Правовое регулирование приемки товаров по количеству и качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:08, контрольная работа

Краткое описание

Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, либо такие обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, транспортная организация обязана определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза (ст. 46 ТУЖД; п. 68 УАТ; ст. 214УВВТ). При необходимости проведения экспертизы транспортная организация по своей инициативе или по инициативе грузополучателя приглашает экспертов или соответствующих специалистов (ст. 46 ТУЖД; п. 68 УАТ).

Содержание

1. Законодательство о порядке приемки товаров по количеству и качеству:
а. стандарты и технические условия;
б. транспортные уставы и кодексы;
в. договора поставки товаров………………………………………………...1-7
2. Правовое регулирование приемки товаров от органов транспорта…..7-13
Задача………………………………………………………………………....13-14
Список литературы…………………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Правовой  статус вновь созданных транспортных предприятий определяется акционерным  законодательством РФ (Закон об акционерных  обществах), общими нормами ГК РФ о  юридических лицах и индивидуальными  уставами самих предприятий. Для особо крупных транспортных предприятий с государственным участием уставы утверждаются соответствующими государственными органами.

Одновременно  с приватизацией постепенно была введена система государственного лицензирования перевозочной деятельности на всех видах транспорта. Задача такого лицензирования - сохранение за государством регулирующих функций в сфере транспорта, обеспечение нормального функционирования рынка транспортных услуг, защита интересов их потребителей, обеспечение безопасности движения при эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с Федеральным законом  от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для приобретения статуса перевозчика  предусмотрено лицензирование перевозочной деятельности.

В соответствии с законом лицензированию подлежит следующая деятельность:

·          перевозки морским транспортом пассажиров;

·          перевозки морским транспортом грузов;

·          перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

·          перевозки внутренним водным транспортом грузов;

·          перевозки воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы);

·          перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы);

·          перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

·          перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

·          перевозки железнодорожным транспортом грузов;

·          перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

·          транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

·          погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

·          погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;

·          погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

·          деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования определен специальными постановлениями Правительства  РФ (см., напр.: Постановление Правительства  РФ от 13.08.2006 N 490 (ред. от 18.07.2008) "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"[23] (вместе с "Положением о лицензировании перевозок морским транспортом грузов", "Положением о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов", "Положением о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров", "Положением о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров", "Положением о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", "Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах", "Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте")).

Для получения лицензии необходимо представить  заявление и документы, подтверждающие юридическую личность организации и производственную и профессиональную ее подготовленность к осуществлению транспортных операций (наличие транспортных средств и других основных фондов, профессиональная подготовленность администрации). В процессе выдачи лицензии допускается проведение независимой экспертизы.

Лицензия  выдается на определенный срок (до пяти лет) с уплатой установленного сбора, может продляться, но не может передаваться другим лицам. Предусмотрен перечень оснований, при наличии которых возможен отказ в выдаче лицензии. Он может быть обжалован заявителем в арбитражный суд.

Иным  является правовой статус предприятий  железнодорожного транспорта. В состав железных дорог входят самостоятельные  юридические лица: отделения железных дорог, крупные железнодорожные  станции, другие линейные предприятия (локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, специальные транспортные службы).

При осуществлении перевозочных операций в качестве стороны в договоре перевозки с грузовладельцами и  пассажирами выступает железная дорога как юридическое лицо, а не ее предприятия. Однако некоторые юридически значимые действия в силу норм УЖТ и правил перевозок должны совершаться в отношении станций отправления и назначения и отделений железных дорог.

В настоящее время в этой области  в соответствии с Законом о  железнодорожном транспорте и дополняющими его актами проводится рассчитанная на ряд лет крупная структурная реформа. На смену государственным железным дорогам, которые будут разделены, приходят акционерные общества и предприниматели, эксплуатирующие технологический комплекс железных дорог (их инфраструктуру), и перевозчики всех форм собственности, обладающие железнодорожным подвижным составом и осуществляющие на железнодорожных магистралях перевозку грузов и пассажиров. Взаимоотношения юридически самостоятельных владельцев инфраструктур и перевозчиков должны определяться специальными правилами и договорами, заключаемыми между указанными субъектами. Такое разделение двух названных сфер транспортной деятельности, учитывающее опыт западноевропейских стран, должно способствовать сокращению транспортных издержек и создавать условия для конкуренции.

Создаваемая крупная транспортная компания "Российские железные дороги", основной капитал  которой принадлежит государству, объединяя важнейшие производственные объекты, обслуживающие железнодорожные перевозки, в качестве стороны в договорах перевозки выступать не будет.

