Отчет по технологической практике в магазине № 5 Продукты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель: закрепить теоретические знания, полученные в ходе обучения экономических дисциплин, изучить организационную и управленческую деятельность организации, формирование профессиональных навыков, а так же получить практический опыт работы в коллективе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3
Ознакомление с торговым предприятием ………………………………………………4
Изучение ассортиментной политики предприятия……………………………………..8
Изучение покупательского спроса ……………………………………………………...10
Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров…………………...12
Ознакомление с товародвижением на предприятии………………………………...…13
Ознакомление с информационной работой…………………………………………….14
Список используемых источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ТАГАНРОГСКИЙ КОЛЛЕДЖ МОРСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по технологической 

практике

 

специальность 080302 «Коммерция» (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил преподаватель

                 Колесниченко Е. К.

Выполнила студентка группы К -320

                 Юлдашева Е.Ю.




 

 

 

 

 

 

2013

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………..3

Ознакомление  с торговым предприятием ………………………………………………4

Изучение  ассортиментной политики предприятия……………………………………..8

Изучение  покупательского спроса ……………………………………………………...10

Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров…………………...12

Ознакомление с товародвижением  на предприятии………………………………...…13

Ознакомление с информационной работой…………………………………………….14

Список используемых источников………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Технологическая практика студентов является составной частью основной образовательной программой среднего профессионального образования.

Задачей технологической  практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

С 8.06.2013 по 5.07.2013 года я  проходила практику бухгалтером в магазине № 5 Продукты, фирма ООО «Слад».

Цель: закрепить  теоретические  знания, полученные в ходе обучения экономических дисциплин, изучить организационную и управленческую деятельность организации, формирование профессиональных навыков, а так же получить практический  опыт работы в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Ознакомление с торговым предприятием

Организационно-правовая форма собственности магазина ООО «Слад» – Общество с ограниченной ответственностью (ООО), т.е. учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Этот магазин можно  отнести к магазину – универсаму, так как в нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Продажа ведется через прилавок. Основная группа – это продукты более 1000 наименований – она занимает наибольший вес в товарообороте.

Основным видом деятельности  магазина ООО «Слад» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

          Тип здания: это отдельно стоящее  кирпичное здание, торговый зал  занимает половину всей площади,  так же имеются складские помещения, комната для отдыха, сан узел, склад и крытый задний двор с дополнительным выходом. Имеет систему оповещения о пожаре  (огнетушители, автоматизированные системы пожара тушения, пожарные сигнализации).

          Данный магазин один из шести магазинов данной фирмы.Главный офис находится отдельно, глава фирмы гениральный директор – в его подчинении коммерческий директор, бухгалтер, товаровед и продавцы.

Магазин расположен по адресу: с.Николаевка, ул. Фрунзе 1а. Работаеткруглосуточно, без перерыва и выходных, в две смены.

В каждой смене работает по три человека: старший продавец – который отвечает за прием, заказ  товара, ведение документации, оформление сертификатов, и два продавца. Отношения  между коллективом реализуется  договорами.

Условия в магазине созданы отличные. Каждый магазин оснащен рацией, отдельным водоснабжением, светом, газом, все удобства для работы. Соблюдаются все условия труда и техники безопасности.

 

Должностные обязанности  бухгалтера:

1.Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2.Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов.

3.Осуществляет прием  и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

4.Отражает на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

5.Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

6.Производит начисление  и перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7.Участвует:

7.1 В проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

7.2 В разработке и  внедрении прогрессивных форм  и методов бухгалтерского учета  на основе применения современных  средств вычислительной техники.

8. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

9. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Рабочее место  бухгалтера:

  1. вход/выход
  2. стеллаж с документацией
  3. стол бухгалтера
  4. стул
  5. тумбочка

 

 

2. Изучение ассортиментной политики предприятия

       Ассортиментная политика определяет группы, обеспечивающие успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.

       На  рынке определяются отношения  между новыми товарами и товарами  в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён.

       Со  стремительным ростом торговых  организаций растёт ассортимент  продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики.

