Отчет по практике в ООО «СтройАрсенал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:49, отчет по практике

Краткое описание

Задание 1. Ознакомление с организационно - правовой базой торгового предприятия: наименование предприятия, организационная структура, права и обязанности продавца непродовольственных товаров в соответствии с должностью инструкции.
Задание 2. Ознакомление с организационной структурой коммерческого отдела, его функциями, правами и обязанностями продавца непродовольственных товаров. Ознакомление с рабочим местом продавца непродовольственных товаров (оборудование, инструментарий, планировка).

Вложенные файлы: 1 файл

Kopia_ZADANIYa (1).docx

— 24.55 Кб (Скачать файл)

п/п

Дата

Содержание отработанного  задания

Оценка и замечание руководителя

1

2

3

4

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  

09.12.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.12.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.12.13

Задание 1. Ознакомление с организационно - правовой базой торгового предприятия: наименование предприятия, организационная структура, права и обязанности продавца непродовольственных товаров в соответствии с должностью инструкции.

Я прохожу практику на предприятии  ООО «СтройАрсенал», расположенный по адресу город Курск, ул. Проспект Дружбы 9А. ООО «СтройАрсенал» - юридическое лицо, которое имеет свой расчетный счет в банке, печать, может заключать договоры на поставку. Площадь магазина составляет 8177 м2, площадь торгового зала – 6133 м2, площадь хозяйственного двора - 1219 м2. Торговый зал делится на отделы: декор стены, электротовары, крепеж, сантехника, сад-огород, керамическая плитка, напольные покрытия, мебель для кухни. Гипермаркет «СтройАрсенал» занимается реализацией товаров, как в розницу, так и оптом.

Гипермаркет «СтройАрсенал» входит в крупнейшую компанию Урало-Сибирского региона и первую по количеству магазинов в России на рынке строительных отделочных материалов – Трест СКМ, осуществляющую свою деятельность с 1993 года. Трест СКМ – это клиент-ориентированная компания, использующая современные управленческие и торговые технологии, находящаяся в постоянном развитии. Поставки товаров ведутся из многих стран мира: от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Постоянный ассортимент насчитывает более 35000 наименований товара. Работа с партнерами основана на взаимоуважении и соблюдении обязательств. В настоящее время в составе Компании 38 магазинов формата «СуперСтрой» и 6 гипермаркетов «СтройАрсенал». Дополнительно компания располагает 3 магазинами «СуперСтрой», функционирующими как франчайзинговые проекты. В 2008 году Компания вышла на федеральный рынок, открыв 15 новых магазинов, в том числе, в республике Татарстан и городе Курск. Магазины Компании работают на рынках Екатеринбурга и Свердловской области, Челябинска и Челябинской области, Перми и Пермского края, республик Башкортостан, Удмуртия, Татарстан. В компании работает 3000 сотрудников, постоянно обучающихся новым технологиям применения строительных материалов и технологиям продаж. Каждый сотрудник Компании имеет возможность карьерного роста. Генеральным директором Трест СКМ является Мухаметвалеев Ринат Райханович.

Я ознакомилась с техникой безопасности, с видами инструктажей по технике безопасности. Изучила 5 видов инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой. Журналы по технике безопасности должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем и скреплены печатью.

 

Задание 2. Ознакомление с организационной структурой  коммерческого отдела, его функциями, правами и обязанностями продавца непродовольственных товаров. Ознакомление  с рабочим местом продавца непродовольственных товаров  (оборудование , инструментарий ,планировка ).

    Права:

Продавец непродовольственных  товаров имеет право:

1.Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия по вопросам его деятельности

2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию работы,  связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3. Получать от руководителей  структурных  подразделений, специалистов информацию   и документы по вопросам, входящим  в  его компетенцию.

4. Требовать от  руководства   предприятия  оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Функции:

 На продавца непродовольственных   товаров  возлагаются  следующие функции:

  2.1.Обслуживание покупателей.

  2.2.Подсчет стоимости покупки и выписка чека.

  2.3.Упаковка товаров.

  2.4 Оформление витрин и контроль за их состоянием.

  2.5.Участие в проведении инвентаризации.

Я ознакомилась со своим  рабочим местом в отдела"Сад и Огород".

