Отчет по гипермаркету "OBI"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 20:11, отчет по практике

Краткое описание

Первый магазин «OBI» был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея – магазин формата «сделай сам». Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки.

Вложенные файлы: 1 файл

ОБИ.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Казанский торгово-экономический техникум»

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

 

основной профессиональной образовательной программы

специальности  100701 «Коммерция» (по отраслям)

 

Квалификация – менеджер по продажам

 

 

 

Студента (ки) гр   КСТ-442

Имамеевой Р.И.

Организация: г. Казань,  ТЦ "МЕГА", ООО «Сделай своими руками» «OBI». Ул. Проспект победы,141.

Руководитель практики:

Саратова Е.И.

Оценка__________________


 

 

 

Казань, 2014

 

Посещаемость учебной  практики студентом

 

Группа: КСТ-442

База практики _____________________________

Адрес: г. Казань, просп. Победы, 141, «OBI».

 

 

Ф.И.О. студента

26.05.14

27.05.14

28.05.14

29.05.14

30.05.14

Имамеева Р.И.

         

Ф.И.О. студента

2.06.14

3.06.14

4.06.14

5.06.14

6.06.14

Имамеева Р.И.

         

 

 

 

Администратор _________________________________

                                                        

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

       студентки  ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум»

Имамеевой Равили Ильнуровны

Студент (ка) Имамеева Равиля Ильнуровна за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:

  • место проведения практики посещалось      ,
  • отношение к должностным обязанностям     ,
  • в овладении специальностью проявлено      .

За время похождения практики Имамеева Равиля показала, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, хорошая (отличная) степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя  на «отлично» («хорошо»).

Характеристика дана для предъявления в  ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум»

 

 

 

Должность

куратора практики Саратова Е.И.

на предприятии       И.О.Фамилия 

 

Утверждаю мастер по

производственному обучению

Саратова Е.И.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики

№ п/п

Наименование

Мероприятий

Время

проведения

Отметка овыполнении

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией.

Инструктаж о прохождении учебной практики. Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, место расположения, контингентом облуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг.

Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение пломбира и ключей.

Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро-материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов. Идентификация вида, класса и типа торговой организации.

 

 

 

1-2 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка.

Изучение Правил продажи отдельных видов товаров, Правил реализации алкогольной продукции (при наличии в магазине продажи этой продукции), Правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира).

Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.

Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики.

 

 

 

 

 

3-4 день

 

Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству.

Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др.

Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах.

Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Осуществление приемки товаров по количеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 день

 

Тема 4. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.

Продовольственный магазин

Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и уходам за ними.

Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасование установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов.

Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке.

Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания.

Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.

Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Оказание дополнительных услуг торговли.

Непродовольственный магазин.

Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.

Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров: разупаковывание, сортировки, проверки качества, в том числе осмотр внешнего вида, маркировки, сверки цен с документами и других операций с учетом особенностей товаров. Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. Овладение навыками упаковывания разных групп товаров. Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. Оценка соответствия правил подготовки товаров однородных групп к продаже требованиям нормативных документов.

Организация рабочего места продавца. Подготовка упаковочного материала, инвентаря весоизмерительного оборудования. Ознакомление с безопасными приемами труда. Оценка достаточности количества и ассортимента товаров дли обеспечения их продажи. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе.

Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, товаров сопутствующего ассортимента (оказание дополнительных услуг).

Осуществление продажи непродовольственных товаров с учетом их особенностей, а также профиля, специализации и ассортиментного перечня магазина (оказание основной услуги). Проверка качества товаров, точности измерения количества товаров. Правильности подсчета стоимости покупки в присутствии потребителя. Оформление товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами.

Приобретение умений обеспечения качества и безопасности непродовольственных товаров при размещении в торговом зале.

Ознакомление с правилами продажи товаров по образцам (проводится в магазинах соответствующего профиля или при наличии соответствующих отделов). Определение соответствия качества услуги продажи товаров по образцам, установленным требованиям.

 

 

 

 

7-10 день

 

Тема 5. Эксплуатация оборудования в соответствие с назначением и соблюдение правил охраны труда.

Вводный инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности. Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).

Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.

Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.).

Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования. Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного и др. Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Участие в составлении заявок на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности).

Ознакомление с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработка скорости печатания чеков. Оформление книги кассира-операциониста; снятие показаний суммирующих счетчиков на начало и конец дня; заполнение книги кассира-операциониста, контрольной ленты, ее оформление на начало и конец дня. Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин.

