Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 19:38, контрольная работа
Краткое описание
Торговля — это предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров (ст. 2 Закона о торговле). Одним из субъектов торговли является продавец.
Текстильные краски- используются
для колористического оформления любых
текстильных материалов из натуральных
и синтетических волокон.
Краски, применяемые в сухом
виде, или сухие краски,—пастель, соус,
сангина, рисовальный уголь, пигменты.
Пастель — сухая
краска в виде стержня карандаша
мягкой, средней твердости и твердые,
в целлофане или бумаге.
Соус — сухие краски черного
и коричневого цветов, получаемые из смеси
пигментов, каолина, сажи. Выпускают в
виде стержня без оболочки.
Сангина — мягкая
сухая красная краска в виде
карандаша, сформованного из природного
вещества сангина (или из искусственного
сангина).
Уголь рисовальный
получают путем смешивания сажи,
древесного угля, ультрамарина и
глины или обжигом березы, бересклета
или прутков ивы.
Пигменты — порошки
различных цветов, нерастворимые
в воде, растительных маслах и
органических растворителях. Их
подразделяют на естественные (земляные),
окрашенные соединениями железа
и марганца, а также на искусственные
минералы, менее прочные, но более
яркие.
Кисти для рисования. В зависимости от применяемого
волоса, щетины и формы пучка кисти подразделяют
на художественные, школьные, отводные
и флейцы.
Вспомогательные материалы
для живописных работ. К ним относят масло,
растворители, разбавители и лаки.
Масло — льняное
и ореховое — применяют для
затирания или разбавления красок,
т. е. для доведения их до необходимой
консистенции.
Растворители и разбавители
— это быстро испаряющиеся
растворы, предназначенные для разведения
масляных красок, мытья кистей, палитр,
а также обработки затвердевшей
поверхности красочного слоя.
Лаки — это раствор
копаловой, фисташковой, пихтовой, кедровой,
даммарной и других смол в
летучих растворителях. Тонким слоем
лака покрывают рисунки для
их закрепления, лаки также используют
для разведения красок.
Картон и холст грунтованные.
Эти материалы применяют для выполнения
художественных работ масляными красками,
гуашью и темперой.
Картон грунтованный
— это переплетный картон, покрытый
слоем грунта из льняного масла
и белил. Изготовляют его 2 видов:
1) эмульсионный для художественных
работ и 2) масляный для этюдов
и начальных ученических работ.
Холст грунтованный
— суровое полотно, льняное или
пеньковое, покрытое слоем грунта
из льняного масла и белил.
Мольберты — это станки, на
которые художник устанавливает подрамник
с холстом или планшет с бумагой. Они бывают
различных конструкций, отделок и размеров,
стационарные и походные.
группа
– мелкоофисное оборудование.
Ассортимент мелкоофисных
товаров разнообразен и включает: кнопки
канцелярские, скрепки, булавки, дыроколы,
канцелярский клей, сургуч, штемпельную
краску, ленты для пишущих машин и др. Классифицируются
эти изделия по назначению, конструкции,
размерам, отделке.
Скрепки. По форме (кроме классической)
могут быть треугольные, фигурные («бабочка»);
по покрытию - никелированные, покрытые
цветными эмалями; по размеру (длине) —
треугольные: 25, 28, 33 мм; фигурные: 28, 33 мм.
Для хранения скрепок используется скрепочница
магнитная — в виде пластмассового бокса
с магнитной крышкой.
Дыроколы .По конструкции (кроме
классической) выпускают двух типов: с
измерительной планкой и системой блокирования
в закрытом состоянии. По количеству листов,
пробиваемых одновременно, могут быть
до 6, 8, 10, 15, 20, 25 и 60 листов.
Степлеры. В зависимости от размера скоб
они могут сшивать от 2 до 120 листов (стандартные
рассчитаны на 10-15 листов). По величине
раскрытия - 20, 30, 35, 50, 55, 65 мм. Разновидностью
является степлер брошюровочный, который
сшивает до 20 листов бумаги и имеет регулируемую
глубину сшивания до 310 мм. Антистеплер
предназначен для удаления скоб из сшитых
листов бумаги.
Зажимы для бумаги изготовляются из стали; по
отделке - полированные, покрытые цветными
эмалями; по размеру (ширине) - 15, 19, 25, 32
мм.
Ластики производят из натурального
и синтетического каучука со скошенными
краями, с абразивом (для удаления чернил,
туши, фломастера), разнообразной формы,
окрашенными в различные цвета, непрозрачными
и прозрачными, ароматизированными.
Корректоры используют для исправления
ошибок рукописных и машинописных текстов.
Выпускают в виде: корректорленты в блистерной
упаковке (длина ленты 5— 8 м, ширина 0,5
см); корректирующей быстровысыхающей
жидкости, которая наносится с помощью
кисточки, в комплект входит разбавитель.
