Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:16, отчет по практике
Функции управления компанией реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения. Аппарат управления ООО «Любимый Вкус» построен таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязь всех подразделений компании, а также для более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский торгово-экономический колледж»
ОТЧЕТ
о практике по профилю специальности 100801.51 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Студента 2 курса 2 Тов 2 группа
Фамилия, имя, отчество Седов Антон Юрьевич
Наименование организации (предприятия) ООО «Любимый Вкус»
Должность ________________/Морозова К.А.
Руководитель практики от ОУ ____________/Даник Н.С.
Дата проверки: ________________ 2013 г.
Дифференцированный зачет: _____________
2013
№ темы |
Наименование темы и виды работ практики |
Содержание выполненной работы, приложения |
Соответствие ОК и ПК |
Подписи руководителей практики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Общая характеристика предприятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торговое предприятие «Любимый магазин» располагается по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии. Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают мелкий оптом и в розницу и предполагают только наличную форму оплаты приобретённых товаров. Режим работы ООО «Любимый магазин»: с 9:00 до 02:00 часов ежедневно, без перерыва на обед. Данное предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Вид деятельности ООО «Любимый Вкус» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ниже указаны следующие виды деятельности : Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (как основной вид деятельности); Розничная торговля товарами бытовой химии. ООО «Любимый Вкус» имеет лицензию на продажу товаров населению. ООО « Любимый Вкус» имеет линейно-функциональную структуру управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - коммерческий директор. В разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, участвует аппарат управления, состоящий из руководителей функциональных подразделений. Функциональные подразделения находятся в сфере контроля главного линейного руководителя (коммерческого директора). В связи с тем, что здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, коммерческий директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями. Функциональная подчиненность, с другой стороны, приводит к разрыву единого управленческого процесса, ослаблению горизонтальных связей. Необходимость согласования действий разных по направлениям функциональных служб и подразделений резко увеличивают объем работы коммерческого директора и руководителей отделов. Работники подразделений компании, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления компанией реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения. Аппарат управления ООО «Любимый Вкус» построен таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязь всех подразделений компании, а также для более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов. Коммерческому директору непосредственно подчиняются руководители всех структурных подразделений. Коммерческий директор организует всю работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, отделов и других структурных подразделении данной компании и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Коммерческий директор представляет компанию во всех учреждениях и организациях, распоряжается материально-технической базой, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями. Производственный департамент выполняет функции управления производством в целом. Его основная задача увеличение прибыли компании за счет минимизации затрат на приобретение продукции. Руководитель производственного департамента определяет производственную политику, перспективы развития ООО «Любимый Вкус». Он отвечает за сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство, а так же организует работу по управлению ассортиментом продукции. В функции и обязанности руководителя производственного департамента входит: 1.Координация работы отдела 2.Анализ экономических .Организация работы по .Руководство работой .Руководство разработкой .Осуществление контроля за заключением договоров, за работой по расширению прямых постоянных и долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками и клиентами .Осуществление согласованных Руководитель отдела продаж подчиняется непосредственно коммерческому директору и своем подчинении имеет два отдела (отдел дилерской и розничной продажи). Функции и обязанности руководителя отдела продаж: 1.Организует и лично 2.Обеспечивает достижение .Обеспечивает поддержание и развитие имеющейся клиентской бвзы, а также поиск и привлечение новых клиентов 4.На основе общефирменных §по объемам отгрузок, §по объемам выручки, §по развитию активной Клиентской базы в их регионах, §по приоритетным и/или проблемным товарным группам и отдельным товарным позициям, 5.Обеспечивает полное и 6.Ежедневно с помощью .Организует работу Менеджеров по поиску новых Клиентов, проведению переговоров с ними .Участвует в работе по .В случае необходимости, Своевременная подготовка предложений к Плану Производства на месяц, квартал. Составление оптимальной производственной программы. Участие в создании производственной базы фирмы. Сбор информации об объемах, ассортименте, кадровом потенциале, экономических показателях, финансовом состоянии предприятий. Первичный анализ информации и доведение ее до коммерческого директора. Сервисно - гарантийный отдел находиться в подчинении коммерческого директора. Наличие собственного сервисно-гарантийного отдела в компании способствует быстрому сервисному обслуживанию, специалисты данного отдела выполняют все работы по регулировке, сервисному, гарантийному и пост гарантийному обслуживанию, а также проводят консультаций. Данная структура позволяет: 1.Освободить линейного 2.Обеспечить баланс .Организовать более глубокую подготовку решений и планов .Коммерческий директор .Организовать оптимальное .Четко определить систему Но наряду с достоинствами существует и ряд проблем в управлении предприятием: 1.Сложность вертикальных 2.Нечеткость процедур .Затруднение горизонтальных .Опасность конфликтов .Данная структура не .Происходит перегрузка .Информация поступает по Каждое самостоятельное При совершенствовании |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мебель, как главная составляющая
любой материально-технической базы любого
предприятия, для торговых предприятий
играет важную роль в рациональной организации
торгово-технологического процесса в
магазине. Она широко применяется при
выполнении различных операций, связанных
с приемкой, хранением и продажей товаров.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Организационно-коммерческая деятельность торгового предприятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все операции, происходящие в процессе закупки материальных ресурсов можно разделить на коммерческие и производственные. К коммерческим относятся: 1. организация хозяйственных связей. 2. изучение рынка сырья и материалов. 3. анализ поставщиков продукции. Производственные операции включают: 1. доставку товаров от производителей к покупателям. 2. хранение. 3. управление товарными запасами. 4. упаковка. 5. расфасовка. 6. подсортировка и другое. Организация хозяйственных
связей не случайно поставлена на первое
место среди коммерческих операций.
С начала развития предприятие считает
самым важным в своей деятельности
установление надежных связей. Сегодня
в условиях массовых неплатежей в
России эта проблема достаточно актуальна.
Хозяйственные связи между Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта). Однако, этому предшествует длительная работа отдела закупок ООО «Любимый Вкус» по различным направлениям. Процесс принятия решения о закупках включает следующие направления: - осознание проблемы; - обобщение описания нужды; - оценка характеристик товара; - поиски поставщиков; - запрашивание предложений; - выбор поставщика; - разработка процедуры выдачи заказа; - оценка работы поставщика. Процедура закупки начинается с момента осознания работником предприятия нужды, удовлетворить которую можно с помощью приобретения на стороне товара или услуги – это первый шаг на пути организации хозяйственных связей. Осознание проблемы может быть следствием влияния как внешних, так и внутренних стимулов. Внутри ООО «Любимый Вкус» к осознанию проблемы чаще всего подводят следующие события: - предприятие решает предложить новый ассортимент продукции и нуждается в необходимых продуктах; - некоторые из закупленных материалов, продукции оказались неудовлетворительными по качеству и предприятие ищет другого поставщика; - коммерческий агент, экспедитор знают о существовании возможности добиться более благоприятных цен или получение товара более высокого качества. Внешними стимулами могут
стать такие, как посещение В современных условиях потребности в материальных ресурсах отдел закупок определяет на основе заказов производственного подразделения предприятия. Осознав потребность, проверив заказы комплексной бригады с точки зрения соответствия заказанных продуктов техническим условиям и, кроме того, с учетом имеющихся материальных запасов, отдел закупок ООО «Любимый Вкус» приступает к определению общих характеристик необходимого товара, и его потребного количества. Общие характеристики продукции разработаны в ГОСТах и другой нормативной документации. Соответствие качества закупаемой продукции установленным в стандартах требованиям определяет один из сотрудников отдела закупок ООО «Любимый Вкус» - товаровед-кладовщик. На следующем этапе – оценке характеристик. Приводится функционально-стоимостной анализ, при этом сотрудники отдела закупок изучают следующие основные вопросы: - приносит ли закупка товара какую-то дополнительную ценность? - сопоставима ли стоимость товара с его полезностью? - можно ли получить товар по более дешевой цене у другого надлежащего поставщика? - покупает ли кто-нибудь искомый товар дешевле? Проведением стоимостного анализа в отделе закупок занимается генеральный директор, который координирует деятельность отдела, совместно с экспедитором и коммерческим агентом. Следующий этап – поиск поставщиков – наиболее приближен к окончательному закреплению деловых связей. На данный момент коммерческий агент и экспедитор отдела закупок предприятия выявляют наиболее подходящих поставщиков, изучая торговые справки, рекомендации других фирм, посылая заявки непосредственно на предприятия. Имеет место и такая
схема: сотрудники отдела закупок испрашивают
у поставщиков продукции После изучения поступившей
информации о товарах, руководство
отдела закупок принимают Следует отметить, что в качестве основных критериев выбора поставщика отдел закупок ООО «Любимый Вкус» использует следующее: 1. качество. 2. цена продукции. 3. форма расчета. Хотя в современных условиях коммерческая деятельность предприятия, в том числе и организация хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, должна строиться на принципах маркетинга, что предполагает тщательное изучение рынка сырья и материалов, правильный выбор поставщиков, деятельность отдела закупок ООО «Любимый Вкус» по установлению хозяйственных связей предприятия не отвечает этому условию в полной мере. О чем свидетельствует отсутствие четко отлаженной системы выбора поставщиков, рынок закупаемой продукции изучен не в полной мере, так как нет специалиста, занимающегося данными вопросами. Основными поставщиками продукции на ООО «Любимый Вкус» являются производственные и торговые предприятия г. Самары, а также частные предприниматели. В коммерческой деятельности предприятие ООО «Любимый Вкус» применяет договоры поставки и договоры купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки тем, что во-первых, товары сдаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки – через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный. Договор поставки определяется как договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность , обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Анализ состояния Между указанными фирмами и ООО «Любимый Вкус» были заключены договора поставки и договора купли-продажи, которые выполняют следующие функции: - закрепляет юридические отношения между партнерами; - устанавливает порядок и способы выполнения обязательств; - предусматривает способы защиты обеспечения обязательств. Таким образом, ООО «Любимый Вкус» пользуется успехом местных поставщиков, поставки продукции по внешнеэкономическим связям отсутствуют. В соответствии с рассмотренной
