Отчет по практике в ЗАО «Связной Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 15:20, отчет по практике

Краткое описание

«Товароведение и экспертиза товаров», выработку профессиональных умений, а так же приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачей настоящей товароведно-торговой практики является:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………..…….…..2
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА…....4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ...…………………………..…..6
СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ……...…………………………………..…….9
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.…………………………………...…………12
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ………………….……………………………......15
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «СВЯЗНОЙ».................................................................................................19
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ МАГАЗИНА «СВЯЗНОЙ»…………………………….……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...…...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика готовая.docx

— 58.36 Кб (Скачать файл)

- порядок проведения проверки  контролирующими органами;

- проверку наличия доверенности  подписанной директором департамента  маркетинга, в момент предоставления  доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении.

- своевременное проведение инкассации  из кассы магазина и с терминала  по оплате услуг;

- ведение и своевременное предоставление  объективных показателей работы продавцов.

- размещение в  полученной корпоративной печатной продукции.

- своевременное предоставление на аттестуемого характеристики.

     В случае нарушения настоящей должностной инструкции к директору и товароведу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. В случае причинения материального ущерба предприятию директор несет ответственность в порядке, установленном трудовым, гражданским и уголовным законодательством Российской федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ  ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «СВЯЗНОЙ»

 

     Важным условием обеспечения бесперебойной продажи товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности на складе.

     Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения, сроков хранения и др.

     Непродовольственные товары, в силу своих физико-химических и биологических свойств подвержены влиянию воздушной среды, влаги, солнечных лучей, температуры и т.п. При этом могу происходить изменения качества и количества товаров, возникать товарные потери (утечка, усушка, распыл, порча и т.д.) Сохранность товаров, снижение или предотвращение товарных потерь являются важной народнохозяйственной задачей.

     Температура и относительная влажность воздуха оказывают существенное влияние на качество товаров.

     Для определения относительной влажности воздуха используют прибор - психрометр. Выражается эта величина в процентах. Повышение или понижение относительной влажности воздуха, резкие колебания температуры оказывают отрицательное воздействие на качество товаров. Влажность воздуха регулируют с помощью отопления, вентиляции. Для увеличения влажности используют пульверизаторы, развешивают мокрые полотна, оставляют воду в различных емкостях.

     Большое значение для сохранности товара имеет соблюдение санитарно-гигиенических условий в магазине. Необходимо несколько раз в день убирать помещение магазина.

     При размещении и укладке товаров необходимо максимально использовать площадь и емкость кладовых. Товары размещают по группам. Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров, вести контроль за соблюдением сроков продажи и хранения.

     Товары при хранении укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов. Применение поддонов имеет большое значение не только для хранения товаров, но и для их транспортирования и продажи в торговом зале.

     На подтоварники и поддоны товары укладывают в таре (в мешках, бочках, ящиках). При этом применяют различные формы укладки: прямую, перекрестную, обратную.

     Прямую укладку применяют для товаров, упакованных в деревянные ящики одного размера, их ставят один на другой маркировкой наружу. Перекрестную используют для ящиков, имеющих удлиненную форму. Для создания большей устойчивости верхние ящики располагают поперек нижних.

     Наиболее устойчива обратная укладка. Применяется она при штабелировании товаров в мешках. Каждый ряд может состоять из трех – шести и более мест. Каждый последующий ряд штабеля укладывают в порядке, обратном предыдущему.

     На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные изделия, консервы, сыры и др. Штучные товары в легкой таре или без тары укладывают стопками, рядами, этикетками или другими маркировочными знаками наружу.

     При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Высота штабеля должна быть в пределах нормы. При этом учитываются характер товара, вид и прочность тары, степень механизации руда в магазине. Неустойчивый штабель может принести вред не только товару, но и быть причиной несчастного случая. Штабеля и стеллажи устанавливают от стен на расстоянии 10-15 см, а от отопительных систем, канализационных труб 0.5-1 м.

     Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определенной укладки и соответствующих помещений.

Товары в ящиках, мешках укладывают на подтоварники и поддоны в штабеля, высота которых не должна превышать 8-10 мешков с крупой, 6 – с сахаром-рафинадом и 7-8 мешков с сахаром-песком. Класть мешки и ящики непосредственно на пол запрещается.

     Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь.

     Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров

Для улучшения хранения товаров должны соблюдаться следующие требования:

- В организации торговли принимаются  для хранения товаров, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека;

- Не допускается совместное  хранение сыпучих продуктов вместе  с токсичными товарами, хранение дефектных или подозрительных по качеству товаров вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях тары, тележек;

- Товары принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха  и нарушений целостности таре и упаковке. Перетаривание продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается;

- Хранение товаров должно осуществляться  в соответствии с действующей  нормативной и технической документацией  при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.[4]

 

 

 

7.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ МАГАЗИНА «СВЯЗНОЙ»

 

     Особое внимание хочется уделить достаточно новой, но уже широко распространенной схеме соединения кассового аппарата и компьютера. Эта схема, удивительно простая в использовании, позволяет магазинам с уже установленными кассовыми аппаратами без существенных капиталовложений перейти к полновесному учету отдельно по складу и по торговому залу, как в количественном, так и в суммарном выражении. При обычной работе на кассе, сама по себе пробивка чека никак не связана с программой складского учета, применяемой в магазине. Это приводит к тому, что в торговом зале ведется только суммарный учет, что в сочетании с постоянно меняющимися ценами фактически означает либо каждодневную инвентаризацию, либо отсутствие учета вообще.

     POS-терминал (специализированный компьютер) - хорошее решение проблемы, но для большинства магазинов недоступное по стоимости. Альтернативой этому варианту является сопряжение кассового аппарата с персональным компьютером. Число кассовых аппаратов, занесенных в государственный реестр "с возможностью работы в составе компьютерно-кассовых комплексов", непрерывно растет. И даже, если сегодня вы не планируете, создание компьютерно-кассовой сети в магазине, имеет смысл приобретать кассовые аппараты, допускающие обмен информацией с компьютером. Все остальное можно будет докупить потом.

Различные модели кассовых аппаратов имеют свои особенности подключения и работают с разными драйверами.

     Скорость обслуживания клиентов возросла благодаря широкому распространению штриховых кодов и устройств их обработки. Сканер штрих-кодов не только эффективное средство повышения производительности труда кассиров и гарантия качественного обслуживания клиентов, но и символ престижа торговой организации. Хорошая система учета продаж должна поддерживать работу со сканерами штриховых кодов и автоматически списывать товар со склада в момент его продажи. Но это типовое использование штрих - кодов не единственно возможное.

     Приемка товара в современном магазине может выглядеть, например, так: приемщик, с помощью терминала сбора данных сканирует штрих-код товара, вводит его количество и цену. Собранная таким образом информация передается на компьютер, где автоматически формируется приходная накладная. Приемка товара - это всего лишь один из вариантов использования терминала сбора данных. С инвентаризацией, оформлением отгрузки большой партии товара теперь легко и быстро справится всего один человек.

     Отличным дополнением к комплексу автоматизации учета служат электронные весы. Современные модели весов не только быстро и точно определяют вес, но и печатают штрих-код на самоклеющихся этикетках. Такой код содержит сведения и о самом товаре, и о его весе. Многие простые модели электронных весов не оборудованы встроенными принтерами, но имеют возможность подключения внешнего. Список наименований и цен товаров может быть загружен в память весов непосредственно из компьютера.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

     Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.

     Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

     Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

     Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

     Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной. Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:

- Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

-    Выбор формы и источников материально-технического снабжения.            

-    Размещение заказов и их реализация.

- Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

-    Поддержание отношений с поставщиками.

     Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:

расположение товаров в торговом зале исходя из видов спроса и объемов продаж; применение для отдельных групп товаров дисплейных выкладок;

расположение товаров импульсного спроса в кассовой зоне магазина, увеличение ассортимента товаров импульсного спроса; продажа товаров в магазине способом открытой выкладки; создание на предприятии отдела маркетинга; разработка должностных инструкций для продавцов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. – 460с.

2. Трудовой кодекс Российской  Федерации.  Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора глава 37. общие положение

3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. – М., Высшая школа, 2007.

4. Лесняк В. Как спланировать складские зоны.// Склад и техника. 2004. №7.

5. Кузьмичев Д. Складское оборудование. // Новости торговли. 2001. №4.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Связной Логистика»