Рабочим местом продавца называется часть площади торгового зала на которой расположено оборудование, инвентарь, инструменты и место для самого продавца.

Организация рабочего места  продавца.

 

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового  зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов  и оснащенная специальным оборудованием  для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем  месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка (при  продаже товаров с открытой выкладкой), а также оказание различных услуг  покупателям. Важное место в организации  рабочего места занимает его повседневное обслуживание, которое включает следующие  операции: приемку товаров, размещение и выкладку их на оборудовании, подготовку инвентаря и упаковочных материалов, вывод тары и мусора; обслуживание и текущий ремонт оборудования и  инвентаря; поддержание чистоты  и порядка. Существуют открытое , закрытое, и полузакрытое место продавца. Рабочие место бывает  индивидуальным и бригадным.

Я работаю в предприятии "Строй Арсенал" в отделе "Сад и Огород" В моем отдела "Сад  и огород" бригадное рабочее место. Рабочие место находится в середине зала, которое является полузакрытым. Имеется не большой стол с ящиками , для хранения инструментария. В процессе  работы я использую этот инвентарь , в который входит-(ножницы ,ножик для вскрытия коробок, а также отрезки пленки, скрепки и скотч для крепления ценников в торговом зале, карандаш, ручка для записи, сканер для чтения штрих- кодов и просмотра остатка товара на складе.) Оборудование: рохля, штабелер.

 

 

 

 

 

 

3.Ознакомление с формами и методами продажи непродовольственных товаров ,методами стимулирования сбыта .Ознакомление  с приемкой товаров по количеству и качеству.

В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют следующие  методы продажи товаров:

- торговля методом самообслуживания

-торговля через прилавок

- торговля по образцам

- торговля с открытой  выкладкой и свободным доступом  покупателей к товарам

- торговля по предварительным  заказам

1.Продажа товаров на  основе самообслуживания стало  одним из самых удобных для  покупателей методов продажи  товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

2. В отличие от метода  самообслуживания продажа товаров  через прилавок обслуживания  включает выполнение следующих  операций: встреча покупателя и  выявление его намерения; предложение  и показ товаров; помощь в  выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и  новых товаров; проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;  расчетные   операции; упаковка и выдача покупок.

3.Одной из современных  форм продажи товаров в магазинах  является продажа по образцам. Одним из важнейших преимуществ  данного вида торговли, в сравнении  с остальными методами продажи  является рациональное использование  торговой площади; возможность  разместить в торговом зале  весь имеющийся в магазине  ассортимент товаров для широкого  обозрения. Кроме того, покупатели  самостоятельно и быстро знакомятся  с товарами, продавцы тратят меньше  времени на подбор и показ  товаров и, следовательно, могут  больше внимания уделить консультации  покупателей, лучше изучать спрос.

4.Продажа товаров с  открытой выкладкой более удобна  по сравнению с традиционными  методами, так как многие покупатели  имеют возможность одновременно  знакомиться с выложенными образцами  товаров, не отвлекая при этом  продавцов на выполнение функций,  связанных с показом товаров  и информацией об их ассортименте.

5.Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей,  так как позволяет им экономить  время на приобретение товаров.  По предварительным заказам продают  преимущественно продовольственные  товары, а также непродовольственные  товары сложного ассортимента. Заказы  могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме.

  Приемка товара по качеству и количеству.

Она проводится  в соответствии с требованиями ,  предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по  сопроводительным  доку-ментам( сертификатам, удостоверениям  о качестве) и,  как правило путем сплошной проверки .Выборочная приемка допускается лишь в  случаях, преду смотренных стандартами, техническими  условиями, условиями   договора. Одновременно производится приемка тары  по  количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.

Если поставщик товаров  находится в одном городе с  покупателем, то приемка по  качеству  ведется  в течение 10 дней с момента поступления товаров, а если поставщик иногородний - в течение 20 дней.

При обнаружении  несоответствия  качества, маркировки  поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров   в   условиях, предотвращающих  дальнейшее  ухудшение их, вызвать для участия в продолжении приемки и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.

Если же  представитель  поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро  товарных  экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.

Забракованные товары  принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.

Акты о  количественной  и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.

С момента поступления  товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине. 
 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «СтройАрсенал»