       Одной  из главных характеристик товара  явяется ассортимент, который  определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

      Ассотримент  товаров – это набор товаров,  формируемый по определённым  признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и  индивидуальные потребности.

      Как  изложено выше, магазин относится к смешанному типу, где сочитаются разные группы товаров:

  1. Продукты ( главное место в товарообороте )
  2. Вино-водочный отдел
  3. Молочный
  4. Кондитерский
  5. Бакалея
  6. Мясо, рыба
  7. Напитки
  8. Сигареты
  9. Бытовая химия
  10. Игрушки
  11. Сопутствующие товары
    1. Продукты – основная группа и более широкий ассортимент 70%.
    1. Вино-водочный отдел – широкий ассортимент от эитного алкоголя до разнообразного вида пива.
    2. Сигареты – поддерживаются в ассортименте согласно выкладной витрине производителя.
    3. Отдельно витрина колбасных изделий.
    4. Витрина – молочных продуктов.
    5. Витрина -  для рыбных продуктов.
    6. Морозительные камеры для мороженного.
    7. Морозильные камеры для замороженных продуктов.
    8. Витрины для напитков. Каждый поставщик напитков имеет свой холодильник:

- пепси-кола;

-кока-кола;

-балтика;

-клинское.

      Выкладка  напитков строго согласно по  образцу поставщика.

      В магазине  всегда поддерживается ассортимент  товаров.

      Инструментов, с помощью которого осуществляется  регулирование ассортимента товара  в магазине является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, которые постоянно должны быть в магазине.

 

 

 

 

3. Изучение покупательского  спроса 

Спрос— представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей.

Спрос делится на:

- отрицательный – рынок отторгает товар или услугу;

- отсутствующий – потребитель безразличен к данному товару;

- скрытый – спрос на отсутствующие товары;

- падающий – падает при насыщении рынка;

- нерегулярный – связанный с сезоном, временем года;

- полноценный – при удовлетворении товаром спроса;

- чрезмерный – выше, чем могут дать производители;

На предприятии «ТД  «Финист» ежемесячно изучают спрос  на оборудование. Покупателями нашего оборудования являются: оптовые компании, отдельные специализированные магазины, монтажные и строительные организации.

Спрос изучают следующими способами:

  1. по бухгалтерской отчетности
  2. по отчетности отдела продаж
  3. по отзывам покупателей о котлах

Спрос на отопительные котлы  в Таганроге пока не достиг максимального накала, потому что не все жители, например, многоквартирных домов готовы отказаться от центрального отопления.

В Таганроге наше оборудование не очень популярное, так как на рынке есть конкуренты, предлагающие продукцию известных брендов   (итальянский бренд Baxi, Fondital и немецкий Vaillant и др.)

Рассматривая оборудование «ТД «Финист», можно сделать вывод, что наиболее популярными являются напольные котлы марки «Данко», потому что у этого котла есть энергосберегающая функция, также потребителям нравится доступная цена, дизайн. 

Котлы другой марки  «Ривнетерм» предназначены  для промышленного отопления.  Постоянный рост спроса на котлы «Ривнетерм» объясняется их безусловными преимуществами, такими как:

- финансовая привлекательность;

- чрезвычайная экономичность;

- экологичность.

Котлы стальные марки  «Данко-Бриз» предназначены для обогрева отдельных помещений в индивидуальных жилых домах, дачах, квартирах, офисах, магазинах. Основные преимущества, которые привлекают покупателей, это:

- абсолютная экологичность;

- бесшумность в работе;

- простота в эксплуатации и удобство при монтаже;

На дальнейшее развитие рынка бытовых котлов будут влиять следующие факторы:

1. Неудовлетворительное состояние коммунальной теплоэнергетики.

2. Изменение цен на  газ, что вызывает необходимость  замены имеющихся в эксплуатации устаревших котлов.

3. Интенсивное внедрение автономного отопления в школах, больницах и отдельных организациях, что расширяет рынок дымоходных котлов и транспортабельных котельных на их основе.

Информация о работе Отчет по технологической практике в магазине № 5 Продукты