Отчет по преддипломной практике в гипермаркете "МегаТитан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:00, отчет по практике

Краткое описание

Современное инженерное оборудование создает максимально комфортные условия для работающего персонала, для достойного обслуживания покупателей и для обеспечения сохранности и учета товаров. К такому оборудованию относится 20 новейших кассовых терминалов, которые позволяют с максимальной скоростью и удобствами обслужить покупателей, а также уникальные системы холодообеспечения для 7 холодильных камер, 100 метров низкотемпературных бонет, 10 пристенных охлаждаемых горок и множества витрин, которые были смонтированы по принципу «выносного холода». Здесь же в торговом комплексе построены и оснащены производственные цеха для переработки мяса, рыбы, курицы, производства свежеиспеченных кулинарных изделий, салатов и пекарня. Ассортимент более 30 000 наименований товаров, расширенный, прежде всего, за счет непродовольственного направления.

Содержание

Общая характеристика торгового предприятия
2. Приложения
3. Специализация магазина «МегаТитан»
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика
5. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
6. Товароведная характеристика торгового процесса
7. Выводы и предложения
Индивидуальное задание

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_megatitan.doc

— 601.50 Кб (Скачать файл)

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов. Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов. 

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству. 

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения. В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д). Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже. 

В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование: 

1. Торговая мебель:

* пристенные и островные горки; 

* прилавки – витрины;

* автоматизированные контрольно-кассовые узлы;

* камера хранения;

* столы для фасовки.

2. торговое холодильное оборудование: 

* холодильные шкафы;

* открытые холодильные витрины; 

* закрытые холодильные витрины; 

3. Весоизмерительное оборудование:

* электронные весы с принтером штриховых кодов;

Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой - наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.  
Подготовка товаров к продаже в розничной торговле, размещение и выкладка товаров в торговом зале - важное средство стимулирования сбыта. Наиболее профессиональные розничные торговые предприятия уделяют должное внимание мерчандайзингу - комплексу мер, направленных на привлечение внимания покупателей.

Рациональное размещение товаров на площади торгового зала, продуманные маршруты (потоки) движения покупателей позволяют им комфортно чувствовать себя при выборе покупок. Легче ориентироваться в товарном разнообразии и, соответственно, сокращать время их обслуживания. Покупатели быстро привыкают к логичной схеме размещения тех или иных товаров в торговом зале, легко находят их. Выкладка товаров (расположение, укладка и показ на торгово-технологическом оборудовании), по своей сути, технологический процесс. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Мерчандайзинг – составная часть маркетинговой деятельности, важная часть управления торговым предприятием. Мерчандайзинг направлен на конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В центре внимания мерчандайзинга находится работа с розничным торговцем.

 

5. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

 
Сюда входят, операции непосредственного обслуживания покупателей. 
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи - самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом

зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы. После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете. Товарный отчет - это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются предпринимателем. В магазине как и в любом другом торговом предприятии возникают потери.

Основными причинами потерь являются:

  • истечение срока годности товаров; 
  • воровство в торговом зале; 
  • естественная убыль;
  • предреализационные потери. 

Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку и выставляют в торговом зале под вывеской «Товар дня». При этом на товары в компьютере заводится новая карточка. Если эти товары можно переработать (овощи, фрукты, шоколад), то их отправляют на производство. Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости или переданы на благотворительные цели. Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы. 

Предреализационные потери возникают при фасовке товаров. Данные потери также составляют невысокий процент. Основной причиной потерь в магазине является воровство в торговом зале. Несмотря на то, что в каждом отделе присутствует продавец. Кроме этого, сам персонал торгового зала часто является причиной данных потерь. Вследствие этого, выявляемая сумма недостачи распределяется между всеми работниками магазина и вычитается из их заработной платы. Таким образом, работники сами не заинтересованы в появлении недостач. Работников, уличенных в воровстве, штрафуют и затем увольняют. В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.  Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб. Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах. 

В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно: 

* Лицензия на продажу алкогольной продукции. 

* Санитарно-эпидемиологическое заключение. 

* Книга инспекторских проверок. 

* Книга отзывов и предложений. 

* Правила продажи алкогольной продукции. 

* Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. 

* Санитарный паспорт №182.

* Закон о защите прав потребителей.  

 

  1.  Товароведная характеристика торгового процесса

 

Основными поставщиками являются компании ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ» и ОАО «ЯНТА».

