Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 20:11, отчет по практике
Первый магазин «OBI» был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея – магазин формата «сделай сам». Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Казанский торгово-экономический техникум»
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
основной профессиональной образовательной программы
специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)
Квалификация – менеджер по продажам
Студента (ки) гр КСТ-442 Имамеевой Р.И. |
Организация: г. Казань, ТЦ "МЕГА", ООО «Сделай своими руками» «OBI». Ул. Проспект победы,141. |
Руководитель практики: Саратова Е.И. |
Оценка__________________ |
Казань, 2014
Посещаемость учебной практики студентом
Группа: КСТ-442
База практики _____________________________
Адрес: г. Казань, просп. Победы, 141, «OBI».
Ф.И.О. студента |
26.05.14 |
27.05.14 |
28.05.14 |
29.05.14 |
30.05.14 |
Имамеева Р.И. |
|||||
Ф.И.О. студента |
2.06.14 |
3.06.14 |
4.06.14 |
5.06.14 |
6.06.14 |
Имамеева Р.И. |
Администратор ______________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
студентки ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум»
Имамеевой Равили Ильнуровны
Студент (ка) Имамеева Равиля Ильнуровна за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:
За время похождения практики Имамеева Равиля показала, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, хорошая (отличная) степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя на «отлично» («хорошо»).
Характеристика дана для предъявления в ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум»
Должность
куратора практики Саратова Е.И.
на предприятии И.О.Фамилия
Утверждаю мастер по
производственному обучению
Саратова Е.И.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения практики
№ п/п |
Наименование Мероприятий |
Время проведения |
Отметка овыполнении |
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией. Инструктаж о прохождении учебной практики. Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, место расположения, контингентом облуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг. Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение пломбира и ключей. Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро-материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов. Идентификация вида, класса и типа торговой организации. |
1-2 день
|
||
Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка. Изучение Правил продажи отдельных видов товаров, Правил реализации алкогольной продукции (при наличии в магазине продажи этой продукции), Правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира). Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли. Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики. |
3-4 день |
||
Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Осуществление приемки товаров по количеству. |
5-6 день |
||
Тема 4. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация. Продовольственный магазин Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и уходам за ними. Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасование установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов. Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания. Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления. Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Оказание дополнительных услуг торговли. Непродовольственный магазин. Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров: разупаковывание, сортировки, проверки качества, в том числе осмотр внешнего вида, маркировки, сверки цен с документами и других операций с учетом особенностей товаров. Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. Овладение навыками упаковывания разных групп товаров. Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. Оценка соответствия правил подготовки товаров однородных групп к продаже требованиям нормативных документов. Организация рабочего места продавца. Подготовка упаковочного материала, инвентаря весоизмерительного оборудования. Ознакомление с безопасными приемами труда. Оценка достаточности количества и ассортимента товаров дли обеспечения их продажи. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе. Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, товаров сопутствующего ассортимента (оказание дополнительных услуг). Осуществление продажи непродовольственных товаров с учетом их особенностей, а также профиля, специализации и ассортиментного перечня магазина (оказание основной услуги). Проверка качества товаров, точности измерения количества товаров. Правильности подсчета стоимости покупки в присутствии потребителя. Оформление товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами. Приобретение умений обеспечения качества и безопасности непродовольственных товаров при размещении в торговом зале. Ознакомление с правилами продажи товаров по образцам (проводится в магазинах соответствующего профиля или при наличии соответствующих отделов). Определение соответствия качества услуги продажи товаров по образцам, установленным требованиям. |
7-10 день |
||
Тема 5. Эксплуатация оборудования в соответствие с назначением и соблюдение правил охраны труда. Вводный инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности. Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования). Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина. Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.). Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования. Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного и др. Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Участие в составлении заявок на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности). Ознакомление с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработка скорости печатания чеков. Оформление книги кассира-операциониста; снятие показаний суммирующих счетчиков на начало и конец дня; заполнение книги кассира-операциониста, контрольной ленты, ее оформление на начало и конец дня. Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин. |
11-12 день |
||
Оформить документы для отчета по практике |
|||
Подготовить и сдать отчет по практике |
Студентка ______________________________
(подпись студента) (фамилия и инициалы студента)
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Имамеева Равиля, студентка группы КСТ - 442 проходила практику в г. Казань, ООО «сделай своими руками» просп. Победы, 141, «OBI». В ходе прохождения практики мной были приобретены следующие навыки:соблюдения правил торговли;
Я научилась:
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
Первый магазин «OBI» был открыт в Германии в
1970 году. В основу работы компании была
положена совершенно новая для страны
и того времени бизнес-идея – магазин
формата «сделай сам». Уникальность этой
идеи заключалась в том, чтобы один магазин
объединил под своей крышей весь ассортимент
товаров для выполнения ремонтных и садоводческих
работ, тогда как раньше покупателю приходилось
идти за этими товарами в разные специализированные
лавки.
