Отчет по практике в ООО «Форнстронг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 08:29, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является получение информации и приобретение практических навыков; ознакомление с основами торгового процесса; приобретение практических навыков работы в торговом зале; обучение на контрольно-кассовых аппаратах; ознакомление с оборудованием торговых залов.
Задачами практики являются:
- знакомство с историей предприятия;
-ознакомление с основами торгового процесса;
-ознакомление с ассортиментом предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_forne.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Основные поставщики бытовой химии магазина «Форне»:

1. Компания "Проктер энд Гэмбл" (Procter and Gamble) - одна из крупнейших транснациональных корпораций, имеющая представительства в десятках стран мира и занимающая лидирующие позиции на рынке потребительских товаров по объемам продаж и целому ряду других показателей. Procter&Gamble проводит в России, как и во всем мире, активные рекламные и маркетинговые мероприятия, направленные на интенсивное продвижение собственных торговых марок, популярность которых растет день ото дня. Ассортимент моющих средств представлен в виде стиральный порошок «Тайд», «Ариель», «Миф»; чистящее средство «Комет», «Фейри» и др. 

2. Компания Юнилевер владеет такими известными торговыми марками, как «Глорикс», «Доместос», «Сиф» и многими другими, которые не нуждаются в дополнительной рекламе. Большое количество российских потребителей предпочитают продукцию именно этой компании, ведь она сочетает в себе отличное качество и доступную цену, что в свою очередь является движущей силой для конкурентноспособной продукции.

3. Компания Henkel - один из мировых лидеров в производстве товаров бытовой химии, синтетических моющих и чистящих средств. Так, в стиральных порошках пользуются заслуженной славой стиральные порошки «Дени», «Лоск», «Персил», «Ласка» и «Пемос». Среди чистящих средств непревзойденным по популярности является «Пемолюкс» и «Bref» (Бреф), среди моющих средств пользуются популярностью товары торговой марки «Прил».

4. Chirton - известная и хорошо узнаваемая в России торговая марка – представленная на рынке России с 1994 г. В ассортименте под торговой маркой «Chirton» – освежители воздуха, полироли для мебели, подкрахмаливающие средства для глажки, средство для чистки духовок в аэрозольной упаковке, стеклоочистители и другие средства по уходу за домом.

5. Предприятие ОАО "Невская косметика" крепнет и развивается. Ассортимент стирального порошка  представлен маркой «Ушастый нянь».

6. ОАО «ПКК «ВЕСНА» является одним из крупнейших российских производителей широкого спектра средств по уходу за лицом и телом, товаров бытовой химии. В настоящее время ОАО ПКК «Весна» выпускает продукцию по следующим товарным группам: жидкие моющие средства («Капля»), синтетические моющие средства (стиральные порошки), чистящие порошкообразные средства.

7. ОАО "НЭФИС-КОСМЕТИКС" - динамично развивающийся отечественный производитель моющих средств, стиральных порошков, чистящих и синтетических моющих средств. Продукция компании ОАО "Нэфис-Косметикс" это, прежде всего, следующие товарные категории: стиральные порошки («Бимакс», «Биолан», «Сорти»), жидкие моющие средства («АОС»,  «Сорти», «Биолан»)

Мною было принято участие в приемке товаров по качеству и количеству партии порошков и моющих средств. Приемка товара производилась в соответствии с обязательными правилами приемки товаров. Приемка товара также осуществлялась в соответствии с данными, указанными в маркировке и сопроводительных, транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (счетах-фактурах), а также в соответствии с условиями договора. Сверялось фактическое количество товара с количеством указанным в документах, проверялось качество товара. При приемке партии порошков по количеству не было установлено расхождений в количестве.  При приемке по качеству было установлено, что все товары соответствуют требованиям стандарта.

На данном предприятии был осуществлен контроль качества образцов СМС, инами были исследованы внешний вид упаковки, правильность маркировки и масса нетто, согласно ОСТ 6–15–90.3–90 «Товары бытовой химии. Маркировка».