в теоретическом разделе Большое значение имеет продолжительность функционирования хозяйственных связей. Поскольку предприятие «Любимый Вкус» существует на Самарском рынке только год, оно не успело сформировать длительные хозяйственные связи. Все поставки продукции осуществлялись по договорам, сроком на несколько месяцев. Следовательно, хозяйственные связи между ООО «Любимый Вкус» и конкретными поставщиками материальных ресурсов характеризуются как краткосрочные, до 1 года. В 2012 г. потребность в продукции была обеспечена внешними источниками покрытия, то есть поступающие от поставщиков в соответствии с заключенными договорами. В процессе анализа необходимо также проверить обеспеченность потребности завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и фактическое их выполнение. При закупке материальных ресурсов ООО «Любимый Вкус» вступает со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных материальных ресурсов, а также на право поставщика требовать платеж от покупателя. Расчеты между ООО «Любимый Вкус» и поставщиками осуществляются как в безналичном порядке через банк, так и наличными расчетами.1 – 87,5 тыс. руб., 2 – 157,5 тыс. руб. При безналичных расчетах с поставщиками ООО «Любимый Вкус» использует платежные поручения, данная форма расчетов является наиболее распространенной, поскольку отличается достаточной простотой, сокращает документооборот. Кроме того, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных средств предприятия, обеспечивает их более надежную сохранность. Современная экономическая ситуация характеризуется кризисом неплатежей, основной причиной которого явилось: - утрата предприятием собственных оборотных средств; - пороки в системе ценообразования, когда внутренние цены на многие промышленные и продовольственные товары превысили мировой уровень на 30 – 70 %; - ужесточение финансовой и денежно-кредитной политики. Все это заставляет предприятие работать на условиях предоплаты. При заключении договора на поставку продукции, ООО «Любимый Вкус» и его контрагенты оговаривают условия и формы расчетов, в том числе размер предоплаты, а также скидок. Формирование рациональных хозяйственных связей возможно только на основе анализа различных их видов при учете особенностей различных форм снабжения и выбора вариантов их эффективного взаимодействия. На ООО «Любимый Вкус» хозяйственные связи с поставщиками строятся по форме складских поставок и транзитных. В 2012 г. на ООО «Любимый Вкус» преобладает форма товародвижения - складская. При этом на ее долю приходится 68 % общего объема поставок (166,6 тыс. руб.). Преобладание складской формы товародвижения при организации хозяйственных связей на ООО «Любимый Вкус» обусловлено следующими причинами: 1. использование складской формы поставок предприятию – потребителю заказывать необходимые материальные ресурсы в объеме их действительной потребности; 2. способствует снижению производственных запасов, так как завоз их с баз и складов посреднических организаций может осуществляться чаще, чем при транзитной форме товародвижения. ООО «Любимый Вкус» может согласовывать время поставки, независимо от сроков изготовлении продукции предприятием-производителем. Складская форма поставок (через опосредованные хозяйственные связи) используется ООО «Любимый Вкус» при закупке таких продуктов как: кондитерские товары, табачные изделия, мясо, молочные продукты, консервы, соки и др. Винно-водочные изделия поставляются
транзитом. При этом минимальное
допустимое общее количество продукции,
отгружаемой предприятием- Таким образом, анализ состояния и развития хозяйственных связей по закупке продукции на ООО «Любимый Вкус» показал, что работой по организации хозяйственных связей занимается отдел закупок, деятельность которого, однако не ориентирована в должной мере на принципы маркетинга. В частности, не отлажена система выбора поставщиков; нет специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и закупаемой продукции; основной задачей которого должно являться снижение затрат на материальные ресурсы; повышения их качества благодаря смене поставщиков, концентрации объема закупок. В 2012 г. поставки по договорам осуществляли 12 поставщиков, при этом потребность в продукции была удовлетворена только на 77, 8 %, о чем свидетельствует проводимый расчет коэффициента обеспеченности. Основными поставщиками являются предприятия-производители. Кроме того, ООО «Любимый Вкус» работает с посредниками. Таким образом, в зависимости от участия посредников в организации хозяйственных связей на ООО «Любимый Вкус» действуют: - прямые хозяйственные связи; - опосредованные связи. В зависимости от длительности поставок на ООО «Любимый Вкус» действуют только краткосрочные хозяйственные связи, поскольку, предприятие – новое на Самарском рынке, не успело установить длительных деловых отношений с партнерами. Рациональная организация Поэтому актуальным вопросом является анализ договорно-промежуточной работы на предприятии в процессе реализации. Для всесторонней оценки экономических показателей деятельности ООО «Любимый Вкус» необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются: - товарооборот; - издержки обращения; - прибыль; - рентабельность. По нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Любимый Вкус» за период. Так как в данной организации имеется большое количество товара учет ведется на базе типовых бухгалтерских проводок. Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2012г. ООО «Любимый Вкус» перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 2011г. отклонение составило 192,7. При этом уровень валового дохода в 2012 году вырос на 182,7, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей. В процессе деятельности работники в 2012 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2012 году рентабельность равна 17 %. К основным факторам, определяющим финансовое состояние ООО «Любимый Вкус» относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств. Сигнальным показателем Постановление Правительства Российской
Федерации "О некоторых мерах
по реализации законодательства о несостоятельности
(банкротстве) предприятий" утвердило
