Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:26, отчет по практике
Основными целями практической деятельности в ремонтно-механическом цехе на предприятии ОАО ХК «Коломенский завод» являются:
Ознакомление с РМЦ цехом предприятия;
Получение практических навыков работы экономиста РМЦ цеха;
Осведомление относительно техники и технологии производства в РМЦ цехе, номенклатурой выпускаемой продукции, процессом планирования и анализа в данном подразделении, а также рядом других вопросов.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Общая характеристика ОАО ХК «Коломенский завод»………………….5
1.1. История создания и развития ОАО ХК «Коломенский завод», взаимодействие с другими предприятиями отрасли и другими отраслями……………………………………………………………...5
1.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………...17
1.3. Цель деятельности предприятия...………………………………….17
1.4. Производственная структура ремонтно-механичеcкого цеха….…18
1.5. Организационная структура управления ОАО ХК «Коломенский завод»…………………………………………………………………19
1.6. Документация, регламентирующая деятельность РМ цеха производства и должностных лиц………………………………...22
1.7. Выводы и предложения……………………………………….……..23
2. Техника и технология производства…………………………………. …24
2.1. Тип производства, номенклатура выпускаемой продукции………24
2.2. Действующие технологические процессы( рабочая документация по производству продукции)………………………………………..24
2.3. Управление качеством продукции…………………………………..27
2.4. Основное оборудование, применяемое в ремонтно-механическом цехе…………………………………………………………………...30
2.5. Выводы и предложения……………………………………………...32
3. Организация труда работников предприятия……………………………33
3.1. Охрана труда и техника безопасности……………………………...33
3.2. Материальное и моральное стимулирование ……………………...34
4. Экономика и планирование на предприятии (в подразделении)……….35
4.1. Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………..…….………………………………..35
4.2. Расчёт основных показателей плана………………………………..35
4.3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подразделения…………………..…..…….….………………………38
Заключение……………………………………………………………………….39
Приложение………………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский государственный открытый университет
Коломенский институт (филиал)
Кафедра «Экономика и экономическая теория»
ОТЧЁТ
о прохождении технико-
База практики ОАО “Коломенский завод”
Ремонтно-механический цех
Выполнила студентка
3 курса д/о группы Э - 35
Старунова А.М.
Руководитель практики
от института Чумичева
О.Н.
Руководитель практики
от организации ______________________________
Дата зачёта ______________
Оценка _________________
г. Коломна, 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика ОАО ХК «Коломенский завод»………………….5
1.1. История создания и развития ОАО ХК «Коломенский
завод», взаимодействие с другими предприятиями
отрасли и другими отраслями………………………………………………………
1.7. Выводы и предложения……………………………………….…….
2. Техника и технология производства…………………………………. …24
2.1. Тип производства, номенклатура выпускаемой продукции………24
2.2. Действующие технологические процессы( рабочая документация по производству продукции)………………………………………..24
2.3. Управление качеством продукции…………………………………..27
2.4. Основное оборудование, применяемое
в ремонтно-механическом цехе………………………………………………………………….
2.5. Выводы и предложения……………………………………………..
3. Организация труда работников предприятия……………………………33
3.1. Охрана труда и техника безопасности……………………………...33
3.2. Материальное и моральное стимулирование ……………………...34
4. Экономика и планирование на предприятии (в подразделении)……….35
4.1. Планирование производственно-хозяйственной
деятельности предприятия…………………..…….…………………
4.2. Расчёт основных показателей плана………………………………..35
4.3. Анализ производственно-хозяйственной
деятельности подразделения…………………..…..…….….
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Теоретические знания, полученные в процессе обучения должны быть подкреплены практической деятельностью, поэтому технико-экономическая практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует более полному закреплению и расширению полученных знаний, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в экономических подразделениях предприятия; обеспечивает ознакомление с организацией производства и экономической работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом.
Основными целями практической деятельности в ремонтно-механическом цехе на предприятии ОАО ХК «Коломенский завод» являются:
Процессу ознакомления с работой экономиста на данном предприятии может способствовать выполнение ряда практических заданий, в частности описание принципа организации цеха, составление штатного расписания по различным категориям работающих в цехе, расчет загрузки и пропускной способности площадей, разработка сменно-суточного задания для участка цеха и др.
1. Общая характеристика ОАО ХК “ Коломенский завод”.
1.1.
История создания и развития
ОАО ХК "Коломенский завод",
взаимодействие с другими
ОАО "Коломенский завод" имени В.В. Куйбышева - одно из старейших предприятий России. За 141 год своего существования завод прошел большой путь, ни разу не менял основной профиль своего производства - локомотивостроение.
Непосредственным толчком к возникновению Коломенского завода послужила постройка железнодорожной магистрали Москва-Саратов. Начальником одного из строительных участков этой дороги был 25-летний военный инженер в чине штабс-капитана А.Е. Струве (1835-1898) - будущий основатель завода в Коломне. Он задумал также производить подвижной состав. Вскоре он получает от правительства заказ на постройку 400 платформ для Московско-Курской железной дороги. Для успешного выполнения заказа нужно было расширить предприятие и оснастить его новым оборудованием. Предпринимателю приглянулся чистый луг возле села Боброва, прилегавшего к станции Голутвин. А.Е. Струве арендует у бобровских крестьян "незаселенную землю" и 2(14) сентября 1863 года оформляет документ, дающий ему право "производить постройки, как заводские, так и фабричные". С этого дня и начинается история Коломенского завода. Первой продукцией Завода стали мостовые конструкции для железных дорог.