Проводимая  на железнодорожном транспорте структурная  реформа заметно усложнила систему  и содержание транспортного законодательства и одновременно договорные отношения в этой области. Ряд положений УЖТ сформулированы в общей форме и требуют дополнительных нормативных решений в последующих актах Правительства РФ и правилах перевозок.

В условиях перехода к рыночным отношениям в российском транспортном праве  появилось новое транспортно-правовое понятие - перевозка транспортом общего пользования и соответственно перевозчик общего пользования. Согласно ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки общего пользования, должен публиковаться в установленном порядке (ч. 2 п. 1 ст. 789 ГК РФ). Если такой порядок не установлен, перевозчиками общего пользования надлежит считать транспортные организации, обязанные в силу транспортных уставов и кодексов выполнять транспортные операции общего характера.

Договор перевозки транспортом общего пользования  является согласно ГК публичным договором, и в силу ст. 426 и 445 ГК РФ при необоснованном уклонении транспортной организации  от вступления в такой договор можно требовать его заключения и возмещения причиненных убытков.

В настоящее время в условиях сокращения в РФ объемов перевозок вследствие общего снижения производства и высоких  провозных платежей конструкция  перевозчика общего пользования  большого значения не получила и данные о ее практическом применении отсутствуют. Однако по мере экономического роста этот институт должен начать функционировать и давать грузовладельцам и пассажирам определенные правовые гарантии в случае уклонения перевозчика от выполнения перевозок.

В практическом осуществлении перевозок  наряду с транспортными организациями  принимают участие морские и  речные торговые порты, аэропорты (далее  сокращенно - порты), которые выполняют  важные транспортно-технические и  коммерческие задачи, а также пограничные железнодорожные станции. Особое значение имеет деятельность морских портов.

В общей форме задачи и статус морских  портов и их администрации (портовых властей) определен в ст. 9, 74-84 КТМ  РФ. Более подробно деятельность морских  портов должна регламентироваться законом о морских портах РФ (п. 5 ст. 9). В настоящее время по этому вопросу издано постановление Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. N 705, согласно которому администрация морских портов является федеральным государственным учреждением, а для осуществления транспортной хозяйственной деятельности морских портов создано государственное унитарное предприятие "Росморпорт". В этой области действуют также частные экспедиторские фирмы.

Задача:

Фирма «Людмила» получила от производственного швейного объединения контейнер с детской одеждой. При приемке груза на станции железной дороги было установлено, что контейнер прибыл с исправными пломбами грузоотправителя, без следов повреждений. Однако при выгрузке груза была установлена недостача двух коробов с детской одеждой по сравнению с количеством, указанным в железнодорожной накладной. Кроме того, один короб, в котором находилась одежда, оказался подмоченным из-за неисправности контейнёра, через щели которого попала вода. При приемке груза на станции железной дороги был составлен коммерческий акт о порче и недостаче груза, а также акт технического осмотра контейнера, в котором указано, что щели имеются, но невооруженным глазом не видны, и что подмокание груза, очевидно, произошло в пути следования контейнера из-за ливневых дождей, которые шли уже более пяти дней.

Фирма предъявила железной дороге претензию  по поводу недостачи и порчи одежды.

Железная  дорога отказалась удовлетворить предъявленную  претензию в связи с тем, что  контейнер был с исправными пломбами и без следов повреждения, а погрузка производилась грузоотправителем.

Фирма обратилась с иском в арбитражный  суд к железной дороге и соответчику - производственному объединению.

Какое решение будет вынесено арбитражным  судом?

Ответ:

Арбитражным суд признает отказать в иске к железной дороге,  так как грузоотправитель должен был проверить сохранность контейнера.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 
1. Гражданский кодекс РФ (ст. 474, 477, 483). 
2. Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР. Утв. постановлением СМ СССР от 15 октября 1955 г. // Транспортные перевозки. М.,2009

3. Кодекс торгового мореплавания  Союза ССР. М.,2009. 
4. Устав автомобильного транспорта РСФСР. Утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. // СП РСФСР. 2008.

5. Воздушный кодекс РФ//СЗ РФ. 2010. №12. Ст. 1383. 
6. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. ФЗ РФ от 8 января 1998 г. // СЗ РФ. 2009.

7. Постановление Правительства РФ  от 29 сентября 1997 г. № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении" // СЗ РФ. 2008.

Информация о работе Правовое регулирование приемки товаров по количеству и качеству