Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:59, отчет по практике
К основным торговым функциям предприятия МК Компьютер следует отнести:
1) рекламирование товаров и услуг;
2) оказание торговых услуг покупателям;
3) составление заявок на завоз товаров;
4) формирование ассортимента товаров;
5) изучение покупательского спроса на товары.
1. Общая характеристика предприятия………………………………..….…3
2. Организация торгово-коммерческой деятельности предприятия…...….8
3. Специализация предприятия…………………………………………...….9
4. Организация торгово-технологического процесса…………………..…11
5. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии……….…..17
6. Порядок оформления документов в процессе торгово-хозяйственной деятельности……………………………………………………….……...19
7. Товароведная характеристика торгового процесса…………….………20
8. Результаты анализа торгово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………..……..23
9. Выводы и предложения по совершенствованию торгово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………….24
Изучение спроса покупателей
Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Исходя из этого, для изучения спроса покупателей производится анализ товарооборота, товарных запасов как реализованных так и нереализованных. Также учитывается предпочтения и запросы покупателей на ту или иную группу техники.
Рекламные средства в магазине
В магазине используются такие
рекламные средства как плакаты
предоставляемых магазином
Также реклама магазина реализуется на улицах города в виде баннеров, трафаретных надписей на асфальте. Реклама магазина МК Компьютер запущена на Троицком городском телевидении и радио. Также рекламные сообщения печатаются в еженедельных газетах «Метро» и «Регион».
Схема торгово-технологического процесса продажи
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров ,неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков. Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями-поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.
Приемка товаров по количеству.
Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и других сопроводительных документов.
При обнаружении недостачи приемка товаров приостанавливается, и для дальнейшей приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика.
В организации приемки товаров большое значение имеет предвари-тельное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.
Приемка товаров по качеству.
Она проводится в соответствии с требованиями , предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.
При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям магазин обязан обеспечить хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия в продолжении приемки и составления акта представителя поставщика.
Если же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.
Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.
Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.
Хранение товаров.
Хранение товаров
Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством магазина с участием материально ответственного лица и представителя общественности. Руководитель торговой организации при утверждении актов на бой, лом, порчу товаров определяет за чей счет должно быть отнесено списание потерь.
Подготовка товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.
Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
1 .Общие:
а) распаковка;
б) сортировка товаров;
в) проверка правильности обозначения цен;
г) придание изделиям товарного вида;
д) размещение товаров в торговом зале;
е) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
2. Специальные:
а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде;
б) устранение мелких дефектов;
в) фасовка отдельных товаров4
г) оформление ценников.
Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.
В магазине процесс продажи складывается из следующих операций:
1. Встреча покупателя и выявление спроса.
Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, качества, цены и других признаков товара.
2. Предложение и показ товаров.
Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.
3. Помощь в выборе товаров и консультация.
В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования.
4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров.
Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей, может осуществляться в расчетном узле, где покупатель предъявляет контролеру-кассиру товарный чек.
Особенность отпуска технически сложных товаров, имеющих гарантийный срок службы, заключается в том, что продавцы делают отметки в заводском паспорте (проставляют дату продажи, свою подпись и штамп магазина) , проверяют наличие инструкций по эксплуатации , оформляют товарный чек, один экземпляр которого выдают покупателю.
Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.
Рациональная выкладка товаров осуществляется на основе следующих принципов:
- для выкладки товаров необходимо использовать все свободные места в торговом зале;
- товары, имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;
- сопутствующие товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;
- новые товары, на которые необходимо обратить особое внимание покупателей, нужно выкладывать на видных местах;
- товары пониженного спроса целесообразно располагать с соответс-твующими группами товаров, имеющих повышенный спрос.
Большое значение имеет рекламное оформление магазинов, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания, интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования.
Схема планировки торгового зала
В торговом зале присутствует такое торговое оборудование как стеллажи, шкаф, полки, кронштейны для подвесных товаров, квадратные тумбы-коробки.
Такие товары как телевизоры, мониторы располагаются на верхних полках. Ноутбуки, клавиатуры, джойстики, DVD-проигрыватели, веб-камеры располагаются на полках ниже. Системные блоки, сумки для ноутбуков, музыкальные колонки, аудиосистемы располагаются на самых нижних полках. Фотоаппараты и планшетные компьютеры находятся в застекленном шкафу, также как и жесткие диски, видеорегистраторы, процессоры, материнские платы. Более мелкие товары как компьютерные мыши, коврики для мыши, кабели, карты памяти располагаются в подвешенном состоянии на кронштейнах, которые крепятся на специальные металлические доски.
Магазин работает ежедневно, 7 дней в неделю. В будние дни с 10.00 до 19.00ч, а в выходные дни (суббота, воскресенье) с 10.00 до 18.00ч.
В качестве дополнительного обслуживания покупателей в магазине предусмотрено:
- продажа покупателям дополнительной страховой гарантии;
- продление заводской гарантии;
- при покупке любого товара осуществляется выдача сертификатов на скидку в размере 1000 руб при последующей покупке товара на сумму свыше 15000 руб;
- предоставление услуг по установке программного обеспечения;
-предоставление услуг по ремонту компьютерной техники, тестированию, установления антивирусных программ, диагностике;
- услуги ксерокопирования, сканирования, распечатывания текстовых документов.
Все вышеперечисленные операции осуществляются персоналом магазина за определенную сумму.
Основными
Права потребителя в магазине МК Компьютер строго соблюдаются.
Потребитель имеет право на полную достоверную информацию. Убытки, причиненные потребителю в результате недостоверной информации, подлежат возмещению в полном объеме. Потребитель имеет право на приобретение товаров надлежащего качества. Вместе с проданным товаром потребитель получает кассовый или товарный чек.
Закон РФ "О защите прав потребителей" закрепил право потребителей на информацию об изготовителе, продавце, товаре. Информация должна быть предоставлена на русском языке или в субъектах Российской Федерации на родных языках народов. Информация об изготовителе-продавце должна содержать: фирменное наименование организации, его юридический адрес, ассортимент реализуемых товаров, режим работы, номер и срок действия лицензии. Индивидуальный предприниматель, являющийся изготовителем, исполнителем или продавцом, также обязан по требованию потребителя предоставить ему информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна доводиться до потребителя в доступной форме.
Информация о товаре должна содержать:
-обозначение
стандартов, требованиям которых
должно отвечать качество
-сведения об основных потребительских свойствах товаров - о составе, весе, калорийности и др.;
-цену и условия приобретения товаров;
-срок годности;
-место нахождения изготовителя;
-информацию о сертификации товара;
-информацию о правилах продажи товаров.
Информация о товарах доводится до потребителей в технической документации на этикетках, ценниках, маркировке. Закон предусматривает также ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителей, имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара, а также компенсацию морального вреда, размер которого определяет суд.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
6. Порядок
оформления документов в
Приемка товаров
осуществляется материально-ответственным
лицом на основании
Информация о работе Отчет по практике на базе ИП Опарин МК компьютер