Отчет по практике в «Лиана маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой, формой собственности………………………………………………
1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............
1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование
качества товаров……………………………………………………………………
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации
товаров.………………………………………………………………………………
1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом
предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями
СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….
1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые торговым магазином…………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет не рыбные.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                 

ВВЕДЕНИЕ

  1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой

структурой,  формой собственности……………………………………………

1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............

1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;

современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование

качества товаров……………………………………………………………………

1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации

товаров.………………………………………………………………………………

1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………

1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом

предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями

СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………

1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….

1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые  торговым магазином…………….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кроме рыб, в морях  и океанах в огромных количествах  обитают разнообразные животные и растительные организмы. Многочисленными  представителями этих организмов являются беспозвоночные, морские водоросли  и морские млекопитающие, представляющие большую пищевую, кормовую, техническую и лечебную ценность. Наряду с полноценными белками в них содержатся легкоусвояемые жиры, витамины, макро - и микроэлементы.

Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.

По питательной ценности нерыбные продукты почти не уступает куриным яйцам и значительно превышает питательную ценность говядины и трески.

Ведущее место в промысле беспозвоночных занимают ракообразные (крабы, креветки, речные раки, омары, лангусты), двустворчатые моллюски (устрицы, мидии, гребешки), головоногие моллюски (кальмары, осьминоги) и иглокожие (трепанги, кукумарии, морские ежи).

Придерживаясь выше перечисленными требованиями к различным видам  продовольственных товаров, я выбрал данную тему для широкого изучения нетрадиционных продуктов море, так как в последнее время наблюдается повышение спроса покупателей на данные вида продукции.

 

 

 

 

1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой

структурой,  формой собственности

Предприятие, где мы проходи  нашу практику является общественная организация потребителей «Контроль  качества».

Полное наименование организации: Ставропольская региональная общественная организация потребителей «Контроль качества». По ходу прохождения практики мы ознакомились с принципами работы данной организации, с его структуру. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «о защите прав потребителей», «об общественных объединениях» и иными нормативными актами.

Деятельность предприятия  основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправлении и законности. Деятельность организации является гласной, а информация об учредительных  и программных документах – общедоступной.[1]

Целями  данной организации  являются:

- повышение уровня  защищенности потребителей в  условиях рыночного хозяйства;

- развитие движения  по защите прав потребителей  на территории Ставропольского  края;

Защита прав потребителей при приобретении товаров (услуг, работ) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и  их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов.

Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

- рассматривает жалобы  потребителей, консультирует их  по вопросам законодательства  о законе прав потребителей;

- анализирует договора, заключаемые продавцами с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей

Вся иная информация содержится в приложениях.

1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином.

Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть в торговом предприятии. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Актуальность проблемы формирования ассортимента связанно с  большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношении.

Ассортимент товаров  — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.[2]

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.[3]

Ассортимент нерыбных морских  продуктов в исследуемом магазине представлен следующими видами товаров:

 

 

 

 

Таблица 1. Ассортимент  товаров и температура их хранения

Вид продукта

Температура хранения 0С

филе кальмара (мороженное)

-25…-18

мясо мидий;

-25…-18

 креветки 

-25…-18

осьминоги «baby»

-25…-18

морская капуст (маринованная).

+2…+6


 

 

1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;

современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование

качества товаров

Для того чтобы сфера  торговли в оптимальном режиме удовлетворяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она, как мне думается, должна выполнять следующие важные функции и задачи:

-Удовлетворение потребностей  населения в товарах и услугах. 

-Хранение на складе: благодаря хранению товаров на своих складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности покупателей. Покупателям должна быть гарантировано получение товара в любое время.

-Функция количественного  выравнивания: торговые предприятия закупают в больших количествах товары у производителей и продают их меньшими количествами потребителям.

-Преодоление расстояний: торговля обеспечивает поступление  товаров от производителей в  руки потребителей.

-Регулирование производства: осуществляя выбор товаров, торговля  передает производителям пожелания потребителей. Этот поток информации является решающим для производства товаров производителями в будущем.

-Консультирование и  информация: торговая сфера осуществляет консультирование и информирование покупателей о возможностях применения и технического обслуживания товаров. Таким образом, торговля имеет своей целью, с одной стороны, перевозить продукты от производителей на рынок, а с другой стороны, - доставлять их с рынка потребителям. Задача эта может выполняться единым торговым связующим звеном или разделена на частные задачи, и потому выполняться различными посредствующими торговыми звеньями.[4]

Хотя все торговые предприятия как хозяйственные  субъекты одной отрасли имеют  много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия между их конкретными формами, используемыми технологиями и территориальными условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так и на конечных результатах этой деятельности.

Основные направления  формирования системы управления торговой сферой:

-Формирование условий  для наиболее полного удовлетворения  потребностей населения в товарах  и услугах

-Обеспечение постоянного  возрастания рыночной стоимости торговых предприятий муниципальных структур

-Обеспечение высокого  уровня торгового обслуживания  покупателей

-Обеспечение достаточной  экономичности осуществления торгово-технологического  и торгово-хозяйственного процессов  в торговой сфере. 

-Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торговой сферы муниципальных структур.

Организационные формы  функционирования торговых предприятий  и их структурных единиц:

-Анализ и прогноз  конъюнктуры потребительского рынка.

-Планируемые объемы и состав товарооборота.

-Планируемая номенклатура  дополнительных торговых услуг покупателям.

-Обеспеченность товарооборота  и торговых услуг материальными и трудовыми ресурсами.

-Финансовый план и  стратегия финансирования.

-Оценка рисков и  формы их страхования.

-Схема управления  реализацией проекта.

-Разработка бизнес-план  дает возможность как работникам  органов управления торговой  сферой муниципальных структур, так и предполагаемым инвесторам, всесторонне оценить результативность избранной стратегии управления торговой сферой муниципальных структур и ее экономическую эффективность.[5]

 

1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации товаров.

Товары  принимают  партиями. Партией считают любое  количество продукции одного наименования, одной группы, одного вида, одного подвида, одной категории, одного термического состояния, изготовленного в течение одной смены, упакованного в тару одного вида и типоразмера, предназначенного к одновременной сдаче-приемке и оформленного одним удостоверением качества.  На данном торговом предприятии учет приема продукции ведется на основе товаросопроводительных документов, счетов-фактур и накладных.[6]

В удостоверении качества продукции указывают:

- номер удостоверения  и дату его выдачи;

- наименование изготовителя и его адрес;

- полное наименование  полуфабрикатов (с указанием группы, вида, подвида, категории и термического  состояния);

- дату изготовления  и дату упаковывания;

- срок годности и  условия хранения;

- число единиц транспортной  тары и массу нетто партии;

- число единиц потребительской  упаковки в единице транспортной  тары;

- результаты приемосдаточных  и периодических испытаний;

- обозначение настоящего  стандарта и документа, в соответствии  с которым изготовлены полуфабрикаты;

- информацию о подтверждении соответствия;

- штриховой код продукции  (при его наличии).

Удостоверение качества продукции подписывают ответственные  лица изготовителя с указанием должности  и заверяют оригинальной печатью.

      Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям

нормативной документации, каждую единицу транспортной тары (если это

Информация о работе Отчет по практике в «Лиана маркет»