Коломенский
завод сначала назывался
Коломенский завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и городского транспорта. В 1869 году на Коломенском Заводе выпущен первый отечественный паровоз. До революции 1917 года на Заводе было спроектировано около 150 типов паровозов .
В 1903 году владельцы завода решают интенсивно развивать производство новых, более доходных машин - дизелей и теплоходов, которые сразу же завоевали признание.
В 1907 году построено первое в мире судно с дизельной силовой установкой - буксир "Коломенский дизель". Буксир был назван теплоходом и с тех пор этот термин применяется повсеместно.К 1914 году 64 из 70 имевшихся в России теплоходов были построены на Коломенском Заводе.
Восстановившись после гражданской войны, Завод расширяет производство машиностроительной продукции. В разное время на Заводе производились платформы, вагоны, мостовые конструкции, цистерны, трамваи, сельскохозяйственная техника и оборудование для метрополитена.
В 1924 году Завод заключил лицензионное соглашение с немецкой компанией MAN на производство безнаддувочных дизелей.
В 1926 году начинается реконструкция Коломенского завода. Происходит капитальный ремонт ряда крупных цехов, приступают к строительству нового дизельного цеха ДМ-2.
В 1931 году на Заводе создан первый российский тепловоз, а в 1932 на Заводе впервые спроектирован и пущен в серийное производство электровоз мощностью 2760 л.с.
Основной продукцией Завода в предвоенный период были паровозы. К 1941 году в Коломне производилось до 50 % всех паровозов, производящихся в стране. Одновременно на заводе интенсивно развивалось производство дизелей, в основном для судостроения.
Во время Великой
В послевоенные годы основные усилия Завода были направлены на восстановление и техническое переоснащение подвижного состава железных дорог. Спроектированные Заводом паровозы "Победа" длительное время составляли основу локомотивного хозяйства страны.
В 1956 году прекращен выпуск паровозов. Завод приступил к серийному производству тепловозов и дизельных генераторов. Впервые в истории российского локомотивостроения Коломенским тепловозом ТЭП-60 мощностью 3000 л.с. была достигнута скорость 193 км/час в 1959 году. В этот период Завод разрабатывал и осваивал производство семейства новых высокоэкономичных дизелей. Завод стал основным поставщиком тепловозных дизелей для всех тепловозостроительных заводов страны.
В 60-е гг. Коломенские дизели устанавливаются на советские научно-исследовательские суда, что явилось признанием их высочайшей надежности, а в 80-е гг тепловоз ТЭП-80 мощностью 6000 л.с. достиг на испытаниях скорости 271 км/час, установив мировой рекорд скорости для тепловозов. В 60 - 80-е годы более 4000 тепловозов и электровозов были поставлены на экспорт в Германию, Францию, страны Восточной Европы, на Кубу, в Монголию, Сирию и другие регионы. Завод осуществлял и продолжает осуществлять комплексное Сервисное обслуживание поставленной техники, а также разрабатывает и реализует программы по модернизации и улучшению технико-экономических характеристик эксплуатируемого оборудования.
Интенсивное развитие завода вызвало необходимостью преобразования его в акционерное общество. С 1 января 1972 года начало действовать Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода. Был сделан важный шаг в развитии локомотивостроения на Коломенском заводе, были созданы два новых типа мощных тепловозов: пассажирский тепловоз ТЭП-70 мощностью 4 тыс. л. с. в секции с дизелем типа 16ЧН 26/26; самый мощный в мире односекционный шестиосный пассажирский тепловоз ТЭП-75 мощностью 6 тыс. л. с. с дизелем типа 20ЧН 26/26.
Кроме мостов, Коломенский завод изготовлял также поворотные круги для паровозов, водокачки, водоразборные колонки и другое оборудование для железнодорожных станций. Быстро и в больших масштабах было налажено производство товарных вагонов и платформ. Уже в 1864 году для выполнения первого заказа на платформы был построен специальный цех.
Роль завода в отечественном паровозостроении с каждым годом возрастала. Даже в тяжелый кризисный период начала 80-х годов его роль заметно не снизилась. Во второй половине 80-х годов Коломенский завод становится почти единственным производителем локомотивов в России. Энергичная подготовка завода к выполнению многочисленных заказов казны дала свои результаты: за 10 лет (1890-1899) было выпущено 1228 паровозов, что составило 32,2% их производства в стране.
В начале 90-х годов страну охватил кризис промышленности, но, несмотря на это, правительство продолжало строить железные дороги и на этот раз казна не обделила Коломенский завод заказами.
Техническая модель коломенских двигателей постоянно усовершенствовалась. Осенью 1907 года инженер Р.А. Корейко изобрел и изготовил на Коломенском заводе судовой двигатель оригинальной конструкции. Это был двухтактный дизель с расходящимися поршнями и прямоточно-щелевой продувкой. Мир еще не знал такого перспективного двигателя. Одновременно в Коломне начались поиски приспособления дизеля для речных и морских судов. А еще через некоторое время в Коломне (после з-да Э. Нобеля) был построен реверсивный дизель. С 1946 года Коломенский завод стал называться паровозостроительным (КПЗ). Перед заводом открывались новые возможности, новые изобретения.
Производственное объединение "Коломенский завод" за 141 год своего существования ни разу не менял основной профиль своего производства - машиностроение. В настоящее время "Коломенский завод" является крупнейшим предприятием отрасли машиностроения.
Коломенский
завод сегодня представляет собой современное
машиностроительное предприятие с развитой
исследовательско-
был и остается единственным в бывшем
СССР производителем магистральных пассажирских тепловозов и крупнейшим поставщиком дизельных
двигателей, и дизельгенераторов различного назначения в диапазоне
мощностей от 300 до 5000 кВт.