Разновидностью является корректор ручка
в металлическом или пластмассовом корпусе,
со скошенным наконечником, который позволяет
изменять ширину корректирующей линии
от 2 до 4 мм.
Клей.
Клей канцелярский
выпускается в виде тюбика-роллера,
позволяющего наносить клей с
помощью шарика, закрепленного в
горлышке тюбика. В таком же исполнении
выпускается и поливинилацетатный клей
(ПВА.
Разновидностью является клей-карандаш
«маркер», в котором цветной след нанесения
клея исчезает через несколько секунд.
Для детского творчества выпускается
специальный нетоксичный клей для аппликаций
нескольких разновидностей:
клей с блестками — для аппликаций
по бумаге, картону, любым твердым поверхностям;
клей «Флуо» для аппликаций
на ткани, несмываемый (водостойкий); клей
«Неон» для аппликаций на стекле, непрозрачный,
легко смывается водой.
школьные товары
включает:
1.Пеналы;
2.Точилки для карандашей.
Существуют ручные ( с деревянным
корпусом, с пластмассовым корпусом
и металлическим корпусом), механические
точилки и наждачные бруски. ;
3.Ученические циркули;
4.Счетные палочки;
5.Ранцы и ученические
портфели;
6.Школьные мелки .
7.Иделия из бумаги. К
изделиям из бумаги относят
тетради, дневники, альбомы, блокноты,
записные книжки, книги для записей..
Тетради различают ученические
,общие, для рисования, эскизов, заметок,
записи слов, нот.
Тетради ученические
изготовляют из писчей бумаги
№ 1 (100 % беленой целлюлозы), тетрадной,
шести видов линовок, объемом 12, 18,
24 листа, с цельнобумажным переплетом
(блок-комплект листов скреплен
с переплетом проволочными скобами).
Тетради общие выпускают
из писчей бумаги № 1, тетрадной
и писчей № 2 (50 % беленой целлюлозы
и 50 % белой древесной массы), с
линовкой в горизонтальные линии
или в клетку, преимущественно
объемом 48, 60 и 96 листов, с переплетом
цельнобумажным, цельнокартонным, составным
и др. Тетради общие бывают
со съемными блоками.
Тетради для рисования
получают из рисовальной бумаги,
объемом 8, 16, 24 листа, с цельнобумажным
переплетом.
Тетради для эскизов
могут быть из бумаги рисовальной,
мелованной (с покровным слоем
с одной или с двух сторон,
состоящим в основном из пигмента
и связующего вещества) и других
видов, объемом 12 и 50 листов, с переплетом
цельнобумажным или составным.
Тетради для заметок
обычно из писчей бумаги №
1, объемом 24, 48, 90 и 96 листов.
Тетради для нот
имеют специальную линовку в
виде нескольких горизонтальных
станов с пятью параллельными
линиями в каждом.
Дневники школьные выпускают
из писчей бумаги № 1, 2, писчей цветной
и др., с печатью по установленной форме,
объемом 40 листов, в обложке из одной детали
или в составной.
Ранцы и ученические
портфели.
Выпускаются с учетом возрастных
особеностей и бывают:
1.Школьные ранцы, портфели,
детские рюкзаки с ортопедической спинкой
для учеников с 1 - 4 класс. Такие ранцы,
имеют вентилируемую ортопедическую спинку,
светоотражающие материалы и надежный
корпус усиленный прочным пластиком или
легкими алюминиевыми вставками.
Любой из ранцев и рюкзаков
для первоклассника, дошкольника или младшего
школьника должны иметь удобный замок
или застежки на молнии которые ребенок
сможет легко открыть и закрыть. Внутреннее
устройство ранцев, рюкзаков и портфелей
для начальной школы организовано таким
образом, что бы ученик смог аккуратно
разложить по своим местам разнообразные
школьные принадлежности и так же легко
их найти и достать.
Для дополнительной безопасности
ребенка на улице в темное время суток
выпускаются школьные ранцы и рюкзаки
с LED подсветкой, которую школьник сможет
легко включить или выключить с помощью
специального выключателя расположенного
на лямке.
2.3.Выкладка канцелярских
товаров.
Выкладка канцелярских и школьных
товаров в самообслуживании может быть
организована двумя способами.
Способ первый: выкладывать
вертикальными блоками по видам и наименованиям,
Например: вертикальный блок «Гелевые
ручки марки «XXX» и стержни к ним» или вертикальный
блок «Тетради 12 листов в линейку».
