Отчет по практике в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:52, отчет по практике

Краткое описание

Общественное питание является одной из форм распределения материальных благ между членами общества и занимает важное место в реализации социально - экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышения производительности их труда, сокращением времени приготовления пищи в домашних условиях, создание возможности для проведения культурного досуга.
Основные задачи развития общественного питания:
- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;
- индустриализация общественного питания;
- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;
- повышение уровня организации труда и управления, внедрения моральных материальных принципов, способствующих активизации человеческого фактора;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Товароведение.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Общественное питание является одной из форм распределения материальных благ между членами общества и занимает важное место в реализации социально - экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышения производительности их труда, сокращением времени приготовления пищи в домашних условиях, создание возможности для проведения культурного досуга.

Основные задачи развития общественного питания:

- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;

- индустриализация общественного питания;

- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;

- повышение уровня организации труда и управления, внедрения моральных материальных принципов, способствующих активизации человеческого фактора;

- повышение качества продукции и культуры обслуживания.

Решение этих задач требует дальнейшего расширения и укрепления материально - технической базы отрасли, рационального размещения сети предприятий общественного питания, строительства новых, отвечающих современным требованиям предприятий и реконструкции, технического перевооружения действующих столовых, кафе, закусочных, ресторанов. Предусматривается также развитие и совершенствование внутри отрасли, внедрения прогрессивных форм обслуживания потребителей на основе применения прогрессивной технологии, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов расфасовки, упаковки, транспортировки и реализации продукции с использованием рационального оборудования и функциональных емкостей.

Южно корейская кухня экзотична, но большинство людей находят её вкусной. Отличительная черта блюд – это быстрота и легкость приготовления и оформления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

Режим работы торгового зала ресторана с 11ºº до 23ºº. Для обслуживающего персонала рабочий день начинается за два часа до начала работы торгового зала, а заканчивается на час позже торгового зала.

В ресторане практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных блюд, предусмотренных меню.

Ресторан организует обслуживание официальных приемов, совещаний, семейных торжеств, свадеб. В вечернее время в ресторане предусмотрено концертно–эстрадное представление. В качестве сопутствующих товаров через бар ресторана реализуются кондитерские изделия промышленного производства в ассортименте и различной упаковке – конфеты, шоколад, печенье. Кроме того бар предлагает посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет, цитрусовых и различных фруктов.

Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные специалисты. Для изготовления разнообразной кулинарной продукции и кондитерских изделий производственные цеха оснащены современным высокопроизводительным оборудованием – тепловым, механическим, холодильным.

Ресторан имеет на фасаде вывеска с названием ресторан, выполненную накладными буквами и освещенную неоновым светом в вечернее время. У входа в ресторан вывешена табличка с режимом работы ресторана, подъезд к ресторану освещен и имеет место для парковки легковых автомобилей.

Ресторан содержит: горячий, холодный, овощной, мясной цеха, моечную столовой посуды, сервизную, сервиз – бар, складские помещения. Организация технологического процесса в ресторане как предприятии производства кулинарной продукции имеет ряд особенностей, связанных со спецификой работы. Производственные помещения ресторана подразделяются на: заготовочные, доготовочные. В заготовочных цехах ресторана производится механическая обработка сырья – мяса, рыбы, птицы, овощей – и выработку полуфабрикатов для снабжения ими доготовочных цехов. К доготовочным цехам ресторана относятся горячий и холодный цеха. Здесь завершается технологический процесс выработки кулинарной продукции и реализации ее в торговом зале ресторана, баре. Оптимальная площадь производственных и подсобных помещений, их рациональное размещение и обеспечение производственных цехов необходимым оборудованием – основные условия правильной организации технологического процесса приготовления кулинарной продукции. Различные виды оборудования размещаются в производственных цехах в соответствии с характером технологического процесса при соблюдении правил техники безопасности и охраны труда работников.

Для создания необходимых условий труда работников в заготовочных цехах температура 16–18ºС, в горячем цехе 22–25ºС. Производственные помещения снабжены приточно-вытяжной вентиляцией, снабжены горячей и холодной водой, канализацией. Вода подводится к ваннам, раковинам, а также к плитам, котлам и др. оборудованию. Важную роль в организации рабочих мест играет освещение. При искусственном освещении предусмотрено равномерное распределение светового потока для освещения рабочего места.

Продукция, выпускаемая рестораном, скоропортящаяся и требует быстрой ее реализации. Различные продукты и сырье, используемое для приготовления кулинарных изделий, тоже не выдерживают длительного хранения. В связи с этим при организации технологического процесса ресторан обеспечивает максимально сокращенные сроки хранения и обработки сырья и сроков реализации готовой продукции. В процессе приготовления кулинарной продукции строго соблюдаются санитарные правила на производстве.

Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

 

 

Рис. 1 – Структура управления рестораном

 

 

  1. Меню

 

Для ресторана предусмотрено 2 вида меню: меню со свободным выбором и меню комплексных обедов, бизнес-ланчей.

Меню является не только «лицом ресторана», но и предметом особенной его гордости и украшением.

 

 

Таблица2.1 – Меню ресторана

 

Наименование блюда

Выход, г

Цена, руб.

Фирменное блюдо

Салат «Ханган»

(мясо говядины, морковь, маринованные огурчики, кинза)

 

150

 

170

Холодные  блюда и закуски

Салат «Коктейль» рыбный

125

210

Редис с огурцами и яйцом

100

120

Салат из редиса

100

100

Редис с маслом

100

100

Маринованная свекла по-корейски

120

150

Морковь по-корейски

150

140

Кимчи

185

200

Горячие блюда и закуски

Грибы в кляре

170

210

Первые блюда

   

Суп из зелёного лука

300

200

Сапсо

300

310

Суп из морской капусты

300

285

Рыбные горячие блюда

Морской окунь в молоке

250

320

Треска жареная с овощами

160

350

Поджарка осетровая (с рисом)

160/120

360

Креветки в томатном соусе (с овощами)

100/120

400

 

Мясные горячие блюда

Язык говяжий в тесте

165

300

Шашлык из свинины

240

400

Блюда из птицы

Рагу из цыплёнка

350

390

Курочка во фритюре с картофелем фри

120/140

410

Сладкие блюда

Мусс лимонный

150

90

Самбук яблочный

150

90

Сливы в тесте

130

130

Горячие напитки

Чай (черный, зёленый, красный)

200

75

Чай холодный (черный, холодный, красный)

250

90

Холодные напитки

Сок  (в ассортименте)

200

50

Напиток апельсиновый

200

40


 

  1. Определение числа потребителей

 

Расчет количества потребителей производим по дневной оборачиваемости места в зале.

Количество потребителей в каждый час работы ресторана определяется по формуле:

 

Nч = (P*n*x)/100, (3.1.)

 

где Nч – количество потребителей за один час;

P – число мест в зале ресторана;

n – оборачиваемость места в зале ресторана;

x – загрузка зала, %.

 

Коэффициент пересчета блюд определяется по формуле:

 

K = Nч/Nд, (3.2.)

 

где K – коэффициент пересчета блюд;

Nч – количество потребителей  прошедших через зал ресторана  в течении одного часа, (чел.);

Nд – общее количество потребителей за день, (чел.).

Все расчеты оформляем в виде таблицы 3.1.

 

Таблица 3.1. Таблица загрузки торгового зала ресторана

часы работы

Оборачиваемость места за 1 час

Загрузка зала, %

Количество потребителей

Коэффициент пересчета блюд

11–12

1,5

20

21

0,053

12–13

1,5

30

32

0,081

13–14

1,5

90

95

0,24

14–15

1,5

70

74

0,187

15–16

1,5

40

42

0,106

16–17

1,5

30

32

0,081

17–18

Перерыв

18–19

0,5

50

14

0,035

19–20

0,5

100

28

0,071

20–21

0,5

90

25

0,063

21–22

0,5

80

22

0,056

22–23

0,5

40

11

0,028


 

Общее количество потребителей за день реализации определяем как сумму за каждый час работы ресторана. Nд=396 человек. Также в ресторане проводится банкет на 30 человек.

 

  1. Определение числа блюд, хлеба и напитков

 

Количество питающихся является основание для определения общего количества блюд, и количества блюд по основным группам в соответствии с процентной разбивкой.

Для определения общего количества блюд определим количество блюд по видам питания по формуле:

 

n=m*Nд, (4.1.)

 

где n – количество блюд за день или определенный период реализации;

m – коэффициент потребления  блюд на одного потребителя ресторана, (m=3,5);

Nд – количество потребителей  за день или за определенный  период реализации.

n=426*3.5=1491 блюдо.

После расчета общего количества блюд, реализуемых рестораном за день, производим разбивку по видам с учетом процентного соотношения.

Расчет количества блюд по каждому виду сводим в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1. Таблица разбивки блюд по видам

Наименование блюд

Соотношение блюд, %

Количество блюд или порций

От общего количества

От данной группы

Холодные блюда и закуски

45

 

671

Рыбные

 

25

168

Мясные

 

30

201

Салаты

 

40

268

Кисломолочные продукты

 

5

34

Горячие закуски

5

100

74

Заправочные

 

70

104

Прозрачные

 

20

30

холодные и сладкие

 

10

15

Вторые горячие блюда

25

 

373

Рыбные

 

25

93

Мясные

 

50

187

Овощные

 

15

56

Яичные, творожные

 

10

37

Сладкие блюда

15

100

224

Информация о работе Отчет по практике в ресторане