Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:57, отчет по практике
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится открытие небольших магазинов с широким ассортиментом товаров.
1. Общая характеристика магазина «Мрия»
2. Специализация магазина «Мрия»
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина «Мрия»
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика.
5. Операции непосредственного обслуживания покупателей.
6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Мрия»
Выводы и предложения.
1. Общая характеристика магазина «Мрия»
2. Специализация магазина «Мрия»
3.
Организация торгово-
4.
Организация торгово-
5. Операции непосредственного обслуживания покупателей.
6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Мрия»
Выводы и предложения.
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится открытие небольших магазинов с широким ассортиментом товаров.
Местом прохождения практики был именно такой магазин «Мрия» расположенный в городе Сибай по адресу улица Чайковского 2.Магазин расположен в жилом пятиэтажном здании на первом этаже. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг. Магазин имеет современный дизайн и не уступает по своему оформлению аналогичным магазинам. Магазин «Мрия» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 23: 00.
Магазин «Мрия» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Основной
целью магазина является извлечение
прибыли и удовлетворение общественных
потребностей. Основными видами деятельности
являются: приобретение и реализация
товаров народного потребления,
продукции производственно-
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Бухгалтерия – обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.
Специализация
магазина способствует облегчению труда
торговых работников и росту его
производительности, более эффективному
использованию материально-
Этот
магазин можно отнести к
Магазин
имеет смешанный ассортимент, который
представляет собой набор товаров
разных групп, видов, наименований, отличающихся
большим разнообразием
Инструментом,
с помощью которого осуществляется
регулирование ассортимента товаров
в магазине, является ассортиментный
перечень. В него включается перечень
наименований товаров, соответствующий
установленной широте ассортимента,
и минимально необходимое количество
разновидностей товаров, которые должны
быть постоянно продаже.
Ассортиментный перечень магазина «Трусовский хлеб»
Алкогольная продукция не менее 200 наим. |
Табачные изделия не менее 60наим. |
Пиво не менее 70наим. |
Соки, сиропы, концентраты не менее 50наим. |
Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим. |
Газированные напитки не менее 30наим. |
Консервы не менее 75наим. |
Замороженные товары не менее 70наим. |
Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 25 наим. |
Молочные продукты не менее 30 наим. |
Хлебобулочные изделия не менее 40наим. |
Чай не менее 40 наим. |
Кофе, какао не менее 15 наим. |
Кондитерские изделия не менее 100 наим. |
Готовая выпечка не менее 40 наим. |
Детское питание не менее 20 наим. |
Диабетические, диетические продукты не менее 60 наим. |
Яйцо не менее 8 наим. |
Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 50 наим. |
Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 60наим. |
Бытовая химия не менее 80наим. |
Электроприборы не менее 30наим. |
Тара не менее 100 наим. |
Промышленные товары не менее 30наим. |
Единичные товары не менее 4 наим. |
Икра не менее 10 наим. |
Соления, салаты из морепродуктов не менее 40наим. |
Продукция производства не менее 60 наим. |
Расходные материалы не менее 20 наим. |
Фрукты, овощи, ягоды не менее 30 наим. |
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Поскольку магазин имеет достаточно большую торговую площадь (76 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов магазин «Мрия» конкурентоспособен.
На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.
Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Основой
торгово-хозяйственной
изучение
и прогнозирование
определение потребности в товарах,
выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на Магнитогорском рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Типовой договор имеет следующее содержание:
Номер договора, дата и место заключения договора;
Полное наименование сторон, заключивших договор;
Предмет договора;
Цена товара;
Качество товара;
Сроки и условия поставки;
Условия платежа;
Упаковка. Знак соответствия;
Сдача-приемка товара;
Рекламации;
Обязанности продавца;
Конфиденциальность;
Форс-мажорные обстоятельства;
Арбитраж;
Расторжение договора;
Срок действия договора;
Особые условия;
Общие положения;
Юридические адреса.
К договору прилагаются три приложения:
Спецификация;
График поставок;
Дополнительное соглашение «Особые условия».
Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной .
Почти
вся продукция требует особых
условий хранения и транспортирования.
Часть продукции имеет
Критерии определения количества заказываемого товара:
необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса
сроки и частота поставки
срок годности
средняя продажа в день
место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
наличие места на складе
проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара
форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)
Основными поставщиками данных групп товаров являются Магнитогорские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице 2.
Доля
разных поставщиков в общем объеме
поставок различна. Из таблицы 2 видно,
что наибольшее количество товаров
поставляют ООО «Ситно», ООО «Вик-Айс».
Таблица 2
Поставщики магазина«Мрия»
№
п/п |
Наименование поставщиков | Ассортимент товаров, названия изделий продукта, | Количество наименований продукции |
1. | ООО «Махеевъ» | Майонез
Кетчуп Рыбные консервы Масло растительное Уксус |
38
15 30 24 3 |
3. | ООО ПКФ «Ситно» | Хлеб Столичный
Хлеб Бородинский Хлеб Уныш Баранки Торты Батоны Коржи Печенья Пряники Сухари |
68
14 45 2 26 34 125 37 14 33 |
4. | ООО «Вик-Айс» | Пельмени
Фрикадельки Голубцы Мясные консервы П/ф из птицы Масло растительное |
61
49 3 47 7 13 |
11. | ООО «Астраханьрыбагрогаз» | Рыба
мороженая
Рыба охлажденная |
6
8 |
14. | ООО «Астраханская птицефабрика» | Яйца | 3 |