Отчет по практике в магазине «Любимый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:32, отчет по практике

Краткое описание

Коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Сведения, составляющие коммерческую тайну компании, включают в себя деловые секреты, финансово-экономическую, технологическую информацию, любые анализы, прогнозы и планы, сведения, содержащиеся в служебной документации компании, кроме официально публикуемых.

Содержание

1. ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
3. МЕМОРАНДУМ КОНФИДИЦИАЛЬНОСТИ 5
4. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ 7
5. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ 10
6. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 11
7. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 13
8. ПРОИЗВОДСТВО 15
9. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ 17
10. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ 19
11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
12. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 22
13. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 56.01 Кб (Скачать файл)
    • 1 зал – металлическая галантерея, дезинфицирующие средства, средства по уходу за обувью, товары для садоводов;
    • 2 зал – средства по уходу за волосами и телом, зубные пасты, сезонные товары;
    • 3 зал – бытовые химические товары;
    • 4 зал – гигиеническая косметика;
    • 5 зал – парфюмерные товары, средства декоративной косметики, чулочно-носочные изделия;
    • 6 зал – детские трикотажные изделия, резиновая обувь, детское питание;
    • 7 зал – средства личной гигиены, средства по уходу за волосами и телом для детей.

 

 Целевая группа магазина – женщины 25–50 лет, работающие и ведущие хозяйство, покупающие средства гигиены и бытовую химию для всей семьи,  косметику, детские принадлежности и живущие неподалеку от магазина. Основным преимуществом для покупателей является возможность совершения покупки буквально за 10 минут, так как в наличии магазина имеется полный ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса.

Каждый месяц выпускаются специальные каталоги, где покупатель может полностью ознакомиться с акциями, проводимыми в магазине. Так же регулярно производится выпуск рекламных роликов по телевидению. Разработан собственный сайт, открыты группы в социальных сетях, посвященные магазину «Любимый».

Количественный метод исследования, используемый руководством магазина «Любимый», нацелен на получение количественной информации о большом числе покупателей. Главной задачей данного исследования является получение численной оценки изучаемой темы.

Так же применяется «Mix-методика» - смешанный метод исследования, сочетающий в себе достоинства качественного и количественного методов. Метод «таинственный покупатель» применяется для изучения соответствия условий торговли - цен, уровня сервиса, ассортимента, качества товаров, культуры обслуживания, оформления торговых площадей и т.п. - корпоративным стандартам, а также для сравнения этих аспектов в конкурентной среде.

Разработка ценовой стратегии выступает как важнейшая задача магазина. Главным элементом, определяющим степень контроля фирмы над ценами, является та рыночная среда, в которой она функционирует. Магазин «Любимый» относится к такому виду рыночной среды, в которой цены контролируются рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ПРОИЗВОДСТВО

 

В настоящее время сеть магазинов «Любимый» является официальным представителем (дистрибьютором) таких крупных косметических компаний, как: ООО «SC Johnson», ООО «Торговый Дом Русалочка», ЗАО «Colgate – Palmolive», Концерн «Henkel», ЗАО «Л’Ореаль», ООО «Калина» и др.

Магазином «Любимый» заключены договоры поставок со следующими поставщиками:

    • ООО «ДМС - Сургут» (Тюменская область, г. Сургут, ул. Индустриальная, 48/2);
    • ООО «Оптима - Сибирь» (ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул. Западный промышленный узел 2П-2, дом 9, кв.пан. 23, тел. 8 (3466) 49-16-00);
    • ООО «Россар - Тюмень» (Тюменская область, г. Тюмень, 11 км Ялуторовский тракт, стр.19, тел. 8 (3466) 63-17-43);
    • ООО «Санг - Т» (Тюменская область, г. Тюмень, ул. Чекистов, дом 36);
    • ООО «Викомп» (Тюменская область, г. Тюмень, ул. Ваутина, дом 44);
    • ЗАО Компания «Юнилэнд - Екатеринбург» (г. Екатеринбург, ул. С.Дерябиной, дом 24, тел. 8 (343) 260-60-60);
    • ИП Воробьева Л.П. (г. Нижневартовск, ул. Менделеева, дом 6).

Товарные запасы пополняются три раза в неделю, как новинками, так и уже зарекомендовавшими среди покупателей товарами определенных марок и производителей.

При выборе поставщика используются два основных критерия: стоимость приобретения продукции и качество обслуживания.

В закупочной деятельности магазина важны не только экономические параметры, но и юридические моменты, от которых, в конечном счете, зависят экономические показатели магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ

 

В магазине «Любимый» осуществляется индивидуальное обслуживание покупателей, т.е. продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаров, упаковывает и отпускает товар.

