Отчет по товароведно-торговой практике в продуктовом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-торговой практики практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения, а так же приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по товароведно-торговой практике.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Влажность воздуха регулируют. При повышенной влажности торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при пониженной — воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором).

При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила.

Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение должны соответствовать рациональному использованию площади помещений магазина, созданию удобств для работы, системе материально ответственности.

Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывается длительность хранения, очередность их поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.

Товары, запасы которых пополняют и реализуют сравнительно медленно, размещают в глубине помещения, ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках помещают легкие товары.

Товары в магазине хранят в упакованном или распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида складских помещений, продолжительности хранения (сезонное, краткосрочное, длительное). Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках) и стеллажный способы хранения товаров.

На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают товары стопками, рядами, маркировкой наружу. В стопки и ряды укладывают одинаковое количество товара, чтобы облегчить подсчет. Загрузку полок стеллажей удобнее начинать с левой стороны Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.

Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до отопительных устройств должно быть не менее 1 м, до пола — 20 см, до источников освещения — 50, между рядами — 70 см. Высота укладки товаров в штабелях с учетом техники безопасности при отсутствии механизмов для укладки не должна превышать 2 м.

Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением слабого раствора хлорной извести, своевременное устранение трещин стен и потолков.

Наряду с общими правилами необходимо соблюдать особенности хранения, размещения и укладки отдельных продовольственных и промышленных товаров.

Продукты, легко воспринимающие посторонние запахи (чай, кофе), хранят изолированно от других товаров.

 

 

 

5.  Соблюдение прав  потребителей в магазине «Продукты»

В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.

Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; •представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.

В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

• Лицензия на продажу алкогольной продукции.

• Санитарно-эпидемиологическое заключение.

• Книга инспекторских проверок.

• Ассортиментный перечень.

• Книга отзывов и предложений.

• Правила продажи алкогольной продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Санитарный паспорт № 182.

Закон о защите прав потребителей.

 

6. Порядок оформления  результатов торгово-хозяйственной  деятельности магазина «Продукты»

Все хозяйственно-складские операции, проводимые в магазине «Продукты», оформляются соответствующими документами - документируется. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется складской и бухгалтерский учет. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы (счета - фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил в магазин без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

Товаровед магазина «Продукты» расписывается в приемке товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами на основании сопроводительных документов.

Реализуемые в магазине «Продукты» пищевые продукты, продовольственное сырье,  сопровождаются соответствующим документом предприятия – изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпидемслужбы. Документы на импортную продукцию содержат отметку учреждений Государственного санитарно – эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.

Качество пищевых продуктов, поступивших в магазин, директором и продавцом. Приемку продуктов он начинает с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов определяется объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося на предприятии.

Товарно-транспортные накладные, акты и другие документы, на основании которых материально ответственные лица приняли товар, вместе с товарными отчетами передаются в бухгалтерию, где их используют для контроля за правильностью оприходования товара и записей в учетные регистры.

 

7. Товароведная  характеристика торгового процесса в магазине «Продукты»

       При приемке товаров в магазине устанавливают соответствие количества, качества и комплектности сопроводительным документам, ГОСТам, техническим условиям.

Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Правила приемки установлены в инструкциях. «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденных Государственным арбитражем при Совете Министров России Особенности приемки некоторых товаров определены в Особых условиях поставки, договорах и иных обязательных правилах.  

 Приемка  товаров по количеству заключается  в сопоставлении веса, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных  документов и маркировки на  товаре и таре. При приемке  должно быть достоверно установлено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, и определены их размеры.

Приемка производится по товарно-транспортным накладным, счетамфактурам и другим сопроводительным документам. В случае отсутствия сопроводительных документов приемка производится в установленном порядке, но составляется акт о фактическом количестве и качестве товаров.

Товары, поставляемые без тары или в открытой таре, по количеству единиц, весу нетто принимают в том месте, где происходит фактическая их сдача поставщиком получателю.

Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, предварительно принимают в месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, количества мест и веса брутто. Окончательную приемку производят в магазине. При этом проверяется содержимое упаковочных мест по количеству единиц и весу нетто. В сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки.  

 Приемка  товаров по весу нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 ч с момента получения товаров.

Если взвесить товар без тары в момент приемки нельзя, то вес нетто определяют путем вычитания из веса брутто в момент получения фактического веса товара. Если фактический вес тары больше веса, указанного на трафарете, то эта разница будет завесом тары, который должен быть оформлен актом. Акт о завесе тары составляется не позднее 10 дней после ее освобождения, а о завесе тары из-под влажной продукции (повидло, сметана, джем и др.) — в момент ее освобождения. В акте о завесе тары указывают также и вес нетто товара.  

 Приемка  товаров по качеству и комплектности  проводится органолептическими  методами (на вкус, запах, внешний  вид, консистенцию и т. д.) предварительно на месте получения, а окончательно — в магазине.

При иногородней поставке качество товара, тары, упаковки, состояния маркировки и комплектности товара проверяют не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч после выдачи товара или поступления их на склад получателя, если товар доставлен на этот склад поставщиком или Вывезен получателем. При одногородней поставке качество товаров проверяют не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч после поступления ее на склад конечного получателя. При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров приемка приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение этих товаров и вызвать представителя поставщика.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляется с участием представителя поставщика, а при неявке его — с участием эксперта бюро товарных экспертиз или представителя соответствующей инспекции по качеству. Если в месте составления акта нет инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз или в случае их неявки по вызову покупателя проверка производится с участием компетентного представителя другого предприятия, представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем этого предприятия, или односторонне предприятием-получателем, если в договоре предусмотрена односторонняя приемка.

Производственные недостатки, обнаруженные при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже товаров (если они не образованы в процессе перевозки, хранения или подготовки к продаже), актируют в течение 5 дней с момента их обнаружения, но не позднее 4 месяцев со дня поступления товаров в магазин. На товары с гарантийным сроком службы акт составляется в течение 5 дней, но в пределах установленного гарантийного срока.

Приемка товаров по качеству, как правило, бывает сплошная. Выборочная приемка (с распространением результатов проверки какой-либо части товаров на всю партию) допускается только в случаях, предусмотренных ГОСТами, Особыми условиями поставки, ТУ или договорами.

Приемка продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Продукты» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, директор (товаровед) и продавцы.

Так как приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.

Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин « Продукты».

Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», т.е. в течении 10 дней - от одногороднего поставщика и в 20 дней - от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в продуктовом магазине