Проблемы классификации сыров по ТН ВЭД ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 04:10, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы классификации объектов таможенного контроля по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза всегда имели огромное значение, т.к. именно от правильности определения кода товара зависит не только сам факт соблюдения таможенного законодательства, но в первую очередь, объем начисленных и уплачиваемых таможенных платежей.
Классификация товаров – отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, применяемой в Таможенном союзе, и соответствующим им цифровым кодам.

Вложенные файлы: 1 файл

Problemy_klassifikatsii_syrov_v_TN_VED_TS.docx

— 86.73 Кб (Скачать файл)

Всего коды ТН ВЭД ТС состоят из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС. Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам и, если такими текстами не предусмотрено иное. То есть, классификация товаров определена как юридическое понятие.

Основные критерии, которые используют для классификации:

  • материал, из которого товар выполнен;
  • функции, которые товар выполняет;
  • степень обработки (изготовления).

Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД ТС:

    1. номенклатурную часть;
    2. основные правила интерпретации;
    3. примечание к разделам и группам.

Пояснения к ТН ВЭД ТС – один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС [1].

Кроме того, при определении кода товаров по ТН ВЭД ТС полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). Комплексным руководством являются «Основные правила интерпретации». Первые пять правил из шести определяют товарную позицию (первые 4 знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода.

В настоящее время в нашей стране применяется 10-значная ЕТН ВЭД ТС, которая была введена в действие Решением Межгосударственного Совета Евразийского  экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. №18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130 [4].

ЕТН ВЭД ТС утверждается Комиссией таможенного союза, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

4. Федеральный  закон РФ № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании  в Российской Федерации».

В данном Федеральном законе подробно описан порядок принятия решения по классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, а также порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени.

Также следует брать во внимание следующие элементы нормативно-правовой базы:

  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №718 (редакция от 08.12.2010) «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».
  • Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1088 «Вопросы  военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
  • Приказ ФТС РФ от 15.10.2010 № 500 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности».
  • А также другие нормативно-правовые акты.

Все регламенты, документы нормативно-законодательной базы классификации объектов ТК по ТН ВЭД нацелены на повышение эффективности государственного управления в таможенной сфере. Принятие этих документов будет способствовать созданию прозрачных технологий оказания услуг, упрощению и оптимизации административных процедур, уменьшению сроков исполнения отдельных этапов услуг, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по взаимодействию с ФТС России, повышению качества предоставления государственных услуг путем информирования заинтересованных лиц о ходе рассмотрения запросов и принятия предварительных решений.

 

1.3 Проблемы, возникающие  при классификации объектов таможенного  контроля по ТН ВЭД ТС и  причины их возникновения

Контроль правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД  ТС перемещаемых через границу Таможенного союза товаров представляет собой очень сложный процесс, требующий наличия определенного интеллекта, умения человека мыслить гибко и нестандартно, с одной стороны, и способностей к отстаиванию своей точки зрения в спорах с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – с другой. Поэтому проблем в этой области избежать удается довольно редко [7].

В большинстве своем  проблемы, которые возникают в практической деятельности в таможне, связаны с субъективным анализом текстов и положений товарной номенклатуры.

Проблема, обусловленная субъективным фактором, служит базисом, с которым связаны все другие возникающие на практике проблемы и сложности по классификации и контролю классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

        Можно выделить наиболее часто  встречающиеся проблемы, при классификации  товаров:

  • недобросовестность участников ВЭД. Выражается это, прежде всего в неполном или недостоверном описании товаров в предъявляемых к оформлению документах. Описание товара для таможенных целей должно включать характеристику по признакам, позволяющим классифицировать его только в одной из десятизначных субпозиций ТН ВЭД ТС, а также по признакам, указывающим на уровень его коммерческой ценности и страну происхождения;
  • сложность построения товарной номенклатуры и применения Основных правил интерпретации. Если прочие области таможенного дела более или менее регламентированы нормативными правовыми актами, то классификация товаров такому регламенту вряд ли поддается. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями. То есть, классификация товаров определена как юридическое понятие;
  • разное смысловое значение одних и тех же наименований товаров в сложившейся торговой практике и в ТН ВЭД ТС;
  • многообразие коммерческих наименований товаров, имеющих одинаковое таможенное наименование.