Штат магазина составляют:

    • директор (заработная плата 30000 рублей);
    • старший продавец (заработная плата 28000 рублей);
    • шесть продавцов-кассиров (заработная плата 21000 - 26000 рублей);
    • два продавца-консультанта (заработная плата 21000 рублей);
    • кладовщик (заработная плата 26000 рублей);
    • уборщица (заработная плата 5000 рублей).

Мотивационная система продавцов-кассиров и продавцов-консультантов  складывается из занимаемой ими категории.

Одним из наиболее распространенных видов мотивации является социальный пакет, представляющий собой льготы, которые предоставляются работодателем помимо закрепленных законодательством прав сотрудника. 

График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством.

В магазине «Любимый» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и ежемесячно занятия по продажам.

При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, в крайнем случае, увольнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ

 

Организационная структура имеет функциональный характер, при этом директору подчиняются руководители службы приема и размещения, службы эксплуатации и службы обслуживания.

Основной состав управленческой структуры предприятия включает в себя следующие должности сотрудников:

    • генеральный директор;
    • директора магазинов (заработная плата 30000 рублей);
    • секретарь - референт (заработная плата 26000 рублей);
    • заместитель директора (заработная плата 46000 рублей);
    • главный бухгалтер (заработная плата 37000 рублей);
    • кассир (заработная плата 24000 рублей);
    • заведующий складом (заработная плата 34000 рублей);
    • товаровед (заработная плата 31000 рублей);

Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности в сети магазинах «Любимый» регламентируются соответствующими должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

В состав издержек магазина «Любимый» включаются расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с реализацией товара.

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятия торговли рассмотрена в таблице 11.1.

Таблица 11.1.

Издержки обращения на планируемый месяц

 

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма (в рублях)

1.

Расходы на оплату труда

257000

2.

Отчисления на социальные нужды

41120

3.

Расходы на аренду и содержание помещений, оборудования и инвентаря

14000

4.

Расходы на коммунальные услуги

2000

5.

Расходы на закупку партий товаров бытовой химии

336800

6.

Расходы на рекламу

5000

7.

Прочие расходы

1000

 

Итого

656920


 

Общая сумма издержек, исходя из расчета на месяц, составляет 656920 рублей.

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами. В таблице 11.2. рассмотрен отчет о прибыли магазина «Любимый» за один месяц.

Таблица 11.2.

Отчет о прибыли на планируемый месяц

 

№ п/п

Показатель

Сумма (в рублях)

1.

Товарооборот

2700000

2.

Внереализационные доходы

15000

3.

Прибыль от реализации

1200000

4.

Рентабельность от реализации

863200

5.

Прибыль балансовая

1149600

6.

Прибыль чистая

1105200


 

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что данное торговое предприятие имеет достаточный размер прибыли для успешного функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

 

В условиях рыночной экономики финансирование предприятия неизбежно связано с риском, вызванным как неопределенностью будущих условий работы, так и возможными ошибочными решениями, предпринимаемыми руководителем предприятия.

Основные возможные риски открываемого вида деятельности:

1. Увеличение числа конкурентов на рынке. Для минимизации риска необходимо формирование уникального предложения, повышение конкурентоспособности.

2. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, так как в случае отсутствия сбыта, рынок подобной продукции по качеству и потребительским свойствам свободен в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО. Снижению вероятности данного риска способствует удобное расположение транспортных путей: железнодорожных, автомобильных, водных.

3. Текучесть кадров. Данный риск может привести к низкой производительности при вводе новых работников в проект.

Таким образом, можно сказать о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

    Магазин «Любимый» ориентирован на розничную продажу товаров бытовой химии на рынке г. Нижневартовск. Основной задачей магазина является наиболее полное обеспечение спроса высококачественными товарами бытовой химии населения.

Успех торгового предприятия определяют следующие факторы:

    • высокий уровень профессиональной подготовки персонала компании, позволяющий выполнять свои обязанности на должном уровне;
    • постоянный мониторинг эффективности внутрифирменного контроля качества предоставляемых услуг;
    • наличие системы оценки удовлетворенности клиентов.

Магазину необходимо изыскивать резервы укрепления рыночных позиций и повышения конкурентоспособности системы сбыта, которые могут улучшить рыночное и финансовое положение предприятия в среднесрочной перспективе.

Подводя итог, можно отметить, что значительные конкурентные преимущества магазина «Любимый» состоят из наличия характеристик продажи и обслуживания; возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно; необходимости удержания завоеванных рыночных позиций.

К основным проблемам и трудностям в перспективе можно отнести: высокий уровень конкуренции на рынке, неэластичный спрос на канцелярские товары, негибкость и несоответствие действительности и нуждам фирмы организационной структуры управления, возникновение кассовых разрывов.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Любимый»