Отчет по практике в магазине «Вояж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 17:21, отчет по практике

Краткое описание

Автор в полной мере ознакомилась с работой товароведа, узнала, что это очень сложная и трудоемкая профессия, так как она требует знаний по множеству различных дисциплин, изучила структуру торговой организации, ознакомилась с руководством магазина, структурными подразделениями и персоналом, работающим в магазине.
Потом вместе с товароведом осуществляла приемку товаров: узнала, как принимают товар по количеству и качеству, ознакомилась с товарно-сопроводительными документами при приемке товаров; посмотрела на разпаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки, ознакомилась с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением, проверяла сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах, овладела навыками комплектования и оформления наборов товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 34.16 Кб (Скачать файл)

Керамическая тара, как правило, значительно увеличивает стоимость товара, поэтому наиболее часто ее применяют в качестве подарочной тары для упаковки чая, ликеро-водочных изделий и парфюмерии. В качестве подарочной используют и тару из натуральной кожи.

Удобным упаковочным материалом являются полимерные пленки, обладающие различными полезными свойствами. Так, упакованные в термоусадочную пленку пищевые продукты дольше сохраняют свои вкусовые качества и внешний вид, не подвергаются воздействию влаги, пыли. Вакуумная упаковка в асептическую (защищенную от бактерий) пленку обеспечивает более долгий срок хранения скоропортящихся продуктов.

Комбинированную тару изготавливают из двух или более различных материалов с различными свойствами (бумаги, картона, полимерных пленок, алюминиевой фольги).

7. Порядок формирования  ассоримента товаров в предприятиях торговли

Формирование ассортимента товаров — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

Как в оптовой, так и в розничной торговле на процесс формирования торгового ассортимента существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:

• социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);

• экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);

• демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей);

• природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);

• национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи);

• изменения моды;

• достижения научно-технического прогресса.

Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, а его глубина — количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

8. Ассортимент  реализуемой продукции

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:

- безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;

- консервы;

- кофе, чай;

- масло сливочное и  другие жиры

- мороженое;

- мясные и колбасные  изделия;

- свежие овощи и фрукты;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские изделия;

- продукты быстрого приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные  продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- сахар, поваренная соль;

- майонезы, соусы, кетчупы;

- хлеб и хлебобулочные  изделия;

- пиво и сопутствующие  к нему товары;

- алкогольные напитки;

- табачные изделия и  сопутствующие к ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.

9. Виды торгового  оборудования и инвентаря используемого  в предприятии торговли

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование

в) общетехническое

Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «Вояж». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.

Мебель:

Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

Для предпродажной подготовки (столы, мойки)

Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие виды оборудования:

* холодильные камеры —  имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских  помещений магазина;

* холодильные шкафы —  используются на рабочем месте  продавца, имеют холодильные агрегаты;

* холодильные витрины  — используются для показа  и продажи охлажденных и замороженных  продуктов;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

Магазин «Вояж» оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

- необходимо учитывать  профиль магазина и размеры  его торгового зала;

- все оборудование должно  соответствовать используемым методам  продаж.

Торговый инвентарь – это обобщающее название разнообразных приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров в каждом звене на пути движения товара к потребителю.

10. Организация, технология  хранения и подготовки товаров  к продаже

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

11. Организация и технология розничной торговли

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товара покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

12. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии

Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Вояж» в использовании рекламных средств является:

- метод опроса покупателей;

- снаружи магазина висят  рекламные плакаты с изображением  продукции, реализуемой в данном  магазине;

Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.

Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:

- оконная витрина

- выкладка

- ценники

- специальные рекламные  материалы компании

- плакаты

- информация для покупателей  об оказываемых услугах, выписки  из закона о защите прав  потребителей

- устная консультация  продавца-консультанта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
    Я прошла практику в магазине «Вояж» с 9 июня 2014 г. по 29 июня 2014г. 
   За время практики я показала все свои знания и навыки. Я применяла полученные теоретические знания на практике. 
    Кроме этого, я в полной мере ознакомилась с работой товароведа, я узнала, что это очень сложная и трудоемкая профессия, так как она требует знаний по множеству различных дисциплин. 
Я изучила структуру торговой организации, ознакомилась с руководством магазина, структурными подразделениями и персоналом, работающим в магазине. 
    Потом я вместе с товароведом осуществляла приемку товаров. Я узнала, как принимают товар по количеству и качеству, ознакомилась с товарно-сопроводительными документами при приемке товаров; посмотрела на разпаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки. Я ознакомилась с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением, проверяла сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Я овладела навыками комплектования и оформления наборов товаров. 
Мне рассказали о сроках годности продовольственных товаров, их соответствии установленным требованиям; ознакомили с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров, срок годности которых близок к окончанию. Я проводила совместно со вспомогательным персоналом сортировку, разпаковывание, фасование в подсобном помещении и на рабочем месте продавца.  


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Вояж»