной стельки высота обуви и задника должна быть на 4—5 мм меньше, чем указано в таблице 1.
Высота обуви с открытой пяточной частью должна быть на 5—6 мм больше, чем указано в таблице 1.
Высота смежных размеров обуви с застежкой «молния» устанавливается по исходному размеру обуви.
Во всех полнотах высота обуви и задников не меняется.По согласованию изготовителя с потребителем допустимо изменение высоты.
Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
Обувь должна эксплуатироваться по назначению.
При эксплуатации обуви необходимо соблюдать следующие условия:
Сертификация и декларирование детской обуви осуществляются согласно требованиям статьи 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Так, в закрытой и открытой детской обуви для детей ясельной группы, недопустимо применение подкладки из искусственных, синтетических материалов, а также использование искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.
Особое внимание в обуви уделяется ее конструктивным особенностям, при этом не допускаются: открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет; нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.
Соответствие требованиям механической и биологической безопасности, таким как масса полупары, гибкость, высота каблука, прочность крепления, деформация подноска, задника, водонепроницаемость в детской обуви осуществляется в процессе испытаний отобранных типовых образцов, результаты которых сравниваются с нормируемыми значениями показателей в приложении № 13 к ТР ТС на детскую продукцию.
Вся детская обувь, за исключением валяной грубошерстяной, а именно сапожки, полусапожки, различные туфли, ботинки и другие виды детской обуви из натуральных кож, текстильных, резиновых, а также комбинированных материалов подлежат прохождению обязательной сертификации – оформлению сертификата соответствия техническим регламентам таможенного союза.
При этом сертификат таможенного союза на детскую обувь можно оформить с применением одной из схем сертификации: 1а и 2а – при серийных поставках, 3а - партии или 4а - при единичном выпуске модели обуви. При этом для валяной грубошерстной детской обуви предусмотрено декларирование соответствия по схеме 3а, 4а или 6а. Выбор схемы декларирования так же, как и выбор схемы сертификации, зависит от характера производства обуви: 1а, 3а, 6а – серийный выпуск; 2а, 4а – партия.
При сертификации детской обуви заявитель предоставляет в орган по сертификации заявку на сертификацию и необходимые документы. Эксперт органа по сертификации после анализа заявки и документации оценивает стоимость работ, предлагает варианты схем сертификации, испытательные лаборатории, в которых можно провести испытания, а также информирует о необходимых образцах продукции и сроках проведения сертификации. После согласования всех условий проводятся отбор образцов обуви и испытания в аккредитованной лаборатории. На основании заявления, документов, предоставленных заявителем, и результатов испытаний эксперт подготавливает заключение, в котором отражена возможность или невозможность выдачи сертификата на обувь. Если обувь соответствует установленным требованиям, то на нее может быть выдан сертификат соответствия: на партию продукции или на серийный выпуск сроком действия до 3-х лет.
Сроки проведения сертификации обуви для детей зависят от ряда факторов: объем ассортимента продукции; место изготовления; оформление документов на серийный выпуск продукции или на партию. При сертификации на серийный выпуск весь процесс от подачи заявки до оформления сертификата может занимать от трех недель до месяца или более, поскольку необходимо время на анализ технической документации и состояния производства сертифицируемой продукции экспертной группой. При сертификации партии обуви процесс обычно занимает 2-3 недели
Обувь с точки зрения гигиены должна обеспечивать защиту организма от охлаждения и перегревания, предохранять стопу от повреждений, помогать мышцам и связкам, удерживать свод стопы в нормальном положении, обеспечивать благоприятный микроклимат вокруг стопы, способствовать поддержанию необходимого режима температуры и влажности при любых микроклиматических условиях внешней среды.
Обувь должна отвечать гигиеническим требованиям - быть лёгкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать форме и размеру стопы. Пальцы ног должны располагаться свободно. Тесная и короткая обувь затрудняет походку, жмёт ногу, нарушает кровообращение, причиняет боль и с течением времени изменяет форму стопы, нарушая её правильный рост, деформируя пальцы, способствуя образованию трудно заживающих язв и мозолей, а в холодное время года - отморожению, усиливает потливость. Слишком свободная обувь тоже имеет свои недостатки. Ходьба в ней быстро утомляет, в области подъема могут возникнуть потёртости. Подросткам не рекомендуется ходить в узкой обуви. Ношение её часто приводит к искривлению пальцев, врастанию ногтей, образованию мозолей и способствует развитию плоскостопия.