систему критериев для К основным показателям, характеризующим финансовое положение ООО «Любимый Вкус», отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности. Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже: Расчет коэффициентов Кавт = СС/Б ; (1) где Кавт - коэффициент автономии, СС - собственные средства (руб), Б - итог баланса (руб). Куст = СС / (Зс+Кз); (2) где Куст - коэффициент финансовой устойчивости, Зс - заемные средства (руб), Кз - кредиторская задолженность (руб). Кman =СОбс/СС; (3) где Кman - коэффициент маневренности, СОбс - собственные оборотные средства (руб), ОС - основные средства и вложения. К покр = ОбС/( КК + Кг) ; (4) где Кпокр - покрытие, ОбС - оборотные средства, КК - краткосрочные кредиты и заемные средства. К абс лик = (ДС + ЦБ)/(КК+КЗ) ; (5) где К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности ДС - денежные средства, ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения, РП = ЧП/Б----. 100% ; (6) где РП - рентабельность предприятия ЧП - чистая прибыль Б - итог баланса. Из данных таблицы видно, что коэффициент финансовой устойчивости в 2012 г. равен 1,9, увеличилось на 0,4, по сравнению с 2011 годом. Увеличение произошло в следствии того, что в 2012 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала. Коэффициент маневренности изменился в период с 2011 года по 2012 год незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные оборотные средства и выявило их иммобилизацию, т.е. открытие еще одного салоны в 2012 году. По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2012 году выше нормы, по сравнению с 2003 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО «Любимый Вкус» большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день составления баланса. Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2011 года по 2012 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам. Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние ООО «Любимый Вкус», является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2011 года по 2012 год увеличилась по 0,2. Таким образом, финансовое состояние ООО «Любимый Вкус» можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Ассортиментная политика торгового предприятия |
Ассортимент магазина предприятия ООО «Любимый Вкус» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет
в глазах покупателя, является попыткой
разнообразить ассортимент обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте. Принцип формирования товарного ассортимента
в магазине - функциональный, то есть
он призван удовлетворять 1. кондитерские изделия 2. рыба и морепродукты 3. мясо и мясные товары 4. молоко и кисломолочные товары 5. пищевые жиры 6. яйца 7. сахар 8. мед 9. вкусовые товары 10. свежие плоды 11. свежие овощи 12. переработанные плоды и овощи 13. зерномучные товары 14. грибы 15. детское питание. Таким образом, количественно широта номенклатуры ООО «Любимый Вкус»равна 15. Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) ООО «Любимый Вкус» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию. Глубину номенклатуры можно определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. На основе литературы Савиной Е. В. и Наумовой Л. М.[28; 247] была рассчитана глубина номенклатуры ООО «Любимый Вкус». Например, сметана продается различной жирности (15%; 20%; 25%), в двух упаковках (пакетах и пластиковых коробках) и в двух расфасовках (по 0,25л. и по 0,5 л.), значит, глубина номенклатуры сметаны равна 3*2*2=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Таким образом, можно рассчитать глубину для каждого продукта. В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента супермаркета каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных
однородными признаками. Подробно основные
ассортиментные группы представлены в
Приложении 2 Ассортиментная группа «молоко
и кисломолочные продукты» Насыщенность ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты» равна 38. Наиболее насыщенным является ассортимент сыров - 27 торговых марок, наименее насыщен ассортимент сгущенных молочных консервов - 3 марки. Самым глубоким также является ассортимент сыров, то есть покупатель реально может выбрать сыры по своему вкусу и требованиям. Из числа наименее глубоких ассортиментов следует выделить сливки и сметану. Это говорит о том, что необходимо обратить внимание на данные продукты и разнообразить их. Достаточно глубокий, способный удовлетворить потребности покупателя, ассортимент молока и мороженого. Таким образом, глубина ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты» составила 165. Вторая ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в ООО «Любимый Вкус» пятью ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти. Насыщенность группы составляет 28 торговых марок и видов, глубина 48 вариантов исполнения рыбных товаров. Самым насыщенным в этой ассортиментной группе является ассортимент рыбных пресервов, который представлен 8 торговыми марками в разном исполнении, так как он является и самым глубоким (12 разновидностей продукта), а также ассортимент рыбных консервов (7 марок). Наименее насыщенным является ассортимент икры рыб (всего 3 марки этого продукта). Этот факт объясняется тем, что данный продукт является деликатесом и имеет достаточно высокую цену, также необходимо учесть, что основным сегментом покупателей супермаркета являются женщины со средним и низким уровнем доходов, которые либо не употребляют икру, либо употребляют не часто. Следовательно, ассортимент данной подгруппы не является таким насыщенным. Но несмотря на малую насыщенность ассортимент икры рыб достаточно глубокий (12) по сравнению с другими ассортиментными подгруппами. Нерыбные морепродукты (креветки, осьминоги, крабы) представлены 5 торговыми марками, а глубина составляет 12 разновидностей. Так как в последнее
время у потребителей все Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные. Насыщенность маленькая - Сосновская птицефабрика. Глубина данной ассортиментной группы равна 3, то есть в продаже имеются яйца 1, 2 категорий и диетические. Нет в продаже яичных продуктов. Но в целом ассортимент яиц способен удовлетворить потребности покупателей, так как производитель местный, значит продукт всегда свежий. Кроме того, реализуются востребованные категории яиц. Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез. В целом насыщенность ассортиментной
группы «пищевые жиры» равна 44, а
глубина - 60. Наиболее насыщенным является
ассортимент растительного Ассортиментная группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок и сахар-рафинад.
То есть данная ассортиментная группа
является насыщенной. Глубина составляет
4 разновидности данного В целом насыщенность кондитерских изделий составляет 94 торговые марки, а глубина - 206. Среди перечисленного, самый насыщенный и разнообразный - ассортимент мучных кондитерских изделий и конфет. Покупателю предлагается разнообразный и широкий выбор данных товаров. Наименее насыщенный ассортимент халвы и восточных сладостей. Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7. Насыщенность зерномучных товаров представлена 68 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 147 разновидностей товаров данной ассортиментной группы. В таблице 7 наглядно представлены широта, насыщенность и глубина каждой подгруппы. В магазине предлагается достаточно глубокий ассортимент булочных изделий, которые поставляются местным производителем ОАО «Самарский хлебозавод № 2»,политика которого направлена на обеспечение производства разнообразного ассортимента хлебобулочных изделий. Высокая насыщенность (24 марки) и глубина (32 варианта исполнения продукта) отмечается у ассортимента пищевых концентратов быстрого приготовления, которые в связи с ускоряющимся темпом жизни становятся более популярны среди потребителей. В супермаркете данный ассортимент разнообразен и способен удовлетворить самого взыскательного покупателя. Не менее насыщены ассортименты макаронных изделий, крупы и муки. Ассортиментная группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (165 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином. В магазине есть специализированный винно-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 349 наименований и марок, глубина составляет 209 разновидностей. Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты. Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. В первую очередь необходимо обратить на группы с малой глубиной: сахар, мед, грибы, плоды, овощи. Руководству ООО «Любимый Вкус» следует обратить внимание на данные товарные группы и разнообразить их ассортимент. Наиболее широким ассортиментом в ООО «Любимый Вкус» представлены ассортиментные группы «молоко и молочные товары» (8), «зерномучные» (7), «кондитерские» (6), «вкусовые» (6) и «рыба и рыбные товары»(5). Самым насыщенным является ассортимент вкусовых товаров (349 марок и наименований), не менее насыщены ассортименты кондитерских (94) и зерномучных (68) товаров. Глубоким является ассортимент кондитерских товаров, представленный 206 разновидностями продуктов, молочных товаров (165 варианта исполнения), вкусовых товаров (209). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Организация торгово-технологического процесса. |
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Организация торгового и технологического
процессов в ООО «Любимый Вкус» представлена
на рисунке 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Методы анализа, учета и планирования товарных запасов. |
Анализ проводится по выше указанному торговому предприятию за несколько лет, то есть за период с 2010 года по 2012 год. Связано это с тем, что необходимо выявить тенденции изменения товарных запасов и рассмотреть влияние на их величину определённых факторов. Обеспеченность товарными ресурсами устанавливают по средствам отношения в сопоставимых величинах товарных ресурсов к общему объёму товарооборота. Получается коэффициент обеспеченности, который показывает, сколько приходится товарных запасов на 1 рубль товарооборота. Таким образом, коэффициент обеспеченности в 2004 году составил 0,097, в 2010 году 0,119 и в 2011 году 0,082. Расчет велся следующим образом. Кобеспеч(2009) = ТЗср 2007 / Тоб 2007 = 2 498,8 / 25 724,0 = 0,097 руб. Кобеспеч(2010) = ТЗср 2008 / Тоб 2008 = 2 699,6 / 22 592,5 = 0,119 руб. Кобеспеч(2011) = ТЗср 2009 / Тоб 2009 = 2 254,5 / 27 572,9 = 0,082 руб., где ТЗср - товарные запасы средние, тыс. руб.; Тоб - товарооборот за год, тыс. руб. Это говорит о том, что в 2009 году на 1 рубль товарооборота приходилось 0,097 рублей товарных запасов. В 2008 году обеспеченность товарооборота выросла на 22,7% по сравнению с прошлым годом и составила 0,119 рублей на рубль товарооборота. В 2011 году на рубль товарооборота приходилось товарных запасов в размере 0,082 рубля, что на 31,1% ниже уровня прошлого года и даже ниже уровня 2007 года на 15,5%. Такие цифры свидетельствуют, что товарооборот ООО «Любимый Вкус» достаточно обеспечен товарными запасами. Уровень обеспеченности товарооборота
