Продуктовая программа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель данной работы раскрыть сущность продуктовой программы предприятия.
В рамках данной цели можно выделить следующие задачи:
1. Описать порядок разработки продуктовой программы предприятия и подразделений.
2. Раскрыть разделы и показатели продуктовой программы предприятия.
3. Раскрыть обоснование и контроль продуктовой программы предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Порядок разработки продуктовой программы предприятия и подразделений 4
2. Разделы и показатели продуктовой программы предприятия 10
3. Обоснование и контроль продуктовой программы предприятия 13
Заключение 14
Задача 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Продуктовая программа предприятия.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

     7. Ве6домость объемов работ.

     8. Распределение объемов работ по исполнителям.

     В продуктовой программе содержатся следующие основные показатели[1, с. 45]:

     1 Объем реализации продукции.

     2. Объем товарной продукции.

     3. Номенклатура продукции (план производства продукции в натуральном выражении).

     Основным  показателем общего объема продукции является реализованная продукция. Этот объем может выражаться в действующих и неизменных ценах.

     Наряду  с этим основным показателем для  планирования деятельности предприятия  в качестве промежуточных показателей  в плановых расчетах используются показатели валовой и товарной продукции. Товарная продукция представляет собой денежную оценку всех изготовленных в соответствующий период конкретных изделий. В состав товарной продукции изделия зачисляются после того, как они полностью закончены обработкой, укомплектованы, приняты органами технического контроля в соответствии с существующими техническими условиями и сданы на склад готовой продукции. Товарная продукция- это продукция, изготовленная за соответствующий период. Однако только часть работ, связанных с изготовлением товарной продукции, выполнена в торт период, в который она оформлена. Поэтому величина товарной продукции неполно и неточно характеризует объем производственной деятельности промышленного предприятия. Показателем, выражающим этот объем, является валовая продукция. Валовая продукция определяется как алгебраическая сумма товарной продукции и изменения стоимости остатка незавершенного производства за соответствующий период. Если за этот период величина незавершенного производства возрастает, то валовая продукция по своей величине будет больше товарной и, наоборот.

     Как товарная, так и валовая продукция  может быть выражена либо в текущих  ценах (то есть ценах, действующих в  соответствующий период), либо в  неизменных (стабильных) ценах. В практике планирования и учета на промышленном предприятии величина товарной продукции обычно используется для обоснования финансовых результатов деятельности предприятия. На ее основе разрабатывается плановая себестоимость продукции, определяется план по реализации продукции и прибыли. Поэтому товарная продукция, как правило, выражается в текущих, действующих ценах. С другой стороны, основное назначение показателя валовой продукции- измерения объема производства и его динамики. Этим целям более соответствует применения неизменных цен.

     Реализованная продукция- это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем. В состав реализованной продукции  за данный период входят изделия, изготовленные  за предшествующий период и находящиеся  на начало периода в остатках готовой продукции. С другой стороны, часть товарной продукции данного периода остается нереализованной, тот есть входит в остатки готовой продукции и товары отгруженные (неоплаченные) на конец периода.

     Таким образом, реализованная продукция  может быть определена как товарная продукция, увеличенная на величину входных и уменьшенная на величину выходных остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных.

     Показатели  планового объема производства определяется на основе заданий по производству продукции в натуральном выражении.

     Таким образом, наиболее значимыми показателями продуктовой программы предприятия  выступают[4, с. 156]:

     1. Ввод в действие производственных мощностей. Это показатель характеризует конечные результаты.

     2. Объем продукции, подлежащей реализации.

     Показатель  реализованной продукции складывается из составляющих по формуле 

     Оф=Оп*Iц,   (1) , где

     Оп - объем реализованной продукции  без НДС, акцизных сборов и др. платежей за прошлый год.

     Iц  =Io/Iп - индекс изменения цены  единицы продукции (Io и Iп - цена единицы продукции отчетного года и предыдущего года

 

      3. Обоснование  и контроль продуктовой  программы предприятия

     Выполнение  продуктовой программы обуславливается, с одной стороны, наличием готовой  продукции, своевременной ее отгрузкой  и предъявлением платежных требований к оплате, с другой - своевременностью оплаты счетов поставщика покупателями продукции.

     Каждый  из этих процесс подлежит обязательному  оперативному контролю.

     Для контроля за выполнением продуктовой  программы на предприятии организуется оперативный контроль предстоящих платежей за отгруженные товары по каждому платежному требованию и оперативный учет выручки за реализованную продукцию. При этом выручка от реализации отражает объем выполнения программы по этому показателю, а данные о предстоящих платежах - перспективу поступления денежных средств в оплату за отгруженную продукцию. В сумме эти данные используются для прогнозирования и составления продуктовой программы на следующий плановый год, а также для принятия необходимых мер по устранению недостатков программы.

 

      Заключение

     Изучив  данную тему, можно подвести итог. Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

     Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа  является ведущим разделом плана  предприятия.

     В продуктовой программе содержатся следующие основные показатели: объем реализации продукции, объем товарной продукции, номенклатура продукции (план производства продукции в натуральном выражении).

     Для контроля за выполнением продуктовой  программы на предприятии организуется оперативный контроль предстоящих платежей за отгруженные товары по каждому платежному требованию и оперативный учет выручки за реализованную продукцию.

 

Задача

     Условие задачи:

     Планируемый среднесуточный выпуск изделий в  натуральном выражении – 3 шт., длительность производственного цикла – 24 дня. Определить объем незавершенного производства в натуральном выражении.

     Рещение:

     Онзп=Длит цикла/ср. сут. Выпуск

     Онзп=24/3=8 щт.

     Ответ: Объем незавершенного производства равен 8 штук. 

 

Список литературы

     1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. — 536 с.

     2. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2006. — 768 с.

     3. Лисичкин В.А. Отраслевое научно- техническое прогнозирование. - М.: Экономика, 1998. - 236 с.

     4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.7 -е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. — 704 с.

     5. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебное пособие, 3-е изд.; пер. с нем. - СПб.: Питер, 2005. — 848 с.

Информация о работе Продуктовая программа предприятия