Таблица 2 - Идентификация маркировки моющих и чистящих средств

Наименование

СМС

Наименование и назначение продукции

Способ применения

Масса нетто или объем

Цена

Обозначение НТД

Срок годности и дата изготовления

Наименование изготовителя

Меры предупреждения

Условия хранения

Ингредиенты

Пемолюкс

Дося

Фейри

Капля

Санокс

Комет

Капля

Комет (гель)

Доместос

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


 

Идентифицировав информацию на упаковках СМС можно сделать вывод, что этикетки всех моющих средств достаточно информативны, но без отдельных недочетов все-таки не обошлось. Реквизит условия хранения нет у следующих СМС: «Фейри» и «Дося». Также у моющего средства «Дося» нет реквизитов: способ применения, обозначение НТД, меры предупреждения. Однако исследовав упаковки по внешнему виду и массу нетто все СМС соответствуют требованиям и могут допускаться в реализацию.

При обнаружении некачественного товара при приемке, продавцу следует оформить письмо о возврате товара поставщику. В этом документе необходимо описать товар, перечислить выявленные недостатки и сообщить о намерении вернуть данную продукцию. К письму стоит приложить акт об обнаружении недостатков в товаре, оформленный продавцом с участием поставщика или его представителя.

4. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.

 

Увеличение массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения в той местности, в которой функционирует торговое предприятие. Научная оценка спроса и конъюнктуры рынка и формирование на их основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны коммерческой деятельности. Выбор верного пути в формировании и управлении  товарного предложения требует определения контингента покупателей и особенностей их запросов, а также знания природно-климатических особенностей территории обслуживаемого рынка.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.

Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

В качестве маркетингового приема можно использовать акции и распродажи товаров.

Цена является самым главным конкурентным преимуществом. В сравнении с ценами конкурентов она значительно ниже, и как показали исследования, именно цене уделяется наибольшее внимание при выборе места приобретения товаров. Качеству товаров отдает предпочтение гораздо меньшее количество человек, чем цене. Она является самым сильным инструментом в борьбе с конкурентами.

Для увеличения потока покупателей можно воспользоваться как общим снижением цены всего ассортимента продаваемых товаров, так и скидками в различное время суток.

Реклама магазина – это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы магазина «Форне» – всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока покупателей в данное розничное предприятие, отличающееся широким ассортиментом, высоким качеством товаров и удобным графиком работы.

Осуществляя рекламу в магазине, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания и обслуживания покупателей. Следует уделять максимум внимания каждому покупателю, который уже пришел в заведение.

Более эффективной рекламой будет реклама на радио, важно быть на слуху, тем более это не столь дорого.

Так же не стоит забывать про рекламу на ТВ. Да, этот вид рекламы не столь доступен, но эффективен. Главное четко определить, что именно хотят получить от данной рекламы – привлечение покупателей, реклама новинки, афиширование распродажи и т.п.

С целью привлечения внимания к ассортименту магазина и для более широкого привлечения потребителей возможен выпуск рекламных статей в рекламных глянцевых буклетах, которые могут раздаваться на улице, с целью доведения  информации до потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе учебно-ознакомительной практики в магазине «Форне» были решены следующие задачи:

  1. Изучено предприятие ООО «Форне», ведущее торговлю продовольственных товаров. Для этого использовались различные внутренние документы организации, устав.
  2. Изучена профессиональная деятельность товароведа;

Магазин «Форне» является конкурентоспособным предприятием и успешно работает на рынке Алтайского края. Важным фактором конкурентного преимущества является высокий уровень торгового обслуживания, приветливость и компетентность персонала, разнообразие цен и высокое качество продукции, реализуемой магазином.

  1. Рассмотрен порядок приемки по количеству и качеству;
  2. Представлены основные рекомендации в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса предприятия.

Таким образом, подведя итог, можно сказать, что для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Форнстронг»