товарными запасами характеризуется
также размером товарных запасов
в днях оборотах. Этот показатель показывает,
на сколько дней торговли хватит товарных
запасов. Кроме того, он характеризует
эффективность использования В таблице 3 – товарооборачиваемость по товарным группам. Рассчитаем абсолютные отклонения товарооборачиваемости в 2002 году по отношению к 2001 году и в 2003 году по отношению к 2002 году, темпы роста и сделаем выводы. Таблица 3 – Абсолютные отклонения
и темпы роста
Из таблицы 9 видно, что в 2009 году продолжительность времени обращения продовольственных товаров была 29 дней, а непродовольственных – 7,7 дней. Всего по магазину оборачиваемость составила 35 дней. В 2010 году товарооборачиваемость торгового предприятия по сравнение с 2007 годом замедлилась на 8 дней. Этому способствовало замедление оборачиваемости продовольственных товаров на 5 дней и непродовольственных на 7 дней. В 2003 году темп роста товарооборачиваемости по сравнение с прошлым годом составил 120,7 %. Это произошло за счет снижения времени обращения продовольственных товаров на 14 дней, что составило 20 дней, и непродовольственных на 3 дня, товарооборачиваемость составила 81 день. Какие еще факторы положительно повлияли на товарооборачиваемость ООО «Любимый Вкус», предстоит выяснить, проведя более детальный анализ. А в целом за истекшие
3 года можно сделать вывод, что, судя
по коэффициенту обеспеченности, товарооборот
торгового предприятия С наибольшим объемом товарооборота
и лучшими показателями товарооборачиваемости
можно выделить несколько товарных
групп, среди которых имеют место
и непродовольственные товары. Рассмотрим
товарные запасы, объем однодневного
товарооборота и Данные указаны в таблице 4. Таблица 4 – Рентабельные товарные группы торгового предприятия ООО «Любимый Вкус» в 2011 году.
Таким образом, среди продовольственных
товаров наиболее рентабельными
являются следующие товарные группы:
“хлеб и хлебобулочные изделия” Следовательно, на эти группы товаров следует обратить особое внимание при составлении плана закупок, так как они пользуются наибольшим спросом, то их ассортимент можно либо расширить, либо закупать больше, не превышая нормы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Организация труда на предприятии, формы и системы заработной платы. |
Данный супермаркет строился именно в расчет на большой % системы самообслуживания покупателей. Методом самообслуживания можно
продавать подавляющее При продаже товаров с открытой выкладкой обеспечивается свободный доступ покупателей ко всем имеющимся в продаже товарам. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей и осуществлению операций по отпуску товаров. По сравнению с продажей через прилавок этот метод удобен тем, что знакомиться с товаром могут одновременно несколько покупателей. Это ускоряет процесс продажи и увеличивает пропускную способность магазина. При этом производительность труда продавцов значительно повышается. Но при этом некоторая часть остальных звеньев торговой цепочки (производители товаров, оптовая торговля, транспорт) работали по старому. Персоналу магазина приходилось часто самому фасовать продукты, что было явно экономически невыгодно. К важным факторам повышения эффективности труда работников относится его нормирование, которое позволяет
установить рациональную численность
и структуру штата работников, эффективно
использовать оборудование и рабочее
время, повысить материальную заинтересованность
работников в результатах своего труда.
Рациональная организация труда работников
магазина не возможна без нормирования
затрат времени на выполнение торгово-технологических
операций. Рабочий день работников магазина
складывается из времени работы и перерывов.
