Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:52, отчет по практике
Общественное питание является одной из форм распределения материальных благ между членами общества и занимает важное место в реализации социально - экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышения производительности их труда, сокращением времени приготовления пищи в домашних условиях, создание возможности для проведения культурного досуга.
Основные задачи развития общественного питания:
- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;
- индустриализация общественного питания;
- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;
- повышение уровня организации труда и управления, внедрения моральных материальных принципов, способствующих активизации человеческого фактора;
Введение
Общественное питание является одной из форм распределения материальных благ между членами общества и занимает важное место в реализации социально - экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышения производительности их труда, сокращением времени приготовления пищи в домашних условиях, создание возможности для проведения культурного досуга.
Основные задачи развития общественного питания:
- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;
- индустриализация общественного питания;
- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;
- повышение уровня организации труда и управления, внедрения моральных материальных принципов, способствующих активизации человеческого фактора;
- повышение качества продукции и культуры обслуживания.
Решение этих задач требует дальнейшего расширения и укрепления материально - технической базы отрасли, рационального размещения сети предприятий общественного питания, строительства новых, отвечающих современным требованиям предприятий и реконструкции, технического перевооружения действующих столовых, кафе, закусочных, ресторанов. Предусматривается также развитие и совершенствование внутри отрасли, внедрения прогрессивных форм обслуживания потребителей на основе применения прогрессивной технологии, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов расфасовки, упаковки, транспортировки и реализации продукции с использованием рационального оборудования и функциональных емкостей.
Южно корейская кухня экзотична, но большинство людей находят её вкусной. Отличительная черта блюд – это быстрота и легкость приготовления и оформления.
Режим работы торгового зала ресторана с 11ºº до 23ºº. Для обслуживающего персонала рабочий день начинается за два часа до начала работы торгового зала, а заканчивается на час позже торгового зала.
В ресторане практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных блюд, предусмотренных меню.
Ресторан организует обслуживание официальных приемов, совещаний, семейных торжеств, свадеб. В вечернее время в ресторане предусмотрено концертно–эстрадное представление. В качестве сопутствующих товаров через бар ресторана реализуются кондитерские изделия промышленного производства в ассортименте и различной упаковке – конфеты, шоколад, печенье. Кроме того бар предлагает посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет, цитрусовых и различных фруктов.
Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные специалисты. Для изготовления разнообразной кулинарной продукции и кондитерских изделий производственные цеха оснащены современным высокопроизводительным оборудованием – тепловым, механическим, холодильным.
Ресторан имеет на фасаде вывеска с названием ресторан, выполненную накладными буквами и освещенную неоновым светом в вечернее время. У входа в ресторан вывешена табличка с режимом работы ресторана, подъезд к ресторану освещен и имеет место для парковки легковых автомобилей.
Ресторан содержит: горячий, холодный, овощной, мясной цеха, моечную столовой посуды, сервизную, сервиз – бар, складские помещения. Организация технологического процесса в ресторане как предприятии производства кулинарной продукции имеет ряд особенностей, связанных со спецификой работы. Производственные помещения ресторана подразделяются на: заготовочные, доготовочные. В заготовочных цехах ресторана производится механическая обработка сырья – мяса, рыбы, птицы, овощей – и выработку полуфабрикатов для снабжения ими доготовочных цехов. К доготовочным цехам ресторана относятся горячий и холодный цеха. Здесь завершается технологический процесс выработки кулинарной продукции и реализации ее в торговом зале ресторана, баре. Оптимальная площадь производственных и подсобных помещений, их рациональное размещение и обеспечение производственных цехов необходимым оборудованием – основные условия правильной организации технологического процесса приготовления кулинарной продукции. Различные виды оборудования размещаются в производственных цехах в соответствии с характером технологического процесса при соблюдении правил техники безопасности и охраны труда работников.
Для создания необходимых условий труда работников в заготовочных цехах температура 16–18ºС, в горячем цехе 22–25ºС. Производственные помещения снабжены приточно-вытяжной вентиляцией, снабжены горячей и холодной водой, канализацией. Вода подводится к ваннам, раковинам, а также к плитам, котлам и др. оборудованию. Важную роль в организации рабочих мест играет освещение. При искусственном освещении предусмотрено равномерное распределение светового потока для освещения рабочего места.
Продукция, выпускаемая рестораном, скоропортящаяся и требует быстрой ее реализации. Различные продукты и сырье, используемое для приготовления кулинарных изделий, тоже не выдерживают длительного хранения. В связи с этим при организации технологического процесса ресторан обеспечивает максимально сокращенные сроки хранения и обработки сырья и сроков реализации готовой продукции. В процессе приготовления кулинарной продукции строго соблюдаются санитарные правила на производстве.
Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Рис. 1 – Структура управления рестораном
Для ресторана предусмотрено 2 вида меню: меню со свободным выбором и меню комплексных обедов, бизнес-ланчей.
Меню является не только «лицом ресторана», но и предметом особенной его гордости и украшением.
Таблица2.1 – Меню ресторана
Наименование блюда |
Выход, г |
Цена, руб. |
Фирменное блюдо | ||
Салат «Ханган» (мясо говядины, морковь, маринованные огурчики, кинза) |
150 |
170 |
Холодные блюда и закуски | ||
Салат «Коктейль» рыбный |
125 |
210 |
Редис с огурцами и яйцом |
100 |
120 |
Салат из редиса |
100 |
100 |
Редис с маслом |
100 |
100 |
Маринованная свекла по-корейски |
120 |
150 |
Морковь по-корейски |
150 |
140 |
Кимчи |
185 |
200 |
Горячие блюда и закуски | ||
Грибы в кляре |
170 |
210 |
Первые блюда |
||
Суп из зелёного лука |
300 |
200 |
Сапсо |
300 |
310 |
Суп из морской капусты |
300 |
285 |
Рыбные горячие блюда | ||
Морской окунь в молоке |
250 |
320 |
Треска жареная с овощами |
160 |
350 |
Поджарка осетровая (с рисом) |
160/120 |
360 |
Креветки в томатном соусе (с овощами) |
100/120 |
400 |
Мясные горячие блюда | ||
Язык говяжий в тесте |
165 |
300 |
Шашлык из свинины |
240 |
400 |
Блюда из птицы | ||
Рагу из цыплёнка |
350 |
390 |
Курочка во фритюре с картофелем фри |
120/140 |
410 |
Сладкие блюда | ||
Мусс лимонный |
150 |
90 |
Самбук яблочный |
150 |
90 |
Сливы в тесте |
130 |
130 |
Горячие напитки | ||
Чай (черный, зёленый, красный) |
200 |
75 |
Чай холодный (черный, холодный, красный) |
250 |
90 |
Холодные напитки | ||
Сок (в ассортименте) |
200 |
50 |
Напиток апельсиновый |
200 |
40 |
Расчет количества потребителей производим по дневной оборачиваемости места в зале.
Количество потребителей в каждый час работы ресторана определяется по формуле:
Nч = (P*n*x)/100, (3.1.)
где Nч – количество потребителей за один час;
P – число мест в зале ресторана;
n – оборачиваемость места в зале ресторана;
x – загрузка зала, %.
Коэффициент пересчета блюд определяется по формуле:
K = Nч/Nд, (3.2.)
где K – коэффициент пересчета блюд;
Nч – количество потребителей прошедших через зал ресторана в течении одного часа, (чел.);
Nд – общее количество
Все расчеты оформляем в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1. Таблица загрузки торгового зала ресторана
часы работы |
Оборачиваемость места за 1 час |
Загрузка зала, % |
Количество потребителей |
Коэффициент пересчета блюд |
11–12 |
1,5 |
20 |
21 |
0,053 |
12–13 |
1,5 |
30 |
32 |
0,081 |
13–14 |
1,5 |
90 |
95 |
0,24 |
14–15 |
1,5 |
70 |
74 |
0,187 |
15–16 |
1,5 |
40 |
42 |
0,106 |
16–17 |
1,5 |
30 |
32 |
0,081 |
17–18 |
Перерыв | |||
18–19 |
0,5 |
50 |
14 |
0,035 |
19–20 |
0,5 |
100 |
28 |
0,071 |
20–21 |
0,5 |
90 |
25 |
0,063 |
21–22 |
0,5 |
80 |
22 |
0,056 |
22–23 |
0,5 |
40 |
11 |
0,028 |
Общее количество потребителей за день реализации определяем как сумму за каждый час работы ресторана. Nд=396 человек. Также в ресторане проводится банкет на 30 человек.
Количество питающихся является основание для определения общего количества блюд, и количества блюд по основным группам в соответствии с процентной разбивкой.
Для определения общего количества блюд определим количество блюд по видам питания по формуле:
n=m*Nд, (4.1.)
где n – количество блюд за день или определенный период реализации;
m – коэффициент потребления блюд на одного потребителя ресторана, (m=3,5);
Nд – количество потребителей за день или за определенный период реализации.
n=426*3.5=1491 блюдо.
После расчета общего количества блюд, реализуемых рестораном за день, производим разбивку по видам с учетом процентного соотношения.
Расчет количества блюд по каждому виду сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1. Таблица разбивки блюд по видам
Наименование блюд |
Соотношение блюд, % |
Количество блюд или порций | |
От общего количества |
От данной группы | ||
Холодные блюда и закуски |
45 |
671 | |
Рыбные |
25 |
168 | |
Мясные |
30 |
201 | |
Салаты |
40 |
268 | |
Кисломолочные продукты |
5 |
34 | |
Горячие закуски |
5 |
100 |
74 |
Заправочные |
70 |
104 | |
Прозрачные |
20 |
30 | |
холодные и сладкие |
10 |
15 | |
Вторые горячие блюда |
25 |
373 | |
Рыбные |
25 |
93 | |
Мясные |
50 |
187 | |
Овощные |
15 |
56 | |
Яичные, творожные |
10 |
37 | |
Сладкие блюда |
15 |
100 |
224 |