Понятие ассортимнетной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

В фокусе поиска компромисса между много продуктовыми интересами производителя лежит понятие ассортимента (ассортиментной группы) и товарной номенклатуры.Ассортиментная группа - множество схожих по своим функциям видов товаров, предлагаемых производителем на одном и том же сегменте рынка.Ассортиментная позиция - вид товара в ассортиментной группе.Глубина ассортиментной группы

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие ассортиментной группы.docx

— 17.63 Кб (Скачать файл)

Понятие ассортиментной группы, товарного ассортимента, ширины и глубины товарного ассортимента

В фокусе поиска компромисса между много продуктовыми интересами производителя лежит  понятие ассортимента (ассортиментной группы) и товарной номенклатуры.Ассортиментная группа - множество схожих по своим функциям видов товаров, предлагаемых производителем на одном и том же сегменте рынка.Ассортиментная позиция - вид товара в ассортиментной группе.Глубина ассортиментной группы - количество видов товара в пределах ассортиментной группыДля производителей не торговых организаций вместо термина «ассортиментная группа» часто используют термин «производственная программа».Ассортиментная группа является основным понятием в политике товара и в маркетинговой деятельности в целом. Как правило, именно для ассортиментной группы производителем строится маркетинговая стратегия.

Формирование  товарного ассортимента

Классификация товаров

Одна  из задач товарной политики - формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под товарным ассортиментом принято понимать всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых на рынке с целью реализации и получения дохода (прибыли). Товарный ассортимент предприятия может иметь довольно сложную структуру, состоящую из нескольких иерархических уровней. На первом уровне выделяют виды товаров, например деревообрабатывающие станки, подъемно-транспортное оборудование, тракторы, автомобили и т.п. Каждый из таких видов подразделяется на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными характеристиками, качеством, ценой, др. Например, колесный трактор для производства сельскохозяйственных работ с соответствующим навесным оборудованием и тот же колесный трактор для проведения земляных работ при прокладке и ремонте теплосетей в городских условиях, оснащенный экскаватором. И функциональные характеристики, и цены этих типов (групп) изделия, входящих в один вид, различны.

Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей, марок), образующих низшую ступень в классификации. Например, предприятие производит холодильное  оборудование и кухонные комбайны - это различные виды товаров (первый уровень квалификации). В производстве холодильного оборудования выделены такие  ассортиментные группы, как собственно холодильники бытовые, холодильные  камеры для магазинов, морозильные  камеры бытовые, морозильные камеры для пищевых производств - это  второй уровень классификации. Холодильники бытовые в свою очередь производятся предприятием в трех разновидностях - одно-, двух- и трехкамерные (каждый из них может выступать на рынке под своей маркой), что представляет собой третий уровень классификации. Если такой подход применен предприятием к формированию ассортимента и по кухонным комбайнам, то можно говорить о разнообразии его товарного ассортимента, а следовательно, и о больших объемах продаж, о значительном товарообороте и т.п.

Показатели  оценки товарного ассортимента

Товарный  ассортимент характеризуется следующими показателями:

* широта  ассортимента;

* глубина  ассортимента;

* возрастная  структура входящих в ассортимент  товаров;

* сопоставимость  между предлагаемым ассортиментом  и ожиданиями (нуждами, потребностями,  запросами) целевого рынка;

* поведение  товара на рынке.

Широта  ассортимента - это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент. Глубина - количество позиций в каждой ассортиментной группе. Возрастная структура показывает доли старых и новых товаров в ассортименте. Сопоставимость - соответствие предложения спросу. Поведение товара на рынке определяет его конкретную роль, которую он призван исполнять в обеспечении сбыта всего ассортимента товаров.

Каждый из этих показателей по-своему характеризует  ассортимент товаров, предлагаемый предприятием целевому рынку, каждый должен быть объектом внимания службы маркетинга при формирован ии ею товарной политики. Так, широта и глубина ассортимента говорят о производственном потенциале предприятия (мощном или ограниченном), с одной стороны, и о возможном коммерческом успехе на рынке (или об отсутствии такового) - с другой. Преобладание в структуре товарного ассортимента старых товаров - о возможном снижении спроса на рынке на изделия данного предприятия и о необходимости обновления их выпуска. Слабое соответствие потребительных свойств товара нуждам и потребностям покупателей не может способствовать росту спроса на них и требует обновления выпускаемых товаров, развития (совершенствования) их функциональных характеристик, дизайна, надежности и т.п.

 

Что же касается поведения товара на рынке, то, по свидетельству  авторов учебника-практикума Маркетинг, все товары можно подразделить на лидеры, локомотивы, зазывные, тактические, внедряемые, уходящие. Каждый из них играет определенную роль на рынке, формируя отношение покупателей не только к самому себе, но и к фирме, к предприятию, способствуя, таким образом, осуществлению сбыта и других товаров. Так, в частности, лидеры, являясь чаще всего товарами рыночной новизны, способны привлекать внимание покупателей и к другой продукции предприятия. Локомотивы обычно находятся на стадии зрелости или насыщения жизненного цикла, способны обеспечивать утверждение фирменной марки, что, безусловно, влияет на сбыт и других товаров фирмы. К зазывным товарам относятся такие, которые хорошо известны покупателям и фирма предлагает их рынку по ярко выраженной низкой цене. Покупатели по аналогии могут предположить, что и на другие товары этой фирмы цены несколько ниже, чем на аналогичные, предлагаемые другими фирмами. Тактические товары дополняют имеющийся ассортимент и на разных предприятиях могут играть самые разнообразные роли. Так, в частности, ликероводочные заводы выпускают майонез отнюдь не для того, чтобы и на его продаже делать выручку, а чтобы, рекламируя его как товар, рекламировать и себя как предприятие, ибо реклама спиртных напитков запрещена и через них ничего нельзя сообщить о себе любителям выпить. В большинстве же случаев такие товары включают в ассортимент для того, чтобы покупатель не обращался к конкуренту. К внедряемым относятся товары рыночной новизны в самом начале вывода их на рынок. Они всегда нуждаются в поддержке и почти никогда сразу же не становятся рентабельными. Некоторые из них станут лидерами и будут приносить фирме доход, некоторые канут в небытие, и затраты на них окажутся неоправданными. Уходящие товары, как правило, находятся на стадии спада и требуют либо модификации (развития потребительных свойств), либо снятия с производства. И на то и на другое нужны определенные затраты.


Информация о работе Понятие ассортимнетной группы