Время работы затрачивается на выполнение
подготовительно- дня и хронометраж. С помощью фотографии рабочего дня определяют фактические затраты времени на различные виды работ и на перерывы в работе, выявляют долю этих затрат в общем рабочем времени. Фотография рабочего времени может быть индивидуальной или групповой. Для регистрации наблюдений заполняют специальную карту, в которой указывают дату проведения фотографии, наименование предприятия и структурного подразделения, фамилию работника, его специальность, стаж работы и возраст, продолжительность наблюдения, а также затраты времени на выполнение отдельных операций, на перерывы. Путем хронометража устанавливают затраты времени на выполнение отдельных, многократно повторяющихся операций. С его помощью можно выделить работников, владеющих наиболее совершенными приемами выполнения операций или отдельных элементов, установить оптимальные затраты времени на осуществление этих операций или элементов. Материалы фотографии, хронометража и других методов изучения рабочего времени используют для выявления недостатков в организации труда работников магазина и определения резервов повышения его эффективности. Все торгово-технологические операции, как известно, делятся на три основные части: а) операции с товарами до предложения их покупателям; б) операции непосредственного обслуживания покупателей; в) дополнительные операции обслуживания покупателей. Погрузо-разгрузочные работы в ООО «Любимый Вкус» осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. После этого производится приемка товара по количеству и качеству. После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Все продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал. Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки. ООО «Любимый Вкус» поддерживает хозяйственные связи с 900 поставщиками в г. Самара, Самарской области, Российской Федерации и с зарубежными партнерами, что ставит перед экономическим отделом очень трудную задачу поддержания этих связей. Так как в ООО «Любимый Вкус» имеется очень большой ассортимент товаров, имеющих различный срок реализации и различное время своей реализации, то в ООО «Любимый Вкус» используются все три варианта схемы технологических процессов: а) наиболее сложный вариант технологического процесса, который использутся при продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров – освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров; б) второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность обеспечить не в состоянии; в) при третьем варианте товар после количественной и качественной приемки сразу поступает для продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения. На погрузо-разгрузочных работах (и фасовке товаров) занято всего 15 % персонала ООО «Любимый Вкус», что свидетельствует о высокой эффективности их труда. В торговом зале продовольственных товаров используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четка формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. Движение покупателей в торговом зале осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания. Руководство ООО «Любимый Вкус» несколько лет назад отказалось от системы самообслуживания, опасаясь высокого уровня хищений. Это сразу привело к падению объема товарооборота. Весь торговый зал магазина был разделен на большое количество прилавков, с которых торговали по старому принципу. Это, а также растущая конкуренция других супермаркетов заставило руководство ООО «Любимый Вкус» вернуться на 100 % самообслуживание, но уже на совершенно другой технической базе. Преимущества сканирования товаров, использующегося на предприятии, заключается в следующем: увеличение производительности труда контролеров - кассиров примерно на 30 %: повышение пропускной способности магазинов: высокая точность расчетов. При сканировании также регистрируется огромное количество оперативной информации, которую руководство ООО «Любимый Вкус» использовало для оптимизации коммерческой деятельности. Это позволило руководству ООО «Любимый Вкус» решить следующие проблемы: а) руководство ООО «Любимый Вкус» точно знает дневную, недельную, сезонную динамику покупательских потоков и может рассчитать (и изменить) график работы продавцов и кассиров. Уже сейчас можно заметить что утром, когда покупателей мало, работает примерно половина касс, а вечером – все; б) благодаря точной фиксации времени и количества покупок, производиться постоянный ежедневный хронометраж работы всех кассиров и от этого рассчитывается их зарплата; в) руководство ЗАО Супермаркет «Звездный» может точно рассчитать график завоза товаров, и, следовательно, снизить уровень запасов и за этот счет увеличить ассортимент товаров. ООО Любимый Вкус» имеет благодаря этому очень широкий ассортимент товаров и ему нет конкурентов. Необходимо также отметить следующее правильное решение руководства ООО «Любимый Вкус» по графику работы самого ООО «Любимый Вкус». Если раньше ООО «Любимый Вкус» работал с 9-00 до 23-00 и в субботу с 11-00 до 16-00, то сейчас ООО «Любимый Вкус» работает с 9-00 до 2-00, то есть время работы магазина составляют 80 часов в неделю, что конечно, меньше 98 часов работы наименьшего из супермаркетов США, но является весьма неплохим показателем для г. Самара. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Оформление документов в торговом процессе и оформление кассовых операций. |
Изучение учетно-отчетной
документации в комплексе на базе
теоретического блока не представляется
возможным, так как для каждой
отдельной организационно- Обозначим основные документы, которые необходимо вести и определим фактический состав документов оформляемых у ООО «Любимый Вкус». Перечень учетно-отчетной документации достаточно обширен, рассмотрим первичные документы возникающие в процессе работы покупателя и продавца, в нашем случае клиента и ООО «Любимый Вкус». 1 БЛОК. Документы, оформленные с использованием контрольно-кассовой техники. 2 БЛОК. Документы, оформленные при оплате через электронный терминал. Итак, к первому блоку учетно-отчетных документов отнесем следующие первичные документы: - Кассовый чек; - Z-отчет; - Кассовый отчет; - Акт о переводе показаний