В Товарной номенклатуре имеются определенные законы и правила, в соответствии с которыми и происходит процесс отнесения товаров к товарным позициям. Однако в большинстве своем такие правила не устанавливают классификацию конкретного товара в конкретную товарную позицию, а помогают классифицировать данный товар в эту товарную позицию.

Возьмем неотъемлемую часть Товарной номенклатуры – Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС. Таких правил – шесть. Товаров в мировой торговле – сотни тысяч наименований. Однако практика показывает, что регулирование классификации такого объема товарооборота столь малым количеством правил вполне возможно [3].

В ТН ВЭД существуют следующие примечания:

  • примечания, исключающие. Такие примечания исключают классификацию определенных товаров в разделе или группе;
  • примечания, описывающие термины, используемые в ТН ВЭД. При этом отдельные примечания описывают не только какой-то конкретный товар, но и характеристики товаров;
  • примечания, включающие определенные товары в ту или иную товарную позицию;
  • примечания, регулирующие классификацию определенных товаров.

 

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1 Анализ статистических  данных об экспорте и импорте  сыра

Учет экспорта и импорта продукции осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС). Таможенная статистика РФ характеризует стоимостные и натуральные объемы экспорта-импорта продукции, в том числе по странам - контрагентам.

Классификация товаров ФТС при контроле над внешней экономической деятельностью ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) отличается от классификации товарных категорий в Росстате, поэтому они синхронизируются BusinesStat путем пересчетов [17].

ФТС ведет учет физических объемов экспорта-импорта сыров в кг. За вес товара принимается вес нетто (за вычетом веса тары и упаковки).

Стоимостные объемы внешнеторговых операций оцениваются согласно статистической стоимости, включая НДС, акцизы, а также стоимость доставки товаров до границ РФ по таможенной территории России. Основной единицей измерения стоимостных объемов экспорта-импорта является доллар США. При общем анализе рынка сыров цены и стоимость экспортируемой и импортируемой продукции требуется приводить к рублю по среднегодовому курсу обмена валют [13].

Учет перемещения грузов и средств через границу ведется посредством грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ГТД/ТД), соответствующей форме единого административного документа Евросоюза. В декларации участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), таможенный режим, под который они помещаются, и другие сведения.

Таблица 2.1

 Баланс  экспорта и импорта сыров, РФ, 2009-2013 гг. (тыс. т)

Параметр

2009

2010

2011

2012

2013

Экспорт

12,47

10,28

14,86

15,33

17,03

Импорт

224,92

386,94

407,45

430,18

442,34

Чистый импорт

212,45

376,66

392,59

414,86

425,31


 

Таблица 2.2

 Прогноз  баланса экспорта и импорта сыров, РФ, 2014-2018 гг. (тыс. т)

Параметр

2014

2015

2016

2017

2018

Экспорт

17,40

17,72

18,01

18,35

18,72

Импорт

453,40

465,53

479,82

496,14

511,02

Чистый импорт

435,99

447,80

461,82

477,79

492,30


 

 

На протяжении 2009 - 2013 гг. Россия являлась чистым импортёром сыров, то есть в страну больше ввозили готовой продукции, чем вывозили за границу. При этом ежегодно объёмы чистого импорта демонстрировали увеличение. В 2013 г объём чистого импорта составил 425,3 тыс. т сыров (табл.2.1)

В прогнозные 2014-2018 гг. импортные поставки готовой продукции в Россию продолжат расти более быстрыми темпами, чем экспортные, что будет способствовать увеличению диспропорции в пользу импорта. В 2018 г чистый импорт сыров составит 492,3 тыс. т. (табл.2.2) [6].

Таблица 2.3

 Стоимостный объем экспорта сыров, РФ 2009 – 2013гг. (млн. долл. США)

Параметр

2009

2010

2011

2012

2013

Экспорт

39,92

36,50

62,69

66,42

71,25

Динамика экспорта (% к предыдущему

году)

-

-8,6

71,8

5,9

7,3


 

Показатель «Экспорт сыров» получен умножением веса «нетто» груза (тонн) на цену тонны груза (долл / т). Учитывается вес всех перевозимых через границу России грузов в течение года. Единицы учета экспорта сыров: все предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью в России. Исходя из данных, представленных в таблице, можно проследить значительный рост стоимостного объёма сыров за период 2009 – 2013 гг. Это связано с увеличением числа предприятий занимающихся производством сыров в России, ростом их эффективности и увеличением количества поставок сыра на экспорт (табл.2.3) [14].

Информация о работе Проблемы классификации сыров по ТН ВЭД ТС