Отчет о прохождении учебной практики в ООО «Луч и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью деятельности Общества является объединение интеллектуальных, трудовых, финансовых творческих ресурсов его участников для осуществления коммерческой деятельности, за исключением тех ее форм которые запрещены действующим законодательством.
Предметом деятельности является розничная торговля и торгово-посредническая деятельность как через свои так и арендованные торговые площади
задачи магазина – продажи товаров, а также на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей
Магазин «Легко и просто» был открыт в 2010году . Он располагается на первом этаже торгового комплекса.
Магазин «Легко и просто» является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.

Содержание

Характеристика предприятия, цели, задачи
Организация торгово-технологического процесса
Характеристика ассортимента, основных изготовителей и поставщиков
Анализ НТД по приемке, контролю качества, хранению товаров
Анализ сертификатов на товары
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

При размещении товаров в  торговом зале их стремятся подбирать  по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

Если размещение однородных товаров в одном месте создает  неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.

Важную роль в совершенствовании  организации процесса продажи товаров  играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале.

При закреплении  за товарными группами постоянных зон  размещения учитываются следующие требования: зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, примыкает к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров; для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков; крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла; товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений; выложенные товары обеспечивают свободный проход и доступ к ним покупателей.

Товары дорогостоящие  и в мелкой упаковке располагают  вблизи рабочего места контролера-кассира  на специальных горках, в передвижных  тележках или контейнерах.

При распределении  товаров на площади торгового  зала важно и то, что создаются  условия для его хорошего обзора, как покупателями, так и работниками  магазина.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования.

В магазине используются следующие виды торгово-технологического оборудования

Пополнение  торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас  товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный.

Выставочный запас  товаров предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования.

Рабочий запас  товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.

Резервный запас  товаров предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале.

При выкладке товаров  на торговом оборудовании учитывают  следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость; применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.); декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.

В торговом зале магазина  используется комбинированная система выкладки. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

При выкладке товаров  в упаковке отдельные образцы  оставляют без упаковки или в  прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Товары выкладываются этикетками к покупателям с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на полках пристенных горок, витринах.

Выдача покупки  покупателям завершает процесс  обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после уплаты наличных денег за приобретенный товар.

Контролер-кассир выдает покупателям чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом. На выдаваемом покупателям чеке отражаются следующие  реквизиты: наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер торгово-кассового терминала; порядковый номер чека; дата и время покупки; стоимость покупки.

Чеки погашаются одновременно с выдачей товара путем  надрыва в установленном месте.

Важным направлением повышения культур торговли и экономии времени населения является расширение торговых услуг. Они положительно влияют на удовлетворение спроса населения, способствуют увеличению оборота розничной торговли магазина, нагрузки на единицу торговой площади, повышению культуры торговли, экономят время покупателя.

По степени  значимости дополнительные торговые услуги, оказываемые в магазине классифицируется на основные и вспомогательные.

Основные услуги непосредственно связаны с покупкой товаров. К ним относятся: организация зон обслуживания инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда; уголков информации для покупателей; консультаций по вопросам, связанным с покупкой товаров, оказанием помощи покупателям в совершении покупки.

Вспомогательные услуги направлены на культурно-бытовое обслуживание покупателей, например: для удобства покупателей в магазине установлен банкомат; вблизи магазина расположена автомобильная стоянка и другие.

Предоставляемые покупателям торговые услуги могут  быть платными и бесплатными.

 

 

 

 

3.Характеристика ассортимента, основных  изготовителей и поставщиков

 

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

товары бытовой  химии делятся на следующие основные группы:

- средства для  мойки овощей и фруктов;

- моющие  средства, в том числе средства для  мытья посуды;

- чистящие средства;

- стиральный  порошок и другие синтетические  моющие средства;

- пятновыводящие  средства (пятновыводители);

- дезинфицирующие  средства;

- подсинивающие  и подкрашивающие средства;

- средства защиты  от насекомых (инсектициды);

- средства от крыс и мышей (родентициды);

- средства по  уходу за различными видами  поверхности, предметами и элементами  интерьера;

- отбеливатели, кондиционеры-ополаскиватели, антистатики  для белья;

- освежители  воздуха;

- клеящие средства (клей);

- автокосметика;

- лакокрасочные  средства;

- японская бытовая  химия;

- прочие химические  средства бытового назначения.

 Ассортимент  магазина « Легко и Просто»

 Торговый  ассортимент – совокупность товаров,  реализуемых в торговой сети. Торговая сеть – это совокупность  всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями.

Гигиенические прокладки для женщин:Always, Always Ultra, Always Classic; Bella (Белла); Libresse (Либресс); Naturella; Discreet; Kotex; Красная Линия

Уход за полость рта: Колгейт (Colgate), Аквафреш (Aquafresh), Lacalut, Cемейная, Новый Жемчуг, Парадонтол, Cемейная, зубные щетки Колгейт (Colgate),Dr Clean (Доктор Клин),Blend-a-med, Lacalut, Splat

Декоративная  косметика: Макс Фактор, Лореаль, Мэйбелин, Бель, Демине, Иновейшин и др

Моющие  и чистящие средства: Procter & Gamble, Henkel, ОАО "Нэфис Косметикс", SC Johnson, Бенкизер (Reckitt Benckiser), Unilever,.

Мыло, Подарочные наборы, Бумажная и ватная продукция,

Соли  и пены для ванн, Детская косметика 

 

 

 

4.Анализ  НТД по приемке, контролю качества, хранению товаров

 

Приемка товаров  по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с  правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации. Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Товары, поступающие в магазин, принимают товароведы, работники, на которых возложена материальная ответственность. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Приемка товаров  по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных  и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом наличии товара и делается отметка об отсутствии документа, а товар принимается на ответственное хранение.

Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.

Приемка товаров  по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности  пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют  одновременно с массой нетто товара.

Не допускается  определять массу нетто путем  вычитания массы тары из массы  брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы.

Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке.

Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

В случаях выявления  в результате приемки фактов злоупотреблений  или хищений товаров руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

Приемка товаров  по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству: при одногородней поставке – не позднее 10 дней после поступления  товаров в магазин, при иногородней поставке – не позднее 20 дней.

В процессе приемки  работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также  соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

На складе создаются  такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью.

Если при  приемке обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров.

После приемки  товары доставляют в помещения для  хранения. Хранение товаров в магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.

В магазине «Легко и просто» хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку. Это создает удобства при отборке товаров для продажи.

На стеллажах  размещают товары в распакованном  виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в  округленных количествах (десятками  и т.д.).

Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.

В помещениях для  хранения товаров строго соблюдают  санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные лица.

Перед подачей  в торговый зал товары полностью  подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается  в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

 

5.Анализ сертификатов на товары

При приемке  товаров, среди прочих документов, обязательным в наличии должен быть сертификат соответствия на каждый продукт. Оформляется сертификат следующим образом:

  • Озаглавливается «Система сертификации ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИ»
  • Жирным шрифтом « СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ»
  • Номер и срок действия документа
  • Обозначается орган по сертификации и его юридический адрес
  • Наименование сертифицируемой продукции
  • Указывается соответствие требований нормативных документов, изложенных ниже в сертификате
  • Изготовитель, номер его свидетельства о гос. регистрации с датой получения, а также ИНН
  • На основании чего выдан сертификат
  • Дополнительная информация
  • Печать и подпись поставщика

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в ООО «Луч и К»