Отчет по практике магнит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Моя практика проходила в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», который находится по адресу: ул. Ломоносова д.13.
Оно является розничным торговым предприятием. Розничная торговля – это совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг покупателей, для личного, семейного использования.
Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное общество «Тандер». Юридический адрес ЗАО «Тандер» соответствует почтовому: Россия, 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.
Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собо

Содержание

Тема1. Ознакомление с магазином…………………………………..………………......
Тема2. Работа продавца или кассира на торгово-технологическом оборудовании………………………………………………………………….…………..
Тема3. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе…………..……….
Тема4. Приёмка товаров продавцом на рабочем месте……………………………….
Тема5. Продажа товаров………………………………………………………...………
Тема6. Учёт и отчётность в магазине…………………………………………….…….

Вложенные файлы: 1 файл

vika_praktika_magnit.docx

— 57.10 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема1. Ознакомление с магазином…………………………………..………………......

Тема2. Работа продавца или кассира на торгово-технологическом оборудовании………………………………………………………………….…………..

Тема3. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе…………..……….

Тема4. Приёмка товаров продавцом на рабочем месте……………………………….

Тема5. Продажа товаров………………………………………………………...………

Тема6. Учёт и отчётность в магазине…………………………………………….…….

 

 

 

Дата

Содержание отчета

Замечания руководителя

 

Тема  № 1

Ознакомление  с магазином

 

Моя практика проходила в  ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», который  находится по адресу: ул. Ломоносова д.13.

Оно является розничным торговым предприятием. Розничная торговля –  это совокупность большого числа  розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг покупателей, для личного, семейного использования.

Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное  общество «Тандер». Юридический адрес ЗАО «Тандер» соответствует почтовому: Россия, 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.

Акционерное общество закрытого  типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее  в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы  его участников.

Предприятие является юридическим  лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим  лицом признается организация, имеющая  в собственности обособленное имущество  и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным  обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признается закрытым акционерным  обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному  кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право  приобретения акций, продаваемых другими  акционерами этого общества.

Число участников закрытого  акционерного общества не должно превышать  числа, установленного Законом об акционерных  обществах, в противном случае оно  подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение  года, а по истечении этого срока  – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

Правовое положение ЗАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Магазин расположен в жилой зоне в пределах пешеходной доступности посетителей. На небольшом расстоянии от магазина находятся остановки общественного транспорта, что делает магазин очень удобным для посещения его покупателями.

По типу данный магазин  относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные  товары универсального ассортимента и  непродовольственные товары частого спроса. Площадь торгового зала составляет 296 м2. Площадь складов - 18 м2.

Основной метод продажи магазина «Магнит» – самообслуживание. Этот метод занимает основное место среди современных методов продажи, потому как экономит время, увеличивает скорость торгового обслуживания, объём продажи товаров за счёт увеличения пропускной способности магазина. Кроме того в магазине  используется и индивидуальный метод обслуживания (отдел колбас и деликатесов).

По особенностям объемно-планировочного решения магазин  является встроенным, располагающимся на первом этаже  жилого дома.

К помещениям, входящим в  состав магазина, относятся:

  • торговое помещение (торговый зал).
  • помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые, для подготовки товаров к продаже,  фасовочные).
  • подсобные помещения (помещения для хранения упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря, камеры для мусора и пищевых отходов).
  • административно-бытовые (помещения аппарата управления, комната персонала).

 

Магазин работает с 10.00 до 21.30 без перерывов и выходных. После окончания рабочего дня магазин закрывают на ключ и включают сигнализацию. Пломба и ключи хранятся у директора магазина, либо у товароведа в отсутствие директора.

Работники магазины «Магнит» обязаны следить за сохранностью товаров т.к. в подобных магазинах  наблюдается высокая степень  краж. Не смотря на наличие камеры видеонаблюдения  в торговом зале, работники обязаны  следить за потоком покупателей, за тем чтобы после выбора соответствующего товара, покупатель следовал на кассу, оплачивал товар. Покупатели в свою очередь должны складывать выбранный  ими товар в покупательскую корзину, а не в свои сумки, пакеты.

 

Услуги торговли должны отвечать требованиям:

  • социального назначения;
  • функциональной пригодности;
  • эргономики;
  • эстетики;
  • технологичности;
  • безопасности;
  • охраны окружающей среды.

 

 

 

 

Требования безопасности услуг розничной торговли:

1. Безопасность услуги  торговли должна обеспечиваться  безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей,  реализуемых товаров и соблюдением  персоналом санитарных и других  установленных требований.