суммирующих денежных - Акт о снятии показаний
контрольных и суммирующих - Акт о возврате денежных
сумм покупателям (клиентам) по
неиспользованным кассовым - Журнал кассира – операциониста; - Справка-отчет кассира- - Журнал учета вызовов
технических специалистов и - Акт о проверке наличных денежных средств кассы; Второй блок документов, оформленных при оплате через электронный терминал, включает в себя: - Кассовые чеки по терминалу; - Сдача кредитных карт; - Журнал учета расчетов по пластиковым картам. Для обобщения представленных документов в учетно-отчетной системе документации магазина представим таблично процесс документооборота по каждому из блоков. С 27 июня 2003 г. вступил в силу Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Новый Закон заменил действующий более 10 лет ФЗ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением". Анализ действующего законодательства и практика его применения свидетельствуют об имеющихся административных барьерах для бизнеса в сфере регулирования вопросов применения, эксплуатации и регистрации ККТ. Вопросы контроля за осуществлением наличных денежных расчетов в предпринимательской деятельности и методов его обеспечения также в равной степени актуальны и для бизнеса, и для государства. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои транзакционные издержки, в том числе на техническое обеспечение финансового контроля - приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники. Об этом свидетельствует как 10-летняя практика применения прежнего Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", так и современные проблемы реализации действующего законодательства, которое так и не разрешило существующие проблемы, мало того - добавило новые. В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые "правила игры" не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Контрольно-кассовая техника,
включенная в Государственный реестр,
применяется на территории Российской
Федерации в обязательном порядке
всеми торговыми организациями
и индивидуальными Ответственность за
своевременное и качественное составление
и оформление кассовых документов возложена
на кассира Ожигину Л. Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Анализ деятельности предприятия. |
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности предприятия. В период практики были выполнены поставленные цели и задачи. В ходе написания данного отчета о прохождении практики были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой приемки товаров по качеству и количеству, сроками и условиями хранения товаров, торговым ассортиментом и выкладкой товаров и способами управления магазина. В результате анализа выяснилось, что ООО «Любимый Вкус» является стабильно работающей организацией, которая обладает высокими конкурентными преимуществами. Были разработаны предложения по совершенствования деятельности предприятия, которые могли бы привести к повышению эффективности коммерческой деятельности, опережению своих конкурентов в качестве обслуживания населения. Для того, чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо провести глубокий анализ его коммерческой деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности ООО «Любимый Вкус» необходимо организовать следующие мероприятия: - быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы предприятия в целом; - находить оптимальные
пути решения коммерческих Магазин работает в нужном направлении, избранная им ниша подходит запросам покупателей. Но следует заметить, что увеличились затраты на производство товара, соответственно увеличилась себестоимость товара и его наценка. Это связано с повышением цен на сырье. Несмотря на то, что предприятие работает с одними и теми же поставщиками, они повышают цены на товары. Поэтому руководству торгового предприятия следует заняться поиском новых поставщиков, которые могут предложить хорошие скидки постоянным покупателям. Стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника. Также магазину необходимо затрачивать больше средств а рекламную компанию, например запустить рекламный ролик или повесить баннер в местах наибольшего скопления людей. Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ООО «Любимый Вкус» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит конкурентов в качестве обслуживания населения. |
Таблица 1 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Любимый Вкус»
Показатели |
2010г. |
2011 |
% выполнения 2003 к 2002г. |
2012 |
% выполнения 2012 к 2011г. |
отклонения факт к плану 2004г. | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||||
1.Товарооборот, тыс. руб. |
12004 |
13600 |
30 000 |
33 000 |
242,6 |
6 0000 |
63 600 |
192,7 |
3600 |
2.Валовый доход, тыс. руб. |
1300 |
13691 |
2500 |
2949,6 |
21,5 |
5200 |
5389,6 |
182,7 |
189,6 |
3.Сумма издержек обращения, тыс. руб. |
1900 |
1785,5 |
3900 |
4126,3 |
231 |
8300 |
8427,2 |
204,2 |
127,2 |
4.Торговая надбавка средне- факт. % |
3000 |
3400 |
7500 |
8250 |
242,6 |
15000 |
15900 |
192,7 |
900 |
5.Уровень суммы валового дохода, % |
10 |
10,06 |
8,3 |
8,9 |
- |
8,5 |
8,6 |
- |
0,1 |
6.Уровень суммы издержек обращения , % |
15,8 |
13,1 |
13 |
12,5 |
- |
13,8 |
13,2 |
- |
0,7 |
7.Прибыль тыс. руб. |
898 |
901 |
2010 |
2121 |
235,4 |
3997 |
4001 |
188 |
41880 |
8.Рентабельность |
14,2 |
14,9 |
15 |
15 |
- |
16,5 |
17 |
- |
0,5 |
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение 2012 к 2012 |
1.Коэффициент финансовой устойчивости |
1,4 |
1,5 |
1,9 |
+ 0,4 |
2. Коэффициент маневренности |
0,3 |
0,6 |
0,7 |
+ 0,1 |
3. Коэффициент покрытия |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
+ 0,2 |
4. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
+ 0,1 |
5. Рентабельность Общая |
0,15 |
0,15 |
0,17 |
+ 0,2 |
6. Рентабельность собственного капитала |
0,25 |
0,25 |
0,31 |
+ 0,06 |