 

 

 

 

 

11-12 день

 

Оформить документы для отчета по практике

   

Подготовить и сдать отчет по практике

   



 

 

Студентка __________________________________

                                (подпись студента)                   (фамилия и инициалы студента)

 

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Имамеева Равиля, студентка группы КСТ - 442 проходила практику в г. Казань, ООО «сделай своими руками» просп. Победы, 141, «OBI». В ходе прохождения практики мной были приобретены следующие навыки:соблюдения правил торговли;

  • приемки товаров по количеству и качеству;
  • выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их реализации и выкладки;
  • эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда.
  • упаковка и маркировка товара.

Я научилась:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией

Первый магазин «OBI» был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея – магазин формата «сделай сам». Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки. 
 Едва ли основатели компании – Эмиль Люкс и Манфред Маус – могли представить себе, что их бизнес-идею ждет такой оглушительный успех. В самом первом магазине «OBI», открытом в Гамбурге, работало всего 12 служащих, а его площадь составляла 870 кв. м.

Название бренда было выбрано согласно общей концепции магазина - превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в приятное занятие. 
 «OBI» – так во французском языке с ударением на первое «о», произносится слово «хобби», ставшее знаменитым европейским брендом в розничной торговле.

Одним из главных направлений экспансии группы компаний ОБИ является Россия. По сравнению с другими странами отечественный рынок демонстрирует высокие результаты объема продаж.

В торговых залах специализированного магазина «OBI» можно найти все для строительства, ремонта, отделки дома и работы в саду и на даче. Среди более чем 50 000 наименований товаров покупатели могут найти все необходимое, чтобы воплотить свой проект в жизнь. Демонстрационные экспозиции вдохновляют покупателей на ремонт и обустройство дома, подсказывают новые идеи для дизайна, учат, как сделать дом и дачу уютнее, а сад – красивее. 
 В магазинах «OBI» для ремонта и дачи удобная планировка и навигация, поэтому покупатель без труда найдет нужный товар в отделах инструментов и техники, стройматериалов, декоративной отделки и товаров для сада.

  Правильная планировка торгового зала магазина предполагает решение  следующих  важных задач:   
    - обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала ( свободные проходы к каждому отделу.   

- обеспечение удобства  ориентации и передвижения покупателей  в торговом зале;    

- обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;  

    -обеспечение эффективного  расположения торгового оборудования; 

    - создание эмоционально  комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа  покупок.

Классификация торгового предприятия:

Магазин «OBI» по типу своей деятельности является специализированным магазином. По виду реализуемого ассортимента – специализированный, то есть предприятие розничной торговли, реализующее специализированный ассортимент Основные услуги – продажа непродовольственных товаров, имеется собственное производство.

Формой торгового обслуживания является частично самообслуживание частично по образцам, то есть покупатель берет предоставленную тележку, выбирает необходимые ему товары, затем подходит к кассе для оплаты выбранных ему товаров.

Контингент покупателей – средний.

Услуги по создания удобств покупателю:

- парковка.

Материально – техническая база:

Планировка торгового зала – расположение помещений по отношению друг к другу, схема расстановки оборудования.

«OBI»  имеет линейную планировку, то есть параллельное размещение торгового оборудования перпендикулярное контрольно-кассовому узлу расчета. Линейная планировка наиболее рациональна для продажи товаров с помощью самообслуживания.

Помещения:

Торговые:                   

− Зона входа и выхода;

−Торговый зал;

−Зона кассы.

Подсобные:

−Для мусора и отходов.

Служебно-бытовые:

−Гардеробные;

−Комната для приема пищи;

−Конторские помещения.

Технические помещения:

−Вентиляционные камеры;

−Электрощитовая;

−Котельная;

−Компрессорная.

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:

−Разгрузочные;

−Приемочные;

−Кладовые;

−Фасовочные.

Требования к продавцу:

Продавец – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товар по договору купли-продажи.

Продавец обязан соблюдать обязательные требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;

Должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров;

Обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку;

Обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию; 

В наглядной и доступной форме обязан доводить до сведения покупателей Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования.

Обязанности работников магазина:

Общие требования:

1. Обеспечивать безопасность  оказываемых услуг торговли и  технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды; 

2. Иметь профессиональную  подготовку и соответствовать  квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

3. Знать и соблюдать  действующие законы, нормативные  правовые акты, которые касаются  профессиональной деятельности  персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового  распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия; 

Информация о работе Отчет по гипермаркету "OBI"