Приемка товара осуществляется главным продавцом совместно с товароведом и закрепляется актом приёмки товара, распечатанным в двух экземплярах. По окончании приёмки стороны подписывают акт: приёмщик ставит свою подпись с расшифровкой, водитель подписывает документ и расшифровывает подпись.

Доставляется продукция на торговую точку в картонных коробках и полипаках, на которых указываются бригада, смена и упаковщик.

Дефекты у поставляемой продукции за время практики не были обнаружены, спорные вопросы с поставщиком по качеству товаров не возникали.

       При определении качества продукции учитывают состояние потребительской и транспортной тары, состояние маркировки, органолептические, физико-химические и микробиологические показатели.  
       Органолептические показатели в кисломолочных продуктах — это их консистенция и внешний вид, цвет, вкус и запах. По консистенции и внешнему виду простокваша, йогурт и кефир должны иметь ненарушенный сгусток, в меру плотный, без газообразования. Для продукции, изготовленной резервуарным способом, сгусток однородной консистенции может быть нарушенным. На поверхности простокваши допускается незначительное выделение сыворотки (до 3% по объема продукта). В кефире это отклонение не должно превышать 2%. В кефире допускается газообразование нормальной микрофлорой в виде отдельных глазков, а в кумысе — значительное газообразование.  
         Консистенция сметаны должна быть однородной, в меру густой. Вид продукта глянцевый. Допускается недостаточно густая, слегка вязкая консистенция и наличие отдельных пузырьков воздуха. 

Кисломолочный сыр должен иметь нежную, однородную консистенцию. В нежирном сыре может быть незначительное выделение сыворотки и рассыпчатая консистенция. 

Цвет простокваши и кефира — белый, ряженки — светло-кремовый, йогурта — белый или немного кремовый (плодово-ягодного — цвет сиропа), сметаны — белый с кремовым оттенком, кисломолочного сыра — белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком. В кисломолочных продуктах цвет должен быть однородным по всей массе; вкус и запах — чистым, без посторонних привкусов и запахов, в ряженке и варенице он будет иметь выраженный привкус пастеризации. 

В изделиях с добавлением сахара, плодово-ягодном сиропе и др. должен быть выраженный вкус и запах добавок. Вкус и запах ацидофильно-дрожжевого молока, кефира и кумыса — кисломолочные, освежающие, немного острые, с незначительным привкусом дрожжей. 

Из физико-химических показателей в кисломолочных продуктах определяют температуру, массовую долю жира, витамина С (в витаминизированный изделиях), сухих веществ, влаги (в сыре и сырковых изделиях), кислотность, фосфатазу. Температура кисломолочных продуктов при выпуске с предприятия не должна превышать 8°С. Массовая доля жира, витамина С, сухих веществ и сахарозы не должна быть меньше, чем данные, которые указаны на маркировке или в нормативно-технической документации. Массовая доля влаги составляет: в сыре — от 65% (сыр жирный) до 80% (творог нежирный), в сырковых изделиях в зависимости от рецептуры — от 25 до 75%.

Дефекты кисломолочных продуктов 

Причиной возникновения дефектов кисломолочных продуктов является недоброкачественное сырье (молоко, добавки), нарушение технологии приготовления, несоблюдение условий и сроков хранения. 

Невыраженный (пресный) вкус предопределяется пониженной кислотностью и слабым ароматом. Дефект возникает при использовании недоброкачественной закваски (слабое кислообразование) или при очень низкой температуре сквашивания.

Хлебный и нечистый вкус возникает вследствие загрязнения молока или закваски посторонней микрофлорой. Выраженный уксуснокислый и маслянокислый вкус появляется при развитии соответствующей микрофлоры. Слишком кислый вкус может возникнуть при очень длительном сквашивании молока, запоздалом его охлаждении и при превышении срока хранения. Кормовой привкус переходит из молока. Горьковатость является следствием окисления жира. Металлический привкус возникает при использовании для хранения продукции (сметаны, сыра) плохо луженой тары (фляг, бидонов, цистерн). 

Сметана и кисломолочные сыры могут плесневеть, вследствие чего возникает неприятный вкус и запах. Плесневатость продукции (сыров, сметаны) может возникнуть при длительном хранении ее в помещениях с повышенными температурой и относительной влажностью воздуха. 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гипермаркете "МегаТитан"