2. При проектировании, выборе  места расположения, строительстве  и эксплуатации предприятий торговли, включая объекты мелкорозничной  сети и предприятия, создаваемые  на базе арендуемых объектов, должны соблюдаться установленные  требования:

  • к месту расположения и прилегающей территории, архитектурно-планировочному и конструктивному решению;
  • к водоснабжению и канализации;
  • к отоплению и вентиляции;
  • к пожарной и охранной сигнализации.

3. Торговое оборудование должно соответствовать общим требованиям безопасности и использоваться в соответствии с требованиями техники безопасности эксплуатационной документации завода-изготовителя.

Торговое оборудование предприятий  продовольственной торговли должно быть сертифицировано в соответствии с Номенклатурой продукции и  услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации.

4. Предприятие торговли должно быть укомплектовано персоналом, соответствующим своему профессиональному назначению, прошедшему подготовку по соблюдению правил по охране труда и требований безопасности. Обслуживающий персонал предприятии торговли, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания, должен пройти медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и соблюдать правила личной гигиены в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5. Освещение помещений предприятия торговли должно соответствовать установленным требованиям. Помещения должны иметь естественное и искусственное (рабочее, аварийное, дежурное) освещение. Места установки кассовых аппаратов должны быть обеспечены аварийным освещением .

6. Допустимый уровень шума в торговых помещениях, кроме объектов в мелкорозничной сети, должен соответствовать установленным требованиям.

7. В рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары должны осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей, предусмотренными правилами пожарной безопасности.

8. Безопасность реализуемых товаров, в том числе продукции общественного питания, должна обеспечиваться при приемке товаров, хранении, подготовке к продаже и отпуске покупателю.

9. Приемка товаров должна осуществляться в соответствии со стандартами, техническими условиями, эксплуатационной и сопроводительной документацией на продукцию, а также инструкциями П-6 и П-7. Необходимо контролировать наличие информации на упаковке товаров и сопроводительных документах, в том числе:

  • о сертификации - для товаров, подлежащих обязательной сертификации;
  • о сроках годности - для товаров, у которых установлен срок годности;
  • о ветеринарном благополучии - для живых животных.

10. Упаковочный материал, применяемый при отпуске развесных пищевых продуктов, должен быть разрешен органами здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами в соответствии с установленными требованиями.

 

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники. В  них указано:

  1. Наименование товара
  2. Производитель товара
  3. Цена за единицу
  4. Число
  5. Номер штрих кода
  6. Артикул (на некоторых)

 

В соответствии с Правилами торговли, вывеска должна указывать на товарный профиль; организационно-правовую форму; юридический адрес; фирменное наименование на русском языке; режим работы. На вывеске магазина всё это присутствует.

В магазине имеется доска объявлений и уголок потребителей, где располагаются различная информация, необходимая для желающих получить информацию: Федеральный закон «О защите прав потребителей», лицензия на алкогольную продукцию и сертификат на постановку в налоговый орган (см. приложение), книга жалоб и предложений, постановление №55 «Правила продажи отдельных видов товаров», перечень обязательных товаров (см. приложение).

Информация для потребителей вполне доступна, она находится у  входа/выхода на достаточно низкой высоте.

 

Вывод:

В данной теме я  ознакомилась с розничным торговым предприятием «Магнит». Изучила огранизационно-правовую форму, охарактеризовала тип и специализацию  предприятия, изучила требования безопасности услуг розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Тема  №2

Работа продавца или кассира на торгово-технологическом  оборудовании.

 

Обучение безопасности труда по программе минимум - обязательно для работников, деятельность которых непосредственно связана с эксплуатацией торгово-технологического оборудования применяемого на торговых предприятиях. Проводится по программе, разработанной на предприятии ЗАО «Тандер».

Обучение по действующему оборудованию проводится каждые два  года, а по новому оборудованию –  по мере его поступления на предприятие, до момента ввода его в эксплуатацию.

К оборудованию не допускаются  лица, не прошедшие обучение и вновь  прибывшие.

Товаровед контролирует своевременность  и качество обучения работы на оборудовании.

В магазинах «Магнит» ведутся  журналы учета вводного инструктажа  и журналы по технике безопасности на рабочем месте, которые хранятся у директоров.

 

Существует 5 видов инструктажей, проводимых с работниками.

Виды инструктажа.

Краткое содержание инструктажей.

Ответственное лицо, за проведение инструктажа

Время проведения инструктажа.

Вводный

инструктаж.

Проводится со всеми вновь принимаемыми на работу, со студентами, прибывшими на практику, проводят беседу по программе, разработанной с учетом требований стандартов ССБТ (системой стандартов безопасности труда), нормами.

Заведующий практикой.

В учебном заведении до начала производственной практики.

Первичный инструктаж.

Проводят с каждым вновь  принятым на предприятие, с работниками, выполняющими новые для них работы, со студентами, прибывшими на практику. О проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа, на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Директор магазина.

До начала производственной деятельности.

Повторный инструктаж.

Проходят все работающие, независимо от квалификации, образования  и стажа работы. Цель этого инструктажа, проверка и повышение уровня знаний, правил, инструкций по охране труда.

Директор магазина.

Не реже одного раза в 6 месяцев.

Внеплановый инструктаж.

Проводят при внедрении  в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда. При нарушении работающими, требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару или длительных перерывах в работе.

Директор магазина

Объем и содержание  инструктажа  определяют в каждом конкретном случае, в зависимости от причин и обстоятельств, вызванных необходимость его проведения

Целевой инструктаж.

Проводят при выполнении разовых работ, не связанные с  прямыми обязанностями по специальности.

Директор магазина

По необходимости


Страницы журналов проведения инструктажей по охране труда должны быть пронумерованы, прошнурованы и  скреплены печатью и подписью управляющего магазина.

Важная роль в организации  торгово-технологического процесса в  магазине, принадлежит торговой мебели.

К торговой мебели относятся: горки, прилавки, витрины, вешала, тарооборудование и т.д., которые необходимые для  выполнения торговых операций, приема, подготовки товаров к продаже, выкладке товаров.

Оснащение магазина правильно  подобранным набором мебели позволит рационально организовывать торгово-технологический  процесс, оптимально использовать торговую площадь, повысить культуру обслуживания покупателей, способствует повышению  производительности труда работников торговли, улучшает архитектурно-художественное оформление магазина.

В магазине «Магнит» правильно  подобран набор мебели, что позволяет  организовать торгово-технологический  процесс.

Для оснащения торговых залов, складов, административных и бытовых  помещений магазина, широко используют различные виды мебели:

Наименование мебели

Вид мебели

Количество

Функциональное назначение

Для торгового зала

Стеллажи пристенные

50

Предназначены для выкладки и продажи товаров, они состоят  из опорных  стоек, соединительных стяжек, щитов и приспособлений для выкладки товаров. Горки оснащены ценникодержателем.

 

Горки пристенные

12

Предназначены для выкладки и продажи товаров.

 

Витрины

4

Предназначены для внутримагазинного  показа товаров. Они состоят из опорных  стоек, верхнего и нижнего щитов, стеклянных стенок и раздвижных дверок.

Для складских помещений

Стеллажи

10

Служат для хранения распакованных  и упакованных штучных товаров, а также товаров, уложенных на поддоны.

 

Поддоны

6

Используют для хранения товаров, их перемещения на складах, товары, уложенные на поддоны, образуют пакет, удобный для погрузочно-разгрузочных работ, с помощью подъемно-транспортного  оборудования.

 

Столы

8

Для проверки качества товаров, для фасования товаров.


Мебель в магазине «Магнит» отвечает технико-эксплуатационным, эргономическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим  требованиям: практическая выгодность мебели к эксплуатации, удобство использования, а также прочностью, устойчивость, достаточная вместимость, соответствие товарному ассортименту и методу продажи товаров. Эргономичность мебели обеспечивает свободный доступ к  товарам, хороший их показ, эстетические требования к мебели – это красивый внешний вид, изящество и четкость линий, использование современных  материалов и высокое качество декоративной отделки.

Санитарно-гигиенические  требования предусматривают стойкость  мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней, поверхность должна быть гладкой, без  углублений и выступов. Поверхность мебели, соприкасающаяся с пищевыми продуктами, должна изготавливаться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

Расчет коэффициента установочной

площади магазина «Магнит».

К у.п.=

Sт. з = 300м2

1 = (1,95* 0,45)*4=3,51

2= (2,42*0,64)*8=12,39

3= (2,73*0,64)*6=10,48

4= (1,25*1,12)*8=11,2

5=(1,25*1,23)*8=26,86

6= (1,25*0,54)*4=2,7

7= (2,56*1,20)*8=24,58

8= (1,20*1,05)*2=2,52

9= (1,2*0,84)=1

Sоб =95,25

К у.п = =0,32

Вывод: Данная торговая площадь  используется рационально, так как  норма для магазинов с торговой площадью 300м2 и методом обслуживания 0,32.

Весы – это измерительный прибор, для определения массы тела, путем сравнения ее, с массой установленной Госединицей.

Классификация весоизмерительных  приборов.

  1. По месту и способу установки.
  2. По виду указательного устройства.
  3. По виду отсчета показаний.
  4. По способу управления.
  5. По конструкции взвешиваемого устройства.
  6. По месту установки весов.

В магазине для приемки, фасовки  и отпуска товаров покупателя используют электронные весы.

В помещении для приемки  на ровной поверхности установлены  электронные весы ВТ-150.

В помещении, где фасуют товары, установлены электронные весы типа ВЭ-15Т, они позволяют ускорить, облегчить, упростить процесс по взвешиванию  товаров. Такие же весы имеются в  торговом зале в отделе нарезки и  на кассовых терминалах - они обеспечивают автоматический подсчет стоимости, определение стоимости нескольких взвешиваемых товаров, это позволяет  упростить процесс по взвешиванию  товаров и сэкономить время покупателей  при совершении покупок.

Работа с весами заключается в следующих правилах:

  • установленные на рабочем месте весы продавец должен выставить их по уровню таким образом, чтобы пузырек воздуха в ампуле находился в центре;
  • вставить вилку сетевого шнура в сеть и включить сетевой включатель, при этом весы должны войти в режим тестирования (перебор символов на всех индикаторах). Через некоторое время на индикаторах появляются нули. С этого момента весы находятся в рабочем режиме.

Продавец в течение  рабочего дня должен несколько раз  проверить правильность равновесия и установки весов. Запрещается  на весах отрезать товар, вскрывать  и упаковывать грузы.

Для обеспечения соблюдения точности взвешивания и правил эксплуатации измерительного оборудования Государственной  метрологической службой проводится поверка как правила не реже одного раза в год

Поверку средств измерения  имеет право осуществлять физическое лицо, аттестованное в качестве поверителя.

Результатом поверки является подтверждение пригодности весов  к применению или признания их не пригодными к эксплуатации. Если средство признано пригодным, то на него и на техническую документацию наносится  оттиск поверительного клейма и выдается свидетельство о поверке.

Измерительное оборудование необходимо содержать в исправном  состоянии и чистоте. Пыль и грязь  удаляют мягкой тряпкой. Площадки весов, соприкасающиеся с товарами, промывают  теплой водой с мылом или содой, ополаскивают и насухо вытирают. Хороший  уход удлиняет срок службы весов, обеспечивает точность измерений. Ответственность  за соблюдение правил эксплуатации весов, и их исправность несет управляющий  магазином. Он обязан постоянно следить  за соблюдением правил их эксплуатации, сроками поверки и клеймения  в органах госнадзора.

Выбор типа весоизмерительного оборудования в условиях рынка для  торговых предприятий зависит от следующих факторов:

  • метода продажи товаров;
  • ассортимента товаров;
  • эффективности и длительности их использования в работе;
  • вывода информации о всех покупках, распечатка этикеток штрих кодом и краткая аннотация на товар;
  • возможности подключаться к локальной компьютерной сети магазинов и др.

Ознакомление с холодильным  оборудованием в магазине «Магнит».

Тип оборудования

Температурный режим

Марка оборудования

Функциональное назначение

Холодильный прилавок

От 0° до +8°с среднетемпературный

Geco 208

Предназначен для кратковременного хранения и демонстрации расфасованных, упакованных и охлажденных товаров  перед их продажей.

Закрытый холодильный  прилавок

От 0° до -18°с низкотемпературный

Geco 2003

Используется для хранения и продажи замороженных продуктов.

Открытая холодильная витрина ВСХ-2

4КМ

От 0° до +8°с среднетемпературный

Двина М

Предназначена для кратковременного хранения, показа и продажи товаров.

Холодильная закрытая витрина  ПВСХ-1

0.4

От 0° до +8°с среднетемпературный

De-giro

Предназначена для кратковременного хранения, показа и продажи охлажденных  товаров.

Холодильная камера закрытого  типа вертикальная

От 0° до +8°с среднетемпературный

Amega 7011

Предназначена для охлаждения и продажи напитков и соков.


Все холодильное оборудование должно быть чистым, морозильные камеры раз в неделю, обязательны, размораживать  и вычищать лед, и остатки продукции, попавшие внутрь.

Учет денег, поступающих  в магазин, и расчеты с покупателями осуществляются с применением ККМ.

В магазине «Магнит» контрольно-кассовые машины устанавливаются у выхода из магазина.

Подготовку ККМ к работе начинает кассир, получив у администратора: ключ кассира, а при необходимости  ключи от денежного ящика, печатающего  устройства, кассовую ленту, первоначальную сумму для выдачи сдачи. Затем кассир включает машину ККМ, перед включением проверяя исправность электронной вилки, шнура питания, после этого подключает к сети. Необходимо также проверить сохранность пломбы ККМ, т.к. работа на машине без пломбы или с нарушенной пломбой запрещена. После подключения ККМ к электросети, кассир переводит ее в рабочий режим, затем заправляет контрольно- кассовую ленту и путем вывода нулевого чека проверяет работу машины, исправность блокирующих устройств, качество печати, правильность отпечатанных реквизитов.

Операция снятия показаний, выполняется администратором в  присутствии кассира, принимающего смену. Для этого администратор  выводит на печать «Х»-отчет, где  показания стимулирующих счетчиков  будут равны нулю. Кассир и администратор  подписывают полученный «Х»-отчет  и приступают к оформлению начала контрольно-кассовой ленты.

Расчет с покупателями с применением ККМ ведется  в строго установленном порядке.

Кассир после окончания  смены (до снятия показаний счётчиков  машины) подготавливает свою выручку  к сдаче: на не использованные чеки кассир составляет акт, а перечисленные  в акте чеки погашаются и прилагаются  к акту. Нулевые чеки прилагаются  в конце дня к кассовому  отчёту. Администратором в присутствии  кассира, снимаются показания счётчиков  ККМ на конец смены и выводит  «Z»-отчёт, который подписывают кассир и администратор. Затем администратор вынимает из ККМ контрольную ленту и вместе с кассиром оформляют её на конец смены и подписывают. Таким образом закрывается прошедшая смена.

После снятия «Z»-отчёта и оформления контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки и делается запись в книгу кассира-операциониста, которая скреплена подписями кассира и администратора.

Вывод:

На данном предприятии  торговли, используется технологические  оборудование, которое соответствует  специализации данного магазина. Все работники, которые пользуются данным оборудованием, должны  в  обязательном порядке проходить  инструктаж на предмет безопасности при эксплуатации и правильной работы, для исключения поломки. Все весоизмерительное  оборудование должно быть поверено и  заклеймено. Все холодильное оборудование должно также находиться в исправном  состоянии, быть чистым. Кассовое оборудование также должно быть проверено, должно исправно работать и быть зарегистрировано в налоговой службе. Имеющееся  оборудование, применяемое в магазине, соответствует его профилю и  специализации, количество его достаточно для полноценной работы.

 
 

Тема  № 3

Подготовка  товаров к продаже и рабочего места к работе.

 

Торговый инвентарь представляет собой приспособления, инструменты  и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, и для  выполнения различных вспомогательных  и хозяйственных операций.

По своему назначению, торговый инвентарь представленный в магазине, делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки (клещи, нож для вскрытия мешков); для  проверки размеров и качества товаров (пробоотборники для взятия проб товаров); для подготовки товаров к продаже  и отпуска их покупателям (нож  гастрономический (для нарезки колбасы), для резки ветчины, сыра и масла); для выкладки и рекламы товаров (лопатки для полуфабрикатов и  готовых продовольственных товаров, подставки, корзинки для показа бакалейных товаров, кондитерских изделий, консервов, фруктов и др.); для отбора товаров  покупателями. Кроме того используется вспомогательный, санитарно-гигиенический  и противопожарный инвентарь.

Весь имеющийся инвентарь в магазине, содержат в чистоте: инвентарь, который используется для продовольственных товаров, после использования тщательно моют, остальной инвентарь протирают, а по мере загрязнения моют.

Товары, поступающие в  магазин, проходят ряд операций по подготовке их к продаже. К таким операциям  относятся: распаковка, сортировка (группировка  изделий по сортам, ценам); проверка соответствия цен; фасовка, предварительная  нарезка товаров, придание товару продажного вида (очистка от пыли, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); заполнение и прикрепление ярлыков цен. Готовят  товары к продаже в подсобных  помещениях с помощью необходимого оборудования.

Хлеб размещается таким  образом, чтобы покупатели, отбирая  его, не касались руками соседних изделий. Хлеб и хлебобулочные изделия  выкладываются в шкафах и горках в достаточном количестве. Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены хлебобулочные  изделия.

Плодоовощные товары попадают в торговый зал в расфасованном  виде. Плоды и овощи перед фасовкой сортируют, удаляют испорченные  клубни.

Молочные продукты поступают  в магазин в подготовленном к  продаже виде, крупные сыры разрезают  на несколько частей перед выкладкой  на горку в торговый зал.

Кондитерские изделия  фасуются в целлофановые или полиэтиленовые пакеты. Для удобства покупателей  в ЗАО «Тандер» весовые конфеты  размещены в корзинах, а пакеты находятся вблизи. Покупатель вправе брать столько конфет, сколько  захочет. Торты и пирожные размещаются  в охлаждаемых витринах и шкафах.

До начала работы  магазина продавцы подготавливают свои рабочие  места, проверяют полноту ассортимента, выкладку товаров, наличие и исправность  торгового инвентаря. В течение  дня продавцы осуществляют контроль: за наличием в торговом зале всего  ассортимента товаров имеющихся  в кладовых и производят выкладку товаров на оборудование, готовят  товары к продаже; за порядком в торговом зале проверяют наличие ценников. При необходимости покупателям  оказывают помощь в выборе товара и даётся консультация о товарах.

Продавец при необходимости  протирает пыль с полок и товара, делает правильную, ровную выкладку следуя ротации.

Размещая товар в торговом зале, необходимо максимально использовать каждый квадратный метр его площади  под выкладку товаров.

В магазине выкладывают максимально  возможное количество товаров, обеспечивая  полную загруженность полок оборудования, выкладывая товар от края стеллажа до его задней стенки, в полную высоту полки.

Товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке, в сторону, обращённую к покупателю. Товары в  загрязнённой и деформированной  упаковке не выкладывают, а заворачивают в пакет и определяют на возврат  поставщику.

Основной способ выкладки, используемый на данном предприятии  – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль  по всей длине оборудования.

Используют различные  приёмы выкладки товаров на полках оборудования: товар может быть расположен рядами, стопками,  штабелями, а так  же подвешивают на специальных приспособлениях. Например, попкорн размещают на полках с помощью прицепленных крючков-вешалок.

Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска  товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие  по сравнению с аналогичными  расположенными рядом, выкладывают  на верхних полках. Более доступные  по цене, размещают внизу оборудования, в том числе навалом. Сахар  грузят в большую корзину в  связи с большими размерами мешков (по 5 и 10 кг).

В ЗАО «Тандер» подготовка товаров продавцами перед открытием  магазина не производится, а начинается при его открытии и одновременной  приёмке нового товара, что очень  загружает торгово-технологический  процесс в магазине: покупатели спотыкаются  о коробки, спайки, начинают тесниться  в проходах, поток начинает двигаться  медленнее. Это мешает и самим  продавцам.

Вывод:

На данном предприятии, я  ознакомилась с товарно-сопроводительными  документами по приемке товаров  по качеству и количеству, различными накладными.  Научилась оценивать  качество товаров по органолептическим  показателям, выявлять дефекты. Ознакомилась с особенностями приемки товаров  разных групп, на рабочем месте продавца.

 
 

Тема  № 4

Приемка товаров  продавцом на рабочем месте.

 

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине имеет своей  целью обеспечить сохранность собственности, предотвратить возможность недостачи, порчи, повреждения и хищения  товара.

Своевременная и правильная приемка, четкое оформление актов, рекламаций и других документов способствуют увеличению объема продажи товаров, скорости их обращения, являются средствами активного  воздействия на поставщиков по улучшению  качества товаров народного потребления  и расширению их ассортимента.

Товары, поступившие в  магазин, принимают работники, на которых  возложена ответственность за их сохранность и качественное состояние (товаровед и директор). Они должны быть ознакомлены с правилами  и сроками приемки, порядком оформления сопроводительных документов, составления  телефонограмм, актов, претензий.

Принимая товар, работники  магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным сопроводительных документов: товарная накладная, счет-фактура, а также некоторые другие документы, перечень которых зависит от особенностей поступившего товара.

Во время приемки необходимо контролировать наличие на упаковке товаров информации о сертификации и сроках годности.

Если при приемке товаров  обнаружены недостача, излишки или  пересортица, товаровед приостанавливает приемку, обеспечивает сохранность  товаров, отделив их от однородной продукции.

Одновременно с приостановлением приемки товаровед обязан вызвать  представителя изготовителя для  участия в дальнейшей приемке  товара и составления двустороннего  акта.

Процесс приёмки так же останавливается, если при приёмке  товаров обнаружена продукция с  истёкшим сроком годности, в испорченной  или открытой таре; продукция не соответствующая качеству отделяется от остальной поступившей продукции  и товароведом вызывается представитель  изготовителя для участия в дальнейшей приёмке товара и составления  двустороннего акта о порче товара.

Маркировка различных  товаров включает в себя условные обозначения или информационные знаки.

Пока я проходила практику в магазине я заметила, что наибольшим спросом пользуется товар средней цены, потому что дорогой товар отталкивает людей, а товар с низкой ценой приводит покупателей в сомнения по поводу качества товара.

Покупатели интересуются составом товара, его производителем и сроком годности. Чаще всего просят помочь в выборе молочной продукции, в выборе консервов, соков для самых маленьких без красителей и ароматизаторов и других химических добавок, минеральных вод. Чаще всего покупают продукцию местных тпотсавщиков.

Из безалкогольных напитков и соков чаще всего покупают минеральную  воду и квас.

 

Определение качества товаров  по органолептическим показателям:

  • Пирог песочный с черничным джемом 
    ООО «Раменский Кондитерский комбинат».

Данный пирог является стандартным, т.к. соответствует всем показателям ГОСТа.

  • Веселый молочник молоко стерилизованное 3,2% Московского молочного комбината.

Этот вид молока является стандартным, т. к. все его показатели соответствуют требованиям ГОСТа.

При транспортировании и  хранении у различных  товаров  возникают дефекты:

  • дефекты кисло-кисломолочных товаров
  • дефекты молочных консервов
  • дефекты хлебобулочных изделий

 

При оценке качества продовольственных товаров могут быть выявлены разнообразные отклонения от заданных или ожидаемых требований (дефекты). Дефекты в товарах могут быть малозначительными, значительными и критическими.

Вид дефектов

Причины возникновения

Меры по предупреждению появления дефектов

Малозначительные  дефекты – это несоответствия, которые не оказывают влияния на потребительские свойства товаров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность.

 

Например: при оценке качества яблок, к таким дефектам могут  быть отнесены: небольшое отклонение от формы, размера, окраски 

_

 

Значительные  дефекты – это несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на  безопасность для потребителя.

 

 

Например: ушибы, проколы, повреждения  вредителями, ухудшают внешний вид  яблок, но плоды все же могут быть использованы по назначению.

 

При транспортировании соблюдать  необходимые правила, хранить яблоки в месте, недоступном для вредителей.

Критические дефекты – это несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью, имуществу потребителей.

Например: загнившие яблоки, такие товары нельзя использовать по назначению.

Выбрать наилучшие метода хранения, чтобы предотвратить загнивание яблок.


Рассмотрим в данной таблице  сроки годности и хранения продовольственных  товаров и их соответствие установленным  требованиям.

Наименование товаров

Вид упаковки

Согласно НД или СанПин

Хранение в магазине

Место хранения

Сроки хранения

Условия хранения

Место хранения

Сроки хранения

Условия хранения

Карбонад деликатесный копчено-вареный, охлажденный.

Упаковано под вакуумом

Соответствуют НД

Соответствуют НД

Соответствуют НД

Витрина холодильник

25 суток

Хранить при температуре  от 0° до 6°с

Крылышки «Копченые» из мяса птицы

Упаковано под вакуумом

Соответствуют НД

Соответствуют НД

Соответствуют НД

Витрина холодильник

Не более 30 суток

От 0° до 6°с

Молоко «Волжские просторы» 3,2%

Полимерная упаковка

Соответствуют НД

Соответствуют НД

Соответствуют НД

Холодильник

3 суток

4+-2°с


Приемку товаров по количеству и качеству осуществляют только материально  ответственные лица магазина – главный  товаровед, директор, а так же при  необходимости продавец торгового  зала.

Приемка товара осуществляется со сверкой привезённого товара с  товарно-сопроводительными документами (товарная накладная, счёт-фактура)

Вывод:

В данном торговом предприятии, товары реализуют с учетом их особенностей. Товары, расположенные в торговом зале, размещены при соблюдении правильного  товарного соседства. Для того чтобы реализовывать скоропортящиеся товары как можно скорее, и не допускать истекания сроков их годности, необходимо соблюдать расстановку и выкладку таких товаров по ротации.

 
 

Тема  № 5

Продажа товаров.

 

Товары в магазине реализуют  с учетом их особенностей.

Кондитерские товары продают  предварительно расфасованными. Разрешена продажа тортов и пирожных, т.к. магазин оснащен холодильным оборудованием.

Молочные товары и маргарин продают в магазине, располагая их в холодильном оборудовании.

Хлеб и хлебные изделия  продают с соблюдением сроков реализации.

В магазине метод продажи  самообслуживание, с его помощью  экономится время покупателей, повышается пропускная способность магазина.

Снижение затрат времени  на приобретение товаров объясняется  тем, что у покупателя нет необходимости  обращаться к помощи продавца, и  чтобы получить информацию  о  товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может рассмотреть его, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике  товара. При необходимости покупатель может обратиться за помощью к  продавцу-консультанту, который обязан дать необходимую консультацию о  товаре.

Поскольку все покупатели оплачивают приобретённые товары в  одном расчётно-кассовом узле, то упаковкой их они занимаются сами. В обязанностях кассира входит только выдача пакета при желании покупателя. При необходимости они могут попросить продавца-консультанта помочь в упаковке продуктов, если сами не в состоянии этого сделать.

Товары в магазине размещают  в торговом зале с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного  соседства, исключающего возможность  вредного воздействия друг на друга (передача запахов, влаги). Учитываются  сроки хранения и реализации, очередность  поступления и подачи товаров  в торговый зал. В первую очередь  продают ранее завезенные товары. При хранении большинства непродовольственных, а также продовольственных не скоропортящихся товаров оптимальными считается температура 12-18оС и относительная влажность 60-70 %.

Для того чтобы реализовывать  скоропортящиеся товары как можно  скорее и не допускать истекания  сроков их годности, необходимо соблюдать  расстановку и выкладку таких  товаров по ротации. Вновь привезённые  товары необходимо ставить как можно  дальше, на задние ряды полок. Те товары, сроки годности которых подходят уже к концу, необходимо выдвигать  вперёд для скорейшей реализации. Товар, срок годности которого истекает на сегодняшний день необходимо убирать  с прилавка. Так к примеру, если конец срока годности молока 19 июня 2010 года в 13 часов, то его необходимо убрать с прилавка не позднее указанного времени.

Скоропортящиеся продовольственные  товары хранят при пониженных температурах в холодильных емкостях. Например, мороженое мясо хранят при температуре не выше -9о С , а мороженую рыбу – не выше -18о С.

 
 

Тема  № 6

Учет и  отчетность в магазине.

 

Движение товарных ценностей  в торговом предприятии отражает товарный отчет. Основанием для его  составления являются первичные  приходные товарные документы (товарная накладная, счет-фактура) и расходные  документы (возврат поставщикам). Сроки представления товарных отчетов устанавливаются директором. В торговом отчете указывают наименование торгового предприятия, номер отчета и период, за который составляется отчет, а также фамилию и инициалы материально-ответственных лиц. В приходной части товарного отчета отражаются в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам.

На различных этапах технологического цикла товародвижения отмечаются разнообразные  потери сырья, полуфабрикатов, готовой  продукции, а затем и товаров.

Товарные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

В магазине могут возникнуть потери, образующиеся вследствие порчи, боя, лома товаров. Их оформляют «Актом списания». В нем указывают наименование, артикул, сорт, цену, количество и стоимость товаров, причину и виновников потерь. Кроме того в акте делается запись о возможности дальнейшего использования товаров (например: продажа по сниженным ценам) либо об их уничтожении или вывозе на свалку.

В процессе проведения инвентаризации оценивают состояние предприятия  по различным показателям: инвентаризация основных средств и незаконченных  ремонтов основных средств; товарно-материальных ценностей; товаров отгруженных  и товаров, находящихся в пути; товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение; финансовых обязательств предприятия  расходов будущих периодов, наличных денежных средств, расчета с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, ценных бумаг и  бланков строгой бухгалтерской  отчетности. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в торговом предприятии  всегда приводится по  месту нахождения материально-ответственного лица.

Инвентаризация бывает плановая и внеплановая. Плановая проводится два раза в течение календарного года. Решение о проведении внеплановой  инвентаризации принимается на основании  изучения ситуации, сложившейся на конкретный момент.

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая  или рабочая инвентаризационная комиссия, в состав которой входят представители администрации магазина, представители бухгалтерии, материально-ответственные  лица. Создание комиссии и ее состав оформляются приказом, в котором указываются также сроки проведения инвентаризации и предоставления обобщенных данных в бухгалтерию.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру  или товарному отчету после инвентаризации.

Товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись  под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер  приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма.

В ходе инвентаризации сравнивается фактическое наличие товара на складе с данными бухгалтерского учета. При выявлении недостачи или  излишка товарно-материальных ценностей  в местах хранения принимаются меры по выявлению причин их образования.

Результаты инвентаризации оформляются в актах инвентаризации или инвентаризационных описях, сличительных ведомостях. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.

На данном предприятии ведётся отчёт товаров по документам, специально разработанным для ЗАО «Тандер».Ведётся товарный отчёт и заполняется акт о приёмке по количеству и качеству. На конец месяца оформляется инвентаризационная опись.

 

 

Вывод:

В данной теме, я ознакомилась с расходно – приходными документами, актами уценки и списания на нестандартные  товары, брак, отходы. Овладела навыками оформления документов по переоценке или уценке товаров. Ознакомиласт с  видами потерь, и узнала причины  их возникновения. Приняла участие  в проведении инвентаризации и ознакомилась с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике магнит