Принципы управления качеством сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 03:20, реферат

Краткое описание

Допустим, Вы купили сотовый телефон. Вы приобрели его, потому что он Вам был необходим. Помимо этого его параметры (размер, модель, цвет, и т.п.) соответствовали Вашим пожеланиям. Кроме того, цена и способы приобретения сотового телефона соответствовали Вашим возможностям. Среди опрошенных могут быть люди, которые вообще не заинтересовались бы этим сотовым телефоном, потому что он им просто не нужен.

Содержание

1. Принципы управления качеством сотовых телефонов
2.1 Назначение сотовых телефонов
2.2 Товароведная характеристика ассортимента
2.3 Требования к качеству
2.4 Экспертиза

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 32.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

    • 1. Принципы управления качеством сотовых телефонов
    • 2.1 Назначение сотовых телефонов
    • 2.2 Товароведная характеристика ассортимента
    • 2.3 Требования к качеству
    • 2.4 Экспертиза

1.1 Принципы управления качеством сотовых телефонов

Допустим, Вы купили сотовый  телефон. Вы приобрели его, потому что  он Вам был необходим. Помимо этого  его параметры (размер, модель, цвет, и т.п.) соответствовали Вашим  пожеланиям. Кроме того, цена и способы  приобретения сотового телефона соответствовали  Вашим возможностям. Среди опрошенных могут быть люди, которые вообще не заинтересовались бы этим сотовым  телефоном, потому что он им просто не нужен. Другие приобрели бы подобный сотовый телефон, но при наличии  других параметров, соответствующих  их ожиданиям. Таким образом, каждый опрошенный отвечал бы на вопрос в  зависимости от ожидаемой им ценности (необходимости иметь подобную вещь и соответствии ее параметров его  ожиданиям) и стоимости данного  товара.

Из приведенного примера  станет понятным распространенное на практике определение современного образа качества: «образ качества продукта представляет собой его свойство (способность) удовлетворить потребности  и ожидания конкретного потребителя  по такой цене, которую он может  себе позволить, и тогда, когда он нуждается в Вашем изделии  или Вашей услуге».

2 Требования к  качеству сотовых телефонов

2.1 Назначение

Как известно, сотовые телефоны отличаются друг от друга функциональностью  и, следовательно, предоставляемыми возможностями. К сожалению, универсальной классификации  телефонов не существует, и этому  есть несколько объяснений. Первое и основное - это отсутствие согласия между производителями, каждый из которых  разрабатывает для выпускаемых  аппаратов собственную классификацию. Более того, один и тот же производитель  может менять принцип классификации  аппаратов раз в несколько  лет, и тогда на рынке одновременно присутствуют телефоны старых и новых  серий.

Рассмотрим назначение одного из сотовых телефонов.

Samsung SGH-X200 - мобильный телефон стандарта GSM в раскладном корпусе. Привлекательный и удобный дизайн, тонкий стильный корпус. Есть все обычные для этой ценовой группы возможности, большая телефонная книжка, поддержка GPRS и встроенный модем. Неплохой UFB-дисплей достаточного размера. Качественная 40-тональная полифония звонков. Возможен запуск java-приложений, объём встроенной памяти - 1.8 Мб.

Основные достоинства  Samsung SGH-X200: внешний вид и удобство пользования, сбалансированный набор функций. Отзывы владельцев только положительные. Нет лишних ненужных функций (например, нет фотокамеры), но это можно рассматривать, скорее как преимущество в сравнении с аналогичными мобильными телефонами. Время работы аккумулятора вполне приемлемое примерно 2-3 дня при невысокой интенсивности разговоров. Для 100% удовлетворения запросов покупателей и удобства пользования не хватает лишь внешнего дисплея, но это привело бы к удорожанию трубки.

Модель достаточна популярна  и является одним из лучших предложений  в своем классе. Нет ничего лишнего, а то что действительно нужно - есть, и неплохо реализовано. Лучше  всего подойдёт для повседневной эксплуатации по прямому назначению сотовых телефонов - обеспечивать связь, а также выход в интернет.

2.2 Товароведная  характеристика ассортимента

Разделение моделей на несколько классов преследует в  первую очередь маркетинговые цели: отнеся телефон к той или иной категории, можно изменить его цену. Например, бизнес аппараты престижнее телефонов начального уровня, следовательно, стоят они несколько дороже. В  текущей линейке моделей от того или иного производителя один из классов может быть представлен  несколькими аппаратами, а в другом может не быть ни одного. Так, например, у компании Nokia вообще нет недорогих моделей начального уровня, за исключением моделей, которые подешевели вследствие своего возраста (пример, Nokia 3310, модель производится и продается уже несколько лет).

Условно все аппараты можно  разделить на 8 классов:

1. Телефоны начального  уровня (entry level или low end), их часто называют также бюджетными, или экономичными, аппаратами.

2. Модели среднего класса (middle range).

3. Защищенные от внешнего  воздействия аппараты (outdoors).

4. Бизнес-телефоны (business).

