Отчет по практике в ТОО «Молодость»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 21:15, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии розничной торговли.
В мои функции входило:
Консультирование клиентов по товару фирмы;
Набор товаров клиентам;
Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2dip файл 845.doc

— 359.41 Кб (Скачать файл)

Данный вид анализа, связанный с изучением сложившихся в прошлом тенденций, называется ретроспективным, а направленный на изучение будущего - перспективным.

     Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.  Рассмотрим сначала валовой доход предприятия.

К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оптовой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.

Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости излишков тканей, выявленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования доходов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.

Таким образом, валовой доход торгового предприятия -- это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из трех частей:

* сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;

* поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и др.);

* прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).

Рассмотрим прибыль и рентабельность предприятия.

Значение показателя прибыли можно рассмотреть, с одной стороны, как наиболее общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с другой стороны, как форма денежного накопления коммерческой фирмы.

Прибыль предприятия призвана выполнять ряд определенных функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

С другой стороны прибыль выполняет стимулирующие функции. Так как прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом собственных средств предприятия, то реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько видов прибыли: балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая (валовая) прибыль коммерческой фирмы характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности; это сумма прибылей коммерческой фирмы, полученная от всех видов хозяйственной деятельности.

Слагаемыми балансовой (валовой) прибыли являются:

  • прибыль (убыток) от реализации продукции (за выполненные работы, оказанные услуги);
  • прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества предприятия;
  • доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

В практике хозяйственной деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой величину балансовой (валовой) прибыли уменьшенной на сумму корректировок по доходам, исключаемых при расчете налога на прибыль1.

Налогооблагаемая прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат, включаемых в издержки обращения (превышение норм по командировочным расходам, по представительским расходам, по расходам на рекламу и др.) и уменьшается на сумму льгот по налогообложению прибыли и другие элементы.

Другой вид прибыли коммерческой фирмы - чистая прибыль - представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами, отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Чистая прибыль также уменьшается на величину уплаченных в бюджет штрафов, пошлин и платежей на право торговли, в результате получаем прибыль остающуюся в распоряжении предприятия.

Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой чистую прибыль  за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансовое благополучие.

Результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей. С помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.

Относительными показателями является система показателей рентабельности, которые отражают уровень прибыльности относительно определенной базы.

 

5. Порядок формирования цен на товары.

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена - сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

Цена является критерием, определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.

Ей свойственны следующие признаки:

  • Рассчитан  на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;
  • Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
  • Предопределяет объем производства и продаж товаров;
  • Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.

Особая роль  в определении цены на реализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются  продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и  сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все  это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.

Функция цены - обеспечение прибыли от реализации товаров.

При всем разнообразии  подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, рассмотрим формирование цен на  основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

  • Определение цены  с ориентацией на издержки

При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.

  • Определение цены на основе торговой наценки

Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.

  • Определение цены на основе спроса покупателей

Покупатель, делая выбор товара, исходит  из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

  • Определение цены с учетом ценовой конкуренции

На установление цены  существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием.

 

 

Заключение.

В период прохождения производственной практики я проделал следующую работу:

  • изучил структуру управления организацией;
  • ознакомился  с     системой     профессиональных     обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
  • активно    участвовал в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;
  • изучил  технические,   социально-экономические   условия   труда   в отделе;
  • изучил основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Мои предложения для улутшения работы предприятия

В ТОО «Молодость» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.

Для наиболее эффективной  работы магазина следует предложить некоторые изменения: Увеличить количество рабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать  две рабочие смены в день  либо создать недельные смены.

Что бы товар поступал в нормальный оборот требуется улучшить рекламу магазина, так как реклама отсутствует.

С появлением рабочих смен и увеличением количества рабочих дней мы можем увеличить прибыль, т.к. не у всех есть возможность совершать покупки в те дни, когда работает наш магазин. Также мы можем уменьшить число конкурентов, за счет увеличения продолжительности рабочей недели.

 

 

Список использованной литературы.

  1. С.Е. Андреев, И.А. Сивачева, А.И. Федотова «Договор: заключение, изменение, расторжение» Москва, 1997 г.
  2. В.М. Пустозерова  «Трудовой договор» Москва, 1995 г.
  3. С.А. Каплина « Организация коммерческой деятельности» Ростов-на-Дону, 2002 г.
  4. Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность» Москва, 2001 г.
  5. Л.П. Дашков А.В. Брызгалин «Коммерческий договор: от заключения до исполнения» Москва,1997г.
  6. С. Дибб  Л.Симкин «Практическое руководство по сегментированию рынка» Санкт - Петербург, 2002 г.
  7. Л.Л.Морозова «Квалификационные характеристики должностей работников предприятий торговли» Санкт-Петербург, 1998г.
  8. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» Москва, 1997 г.
  9. «Трудовой договор: комментарии, рекомендации» Москва, 1996 г.
  10. «Экономика предприятия: конспект лекций»  Москва 1999 г.
  11. «Справочник финансиста предприятия» Москва, 2001 г.
  12. Курс лекций  по дисциплине «Маркетинг» НБК
  13. Российский энциклопедический словарь
  14. «Хозяйственные документы: сборник договоров» Москва 1996г.
  15. А.С.Пашков  «Трудовое право России» Санкт-Петербург 1994г.
  16. О.В.Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности»

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Молодость»