Плоскостопие наблюдается и при длительной ходьбе в обуви без всяких каблуков, например, в тапочках. Повседневное ношение обуви на каблуке выше 4 девочкам - подросткам вредно, это затрудняет ходьбу, смещая центр тяжести вперёд, упор переносится на пальцы, резко уменьшается площадь опоры и устойчивость, туловище отклоняется назад. Такое отклонение, в возрасте, когда кости таза ещё не срослись, вызывает изменение его формы, меняет положение таза, которые в будущем могут отрицательно сказаться на родовой функции. При этом возникает риск появления сколиоза. В обуви на высоком каблуке легче подвернуть ногу в голеностопном суставе, легко потерять равновесие.
Подошва должна хорошо сгибаться. Жесткая подошва затрудняет ходьбу, ограничивая угол изгиба, задник обуви стягивается с пятки, снижается работоспособность мышц голеностопного сустава, повышается температура кожи ноги и потоотделения. Необходимо обеспечить максимальную подвижность передней части стопы и максимальную стабильность пятки. Задник должен быть прочным, не допускающим скольжения стопы, плотно охватывать пятку, предупреждать её деформацию.
Зимой обувь обязательно должна быть тёплой. С этой целью используют такие материалы как мех, фетр, сукно, войлок. В условиях холодных зим с устойчивым снежным покровом применяется валяная обувь (валенки). Её достоинства: высокие теплозащитные свойства и малая масса, недостаток - ограничение подвижности стопы. В холодные зимние дни не ниже -10 градусов по Цельсию школьники могут носить ботинки и сапожки на пористой резине, утеплённые синтетическим мехом или на шерстяной или войлочной подкладке. При хроническом охлаждении ног возникают спазмы сосудов и развиваются серьёзные нарушения питания тканей ноги вследствие затруднения тока крови.
Обувь для детей подбирается в соответствии с размерами, определяемыми по длине стопы: расстояние между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца. За единицу измерения принят миллиметр, разница между номерами составляет 5 мм. Обувь для детей и подростков изготавливают в точном соответствии с длиной и шириной стопы. При примерке обуви следует обращать внимание на то, чтобы перед большим пальцем оставалось пространство в 0,5-1 см. Для этого при примерке обуви ребёнок должен стоять, а не сидеть. Только в том случае, если стопа несет всю массу тела, можно выяснить действительную длину и ширину стопы. При этом стоит брать в учет то, что длина стопы увеличивается, особенно во время движения или в результате утомления, вызванного длительной ходьбой.
Ребёнку приблизительно каждые полгода нужно менять размер обуви. Обувь лучше покупать светлых, ярких тонов.
Сложность комплекса требований, предъявляемых к обуви различного назначения, большой ассортимент материалов, а также разнообразие и сложность воздействия на них в обувном производстве и в период носки предопределяют необходимость постоянного проведения работ по созданию и совершенствованию системы оценки их качества.
Методы экспертизы качества обуви различны, в зависимости от поставленных целей в них меняются методика и приемы. Самым объективным является инструментальный метод. Его широко применяют при разработке новых материалов и конструкций изделий, при контроле качества выпускаемой обуви на обувных предприятиях.
Но так как он требует специальных знаний и аппаратуры, то применяется в условиях лабораторий, где качество обуви может быть проверено без расчленения на детали и без изменения внешнего вида, например, посредством линейных измерений, проверки симметричности расположения деталей, массы и с расчленением и изменением внешнего вида. К этому способу прибегают при анализе прочности крепления деталей в заготовке, крепления подошвы, каблука и набойки, и т.п.).
Социологический метод оценки качества обуви также важен для оптовых покупателей и для производителей обуви. На основе результатов опроса населения решаются такие проблемы как: что закупать и какую обувь производить, почему куплен или не куплен определенный товар, что хочет приобрести потенциальный покупатель. Изучение потребительских ориентаций в отношении обуви включает определение места и особенностей ее эксплуатации и рассмотрение существенных для покупателей критериев оценки качества. Исследование потребительских качеств обуви проводятся при решении вопроса, что потребитель желает видеть в данном товаре. Вопросы исследований могут касаться как общих принципов оценки качества обуви, так и оценки конкретных моделей.