Способ второй:
товар можно размещать горизонтальными
блоками по видам или организовать вертикально-блочную
выкладку с учетом назначения и совместного
использования товаров. Например, в выкладке
Товаров для рисования, на стеллажах две
нижние полки могут использоваться под
бумажно-беловую продукцию (альбомы, бумагу
для рисования) и другие объемные товары
(краски, стаканы-непроливайки, др.). А крючки
и полки в верхней части стеллажа могут
использоваться для более мелких товаров:
кисточек, карандашей, палитр, др.
Если в магазине будет представлен
дорогой товар (например, бизнес-подарки),
то такой товар выставляется по видам
и брендам в стеклянных закрытых шкафах.
Кроме этого, магазины канцелярских товаров
достаточно часто применяют для мелкоштучных
товаров торговлю через прилавок.
Чаще всего для выкладки канцелярских
товаров используется стандартное навесное
торговое оборудование на стеллажах: полки,
крючки, корзины, др. Тетради, календари,
записные книжки, краски, дыроколы и другой
крупный товар выкладывается на обычных
полках. Мелкоштучный товар (ручки, карандаши,
ластики) в зависимости от типа упаковки
может крепиться на крючках или размещаться
в ящиках-накопителях с разделителями
и/или сетчатых корзинах. Наиболее дешевые
мелкоштучные товары можно в массовой
выкладке разместить в больших корзинах.
Все товары должны выкладываться по видам
и назначению.
Бумажно-беловые товары выкладываются
горизонтально стопками. При большом количестве
бумажно-беловых изделий они выкладываются
рядом по видам и форматам: А4, А5, и по подвидам:
со скрепкой, с пружиной, по количеству
листов, в клетку, в линейку, и т.д. Желательно
поддерживать высоту стопок с товарами
на одном уровне, это позволяет покупателям
хорошо рассмотреть титульные листы обложек.
Не допускается ставить тетради, альбомы
на полку вертикально - они должны лежать
для сохранения их товарного вида.
Не разрешается размещать
разные наименования товаров
друг на друге – это дезориентирует
покупателя. Мелкоразмерные канцелярские
товары должны находиться ближе
к уровню глаз покупателя, а
на нижних полках выкладываются
товары в крупных упаковках: ораганайзеры,
бумага и т.п. или сопутствующие
товары.
Например: степлеры в верхней
части вертикального блока, а в нижней
части – скрепки к этим степлерам.
2.4.Особенности продажи
канцелярско- школьных товаров
Товары в торговом зале выставляются
(выкладываются) в полном ассортименте,
имеющемся в подсобных помещениях, в количестве,
обеспечивающем непрерывность торгового
процесса. Не допускается продажа товаров,
запрещенных к свободной реализации законодательством.
2. Продавец обязан своевременно в наглядной
и доступной форме довести до сведения
покупателей необходимую и достоверную
информацию о товарах и их изготовителях,
обеспечить возможность правильного выбора
товаров. Информация в обязательном порядке
должна содержать:
• наименование товара;
• фирменное наименование
и место нахождение изготовителя
товара;
• сведения об основных
потребительских свойствах товара;
• цену и условия
приобретения товара.
Если товар был в
употреблении или в нем устранялся
недостаток покупателю должна
быть предоставлена информация
об этом.
З. Информация о товарах
и их изготовителях доводится
до сведения покупателей на
государственном языке.
4. На образцы реализуемых
товаров продавцы должны обеспечить
наличие единообразных и четко
оформленных ценников, с указанием
наименования товара, его сорта,
цены за единицу веса или
единицу товара, подписи соответствующего
должностного лица (приложение ).
5. Продавец обязан передать
покупателю товар надлежащего
качества, в таре и (или) упаковке,
в определенном наборе (комплект
товаров) и комплектности, с относящимися
к товару документами и принадлежностями.
Требования к качеству, таре и
(или) упаковке передаваемого товара,
его комплектности, принадлежностям
и документации, комплекту товаров,
а также к условиям доставки
товара устанавливается нормативными
документами по стандартизации.
Товары передаются покупателю
в упакованном виде без взимания
за упаковку дополнительной платы.
б Покупателю должна быть
предоставлена наглядная и достоверная
информация об оказываемых услугах, ценах
на них и условиях оказания услуг, а также
о применяемых формах обслуживания при
продаже товаров (продажа по предварительным
заказам, продажа по образцам и другие
формы.
7. Продавец не вправе
обуславливать продажу одних
товаров обязательным приобретением
других или обязательным оказанием
услуг в связи с их продажей.
8. Покупателю запрещается
помещать неоплаченный товар
в свою сумку до расчета
за покупку.
9. Товары, оплачиваемые в
безналичном порядке (по чекам, чековым
книжкам и т.д.), отобранные для
оформления покупки в кредит
хранятся до их оплаты и
получения в течение трех рабочих
дней. По согласованию с продавцом
этот срок может быть продлен.
По истечении установленного
срока товар подлежит продаже.