5. Имиджевые аппараты (fashion models).

6. Гибридные устройства, например смартфоны

7. Коммуникаторы

8. Телефоны третьего поколения

В каждом классе в свою очередь  можно выделить подклассы, но нас  сейчас будут интересовать основные типы мобильных телефонов. Итак, к  аппаратам начального уровня принято  относить оснащенные минимумом функций  недорогие бюджетные модели, основное назначение которых - предоставление мобильной  связи. Примером таких телефонов  могут служить модели м-серии  от компании Motorola, бывшие чрезвычайно популярными в 1998-1999 годах из-за своей цены и неплохого качества связи. В то время подобные аппараты отличались от старших в линейке моделей отсутствием многих функций и, самое главное, виброзвонка (сравните, например, м3788 и StarTac 130). С появлением новых телефонов и развитием технологий представление об аппарате начального уровня менялось, и сегодня телефоны низшей ценовой категории - функционально богатые модели. Достаточно сказать, что у большинства аппаратов этого класса есть виброзвонок, голосовой набор, автоматическое включение и выключение по расписанию, будильники и другие не менее полезные функции.

Не последнюю роль в  изменении наполнения дешевых (но отнюдь не плохих!) телефонов сыграло решение  производителей не продавать аппараты по себестоимости. Кризис телекоммуникационной индустрии вынудил компании отказаться от возможности зарабатывать деньги на продаже дешевых аппаратов. Вторая причина - это отказ крупных европейских  операторов от практики предоставления бесплатных телефонов вместе со своими контрактами, либо ужесточением условий  выдачи субсидированных трубок. В  большинстве случаев для покупки  телефона за несколько евро вместе с контрактом требуется предоставления паспорта жителя страны и банковская гарантия, оператор практически ничем  не рискует дотируя телефоны. Исчезновение из свободного доступа дешевых моделей  резко уменьшило количество бюджетных  аппаратов на рынке, что привело  к общему подъему цен на телефоны начального уровня в начале 2002 года. Это абсолютно нормальная ситуация, и ожидать, что она изменится  в ближайшие несколько лет, не стоит - отныне аппараты низшей ценовой  категории будут стоить около 100 долларов или чуть меньше, но никак  не половину от этой суммы. Следует  понимать, что производители третьего эшелона могут продавать аппараты и за 50 долларов в розницу, но они  не делают погоды на рынке, так как  качество телефонов низкое, технологически используемая в телефонах платформа  устарела. Именно относительно высокие  цены позволили производителям оснастить  бюджетные аппараты по максимуму, дав  им виброзвонок, игры, будильник и емкие литий-ионные аккумуляторы.

В настоящее время практически  все компании-производители, за исключением  Nokia, выпускают модели начального уровня. Например, Siemens A50/A55, А40, Sony Ericsson T100, Motorola T191, Motorola C200, Alcatel OT 320 и другие. Однако некоторые из перечисленных выше моделей чрезвычайно просты и оснащены минимумом функций - например, вся А-серия от Siemens. Подобные аппараты принято называть бюджетными, или экономичными, моделями. Как видите, это целый подкласс телефонов начального уровня. Оставшиеся аппараты можно отнести к телефонам начального уровня подкласса продвинутых моделей (в англоязычной литературе их называют high low end). Зачастую разница между этим подклассом аппаратов и телефонами среднего уровня весьма эфемерна и заключается в основном в цене. Как правило, по мере старения модели среднего класса плавно переходят в разряд аппаратов начального уровня, причем именно высшего ценового сегмента. Яркий тому пример модель Siemens C55, которая за 9 месяцев подешевела до 110 долларов, что сделало ее high low end аппаратом. При этом по функциональности Siemens C55 не уступает лучшим моделям этого класса, но проигрывает им по возрасту, а это зачастую играет большую роль. Чем дольше модель на рынке, тем более она узнаваема, но отнюдь не продаваема. Как показывает практика, если не менять дизайн и не расширять функциональность, продажи модели постепенно падают, и она уходит с рынка, чтобы освободить место для новых аппаратов.

Сравнивать телефоны разных классов неправильно, так как  функциональные различия между ними порой весьма значительны. Правомочно сравнивать лишь модели одного года, и, причем одного класса, - только в этом случае вы получите ясное представление  о плюсах и минусах того или  иного аппарата. Попытка сопоставить  модели различных классов, да еще  и выпущенные в разное время, но одинаковые по цене, приводит к полному сумбуру. Ведь мы не сравниваем дешевые и, главное, новые микроавтобусы 80-х годов  с современными легковушками, хотя стоят они одинаково, - так зачем  же соотносить друг с другом телефоны различных классов?!

Второй момент в сравнении  аппаратов это попытки оценить  модель, которую можно реально  приобрести уже сегодня, с аппаратом  такого же класса, но который появится на рынке через некоторое время. Всегда стоит руководствоваться  принципом, покупать нужно сегодня, так как аппарат необходим именно сейчас. Каждый месяц будут возникать новые модели, и процесс покупки можно будет переносить до бесконечности.