Едва ли основатели компании
– Эмиль Люкс и Манфред Маус – могли представить
себе, что их бизнес-идею ждет такой оглушительный
успех. В самом первом магазине «OBI», открытом
в Гамбурге, работало всего 12 служащих,
а его площадь составляла 870 кв. м.
Название бренда было выбрано согласно
общей концепции магазина - превратить
благоустройство квартиры, дачи и сада
в приятное занятие.
«OBI» – так во французском языке
с ударением на первое «о», произносится
слово «хобби», ставшее знаменитым европейским
брендом в розничной торговле.
Одним из главных направлений экспансии группы компаний ОБИ является Россия. По сравнению с другими странами отечественный рынок демонстрирует высокие результаты объема продаж.
В торговых залах специализированного магазина
«OBI» можно найти все для строительства,
ремонта, отделки дома и работы в саду
и на даче. Среди более чем 50 000 наименований
товаров покупатели могут найти все необходимое,
чтобы воплотить свой проект в жизнь. Демонстрационные
экспозиции вдохновляют покупателей на
ремонт и обустройство дома, подсказывают
новые идеи для дизайна, учат, как сделать
дом и дачу уютнее, а сад – красивее.
В магазинах «OBI» для ремонта
и дачи удобная планировка и навигация,
поэтому покупатель без труда найдет нужный
товар в отделах инструментов и техники,
стройматериалов, декоративной отделки
и товаров для сада.
Правильная планировка
- обеспечение прохождения покупателей
по всей площади торгового зала ( свободные
проходы к каждому отделу.
- обеспечение удобства
ориентации и передвижения
- обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
-обеспечение эффективного
расположения торгового
- создание эмоционально
комфортной для покупателей
Классификация торгового предприятия:
Магазин «OBI» по типу своей деятельности является специализированным магазином. По виду реализуемого ассортимента – специализированный, то есть предприятие розничной торговли, реализующее специализированный ассортимент Основные услуги – продажа непродовольственных товаров, имеется собственное производство.
Формой торгового обслуживания является частично самообслуживание частично по образцам, то есть покупатель берет предоставленную тележку, выбирает необходимые ему товары, затем подходит к кассе для оплаты выбранных ему товаров.
Контингент покупателей – средний.
Услуги по создания удобств покупателю:
- парковка.
Материально – техническая база:
«OBI» имеет линейную планировку, то есть параллельное размещение торгового оборудования перпендикулярное контрольно-кассовому узлу расчета. Линейная планировка наиболее рациональна для продажи товаров с помощью самообслуживания.
Помещения:
Торговые:
− Зона входа и выхода;
−Торговый зал;
−Зона кассы.
Подсобные:
−Для мусора и отходов.
Служебно-бытовые:
−Гардеробные;
−Комната для приема пищи;
−Конторские помещения.
Технические помещения:
−Вентиляционные камеры;
−Электрощитовая;
−Котельная;
−Компрессорная.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
−Разгрузочные;
−Приемочные;
−Кладовые;
−Фасовочные.
Требования к продавцу:
Продавец – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товар по договору купли-продажи.
Продавец обязан соблюдать обязательные требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;
Должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров;
Обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку;
Обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию;
В наглядной и доступной форме обязан доводить до сведения покупателей Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования.
Обязанности работников магазина:
Общие требования:
1. Обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды;
2. Иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
3. Знать и соблюдать действующие законы, нормативные правовые акты, которые касаются профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия;