Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является:
закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая характеристика предприятия Батыревское райпо
Общая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура Батыревского райпо
1.3 Анализ факторов внешней среды организации
Глава 2. Система стратегического планирования на предприятии
Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 88.72 Кб (Скачать файл)

Основными конкурентами райпо в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).

Современная политика Батыревского райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.

Внешняя среда оказывает  существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его  внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к  постоянным изменениям внешней среды  потребительское общество может  сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место  в районе.

 

Глава 2. Система  стратегического планирования на предприятии.

 

Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие  работает плохо, нерентабельно, его  новый хозяин меняет не рабочих, а  руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива.

Работу на предприятии  следует организовывать с таким  расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры  должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих  сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых  реально обусловливает необходимость  функционирования предприятия и  работы ее менеджеров. Любое принимаемое  решение должно в длительной перспективе  свидетельствовать об экономической  пользе предприятия. Ну, а то, что  дает хорошие результаты только в  данный момент времени и на ближайшее  будущее, а в отдельном периоде  ставит существование предприятия  под угрозу, следует расценивать  как ошибочное.

Стратегический план придает  предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для  организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно быть осуществить их модификацию и  переориентацию.

Таким образом, обеспечение  существования Общества на рынке  можно считать главной задачей  менеджмента. В связи с этим долгосрочному  планированию в его работе придается  большое значение.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:

а) Определение целей Общества с учетом рыночной ситуации;

б) Определение средств  достижения этих целей;

в) Сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;

г) Разработка соответствующих  перспективных планов и программ.

Значение соответствующей  миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам  организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего  последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отчета для выбора наилучшей альтернативы. 

Изучая организационную  структуру управления деятельностью  предприятия с учетом его организационно-правовой формы, было уточнено:

компоненты организационной  структуры: линейные подразделения, функциональные подразделения;

структура и функции аппарата управления предприятия;

регламентация деятельности структурных подразделений, взаимосвязь  между ними.

Анализируя структуру  перспективного планирования предприятия  Батыревское райпо, необходимо выделить ее основные элементы:

1. Цели развития предприятия:

а) базовые – увеличение показателей прибыли и рентабельности продаж;

б) по отдельным группам  продукции;

в) по сегментам рынка.

2. Инвестиции и обновление  ассортимента продукции.

3. Улучшение использования  ресурсов - издержек обращения.

4. Совершенствование управления (организационная структура, кадровая  и техническая база, стиль работы, социальное развитие и климат  в коллективе).

5. Проблемы повышения конкурентоспособности  предприятия и пути (целевые программы)  их решения.

6. Распределение ресурсов  между структурными единицами  предприятия и стратегическими  проектами (программами).

7. Перспективные ориентиры  Общества и задания ее структурным  единицам по эффективности продаж  и сервисного обслуживания (увеличение  объемов продаж, себестоимость, рентабельность  активов, оборотного капитала).

Процесс стратегического планирования Общества включает в себя прогноз спроса и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособности, объема реализации продукции, а на этой основе руководство предприятия получает ключевые ориентиры по обновлению ассортимента товаров, базовую информацию о необходимом качестве и количестве продукции.

Цель такого планирования – согласование различных направлений  развития предприятия, структурные  изменения, расширение эффективных  и свертывание нерентабельных направлений  торговли.

 

Глава 3. Оценка финансового  состояния предприятия

 

Финансовое состояние  организации и его устойчивость в значительной степени зависят  от того, каким имуществом располагает  организация, в какие активы вложен капитал, и какой доход они  ему приносят.

В процессе анализа активов  организации в первую очередь  следует изучить изменения в  их составе и структуре и дать им оценку.

Динамика отдельных статей актива баланса изображена на рис 2.

 

 

Рис.2. Динамика статей актива баланса Батыревского райпо

за 2006-2008гг.

 

Экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых  ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой  активности, называются активами предприятия.

Если в активе баланса  отражаются средства организации, то в  пассиве – источники их образования.

В процессе анализа пассивов организации в первую очередь  следует изучить изменения в  их составе, структуре и дать им оценку. Сведения, которые приводятся в пассиве  баланса, позволяют определить, какие  изменения произошли в структуре  собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия  долгосрочных и краткосрочных заемных  средств, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязано за них предприятие.

Динамику статей пассива  баланса наглядно можно проследить на рис 3.

 

Рис 3. Динамика статей пассива баланса Батыревского райпо

за 2006-2008 гг.

 

В процессе анализа определяется роль каждого источника в формировании финансовых ресурсов, как по отдельным  группам, так и по организации  в целом.

Из графиков видно, что  более ли менее значительные изменения  произошли со следующими статьями актива баланса: основные средства увеличились  на 25,08%. В оборотных активах увеличились  запасы на 39,88%, также можно выделить уменьшение дебиторской задолженности (платежи по которым ожидаются < 12 м ) на 31% по сравнению с 2007г., а относительно 2006г. этот показатель напротив увеличился на15,3%.

В пассиве можно выделить увеличение добавочного капитала на более 1,5 млн. рублей. Значительные изменения произошли в 5 разделе баланса, займы и кредиты возросли на 37,7%, растет кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам.

Валюта баланса за 2 года увеличилась на 29 млн. рублей и составила  на конец года 88024 тыс. рублей.

Состав и структура  статей актива и пассива баланса  приведена в табл. 1


Информация о работе Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо