Отчёт по практике на предприятии «Экосервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:56, отчет по практике

Краткое описание

Ежедневно в мире появляется все больше технически сложных товаров. Это характерно не только для промышленного, но и для потребительского рынка. Товары настолько технически сложны, что их пользователи предпочитают передавать функции по их ремонту и обслуживанию профессионалам. Это становится предпосылкой для формирования группы сервисных услуг. В этой связи следует сказать о двух трактовках сервиса - широкой и узкой.
Сервис в широком смысле слова представляет собой всю совокупность отраслей сферы услуг и является прямым переводом от английского слова service.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Рис. 2. Принцип распределения ремонтируемого оборудования по типам

 

Рис. 3. Принцип организации рабочих мест в сервисном центре по ремонту офисного оборудования

Однако при  универсальной подготовке сервисных  специалистов, а также при возможности совмещения программного обеспечения для различных групп оборудования на одном компьютере, имеется возможность на одном рабочем месте совмещать ремонты оборудования различных типов (продуктовых линий).

Для получения  максимальной производительности целесообразно и рационально проектировать унифицированные рабочие места, сгруппировав их по участкам под сервисное обслуживание оборудования, сходного по типам или предназначению.Например:

  • участок ремонта принтеров (струйных, лазерных, комбинированных, плоттеров и т. п.);
  • участок ремонта компьютерной техники (PC по типам и классам);
  • участок ремонта мониторов и видеотехники;
  • участок ремонта и обмена аксессуаров и вспомогательного оборудования.

Принцип и схема  такой организации рабочих мест приведены на рисунке 3.

Каждый из названных  участков включает несколько унифицированных по составу (для данной продуктовой группы оборудования) рабочих мест. Такая схема позволяет при необходимости наращивать мощности сервисного производства простым тиражированием дополнительных рабочих мест без существенных трудозатрат.

Одновременно  есть возможность концентрировать  в пределах конкретных участков специальное сервисное оборудование, оснастку и сервисную документацию, способствуя этим повышение производительности работ.,При таком порядке концентрации оборудования также значительно легче организовать управление и контроль качества ремонтов.

Рассмотрим далее  типовую структуру и схему  организации сервисного центра.

В качестве примера  рассмотрим типовой вариант структуры  и схему организации СЦ (рис. 4).

Обычно для  удобства организации работ производственное помещение СЦ разделено на рабочие зоны по их предназначению, а именно, ремонтную и складскую.

В ремонтной зоне производятся работы по диагностике и ремонту (замене) неисправного клиентского оборудования.

В складской  зоне обеспечивается весь комплекс операций по хранению клиентской продукции, поступившей с приемных центров и от других поставщиков, а также другого оборудования, обеспечение ремонтного процесса запасными частями, аппаратами обменного фонда и расходными материалами.

Ремонтная зона СЦ содержит следующие элементы:

  • Участки ремонта клиентской техники (по продуктовым линиям) с рабочими местами для диагностики и ремонта. Каждый из названных участков включает несколько унифицированных по составу (для данной продуктовой группы оборудования) рабочих мест.
  • Участок чистки и мойки оборудования.
  • Участок управления и контроля (рабочие места менеджера и инженера службы качества).
  • Другие участки, по необходимости.

Иногда в ремонтной  зоне создают локальный склад  сервисного оборудования, инструмента и расходных материалов, используемых для диагностики и ремонта клиентской техники (на рисунке не показан).

Для обеспечения  ремонтного процесса в складской зоне СЦ имеются:

  • склад клиентского оборудования;
  • склад запасных частей и продукции обменного (ремонтного) фонда;
  • склад дефектной продукции, компонентов и материалов (склад брака).
  • операционный участок обработки (процессирования) служебной информации;
  • транспортный терминал (участок доставки клиентской продукции, запасных частей и расходных материалов).

Через транспортный терминал в СЦ производится обмен грузами, он обеспечивает все погрузочно-разгрузочные работы.

Клиентское оборудование, требующее ремонта, доставляется с приемок СЦ или непосредственно от заказчика спецтранспортом, снабженным контейнерами и приспособленным для перевозок техники.

Отремонтированное клиентское оборудование по такой же схеме доставляется на Приемные центры (приемки) или непосредственно по адресу заказчика.

В крупных сервисных  предприятиях ежемесячный поток  ремонтируемой клиентской продукции составляет несколько тысяч единиц оборудования, поэтому организации транспортных работ уделяется серьезное значение.

Рис. 4. Типовая структура и схема организации сервисного центра

Кроме клиентского  оборудования через транспортный терминал проходят потоки запасных частей и продукции обменного фонда, поступающих с заводов-изготовителей, а в обратном направлении -дефектная продукция, узлы и компоненты. Обмен клиентским оборудованием и запасными частями между ремонтной и складской зонами выполняется через операционную зону (участок).

Сотрудники операционного  участка, кроме выполнения складских операций, отвечают за внесение информации в компьютерную базу данных СЦ, содержащую все необходимые сведения по выполняемым ремонтам и использованным запчастям.

 


Информация о работе Отчёт по практике на предприятии «Экосервис»