Ситуация осложняется  тем, что некоторые аппараты можно  причислить как к среднему классу, так и к телефонам начального уровня. Например, Sony Ericsson T100 является очень продвинутым аппаратом начального уровня. Но с тем же успехом его можно отнести к нижнему ценовому сегменту телефонов среднего класса. К сожалению, формальных признаков, позволяющих однозначно причислить тот или иной телефон к определенному классу, не существует. Но, с другой стороны, именно благодаря такому разнообразию пользователь может выбрать ту модель, которая максимально удовлетворит его потребности.

Вторая группа - аппараты среднего класса (middle range). Это самая большая по количеству различных моделей группа, по продажам она также уверенно лидирует наравне с телефонами начального уровня. В будущем роль этих аппаратов будет снижаться, так как пользователи меняют свои старые телефоны либо на аппараты того же класса, либо на более дорогие, значение среднего сегмента уменьшается. Функциональная оснастка подобных аппаратов достаточно богата - они удовлетворяют практически всем требованиям, зачастую имеют голосовой набор, WAP-браузер, поддержку Java, GPRS, MMS, игры и другие продвинутые возможности. Самыми характерными телефонами среднего уровня являются Motorola C350, Nokia 3510i, Panasonic GD67, Sony Ericsson T310. От более дорогих аппаратов бизнес класса перечисленные модели отличаются отсутствием ИК-порта, Bluetooth-передатчика, встроенных средств для синхронизации с ПК (требуется кабель, поскольку ИК-порта нет), меньшим времени работы от одной зарядки, меньшим объемом памяти и более простыми органайзерами или их полным отсутствием. Как и первый рассмотренный класс, эту категорию сотовых телефонов можно условно разделить на несколько небольших подгрупп, но это не очень интересно, поскольку аппараты среднего класса весьма схожи по функциям.

Телефоны для использования  в походных условиях, или Outdoors, можно было бы не выделять в отдельный класс, поскольку это те же стандартные модели, но в защищенном исполнении. Так, аналогом Siemens C35i является модель М35, идентичная по функциям, но обладающая резиновым корпусом, который делает аппарат влагозащищенным, что, однако, не предполагает возможность погружения в воду. Nokia 6250 предназначен для использования в более суровых условиях: он может находиться под водой до 10 минут, обладает противоударными вставками, защищен от проникновения пыли. По сравнению с аналогичной моделью 6210 в 6250 есть некоторые дополнительные функции. Таким образом, в данном сегменте могут быть представлены как телефоны среднего, так и бизнес класса, в защищенном исполнении. В настоящее время в данном сегменте не представлено современных моделей, в ближайшее время такой аппарат планируется лишь у компании Sony Ericsson (S-серия).

Модели бизнес класса - это  наиболее функциональные аппараты. У  этих телефонов самые продвинутые  записные книжки, органайзеры, широкие  коммуникационные возможности. Отличия  от аппаратов среднего класса хорошо заметны: в современном бизнес телефоне, как правило, установлен аккумулятор  большой емкости (литий-ионный или литий-полимерный). В случае если емкость аккумулятора кажется небольшой, можно быть уверенным, что он все равно обеспечивает несколько дней интенсивной работы телефона. Предусмотрены поддержка пакетной передачи данных (GPRS), wap-браузер, причем в новых аппаратах версии 2.0 (отличие от предыдущих версий в улучшенной защите соединения, поддержке цвета). Из обязательных атрибутов следует отметить наличие ИК-порта и возможность синхронизации данных органайзера с ПК при помощи специального программного обеспечения, которое зачастую входит в комплект поставки. У многих бизнес аппаратов есть также встроенная поддержка Bluetooth (Sony Ericsson T610, Siemens S55). Трехстандартность (GSM 900/1800/1900) - это заслуга бизнес телефонов от компании Motorola, в аппаратах других производителей третий диапазон - 1900 появился позже, и опять-таки сначала в бизнес моделях. Последней тенденцией осени 2003 года станет появление четырехдиапазонных аппаратов (GSM 850/900/1800/1900). Четвертый диапазон предназначен для работы в сетях США, где сети GSM450 активно развиваются.

Объем памяти в бизнес аппаратах  таков, что вы спокойно можете сохранить  до 500 имен с телефонами, причем на одно имя можно записать несколько  телефонов и текстовую информацию в виде небольших заметок. Предусмотрена  возможность сохранять адреса электронной  почты и, естественно, пересылать информацию по ИК-порту на любое устройство (КПК, телефон, компьютер), поддерживающее формат vCard. Представление производителей о телефоне этой категории претерпело существенные изменения. Ранее бизнес аппараты имели мало игр, дизайн был аскетичным и строгим, размеры большими (хотя имелась возможность сделать телефон меньше). Сейчас ситуация несколько иная: так, даже в телефонах Motorola появились игры, вес сократился при весьма незначительном уменьшении габаритов.

Информация о работе Принципы управления качеством сотовых телефонов